Методическое пособие по диагностике краеведческих знаний и патриотических компетенций в рамках программы «Краеведение. Истоки»
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение дополнительного образования детей «Вдохновение» ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля Самарской области
Методическое пособие по диагностике краеведческих знаний и патриотических компетенций в рамках программы «Краеведение. Истоки»
Подготовила:
Педагог дополнительного образования
Афонина Тамара Дмитриевна
Кинель 2015 г.
Входная диагностика
1 год обучения по программе «Краеведение. Истоки».
Назначение диагностической работы
Диагностическая работа или «нулевой срез» по краеведению проводится с целью:
1) оценить уровень знаний обучающихся по:
- Истории городского округа Кинель;
- Географии и этносе г Кинель;
- Топонимике;
- Предприятиях железнодорожного транспорта, находящихся на территории города;
- О семьях, прославивших городской округ Кинель;
- О культурном наследии города Кинель;
- Сформированности патриотических чувств к Малой Родине
2) Выявить наиболее трудные для обучающихся элементы содержания при изучении
в курсе краеведения разделов «История городского округа Кинель», «География и этнос г. Кинеля», «Топонимика», « Железная дорога – сердце города Кинель», «Моя семья», «Культурное наследие г. Кинель», и выявив эти трудные элементы, спланировать работу на новый учебный год;
3) оценить уровень освоения основных формируемых программой видов деятельности на этапе изучения
2. Документы, определяющие содержание диагностической работы
Содержание диагностической работы определяется следующими документами:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – Ф 3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006 г. № 06 – 18 – 44);
- Приказа № 10 08 об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г) в СП ДОД «Вдохновение» ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля
3. Структура и содержание диагностической работы
Диагностическая работа по краеведению содержит 17 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий:
1) задания с выбором верного ответа из четырёх предложенных вариантов;
2) задания с кратким ответом;
3) задание с развёрнутым ответом, на которое необходимо дать полный ответ
4) задание на установление соответствия
Работа содержит 12 заданий с выбором ответа, 3 задания с кратким ответом, 1 задание на установление соответствия,1 задание с развёрнутым ответом.
Преобладание заданий с выбором ответа и с кратким ответом обусловлено необходимостью увеличения полноты проверяемого содержания за счёт использования большего числа заданий.
В работу включаются 12 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня
и 1 задание высокого уровня сложности.
Работа охватывает все изучаемые программой разделы 1 года обучения.
При выполнении диагностической работы тестируемые должны продемонстрировать умения работать с информацией различного типа.
4. Время выполнения работы
Примерное время на выполнение одного задания составляет:
1) для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2 минут;
2) для заданий повышенной сложности – до 4 минут;
3) на задания высокого уровня сложности – до 5 минут.
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
5. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
1. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если выбранный
обучающимся номер ответа совпадает с эталоном.
2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
3. Задание с развёрнутым ответом оценивается педагога с учётом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания.
Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.
Все задания работы с выбором ответа и с кратким ответом оцениваются в 1 балл.
Выполнение задания с развёрнутым ответом оценивается до 2 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа.
Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы − 17 баллов.
Если обучающийся получает за выполнение всей работы менее 7 баллов, то он имеет недостаточную предметную подготовку по курсу и нуждается в индивидуальных занятиях. Педагог должен спланировать работу таким образом, чтобы западающие темы ещё раз повторялись и закреплялись в следующих разделах программы.
Результат обучающегося, лежащий в пределах от 7 до 10 баллов, говорит об усвоении им проверяемых элементов содержания в целом при недостаточном владении способами деятельности. Учащийся нуждается в дополнительной коррекционной работе по проверяемым темам программы. Данный уровень усвоения соответствует отметке «низкий уровень».
При получении 11−14 баллов обучающийся показывает усвоение всех содержательных элементов проверяемых тем программы и оперирование ими на уровне выполнения стандартных учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «средний уровень».
При получении 15−17 баллов обучающийся демонстрирует освоение содержания предмета на уровне овладения сложными учебными действиями, умениями применять полученные знания при решении субъективно новых задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «высокий уровень».
6.Полезные сайты (используемые материалы):
kinelgorod.ru
Входная диагностика
1.Какое из следующих утверждений из истории города Кинель верно
А) Временем рождения города считается 1837 год;
Б) Город расположен в междуречье рек Кинель и Волга;
В) В городе нет общественного транспорта:
Г) Город является крупным железнодорожным узлом.
2. На фотографии изображено здание. Найди правильный ответ:
А) Городской администрации;
Б) Автовокзала;
В) Спорткомплекса;
Г) Городского загса.
3. Городская библиотека расположена на улице:
А) Маяковского;
Б) Мира;
В) Некрасова;
Г) Ульяновской.
4) Городской телеканал называется:
А) Вера;
Б) Надежда;
В) Любовь;
Г) София.
5) Самая крупная школа города называется:
А) Лидер;
Б) Супер;
В) Гордость;
Г) Успех.
6. Главная площадь города называется:
А) Площадь Славы;
Б) Площадь Мира;
В) Площадь Верности;
Г) Площадь Доблести.
7. Местная газета, освещающая жизнь города называется:
А) Новости Кинеля;
Б) Междуречье;
В) Кинельская жизнь;
Г) Квартал.
8. Рукотворное озеро Кинеля называется:
А) Лебяжье;
Б) Ладное;
В) Кругленькое;
Г) офицерское.
9. Выбери правильное утверждение:
А) В Кинеле живут только русские;
Б) В Кинеле живут русские, татары, чуваши, мордва;
В) Кинель – многонациональный город.
10. День города отмечается в первые выходные:
А) Января;
Б) Апреля;
В) Августа;
Г) Сентября.
11. Выбери неверное утверждение. Город Кинель имеет на своей территории:
А) Больницу, школы, детские сады;
Б) Крупный машиностроительный завод;
В) Вагонное депо, локомотивное депо, автовокзал;
Г) Завод укупорочных изделий.
12) Выбери правильное утверждение. В Нашем городе живёт:
А) Герой Советского Союза Кучкин Г. П.;
Б) Лётчик – космонавт;
В) Почётные граждане города Афанасьев В, Ф., Лозовский В. Г. Дополни список почётных граждан нашего города.
Г) Назови фамилию почётного гражданина нашего города, в честь которого названа одна из улиц Кинеля.
13. Закончи предложение: «В ознаменование победы в ВОВ в Кинеле в честь героически погибших земляках была возведена «Аллея …»
14. Расскажи о славных страницах истории своей семьи. Почему ты гордишься своей семьёй, и хочешь ли ты стать продолжателем традиций семьи?
15 Как звали Героя Социалистического труда, работника вагонного депо станции Кинель, за что он получил это звание? Хочешь ли ты остаться жить в нашем городе, когда повзрослеешь?
16 На рисунке изображение герба Кинеля. Соотнеси изображение герба с географическим положением города и историческими событиями, имевшими место на территории городского округа Киенель. Что ты хочешь сделать, чтобы прославить Кинель (хорошо учиться, вести здоровый образ жизни, помогать взрослым и т. д.)
17 Расскажи о памятниках старины на территории Киннльского округа.
Промежуточная диагностика
1 год обучения по программе «Краеведение. Истоки».
Назначение диагностической работы
Диагностическая работа или «промежуточный срез» по краеведению проводится с целью:
1) оценить уровень знаний обучающихся после изучения разделов программы:
- Истории городского округа Кинель;
- Географии и этносе г Кинель;
- Топонимике;
- Железная дорога – сердце города Кинель
- Моя семья
- Культурное наследие г. Кинель
2) Выявить наиболее трудные для обучающихся элементы содержания при изучении
в курсе краеведения разделов «История городского округа Кинель», «География и этнос г. Кинеля», «Топонимика», « Железная дорога – сердце города Кинель», «Моя семья», «Культурное наследие г. Кинель», и выявив эти трудные элементы , спланировать работу на новый учебный год.
3) оценить уровень освоения основных формируемых программой видов деятельности на этапе изучения
Структура и содержание диагностической работы.
Диагностическая работа по краеведению содержит 17 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий:
1) задания с выбором верного ответа из четырёх предложенных вариантов;
2) задания с кратким ответом;
3) задание с развёрнутым ответом, на которое необходимо дать полный ответ
4) задание на установление соответствия
Работа содержит 12 заданий с выбором ответа, 3 задания с кратким ответом, 1 задание на установление соответствия,1 задание с развёрнутым ответом.
Преобладание заданий с выбором ответа и с кратким ответом обусловлено необходимостью увеличения полноты проверяемого содержания за счёт использования большего числа заданий.
В работу включаются 12 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня
и 1 задание высокого уровня сложности.
Работа охватывает все изучаемые программой разделы 1 года обучения.
При выполнении диагностической работы тестируемые должны продемонстрировать умения работать с информацией различного типа.
4. Время выполнения работы
Примерное время на выполнение одного задания составляет:
1) для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2 минут;
2) для заданий повышенной сложности – до 4 минут;
3) на задания высокого уровня сложности – до 5 минут.
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
5. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
1. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если выбранный
Обучающимся номер ответа совпадает с эталоном.
2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
3. Задание с развёрнутым ответом оценивается педагога с учётом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания.
Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.
Все задания работы с выбором ответа и с кратким ответом оцениваются в 1 балл.
Выполнение задания с развёрнутым ответом оценивается до 2 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа.
Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы − 17 баллов.
Если обучающийся получает за выполнение всей работы менее 7 баллов, то он имеет недостаточную предметную подготовку по курсу и нуждается в индивидуальных занятиях. Педагог должен спланировать работу таким образом, чтобы западающие темы ещё раз повторялись и закреплялись в следующих разделах программы.
Результат обучающегося, лежащий в пределах от 7 до 10 баллов, говорит об усвоении им проверяемых элементов содержания в целом при недостаточном владении способами деятельности. Учащийся нуждается в дополнительной коррекционной работе по проверяемым темам программы. Данный уровень усвоения соответствует отметке «низкий уровень».
При получении 11−14 баллов обучающийся показывает усвоение всех содержательных элементов проверяемых тем программы и оперирование ими на уровне выполнения стандартных учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке
«средний уровень».
При получении 15−17 баллов обучающийся демонстрирует освоение содержания предмета на уровне овладения сложными учебными действиями, умениями применять полученные знания при решении субъективно новых задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «высокий уровень».
Вопросы тестов при необходимости могут быть поделены на две части таким образом, чтобы провести промежуточное тестирование в середине учебного года, в декабре – январе. Полностью промежуточное тестирование проводиться в конце 1 года обучения по программе.
Промежуточная диагностика.
В заданиях 1 -12 выбери верный ответ:
- Население города Кинель составляет
А)10000 чел.
Б) 20000 чел.
В) 35000 чел
Г) более 50000 чел.
2. Соседними с Кинельсим районом являются районы:
А) Алексеевский;
Б) Красноярский;
В) Кинель – Черкасский;
Г) Сызранский.
3. Среди жителей города преобладают:
А) Мордва;
Б) Чуваши;
В) Русские;
Г) Евреи.
4. На фотографии изображён собор в честь:
А) Иконы Казанской Божьей Матери;
Б) Георгия Победоносца;
В) Иконы Владимирской Божьей Матери;
Г) Другое.
5. Первые улицы города:
А) Звёздная;
Б) Советская;
В) Украинская;
Г) Октябрьская.
6.Улицы, названные в честь писателей и поэтов:
А) Пушкина;
Б) Кутякова;
В) Маяковского;
Г) Мира.
7) Железнодорожные профессии:
А) Машинист локомотива;
Б) Шофёр;
В) Осмотршик вагонов;
Г) Слесарь.
8. Отчество человек получает по имени:
А) Матери:
Б) Отца;
В) Бабушки;
Г) Дедушки.
9. Организация, регистрирующая акты государственного состояния называется:
А) Полиция;
Б) Бюро технической инвентаризации;
В) Загс;
Г) Школа.
10. Комарова Л. А. – это:
А) Поэтесса, член Союза писателей России;
Б) Спортсменка;
В) Журналистка;
Г) Учитель.
11. Цырятьева Г. А. – это:
А) Поэтесса;
Б) Художница;
В) Спортсменка;
Г) Учитель.
12. Кинельская футбольная команда, которая играет в Высшей областной Лиге, называется:
А) Север;
Б) Локомотив;
В) Футбольный клуб Кинеля;
Г) Юниор.
13. Пикалов Евгений Александрович, житель города Кинеля - кандидат в мастера спорта по шахматам. В скольких городских турнирах он стал победителем?
Ответ.
14. На фасаде какой школы города расположена доска в память о выпускнике, погибшем в Афганистане? Что ты можешь сделать, чтобы увековечить память о солдате, который до конца выполнил воинский долг?
Ответ:
15. На территории какой школы города находится монумент об учителях и учениках, погибших во время ВОВ?
Ответ.
16. Перед вами герб Кинеля. Соотнеси высказывания.
1. «Крылатое колесо …»;
2. «Изображение крепости …»;
3. «Зеленый цвет…»;
4. «Золото символ…»;
5. «Серебро символ…»
А) «отражает первое поселение в 1700 году, связанное с построением Алексеевской крепости на важном торговом пути при слиянии двух рек»;
Б) «указывает на то, что в 1877 году при строительстве железной дороги Самара-Петербург возникла железнодорожная узловая станция Кинель»;
В) «символ жизни и плодородия, показывающий также Государственную сельскохозяйственную академию, расположенную в городе»;
Г) «символ простоты, мудрости, взаимосотрудничества»;
Д) «прочности, богатства, солнечного света, великодушия».
17. Расскажи, каким ты видишь наш город через десять лет, и что ты хочешь сделать для его процветания.
Итоговое тестирование.
Проводиться в конце 2 года обучения.
Назначение диагностической работы
Диагностическая работа или «итоговой срез» по краеведению проводится с целью:
1) оценить уровень знаний обучающихся после изучения разделов программы:
- Традиции здорового образа жизни города Кинеля;
- Взаимопроникновение культур людей разной национальности, живущих на территории г.о. Кинель;
- Деловая жизни Кинеля через призму профессиональной деятельности горожан;
- Молодёжные организации города.
2) Выявить наиболее трудные для обучающихся элементы содержания при изучении
в курсе краеведения указанных разделов, и выявив эти трудные элементы , спланировать работу на новый учебный год. Сделать корректировку программы.
3) оценить уровень освоения основных формируемых программой видов деятельности на этапе изучения
Структура и содержание диагностической работы.
Диагностическая работа по краеведению содержит 17 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий:
1) задания с выбором верного ответа из четырёх предложенных вариантов;
2) задания с кратким ответом;
3) задание с развёрнутым ответом, на которое необходимо дать полный ответ
4) задание на установление соответствия
Работа содержит 12 заданий с выбором ответа, 3 задания с кратким ответом, 1 задание на установление соответствия,1 задание с развёрнутым ответом.
Преобладание заданий с выбором ответа и с кратким ответом обусловлено необходимостью увеличения полноты проверяемого содержания за счёт использования большего числа заданий.
В работу включаются 12 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 1 задание высокого уровня сложности.
Работа охватывает все изучаемые программой разделы 1 года обучения.
При выполнении диагностической работы тестируемые должны продемонстрировать умения работать с информацией различного типа.
4. Время выполнения работы
Примерное время на выполнение одного задания составляет:
1) для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2 минут;
2) для заданий повышенной сложности – до 4 минут;
3) на задания высокого уровня сложности – до 5 минут.
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
5. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
1. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если выбранный
обучающимся номер ответа совпадает с эталоном.
Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ
совпадает с эталоном.
- Задание с развёрнутым ответом оценивается педагога с учётом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания.
Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому заданию работы.
Все задания работы с выбором ответа и с кратким ответом оцениваются в 1 балл.
Выполнение задания с развёрнутым ответом оценивается до 2 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа.
Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 17 баллов.
Если обучающийся получает за выполнение всей работы менее 7 баллов, то он имеет недостаточную предметную подготовку по курсу и нуждается в индивидуальных занятиях. Педагог должен спланировать работу таким образом, чтобы западающие темы ещё раз повторялись и закреплялись в следующих разделах программы.
Результат обучающегося, лежащий в пределах от 7 до 10 баллов, говорит об усвоении им проверяемых элементов содержания в целом при недостаточном владении способами деятельности. Учащийся нуждается в дополнительной коррекционной работе по проверяемым темам программы. Данный уровень усвоения соответствует отметке «низкий уровень».
При получении 11−14 баллов обучающийся показывает усвоение всех содержательных элементов проверяемых тем программы и оперирование ими на уровне выполнения стандартных учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «средний уровень».
При получении 15−17 баллов обучающийся демонстрирует освоение содержания предмета на уровне овладения сложными учебными действиями, умениями применять полученные знания при решении субъективно новых задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «высокий уровень».
Вопросы тестов при необходимости могут быть поделены на две части таким образом, чтобы провести промежуточное тестирование в середине учебного года, в декабре – январе. Полностью промежуточное тестирование проводиться в конце 1 года обучения по программе.
Задания итогового тестирования.
В 1 – 12 заданиях выберите верный ответ.
- Составляющие здорового образа жизни:
А) Курение;
Б) Занятия спортом;
В) Выполнение рекомендаций по здоровому питанию подростка;
Г) Соблюдение правил дорожного движения.
2. Мотивация привычек ЗОЖ:
А) Хочу быть лучшим игроком по футболу;
Б) Хочу дальше профессионально заниматься танцами;
В) Быть вожаком на улице;
Г) Другие причины.
3. Роль внешней среды для человека:
А) Не играет никакой роли в жизни человека;
Б) Улучшает здоровье;
В) Составляющая здорового образа жизни;
Г) Может ослабить иммунитет человека.
4. Твоё отношение к внешней среде:
А) Не вмешиваюсь в природу;
Б) Хочу охранять и не загрязнять природу в городе;
В) Хочу учувствовать в озеленении города;
Г) Другое.
5. Роль спорта в ЗОЖ:
А) Спортсмены не курят, не употребляют наркотики и алкоголь;
Б) Не знаю;
В) Дисциплинирует;
Г) Помогает чувствовать локоть товарища по команде.
6. Употребление наркотиков:
А) Не влияет на здоровье подростка;
Б) Уничтожает личность;
В) Превращает человека в преступника:
Г) Другое.
7. У людей разных национальностей, живущих на территории города:
А) Много общего в одежде;
Б) Много общего в еде и обычаях гостеприимства;
В) Нет ничего общего;
Г) Другое.
8. Профессии, необходимые городу:
А) Водители;
Б) Железнодорожники;
В) Не знаю;
Г) Другое.
9.Средства массовой информации в городе:
А) Телеканал «Надежда»
Б) Газеты «Кинельская жизнь», «Неделя Кинеля», молодёжная газета «Позитив»;
В) Не знаю;
Г) Другое.
10. Организации МЧС города;
А) Пожарная часть;
Б) Скорая медицинская помощь;
В) Полиция;
Г) Не знаю.
11.Рабочие профессии, обеспечивающие нормальную жизнь в городе;
А) Рабочие «Водоканала»;
Б) Рабочие газовой компании;
В) Не знаю;
Г) Другое.
12. Молодёжные организации города:
А) Скаутский отряд «Родник»
Б) Организация «Альянс молодых»;
В) Молодежный вестник «Квартал»;
Г) Не знаю.
13. Чем занимаются в общественном добровольном объединении «Клуб исторической реконструкции и русского боевого многоборья «Русь изначальная»?
Ответ.
14 Кто из почётных города стал инициатором создания памятника семье Володичкиных?
Ответ.
15. Расскажи, каким папой(юноша) или мамой (девушка) ты хочешь стать, чтобы твои дети были счастливы, т.е. имели любимую работу, прочную семью, почитали вас, как родителей.
16. Соотнеси фамилии, имена жителей Кинеля с определениями «Поэты города», «Художники города»:
Макеева В., Цырятьева Г., Капитонов В, Пономаревой Т., Леоновой Д., Комаровой Л. Добавь в список фамилии известных тебе художников и поэтов города. Почему, по твоему, стихи местных поэтов и картины местных художников нравятся жителям города?
17. Назови фамилию полного Кавалера орденов Славы, участника ВОВ, жителя городского округа Кинель. Перечисли качества характера, которые имеет патриот города, Отчизны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие для учителей русского языка "Формирование коммуникативной компетенции у учащихся 5--9 классов на уроках русского языка"
Цель данной работы – систематизировать работу по формированию коммуникативной компетенции у обучающихся 5-9 классов, показать пути решения конкретных вопросов методики развития речи....
Учебно – методическое пособие по диагностике учащихся подготовительного класса школы VIII вида (I вариант обучения)
Данные тесты предназначены для учащихся подготовительного класса, обучающихся по программе VIII вида (I вариант обучения).Тестовые задания составлены на основе учебной программы «Программы специ...
Дополнительная образовательная программа «Краеведение. Истоки»
Программа опирается на местный краеведческий материал...
Методическое пособие по диагностике краеведческих знаний и патриотических компетенций в рамках программы «Краеведение. Истоки»
Методическая разработка может быть ьполезна педагогам, которые занимаются патриотическим воспитанием на основе местного краеведческого материала...
Окружной тур областного этапа Всероссийского конкурса методических пособий на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России». "Литературный "бал в стиле XIX века". 2013 год.
- в номинации «Методика организации и проведения торжественных мероприятий, посвящённых памятным событиям Российской истории. Методические материалы по организации деятельности Посто...
Окружной тур областного этапа Всероссийского конкурса методических пособий на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России»:Урок мужества."Жертвы Холокоста".Педагоги: Самаркина В.П., Зимина Е.Н., Богатова С.Я.
2013-2014 уч.год. Номинация «Методика организации и проведения «Уроков мужества». Методические материалы по организации деятельности Постов №1»:II место - коллектив педаг...
Модульная программа "Краеведение. истоки"
Представлена программа дополнительного образования по краеведению, составленная в форме модулей...