Эссе на тему "Я - учитель"
статья на тему
Эссе на муниципальный этап конкурса "Учитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_temu.docx | 12.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему « Я - учитель»
Учитель… Кто такой учитель? Это такая профессия, указывающая на конкретного человека. Причем человека, на первый взгляд, «маленького»: ну согласитесь, зарплата небольшая, социального статуса почти никакого, работы у него… Когда только успевает?! Но это только сверху, внизу этого айсберга лежит очень много, и это, надо признаться, мало, кто осознает. Учитель. Важная и непростая у него миссия. Кто может дать ребенку не только знания, но и стимул к саморазвитию? А сформировать взгляд на будущее, определиться в жизни? Конечно же, учитель.
А мы, бывшие студенты педуниверситетов редко замечаем этот глубинный пласт, шагая в такую знакомую и неизведанную одновременно работу в школе. Можно говорить яркие пламенные речи в честь учителей и даже искренне уважать их труд, но понять все это можно лишь оказавшись в школе по «другую сторону парты».
Что касается меня, то я совершенно не подозревала об этой «другой стороне». Считаю, что в школу я попала неслучайно. Все казалось очень простым, ведь у моих педагогов- примеров для подражания, казалось, никогда и не было проблем.
Честно говоря, мне всю жизнь везло с учителями. В начальной школе моим педагогом была Римма Васильевна Зотова, научившая не только элементарным вещам, но и умению творчески подходить к любой ситуации. В художественной школе Светлана Борисовна Пригоршнева научила замечать и ценить еле уловимое в жизни, уважению. А занимаясь в ЦВР «Алиса», с легкой руки Юрия Васильевича Суворова стала писать стихи, научилась журналистскому делу, а также поняла, что важно всегда идти до победного и не забывать про чувство юмора. Мои учителя – это люди, которые не просто дали знания, но и поделились частичкой своей душевной доброты со своими воспитанниками.
На словах всегда так просто, на деле – все иначе. Так в моей жизни появилось одновременно несколько классов детей, новых забот, трудностей…Это было 7,5 лет назад, когда я еще только начинала делать шажки в педагогическом искусстве. Многое изменилось: предмет, люди; неизменным остается лишь само понятие того, как я представляю свою профессию.
Учитель – это своеобразный дирижер , сидящий в оркестровой яме своего класса-оркестра. И этот человек может сделать так, что класс, как слаженный оркестр, будет постепенно набирать обороты в своих музыцированиях, а может сделать так, чтобы оркестр навсегда замолчал. Кроме управленческих качеств, учитель должен обладать тихим голосом души для того, чтобы каждый ребенок научился слышать доброту и заражаться ею. Еще одна составляющая учителя – это чувство юмора.
Учитель – это человек, без которого люди не смогут получать другие профессии, даже элементарно говорить и слушать. А значит, учитель – не такой уж «маленький» человек в жизни каждого ребенка, как может показаться на первый взгляд. И, надеюсь, что я не маленький человек в жизни тех, кто приходит ко мне на уроки слушать шепот души и заражаться добротой. Нужно передавать знания и доброту дальше, как и мои учителя, поделившиеся со мной этой живой искоркой доброты.
Чурбанова М. П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Учитель -это..."
Учитель -это..............
Эссе на тему: "Учитель года - взгляд в будущее"
Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах с...
Эссе на тему "Учитель в моей жизни"
Эссе на тему "Учитель в моей жизни"...
эссе на тему: Учитель в моей жизни"
эссе на тему: Учитель в моей жизни...
Эссе на тему "Учитель в моей жизни"
Учитель! Пред именем твоимПозволь смиренно преклонить колени...Н.А.Некрасов....