Методическое портфолио учителя математики Головко Е. Н.
презентация к уроку на тему
Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
В 2002 году окончила Воронежский государственный педагогический университет , факультет дошкольной педагогики и психологии . С 1995 года и по настоящее время работаю в МКОУ Смаглеевская СОШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_portfolio.rar | 2.66 МБ |
Подписи к слайдам:
Фамилия Имя Отчество, год рождения
Образование (что и когда окончил, специальность и квалификация по диплому)
Трудовой и педагогический стаж в данном ОУ
Повышение квалификации (где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов)
Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма
Педагогическая деятельность
Сводные ведомости успеваемости учащихся по предмету
Анализы срезов знаний, контрольных работ, тестов
Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Сведения о наличии отличников (медалистов)
Научно-методическая деятельность
Учебно-методический комплекс, в соответствии с которым работает педагог
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
Работа в методическом объединении
Ведение педагогической практики студентов педагогического колледжа и других учреждений
Участие в конкурсах профессионального мастерства
Участие в методических и предметных неделях
Организация и проведение семинаров, «круглых столов» и мастер-классов
Проведение научных исследований
Разработка авторских программ
Внеурочная деятельность по предмету
Список творческих работ, отчетов, учебно-исследовательских работ, выполненных учащимися
Список победителей и участников олимпиад, конкурсов, соревнований и др.
Список проведенных мероприятий (КВН, брейн-ринги)
Программы работы предметных объединений, элективных курсов
*** Мир моих увлечений
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Смаглеевская средняя общеобразовательная школа »
открыть
Головко Елизаветы Николаевны
«Цель жизни - самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем» О. Уайльд
Головко Елизавета Николаевна 1976 года рождения Мое профессиональное кредо:«Это невозможно!» - сказала Причина,«Это безрассудство!» - отметил Опыт,«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,«Попробуй!» - шепнула Мечта. В 2002 году окончила Воронежский государственный педагогический университет , факультет дошкольной педагогики и психологии .С 1995 года и по настоящее время работаю в МКОУ Смаглеевская СОШ
- Общий педагогический стаж – 20 лет- В данном учреждении – 20 лет- Прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности в 2013 годуЯвляюсь учителем математики 8 лет и изобразительного искусства Также являюсь классным руководителем в 6 классеВ 2015 году прошла дистанционные курсы повышения квалификации для учителей математики «Введение ФГОС основного общего образования» (математика, физика) и учителей изобразительного искусства «Введение ФГОС основного общего образования» (изобразительное искусство)
Реализуя основную цель в обучении математики, в течение 3 лет работаю над методической темой – «Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности» использую в обучении универсальные учебные действия, которые помогают самостоятельно развиваться и совершенствоваться каждому ребёнку, повышают эффективность образовательного и воспитательного процесса на уроках и во внеурочной деятельности. Применение универсальных учебных действий даёт мне возможность создавать условия для активной творческой деятельности учащихся в различных предметных областях, направленных на достижение высоких личностных образовательных результатов с помощью эвристических заданий, нацеленных на самостоятельный поиск и решение творческих задач. На уроках анализируем, синтезируем, проводим сравнение, классификацию, делаем выводы, обобщаем в словесной, схематичной форме.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность . Технология формирования регулятивных универсальных учебных действий обеспечивает способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её основным этапам: от осознания цели - через планирование действий - к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата.
Основной смысл познавательных универсальных учебных действий вижу в создании условий к познанию окружающего мира, готовности ребёнка осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации. В ходе выполнения творческих заданий ученик самостоятельно находит нужную идею из предоставленной тематической, схематической формы информации, выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Устанавливает причинно – следственные связи, делает обобщения, выводы,изложения и проводит исследование своей деятельности.
Создание образовательной среды, направленной на развитие социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности.Ситуация нового времени, требует гибкости, позволяющей адаптироваться в разных обстоятельствах, оставаясь при этом самим собой, сохраняя свою индивидуальность. Поддержка творческих детей – важнейшая задача современной школы. Поэтому развитие и формирование творческих способностей сегодня приобретает особенную актуальность.
Использование универсальных учебных действий даёт мне возможность включать учеников в активную познавательную деятельность, формирует культуру школьников. Формирование познавательной культуры школьников происходит в использовании учебных универсальных действий, направленных на умение учиться, на выбор технологий, форм и методов обучения. В задачи формирования компетенции школьника входит научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью. В среднем звене в рамках часов внеаудиторной занятости применяю метод проектов как личностно-ориентированную развивающую технологию. Он ориентирован на самостоятельную деятельность учеников, как на индивидуальную, так и парную. При подготовке математических проектов, проведении исследований, учащиеся используют учебную, учебно-методическую, научную, справочную литературу, цифровые образовательные ресурсы. В ходе выполнения проекта они оказываются вовлеченными в активный познавательный творческий процесс; при этом происходит как закрепление имеющихся знаний, так и получение новых. Кроме того, формируются исследовательские (поисковые), коммуникативные, организационно-управленческие, рефлексивные умения и навыки работы в команде.
Все свои уроки я строю по схеме «от простого к сложному». Использую нетрадиционные уроки, такие как уроки-игры, уроки-викторины и др. Современные технологии на уроках математики, открывают новые возможности учащихся, способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, происходит формирование умения учиться. Ведь учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
Цели и задачи применения УУД на уроках математики
Развитие познавательных способностей уч-ся и навыковисследовательской деятельности
Активизироватьдеятельность уч-ся на уроках, на вн. занятиях, в кружках
Формировать умения работать с информацией, развиватькоммуникативные способности
Формировать положительныемотивации учения и интереса к предмету
Формировать критическое, образное, визуальное мышление
Мои ученики – активные участники школьной предметной олимпиады и международной дистанционной олимпиады проекта «Инфоурок»
Заповеди учителя математики:• Обдуманность поступков• Решительность в действиях• Слова не должны расходиться с делом• Быть терпеливой Правила создания комфорта на уроке:• Начинать урок с улыбки, добрых пожеланий в адрес учеников. Это залог радостного дня и хорошего урока.• Интересоваться, с каким настроением ученики пришли в школу.• Вместо вопроса “Вам понравилось?” задать вопросы о чувствах и ощущениях школьника: за кого ты порадовался, что тебя огорчило, что доставило удовольствие, радость на уроке?• Стараться, чтобы каждый новый материал на уроке увеличивал эмоциональный опыт ребенка.
Постоянно повышаю уровень профессионального мастерства - посещаю педагогические советы, участвую в районных методических объединениях, вебинарах издательства «Просвещение». Принимаю участие в школьных методических и предметных неделях. На РМО учителей математики 2015 г. выступала с докладом «Провоцирующие задачи как средство предупреждения ошибок учащихся при обучении геометрии» УУД на уроках и ИКТ во внеурочной деятельности 1.Создание образовательных ресурсовпрезентации к урокам, внеклассным мероприятиям;интерактивные задания с использова- нием программ Microsoft Power Point, Excel 2.Проведение уроков с использованием интерактивной доски 3.Использование метода проектов 4.ИКТ и творчество учащихся - презентации - познавательные календари
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» (Ника Турбина) – в этих словах отражается и моя жизненная, а значит, педагогическая философия. Ведь вся моя жизнь подчинена профессии. Это делает меня поистине счастливой. И, несмотря на все трудности, меня совсем не пугает то, что приходится все время «искать тропинки».
Моя семья – мои дети
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя математики МОУ "Селиховская средняя общеобразовательная школа" Курского района Курской области
Некоторые личные профессиональные данные. Материалы по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной работе с обучающимися, повышению квалификации, моим достжениям и достижениям моих учеников....
Методическое портфолио учителя математики Шестопаловой В.Ф.
Методическое портфолио учителя математики МКОУ Смаглеевской СОШ Шестопаловой В.Ф.Мое педагогическое кредо:«Учить с душой,воспитывать с любовью» В 1999 году окончила Воронежский...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...
Выступление на школьном методическом объединении учителей математики на тему "Современные технологии в работе учителя математики"
Выступление на ШМО учителей математики и информатики на тему "Современныетехнологии в работе учителя математики"...
Портфолио районного методического объединения учителей математики Приволжского района города Казани
Портфолио районного методического объединения учителей математики Приволжского района города Казани Республики Татарстан...
Выступление на школьном методическом объединении учителей математики на тему "Современные технологии в работе учителя математики"
Школьная программа меняется постоянно, меняются типы экзаменов. Изменения в программах вызваны требованиями жизни, которая меняется. Новая жизнь потребовала новых знаний. Люди должны уметь считать сво...