Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики
презентация к уроку по физике по теме

Почкина Нина Николаевна

Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Почкина Нина Николаевна учитель физики МОУ СОШ №40 г. Саранска

Слайд 2

Идти вперёд – значит потерять покой, Остаться на месте – значит потерять себя. Серен Кьеркегор

Слайд 3

Информационный электронный образовательный ресурс – совокупность данных в электронном виде, реализующая возможности средств информационных и коммуникационных технологий, содержащая информацию, предназначенную для осуществления всесторонней педагогической деятельности.

Слайд 4

Классификация ЭОР по цели создания • педагогические информационные ресурсы, разработанные специально для целей учебного процесса; • культурные информационные ресурсы, существующие независимо от учебного процесса.

Слайд 5

Классификация ЭОР по природе основной информации • текстографические ресурсы, самые простые ЭОР – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, что допускает посимвольную обработку; • ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента - содержащие цифровое представление звуковой или видео информации в форме, допускающей ее прослушивание или просматривание ;

Слайд 6

Классификация ЭОР по природе основной информации • мультимедиа - самые мощные и интересные для образования продукты. Это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха. • открытые образовательные модульные мультимедиа системы ( ОМС). Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru/ http://eor.edu.ru/

Слайд 7

Причины использования ИКТ на уроках физики объективные Целый ряд физических явлений можно наблюдать только на базе научных лабораторий со специальным оборудованием Многие процессы микромира и быстродействующие процессы невидимы для нас субъективные Ежегодно от 15до 25% выпускников выбирают ЕГЭ по физике, что предполагает освоение знаний по предмету на профильном уровне

Слайд 8

Применение ЭОР по уровням деятельности: Уровень деятельности Примеры действий учителя Примеры действий учащихся Пассивный Показ рисунков и фотографий из мультимедийных курсов. Показ интерактивных моделей и задание учащимся вопросов. Чтение с экрана текста из мультимедийных курсов. Просмотр интерактивных моделей и ответы на вопросы учителя. Деятельностный Работа с интерактивными моделями в рамках выполнения лабораторных работ. Организация тестирования. Выполнение лабораторных работ. Выполнение тестовых заданий и решение задач. Творческий Задания учащимся по интерактивным моделям и моделирующим средам в творческом виде. Самостоятельное исследование. Создание учащимися нового продукта – интеллектуального, познавательного.

Слайд 9

Направления использования ЭОР: • для демонстраций различных физических процессов - анимации, компьютерные модели; •для организации индивидуального интерактивного обучения учащихся; •для проведения компьютерных лабораторных работ с использованием компьютерных моделей и виртуальных лабораторных работ; •для проведения контроля знаний учащихся с использованием компьютерных тестов.

Слайд 10

Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации. Мультимедийные лекции Мультимедийные лекции создаются в виде презентаций с применением программы Power Point.

Слайд 11

Мультимедийные курсы физики Представляют собой поурочное представление теоретического материала; видеофрагменты и анимации с демонстрацией экспериментов и изучаемых процессов; фотографии, иллюстрации, графики и диаграммы; разнообразные интерактивные упражнения с возможностью проверки ответов и работы над ошибками.

Слайд 12

В настоящее время в школе используются прикладные программные средства (ППС) по физике, позволяющие проводить эксперимент с компьютерными моделями

Слайд 13

Компьютерный эксперимент Активно-деятельностные формы обучения Самостоятельная работа учащихся Дистанционное образование Интерактивные лабораторные работы в курсе физики 7-11 классов

Слайд 14

Преимущества интерактивных лабораторных работ по физике Наглядность Вариативность параметров Выделение главного в явлении Возможность повторения эксперимента Возможность самостоятельной работы

Слайд 15

Новый ППС «Интерактивные лабораторные работы по физике» содержит отобранные модели из «Открытой физики» и ряд новых моделей, изначально разработанных для проведения компьютерного эксперимента в школе.

Слайд 16

КОМПОНЕНТЫ ППС Основу учебного комплекса составляют три компонента : Модули – лабораторные работы. Рабочие листы учащегося. Тестовые задания. Рабочие листы Модули – лабораторные работы Тестовые задания

Слайд 17

КОМПОНЕНТЫ ППС Модули – лабораторные работы. Основным типом ресурса ИИСС «Интерактивные лабораторные работы» является комплексный модуль – лабораторная работа , представляющий собой интерактивный модуль с анимацией. Интерактивность модуля заключается в возможности смены параметров эксперимента пользователем. В зависимости от заданных параметров модуль отрабатывает анимацию и расчёты. В состав ряда модулей входит, как составная часть, ресурс интерактивный график .

Слайд 18

КОМПОНЕНТЫ ППС Рабочие листы учащегося. Практика внедрения в учебный процесс элементов компьютерного эксперимента показала эффективность работы с рабочими листами учащегося, обеспечивающими заданную траекторию учебной деятельности ученика на уроке. При этом в ходе урока проводится промежуточное подведение итогов исследовательской деятельности ученика с целью коррекции процесса.

Слайд 19

КОМПОНЕНТЫ ППС Тестовые задания. Третьей функциональной частью ресурса являются базовые вопросы и задачи по разделам физики, к которым относятся предлагаемые модели. Вопросы и задачи могут представляться учащемуся в виде тестовых заданий как отдельно, так и одновременно с проведением компьютерного эксперимента.

Слайд 20

КОМПОНЕНТЫ ППС Дополнительные материалы. В качестве дополнительных материалов для учителей предоставлены примеры поурочного и календарного планирования, учитывающего специфику построения учебного процесса с учетом использования компьютерных лабораторий, а также методические рекомендации по планированию и проведению уроков с использованием интерактивных моделей, разработке и применению рабочих листов учащегося.

Слайд 21

Лабораторный практикум является важной составной частью обучения физике. Цели лабораторного практикума — углубить знание теоретического материала, познакомить с методиками измерения различных величин, изучить работу различных приборов, научить технологиям сбора и обработки экспериментальных данных, развить конкретные навыки лабораторной работы Виртуальные лабораторные работы

Слайд 22

Тестирование является важным элементом не только контроля знаний, но и обучения. Может проходить в форме, близкой к традиционной: сначала на слайдах появляются вопросы и варианты ответов, затем появляются правильные ответы. Тестирование

Слайд 23

Тест по теме «Волновая оптика» 1. Как инфракрасное излучение воздействует на живой организм? А) вызывает фотоэффект; Б) охлаждает облучаемую поверхность; В) нагревает облучаемую поверхность; Г) способствует загару. 2. Просветление объективов оптических систем основано на явлении А) интерференции света; Б) дисперсия света; В) поляризация света; Г) дифракция света. 3. Доказательством поперечности световой волны служит А) дифракция; Б) интерференция; В) дисперсия; Г) поляризация. 4. Разложение белого света в спектр при прохождении через призму обусловлено А) интерференцией света; Б) отражением света; В) дисперсией света Г) дифракцией света 5. Каким явлением можно объяснить красный цвет предметов? А) излучением предметом красного света; Б) отражением предметом красного света; В) поглощение предметом красного света; Г) пропусканием предметом красного света.

Слайд 24

Ответы: 1.В 2. А 3. Г 4. В 5. Б

Слайд 25

Наибольшая эффективность использования компьютера на уроке достигается в следующих случаях: •использование мультимедийных курсов при изучении тем, явлений, которые наиболее полно и детально освещаются только в электронных образовательных программах, которые невозможно изучать в реальном эксперименте; •более полная визуализация объектов и явлений по сравнению с печатными средствами обучения; •использование возможности варьировать временные масштабы событий, прерывать действие компьютерной модели, эксперимента и использование возможности их повторения;

Слайд 26

•автоматизация процесса контроля уровня знаний и умений учащихся; •решение и анализ интерактивных задач, требующих аналитического и графического решения; •тестирование и коррекция результатов учебной деятельности; •использование программных сред, виртуальных лабораторий для организации творческой, учебно-поисковой деятельности учащихся.

Слайд 27

Использование ЭОР в учебно-воспитательном процессе позволяет учителям: • сделать образовательный процесс более насыщенным, ярким, результативным; • с высокой степенью эффективности достигать следующие цели: развитие познавательной активности; - повышение интереса к изучаемому предмету; - развитие аналитического мышления; - формирование навыков работы с компьютером; - формирование навыков коллективной работы; - формирование навыков самостоятельного исследования.

Слайд 28

Интернет - ресурсы • http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/primenenie-ikt-na-urokakh-fiziki «Применение ИКТ на уроках физики». Парусова И.О. • http://vio.uchim.info/Vio_108/cd_site/articles/art_4_4.htm «Применение ИКТ на уроках физики» Кормильцева Л.А. • http://www.schoolexpert.ru/public?id=174 «Использование интерактивных средств обучения на уроках физики» Кузуб Л.В. • https://sites.google.com/site/fizclass3/bank-ucitela/fizika-segodna «Современные уроки физики: какими им быть сегодня» Румянцева Л.М. • http://window.edu.ru/resource/820/65820 «Применение современных информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения на уроках физики в средней школе» Пачин И.М., • http://www.websib.ru/ites/2002/02b-03.htm «Использование информационных технологий на уроках естественного цикла» Пальчикова Н.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Идти вперёд – значит потерять покой, Остаться на месте – значит потерять себя. Серен Кьеркегор

Слайд 2

Руководство по работе с ресурсами коллекции цифровых образовательных ресурсов « Виртуальный лабораторный комплекс по Молекулярной физике, Теплоте и Основам Термодинамики »

Слайд 3

Виртуальные лаборатории предназначены для классной или внеаудиторной работы учащихся. Они включают один или несколько виртуальных экспериментов.

Слайд 4

Эксперимент открывается страницей, представляющей название и цель(и) работы

Слайд 5

По нажатию кнопки «Далее» открывается страница с описанием содержания лабораторной работы

Слайд 6

Нажатие кнопки «Старт» на этой странице запускает основную моделирующую программу эксперимента, которая открывается с пошаговой инструкцией в нижней части экрана.

Слайд 7

Пример интерфейса моделирующей программы, запущенной с пошаговой инструкцией.

Слайд 8

Пример рабочего журнала

Слайд 9

Пример страницы лекции, представляющий теоретический материал, относящийся к теме "Передача тепла".

Слайд 10

После завершения лабораторной работы необходимо нажать на кнопку «Тестовые задания» правого меню и ответить на тестовые вопросы и/или выполнить контрольные задания.

Слайд 11

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Готовое решение для педагога –предметника опубликовано на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании русского языка и литературы

В презентации говоритмя о точ, что такое ИКТ, каковы его преимущества. Использование ЭОР на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание. ...

Обобщение педагогического опыта по теме:"Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в преподавании химии"

Работа, представленная на обобщение на муниципальном уровне в октябре2013 года. Описаны преимущества электронных образовательных ресурсов, инновационные возможности их применения....

Электронные образовательные ресурсы в преподавании физики

Внедрение информационных технологий в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя учителю, тем самым, и новые возможности. При этом изменяются не только функц...

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ

Урок должен мотивировать к поиску информации. Электронные образовательные ресурсы, новые информационные технологии, различные средства и методы обучения могут быть своего рода инструментами, путями ре...

Использование электронного образовательного ресурса в преподавании русского языка на уровне основного и среднего общего образования

Использование электронных образовательных ресурсов  на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал ли...