"Умники и умницы"
методическая разработка на тему
Методическая разработка КВН по ФЭМП в подготовительных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по ФЭМП в подготовительных группах
«Умники и умницы»
Образовательная область: Познавательное развитие
Программное содержание:
-Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;
-Упражнять детей в решении логических задач;
-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;
-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах, временах года и названиях месяцев в году;
-Заинтересовать детей в конечном результате.
Материалы и оборудование: обручи, наборы блоков Дьенеша, пазлы, магнитные мольберты, наборы геометрических фигур и тел, наборы цифр от 1 до 10 и знаков действий, плакаты с картинками для составления задачи, фонограмма, раздаточный материал.
Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о временах года, месяцах; решение математических задач; разучивание состава чисел.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия
Участвуют 2 команды подготовительных к школе групп, каждая команда готовит название и девиз.
Ведущий:
Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
КВН пора начать!
Добрый день, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас на нашем развлечении. Будьте веселыми, находчивыми, выполняйте задания и отвечайте на вопросы. Хочу представить всем команды, которые будут участвовать в игре. (Команды представляют название и девиз).
Ведущий: Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику? Об этом нам расскажут ваши товарищи.
Ребенок 1: Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета.
Ребенок 2: Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ребенок 3: Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа!
Ведущий: Спасибо ребята, проходите на свои места.
Появляется почтальон с посылкой.
Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад «Росинка»? У меня на ваш адрес посылка. А что у вас здесь происходит?
Ведущий: У нас собрались ребята, чтобы принять участие игре- математический КВН- Клуб Веселых и Находчивых!
Почтальон: Так вы любите математику? А ну-ка, проверю я вас, считать- то вы умеете?
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Ее начинать всегда
Нужно с разминки!
Предлагаю вам весёлые задачки, которые вы должны устно решить и назвать мне правильный ответ.
1)Семь голубей на крыше сидели.
Два голубя скоро совсем улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей? (7- 2 = 5)
2)На тарелочке семь слив,
Вид их очень красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил? (7- 4 = 3)
3)Карандаш один у Миши,
Два карандаша - у Гриши.
Сколько же карандашей
Вместе у малышей? (1 + 2 = 3)
4) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (6+1=7)
5)Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл.
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж? (6-3=3)
6) Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Андрюша,
А сколько груш осталось ? (4-2=2)
Почтальон: Ну, вижу вы и правда дружите с математикой. Остался бы я на вас посмотреть, но у меня еще столько писем! Все их нужно разнести по разным адресам.
Ведущий: А посылку- то можно открывать?
Почтальон: Нет! Откроете тогда, когда все задания выполните - это мой вам наказ!
Ведущий: Ну хорошо, постараемся справиться быстро. Очень уж интересно, что там внутри. Ребята, скажем почтальону спасибо. До свидания!
А для выполнения первого задания приглашаю по 8 участников от каждой команды.
Задание 1. На линии старта в обруче лежат 8 блоков Дьенеша. На расстоянии 4 метра от линии старта на столе стоят 4 коробочки с символами. (Н-р, «Большой» + «Не синий», «Не тонкий» + «Красный» и др.). Первый участник берет любой блок Дьенеша, бежит к столу, кладет блок в нужную коробочку, возвращается и передает эстафету следующему.
Ведущий: Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки? Давайте проверим.
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один - седой, другой - молодой,
Третий - такой горячий!
А четвертый - все время плачет.
(Времена года)
Я предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете времена года, умеете ли их различать.
Задание 2. Приглашается по 3 участника от команды.
Участники собирают пазлы с картинкой о каком- либо времени года . Когда картинка готова, называют время года, признаки и месяцы.
Ведущий: Для нашего следующего испытания приглашаю по 8 участников от команды.
Заселяем дом активно.
Дом большой, многоквартирный.
Расселить по двум квартирам
И по всем этажам
Всех соседей нужно вам!
Задание 3. Дети выкладывают на магнитных мольбертах состав числа 9 палочками Кюизенера.
Ведущий:
Мы очень дружно все решали,
Считали, пазлы собирали.
Устали руки, ноги, спинка,
Всех приглашаю на разминку!
Проводится музыкальная разминка.
Ведущий:
Вся команда ему послушна,
Дважды повторять не нужно!
На приказ, что им был дан
Все кричат : «Есть, капитан!»
Объявляется конкурс капитанов. От каждой команды участвует капитан.
Капитаны получают магнитные доски, разделенные на 9 клеток и набор магнитных цветных геометрических фигур.
Задание 4: Правильно выложить графический узор.
Ведущий:
1. Возьмите красный треугольник и положите его в центре листа.
2. Возьмите зеленую трапецию и положите ее в верхнем правом углу.
3. Найдите фиолетовый овал и положите его над красным треугольником .
4. Под трапецией положите коричневый круг.
5. Возьмите оранжевый квадрат и положите его под треугольником.
6. Слева от квадрата положите синий ромб.
После жюри оценивает выполнение задания капитанами.
Ведущий:
Наши ребята активны, внимательны.
Могут не только считать и решать.
Они веселы, дружны, любознательны,
Готовы петь, танцевать, выступать.
Ребята приготовили для всех присутствующих музыкальный номер.
Ведущий: Молодцы, артисты!
У нас даже цифры в пляс пустились. Видите, из примеров сбежали цифры и знаки.
Вот ведь незадача!
Цифры потерялись…
А на их местечке
Лишь квадратики остались.
Приглашаю для участия в следующем конкурсе по 6 человек от каждой команды.
Задание 5. На мольбертах для каждой команды выложены примеры со звёздочкой , рядом -наборы цифр от 1 до 10 и знаки действий. Нужно вместо звездочек вставить пропущенные цифры и знаки. Первый участник добегает до мольберта, решает первый пример, возвращается и передает эстафету следующему
1 команда
7 - * = 5
5 + *= 8
* + 4 = 10
* - 1 = 8
2 * 7=9
10 * 3=7
2 команда
8 - * = 6
6 - * = 1
* + 3 = 9
2 + * = 9
10 * 6=4
4 * 4=8
Ведущий:
А сейчас у нас игра- разминка «Живой счет».
От каждой команды участвует по 10 человек. Каждый участник команды получает одну из карточек с цифрой ( от 1 до 10). Пока звучит музыка, дети двигаются по залу. Когда музыка перестала звучать, дети выстраиваются по порядку от 1 до 10. Меняются карточками и играют еще раз.
Ведущий:
Математику мы любим-
Вот что это значит:
Числа складывать умеем
И решать задачи.
Для участия в следующем конкурсе приглашаются по 4 человека от команды.
Задание 6. У каждой команды - картинка, по которой они составляют задачу, называют условие, вопрос и решают ее.
Жюри оценивает результаты конкурса.
Ведущий:
Так быстро время пронеслось,
Никто и не заметил
Как вы, стараясь и шутя
Подобрались к победе!
Слово для подведения итогов КВН предоставляем нашему жюри.
Жюри подводит итоги всех конкурсов, объявляет результат.
Команды детей награждаются грамотами и медалями.
Ведущий:
Вот и закончилась игра,
Посылку нам открыть пора!
Открывают посылку, раздают детям сладкие угощения.
Всем вам спасибо говорим,
За игру благодарим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"
ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...
Литературная игра "Умники и умницы" по сказам П. П. Бажова
Игра привлекает к участию всех учеников. Основная цель - выход за рамки школьной программы, популяризация сказов Бажова, привитие любви к чтению художественной литературы....
Умники и умницы в банковском деле
Внеклассное мероприятие проведённое в рамках недели математики для старш...
Игра "Умники и умницы"
Игра по теме "Развитие научной мысли в Древней Греции"...
Игра "Умники и умницы" по поэме Н.Гоголя "Мертвые души"
Интеллектуальная игра по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души", предназначеная для проверки знания текста произведения...
Игра "Умники и умницы"
Игра проведена в рамках предметной недели. Её целью было формирование умения применять знания на практике, развитие интеллекта , памяти, эрудированности, логического мышления у учащихся, способс...
ИГРА-ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"
Игра-викторина "Умники и умницы" может быть интересна учащимся среднего и старшего звена. В ней представлены задания на знание как лексики русского языка , так и других разделов языкознания. Имеются т...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Очень интересный и
Очень интересный и содержательный КВН. Такие мероприятия, как КВН, заряжают оптимизмом, дают возможность вспомнить и пополнить знания. Ребята учатся играть и работать в команде, брать на себя ответственность.
Мне хочется отметить подготовку к мероприятию Натальи Анатольевны. Она продумала все этапы КВН. Для этого нужно уделить много времени, чтобы найти и обработать материал, выбрать нужное и интересное, чтобы заинтересовать ребят.
Спасибо большое за конспект
Спасибо большое за конспект!Очень интересное содержание.Фантазии нет предела.Наталья Анатольевна творчески подошла к составлению конспекта.Я обязательно возьму его на заметку.Желаю творческих успехов!