Статья "Счастливая семья"
статья (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
27 октября 2016 года в МБОУ «Комсомольская СОШ №1» Чамзинского муниципального района прошел открытый урок ОДНКНР по теме «Семья -хранитель духовной культуры» при участии представительной делегации духовенства Ардатовской епархии и главного специалиста методического кабинета Министерства образования Республики Мордовия С.В.Кугуты.
Наша школа отличается теплым приемом гостей , так было и в этот день. С хлебом и солью встретил директор школы и администрация гостей у входа в школу.
И вот прозвенел звонок и мы уже на уроке учителя географии и ОПК Виряскиной Ларисы Николаевны.
Воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом.
Основные акценты в ходе урока были сделаны на развития чувства духовной сопричастности ребёнка с членами его семьи, формирования чувства взаимоуважения между членами семьи.
Содержание урока было направлено на формирование у обучающихся мотивации к изучению традиций и семейных ценностей, воспитанию чувства гордости за членов своей семьи и ответственности перед ними за свои достижения, о роли семьи в жизни ребенка, о правах и ответственности ее членов друг перед другом, о нравственных аспектах семейных отношений.
Учитель старалась, чтобы урок, побудил каждого школьника к размышлению о характере его отношений с родителями и другими близкими людьми независимо от того, из какой он семьи.
Во время проведения занятия, Лариса Николаевна и учащиеся использовали пословицы, поговорки о семье, были продемонстрированы видеофрагменты из сказки «Морозко» с последующим обсуждением видеофрагмента. Очень активно обучающиеся работали с приемом «Собрать пословицу» затем обсуждали и высказывали свое мнение, что означает та или иная пословица. Высказывали свои мнения и слушали друг друга.
В ходе урока Лариса Николаевна рассказала о том , что в истории есть немало примеров крепких и счастливых семей и рассказала историю любви Николая II и Александры Федоровны. По переписке Николая и Александры, мы знаем, что любовь и счастье наполняли их обоих. Сохранилось более 600 писем, передающих красоту этой любви.
Это была истинно православная семья. Читая их дневники, переписку Николая и Александры, видишь, каким нежным было у них отношение друг к другу, даже спустя 20 лет совместной жизни. Сохранить такое отношение можно только, когда сердце переполнено любовью.
Из письма Александры Фёдоровны Николаю Александровичу в 1914 году: «О, как ужасно одиночество после твоего отъезда! Хотя со мной остались наши дети, но с тобой уходит часть моей жизни – мы с тобой одно целое».
Ответ Николая на письмо был не менее трогателен: «Моё возлюбленное солнышко, душка-жёнушка! Любовь моя, страшно тебя недостаёт, что невозможно выразить!..».
Активно работали учащиеся когда Лариса Николаевна предложила модель «Обмен знаниями», где ребята работая в микрогруппах самостоятельно читая текст параграфа заполняли предложенную таблицу , а затем выступали и обменивались информацией и делали выводы. |
Раскрывалось понятие «семья», давалось представление о семейных традициях, воспитывалось чувство привязанности к членам семьи, гордость за ее достижения, развивались навыки терпимости.
Воспитывалось чувство любви и гордости за свою семью, ответственное отношение к созданию в будущем своей семьи, формировался нравственный долг перед родителями.
Дети узнали о семейных ценностях из истории «Повести о Петре и Февронии Муромских»
На этапе рефлексии учитель еще раз акцентировала внимание на такие семейные ценности , которые называли обучающие уважение, любовь, дружба, понимание, верность , умение прощать и т. д. Затем все эти ценности были еще раз озвучены и прикреплены на доске в качестве наглядности. В завершении урока было предложено домашнее задание. К уроку учащимися 5 А класса была подготовлена стенгазета «Семья — корабль любви» , а также стихи читали: Фунина К., Арискина Д., Зотова В., Храмова Н., Лихина А., Табаев Д. Храмова Наташа подготовила презентацию «Моя семья»
По выбору (исходя из индивидуальных возможностей каждого):
- Поговорить с родителями о ценностях своей семьи.
2.Написать сочинение о своей семье (по желанию)
3. На кондитерской фабрики «Ламзурь» открывается новая линия по производству конфет «Счастливая семья», открылся конкурс на изготовление фантика к конфетам,
Подумайте и нарисуйте фантики.
После урока главный специалист методического кабинета Министерства образования Республики Мордовия С.В.Кугута поблагодарила Ларису Николаевну .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"
В статье рассмотрены проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется оптимальным типом социальной структуры....
Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."
Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...
Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"
Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...
«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска
О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...
Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"
краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....