Методическое портфолио учителя математики Шестопаловой В.Ф.
методическая разработка на тему
Методическое портфолио учителя математики МКОУ Смаглеевской СОШ Шестопаловой В.Ф.
Мое педагогическое кредо:
«Учить с душой,
воспитывать с любовью»
В 1999 году окончила Воронежский государственный педагогический университет, физико-математический факультет. С 1993 года и по настоящее время работаю в МКОУ Смаглеевской СОШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.9 МБ |
Подписи к слайдам:
Методическое портфолио учителя математики Шестопаловой Веры Федоровны П О Р Т Ф О Л И О У Ч И Т Е Л Я М А Т Е М А Т И К И Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Смаглеевская средняя общеобразовательная школа
П О Р Т Ф О Л И О У Ч И Т Е Л Я М А Т Е М А Т И К И Общие сведения об учителе Мое педагогическое кредо: «Учить с душой, воспитывать с любовью» Шестопалова Вера Федоровна В 1999 году окончила Воронежский государственный педагогический университет , физико-математический факультет С 1993 года и по настоящее время работаю в МКОУ Смаглеевская СОШ Общий педагогический стаж – 27лет В данном учреждении – 23 года Прошла аттестацию на первую квалификационную категорию в 2012 году Являюсь учителем математики и информатики 23 года В 2015 году прошла курсы повышения квалификации для учителей математики «Теория и методика преподавания математики» и для учителей информатики «Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (информатика) В 2016 году прошла дистанционные курсы повышения квалификации по теме «Системно - деятельностный подход как основа реализации ФГОС на уроках математики»
Реализуя основную цель в обучении математики, в течение 3 лет работаю над методической темой – «Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности» использую в обучении универсальные учебные действия, которые помогают самостоятельно развиваться и совершенствоваться каждому ребёнку, повышают эффективность образовательного и воспитательного процесса на уроках и во внеурочной деятельности. Применение универсальных учебных действий даёт мне возможность создавать условия для активной творческой деятельности учащихся в различных предметных областях, направленных на достижение высоких личностных образовательных результатов с помощью эвристических заданий, нацеленных на самостоятельный поиск и решение творческих задач. На уроках анализируем, синтезируем, проводим сравнение, классификацию, делаем выводы, обобщаем в словесной, схематичной форме. Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность . Технология формирования регулятивных универсальных учебных действий обеспечивает способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её основным этапам: от осознания цели - через планирование действий - к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата. П О Р Т Ф О Л И О У Ч И Т Е Л Я М А Т Е М А Т И К И Педагогическая деятельность
Основной смысл познавательных универсальных учебных действий вижу в создании условий к познанию окружающего мира, готовности ребёнка осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации. В ходе выполнения творческих заданий ученик самостоятельно находит нужную идею из предоставленной тематической, схематической формы информации, выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Устанавливает причинно – следственные связи, делает обобщения, выводы, изложения и проводит исследование своей деятельности. П О Р Т Ф О Л И О У Ч И Т Е Л Я М А Т Е М А Т И К И Педагогическая деятельность
Все свои уроки я строю по схеме «от простого к сложному». Использую нетрадиционные уроки, такие как уроки-игры, уроки-викторины и др. Современные технологии на уроках математики, открывают новые возможности учащихся, способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, происходит формирование умения учиться. Ведь учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Цели и задачи применения УУД на уроках математики: П О Р Т Ф О Л И О У Ч И Т Е Л Я М А Т Е М А Т И К И Научно-методическая деятельность Развитие познавательных способностей уч-ся и навыков исследовательской деятельнос ти Формировать положительные мотивации учения и интереса к предмету Формировать критическое, образное, визуальное мышление Формировать умения работать с информацией, развивать коммуникативные способности Активизировать деятельность уч-ся на уроках, на вн . занятиях, в кружках
Постоянно повышаю уровень профессионального мастерства - посещаю педагогические советы, участвую в районных методических объединениях, вебинарах издательства «Просвещение», конференциях и вебинарах онлайн-школы « Фоксфорд ». На РМО учителей математики выступала с докладами: «Технология разноуровневого обучения математике (2013 г.), «Нетрадиционные формы уроков математики как средство повышения качества образования» (2013 г.), «Методика проведения разноуровневых консультаций при подготовке к итоговой аттестации. Из опыта работы» (2014 г.), Система подготовки выпускников к итоговой аттестации по математике» (2015 г), «Типовые задания , направленные на формирование УУД» (2015 г.), «Язык природы есть язык математики. Экологическое воспитание на уроках математики» (2016 г.) П О Р Т Ф О Л И О У Ч И Т Е Л Я М А Т Е М А Т И К И Научно-методическая деятельность
Мои ученики принимают активное участие в международной дистанционной олимпиаде проекта « Инфоурок », в международной дистанционной олимпиаде проекта « Videouroki.net », в дистанционном конкурсе по математике международного проекта «Новый урок», всероссийской дистанционной олимпиаде «МЕГА ТАЛАНТ» и получают не только сертификаты участников, но и дипломы победителей и призёров. П О Р Т Ф О Л И О У Ч И Т Е Л Я М А Т Е М А Т И К И Педагогическая деятельность
Одной из главных задач моей деятельности является педагогическая поддержка детей с разным уровнем подготовки и освоения предмета математики Провожу внеурочные мероприятия по предмету, среди которых: олимпиады, предметные недели по математике, соревнования , конкурсы. Предметная неделя позволяет более полно раскрывать творческие способности учащихся, активизирует познавательную деятельность. Ежегодно я и мои ученики активно принимаем участие в проведении предметной недели. П О Р Т Ф О Л И О У Ч И Т Е Л Я М А Т Е М А Т И К И Внеурочная деятельность
Моя педагогическая философия стоит на трех китах: 1. Любовь к детям. 2. Содружество и сотрудничество с учащимися. 3. Совместное творчество. Мои педагогические аксиомы просты: - Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю. - Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве. - Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь. Жить не только ради детей, но и вместе с детьми, разделяя все их радости и невзгоды . Хочу научить своих учеников идти дорогой познаний, не ждать готовых результатов, а искать и находить самим творческие решения. Моя задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями и умениями, а привить тягу к саморазвитию. П О Р Т Ф О Л И О У Ч И Т Е Л Я М А Т Е М А Т И К И
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя математики МОУ "Селиховская средняя общеобразовательная школа" Курского района Курской области
Некоторые личные профессиональные данные. Материалы по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной работе с обучающимися, повышению квалификации, моим достжениям и достижениям моих учеников....
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...

Выступление на школьном методическом объединении учителей математики на тему "Современные технологии в работе учителя математики"
Выступление на ШМО учителей математики и информатики на тему "Современныетехнологии в работе учителя математики"...

Портфолио районного методического объединения учителей математики Приволжского района города Казани
Портфолио районного методического объединения учителей математики Приволжского района города Казани Республики Татарстан...

Выступление на школьном методическом объединении учителей математики на тему "Современные технологии в работе учителя математики"
Школьная программа меняется постоянно, меняются типы экзаменов. Изменения в программах вызваны требованиями жизни, которая меняется. Новая жизнь потребовала новых знаний. Люди должны уметь считать сво...