Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Посуда"
план-конспект по теме
Учить детей называть предмет посуды и возможные с ним действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_posuda.docx | 24.93 КБ |
posuda.ppt | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
детский сад №114
Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности
в первой младшей группе
на тему: «Посуда»
Подготовила: воспитатель второй группы
раннего возраста №3
Иванова Екатерина Геннадиевна
Санкт-Петербург
2016
Тема: Посуда
Цель: Расширить знания детей о посуде, её назначении.
Задачи:
- Учить детей называть ее предмет и возможные с ним действия.
- Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить) .
- Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.
- Пополнить лексический запас детей по теме.
- Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельность, музыкальная.
Материалы и оборудование:
- Игрушечная посуда (чашки, стаканы, тарелки, кастрюли, сковороды, блюдо, блюдца).
- Разрезанные картинки с изображением посуды.
- «Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.
Предполагаемые результаты детей:
- умеют различать посуду
- умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения
- выражают положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений
- активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
План работы:
- Организационный момент
- Основная часть. Дидактическое упражнение « Что это?»
- Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов.
- Пальчиковая гимнастика
- Закрепление
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент
Ритуал приветствия:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Сообщение темы:
Воспитатель: сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка, нож. Все эти предметы можно назвать одним словом – посуда.
- Основная часть. Дидактическое упражнение «Что это?»
Это кастрюля. В ней можно варить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.
- Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов.
Воспитатель: перед вами тарелки. Вот хорошо знакомая всем тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая. Постучите по ней. А вот тарелка деревянная. Постучите и по этой тоже.
Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»
Будем с ложечкой играть и посуду называть.
Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте,
По какой тарелке стучит ложечка.
- Физ.минутка
Тук – тук – тук ,тук – тук – тук Стучат кулачками друг о друга
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон . Топают ногами ,руки на пояс
Динь- динь – дон, динь – динь – дон.
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки , чашки ,поварешки. Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью
Тра – та – та ,тра – та – та
Вся посуда в пляс пошла! Выполняют «пружинку», руки на поясе
Чайник крышкой тук ,тук !
Ложки в чашке – стук, стук !
А кастрюли – бом – бом! «Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку левую и правую ногу ,руки за спину
Сковородки – дон – дон!
Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та ! Хлопают в ладоши
- Лепка барельефная «Укрась чашки»
Чашки новые для Мити.
Чтобы чаю мог пить он,
Молока и лимонаду.
Нам украсить чашки надо.
Отщипываем кусочки пластилина и скатываем шарики. Прикладываем к чашке и прижимаем.
- Пальчиковая гимнастика
Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец
придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
- Закрепление. Игра на внимание.
Воспитатель: Посмотрите на этот стол. На нём я разложила разную игрушечную посуду. Запомните её хорошенько. Закройте глаза (воспитатель убирает один предмет), открывайте глаза. Что исчезло?( повтор несколько раз).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАСТРЮЛЯ У кого ответа нет - В чем сварить себе обед? На плите стоит чистюля. Суп сварить - нужна ...
И оладьи, и омлет, И картошку на обед, А блины – вот это да! Жарит всё ...
Она всем очень нравится, На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, беленькая ...
Она бывает глубока. Она бывает мелка. Однако, это не река . Это же …
Длиннохвостая лошадка Привезла нам каши сладкой. Ждет лошадка у ворот – Открывай пошире рот .
На одной широкой ножке У неё 4 рожка, Но она совсем не пилка, Для котлет и мяса ...
Им можно хлебушек порезать И колбасу на бутерброд, И маслом булочку помазать. Хорош для многих он работ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Угощение для цыплят»
Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности отвечает современным требованиям ФГОС, будет полезен педагогам групп раннего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "домашние животные и их детёныши"
Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе ко дню Космонавтики. Тема: Детям о космосе!
Данное занятие проводится с группой детей второй младшей группы дошкольного возраста по теме "Космос"....
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Посуда»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Посуда»...
План-конспект организационно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Мебель для кукол»
Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умение строить мебель из строительного материала, формировать у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение. (стол, стул, диван, кровать...