Самоподготовка в школе интернат 8 вида в группе 10-11 класса
презентация урока для интерактивной доски (10 класс) на тему
Самоподготовка в школе интернат 8 вида в группе 10-11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint1.pptx | 437.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самоподготовка – важный этап процесса обучения, призванный формировать у учащихся навыки самостоятельности, активности, развивать познавательные способности, прививать культуру умственного труда.
Цели, задачи и оборудование: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выработка рациональных методов, развитие навыков и умений самостоятельной работы с книгой, справочной литературой, расширение кругозора, словарного запаса); - развивающие (развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, речи); - воспитательные (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры и умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности - честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности). - оборудование (интерактивная доска, ноутбук, книги и тетради).
Памятка ученику Выполняй домашнее задание в одно и то же время. Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, карандаш, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе. Проверь работу дежурного: был убран класс или нет? Посмотри на доске домашнее задание. Держи правильную осанку - спина должна быть прямая, ноги ровно стоять на полу, не наклоняться близко к учебнику. Сначала сделай трудные предметы, а потом более легкие. Если что-то не получается - переключись на другой предмет, потом вернись снова, спроси у тех, кто уже сделал или у воспитателя. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки за 1 – 1.5 часа. Выполняй задание четко, аккуратно. Через каждые 10 минут давай отдых глазам и пальцам - несколько раз открой и зажмурь их, посмотри по сторонам и т.д., сожми разожми пальцы. Через 20 минут сделай небольшую физкультминутку - встань, сделай несколько упражнений, глубоко вдохни и выдохни. Выполнив все задания, еще раз посмотри, все ли ты сделал на завтра, по всем ли урокам готов. Сдай уроки и положи инвентарь воспитателю. Осталось время - тихо займись своими делами, не мешая другим. своими делами, не мешая другим.
План самоподготовки I . Организационный момент. Проверка рабочего места. - Встаньте, пожалуйста, давайте поприветствуем педагогов школы. ( Здравствуйте! Добрый день!) - Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Посмотрите все на меня, улыбнитесь, настройтесь на работу. Я прошу вас проверить, хорошо ли вы приготовили своё рабочее место. У кого на парте порядок и лежит всё необходимое для работы, то может сесть. II . Постановка задач. - Перед вами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили сегодня на уроках и подготовиться к завтрашним урокам, чтобы быть спокойными и уверенными в своих силах. III . Планирование работы. - Какое у нас сегодня число (день. мес. год.). Время года (зима),какой праздник к нам приближается? (новый год) - Какие у вас завтра уроки по расписанию? ( Математика, русский язык, СБО, труд. ) - По каким предметам вы имеете домашнее задание? ( Математика, русский язык. ) - Это большой объём домашнего задания или нет? ( Нет. ) - Как будем работать, чтобы выполнить все задания? Почему так? ( Сначала математику, потом русский язык, так как работаем по принципу «от простого к сложному». ) - Группа доверия: Сараева Настя, Курдюков Олег, Бугаков Олег. (Эти ребята могут оказывать помощь другим. ) IV . Инструктаж. - Откройте, пожалуйста, учебник по математике. Что было задано? Что это за примеры? ( на проценты. ) - Как вы будете их решать? ( В уме ,черновике )? - Записывать в тетради? ( В строчку. ) - Что надо знать, чтобы безошибочно решить примеры? ( Таблицу умножения. ) - Как будем оформлять всю работу в тетради? ( От классной работы отступим четыре клетки вниз и запишем «Домашняя работа», ниже № и стр. ) - Ребята, есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике? ( Нет. ) - Какое было домашнее задание по русскому языку? Откройте, пожалуйста, учебники. Прочитайте, пожалуйста, задание. Какое правило нам нужно повторить, чтобы выполнить это упражнение? ( Что такое Существительное?. ) - Как будем оформлять всю работу в тетрадь? ( От классной работы вниз 2 строки, пишем «Домашняя работа», ниже записываем «Упражнение» и далее записываем предложения. ) - Есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по русскому языку? ( Нет. ) V . Выполнение домашнего задания. - Если у вас нет больше вопросов по поводу выполнения домашнего задания, то можете приступать к работе. Математика: Русский язык:
Правила самоподготовки по математике. 1. Открой учебник на нужной странице и тетрадь с классной работой. Сначала повтори пройденное правило, затем посмотри, как решались задачи в классе. 2. Прочитай два раза условие заданной задачи, обрати внимание на содержание и числовые данные. 3. Повтори про себя условие задачи и, если что-либо забыл, прочитай еще раз. 4. Запиши сокращенно условие задачи. 5. Определи, что необходимо знать для получения ответа на основной вопрос задачи. 6. Раньше сформулируй вопрос к действию, а потом его выполняй. 7. Перед решением примеров повтори необходимое правило. Посмотри в тетради, как решались такие же примеры в классе. 8. Закончив выполнение задания, проверь, правильно ли оно выполнено. 9. Найденную ошибку аккуратно зачеркни и сверху напиши правильное число
Устный счет. Число 210 увеличили на 100%. Сколько стало? Число 120 увеличили на 50%. Сколько стало? Сколько было, если после увеличения на 100% стало 120. Сколько было , если после увеличения на 50% стало 150.
Выполнение Д/З по математике: №406 (3) стр. 80 Задание «Найти 1% от следующих чисел» 1) 400 2) 350 3)75 4)9 5)312,6 700 640 98 6 75,8 900 1250 80 7 10,3
Подведение итогов Какие примеры мы с вами сегодня Решали? Правильно на проценты
Релаксация
Правила самоподготовки по русскому языку. 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни, на какое правило дано задание. Если забыл, найди это правило в учебнике или в тетради и повтори. 3. Сначала прочитай все предложения, а затем запиши их в тетрадь. 4. Закончив выполнение задания, проверь, правильно ли оно выполнено. 5. Если нашел ошибку, аккуратно исправь ее: зачеркни неверную букву (слово) и сверху напиши нужную букву .
Существительное Обозначает предмет Кто? Что? Самостоятельная часть речи Отвечает на вопросы Род Мужской Женский Средний Имеет 3 склонения Одушевленный и Неодушевленный
Укажите имена существительные. 1)соль ; 2)соление; 3)солянка; 4)солить; 5)соленый; 6)посолить; 7)посоленный; 8)подсаливая; 9)рассольник; 10)бессолевая; 11)солильщик; 12)соленость; 13)солоно; 14)солонка; 15)солончаки; 16)засолка; 17)засолить; 18)недосолить; 19)рассол; 20)насолить .
Выполнение Д/З по русскому языку: Упр. 86 стр. 64 Дополни словосочетания несколькими существительными множественного числа. Безударные окончания пиши так же, как ударные. Песня о друзьях, …, … . Кататься на коньках, …, … . Пыль под шкафами, …, … . Украсить цветами, …, … . Книга со стихами, …, … . Хранить в мешках, …, … . Обложки к дневникам, …, … . Составь и запиши предложения.Подчеркни сущ. _______
Подведение итогов Какое орфографическое правило мы закрепили? Что такое существительное
VI Самоанализ. Рефлексия: «Оцени свою работу». - А сейчас, ребята каждый из вас оценит свою работу и ответит на вопрос «Доволен ли я своей сегодняшней работой?». Сначала вы подумайте, а затем по цепочке по одному подойдёте к доске, выберите у меня на столе любой понравившейся круг и повесите на доску (зеленый, синий, красный цвета). Всё понятно? (Да.) Приступили. VII Итог. - Навели порядок на своих рабочих местах. Скажите, всё мы с вами выполнили из того, что запланировали? (Да.) - Поработали хорошо или нет? (Хорошо!) (внимание на доску) - И если посмотреть на кружки, выбранные вами – вы довольны сегодняшней работой. Молодцы! Я доволен вами! Занятие окончено. Всем спасибо!
Всем спасибо!!!
Список литературы 1. Касаткина Н.А. «Учебно-воспитательные занятия в группах продлённого дня» - Волгоград, 2007г. 2. Худенко Е.Д. «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме» - М. «АРКТИ», 2008г. 3. Чупаха И.В. « Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе» - М. « Илекса », 2004г. 4.Учебники математики и русского за 9 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоподготовка учащихся Школы VIII вида для 2-го класса.
Конспект занятия. Самоподготовка учащихся Школы VIII вида для 2-го класса....
Самоподготовка в школе - интернате
В помощь воспитателю коррекционной школы...
"Формирование навыков самостоятельного учебного труда. Педагогические технологии на самоподготовке в школе-интернате I и II вида".
Тема: Формирование навыков самостоятельного учебного труда.Педагогические технологии на самоподготовке в школе-интернате I и II вида.Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности в услов...
Самоподготовка в специальной ( коррекционной) школе VIII вида в 6 -м классе
Открытая самоподготовка для обучающихся 6 класса. В данной самоподготовке подобран материал для воспитателей коррекционных школ VIII вида. Предложены материалы по трем предметам: математика...
Организация часа самоподготовки в школе-интернате.
Организация часа самоподготовки в школе-интернате. Цель: Научить воспитанников интерната правильному распределению свободного времени.Задачи: 1.Организация рабочего места учени...
Самоподготовка в школе - интернате для детей с ОВЗ 8 класс
Самоподготовка для детей с ограниченными возможностями здоровья 8 класс. Материал по трем предметам: математика, письмо, чтение....
Статья "Методы и приемы проведения самоподготовки в школе-интернат"
Самоподготовка – обязательное ежедневное занятие, на котором школьники самостоятельно выполняют учебные задания под руководством воспитателя. Цель самоподготовки: привитие учащимся навыков самоо...