Самоподготовка в специальной ( коррекционной) школе VIII вида в 6 -м классе
методическая разработка (6 класс) на тему

Ксенофонтова Инна Владимировна

Открытая самоподготовка для обучающихся 6 класса. В данной самоподготовке подобран материал для воспитателей коррекционных школ VIII вида. Предложены  материалы по трем предметам: математика, русский язык, чтение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samopodgotovka_v_6_klasse.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа- интернат VIII вида №13»

Самоподготовка

6 класс

Составила: Ефименко И.В

                                                                                                          воспитатель

Юрга 2015

Самоподготовка в 6 классе.

Цель  самоподготовки:  привитие  воспитанникам  навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний.

Задачи:

Образовательная: создание условий для отработки навыков и умений при  устных и письменных вычислениях;  развитие умений и навыков использовать теоретические знания на практике при умножении на однозначное число столбиком.

Развивающая: развивать интерес к учёбе, через дополнительные, коррекционные  задания,  психические процессы (внимание, мышление, речь); двигательную активность ( через различные физпаузы) с целью повышения уровня работоспособности; познавательную активность; расширять кругозор детей.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, активность дисциплинированность, ответственность, трудолюбие, аккуратность, интерес к учению

Коррекционно - развивающая цель: развивать  слуховое и зрительное внимание, память при вычислении; развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания.

Ход самоподготовки

I.Организационный момент

        Прозвенел звонок на самоподготовку.

- Всем, всем добрый день

   Прочь с дороги злая лень

   Не мешай учиться

   Не мешай трудиться!!!

- Ребята, поприветствуйте гостей кивком головы и подарите  им доброжелательную  улыбку.

- Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

 - Ребята, а скажите, вам тепло? ( Да)

  - В классе светло?  (Да!)

  - Прозвенел уже звонок ? (Да!)

  - Уже закончилась самоподготовка ? (Нет!)

   -Только началась самоподготовка?  (Да!)

    - Хотите учиться?   (Да!)

   - Значить можно всем садиться.

-Посмотрите в дневники,  по каким предметам  нам необходимо подготовить задания на завтра? А вот с какого предмета мы начнем нашу самоподготовку, вы узнаете, если отгадаете загадку:

( слайд 2)

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем,

Циркуль, все точно – без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок….

- Да, правильно начнем с математики. ( слайд 3)

 Для того чтобы нам настроиться на выполнение домашнего задания по математике, проведем небольшую разминку. (слайд4)

  1. Одно яйцо вариться 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц?

( столько же)

    2) Прошло три дня после воскресенья, какой наступил день? ( четверг)

    3) Если съесть одну сливу, что останется? ( косточка)

- Ребята, а кто скажет, какую тему вы изучаете на уроке? ( слайд 5)

- А, кто назовет компоненты при умножении?

- Теперь внимание на доску, посчитаем немного устно, даны числа ( слайд6)

145, 1268,3746,122,5478,9922

- Назовите четные числа

- Назовите нечетные числа

- На какое число делятся четные числа?

- Повторим таблицу умножения, следующим образом:

                              7

        5                                               9

                         ***                                  4

 - Решите цепочки примеров:

              *7                            -13                         \5                        *7

                 

                  -55                     \5                               *8

- Следующее задание мы будем выполнять разделившись на две группы, следует соединить стрелочками правильные ответы с примерами:

4*5=       36                                                                              5*6 =              56

3*7=     34                                                                                7*8=               31

6*8=     21                                                                               6*9=                24

9*4=    20                                                                                4*6=                54

- Даны ответы табличного умножения ( слайд 7)

3,6,9,12,15,18,21,23,24,27,30

- Ребята,  это ответы таблицы умножения на какое число? (На 3)

- А, какая допущена ошибка? ( 23 – ответ не табличного умножения)

Выполнение домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

Физкультминутка. ( элект.вариант)

Русский язык

Силен , могуч, красив, велик!

Прекрасен, русский наш язык

Таких, как он не видел свет

Ему сравненья даже нет!

- Ребята, а что знакомое мы услышали в этом стихотворении. О чем говорится в этом стихотворении? ( О русском языке)

- Мы приступаем к выполнению домашнего задания по русскому языку ( слайд 8) и начнем  со словарной работы:

Работа в группах

1) даны каждой группе карточки со словарными словами, на карточках нужно вставить безударную гласную. Выполнив это задание в группах, один участник от каждой группы выполняет это задание на доске.

Карточка с заданием:

Д…быча, б…гатство,  м…даль, женщ…на, к…мандир, …кеан, д…ректор, …нтенна.

- Ребята, а кто назовет  тему, которую вы изучаете на уроке русского языка?  

( слайд 9)

-Ребята из предложенных словарных слов, вам нужно составить словосочетание – существительное и прилагательное. Дальше я показываю карточки с заданием, а вы должны просклонять данное словосочетание согласно задания на карточке.

- а теперь дежурные объявят какое упражнение задано для выполнения.

Выполнение домашнего задания.

Проверка выполненного домашнего задания.

Чтение.

- Для того чтобы узнать к какому предмету мы переходим дальше, следует прочитать данное слово. – ечтнеи ( слайд10). Мы начинаем выполнять домашнее задание по чтению.

- Дежурные скажите, что задано по чтению, но прежде чем начать читать, сделаем небольшую разминку для глаз.

Физминутка для глаз.

- Теперь сделаем речевую разминку, вспомним скороговорку с которой мы работаем, проговорим сначала медленно, четко выговаривая слова, затем с ускорением ( слайд 11)

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

- Приступаем к чтению рассказа « Кот в сапогах», сначала жужжащим чтением и во время чтения определяем сколько героев в этом рассказе. Дальше продолжаем читать по ролям. Работа по вопросам.

Подведение итогов самоподготовки.( слайд14-15)

Самоанализ самоподготовки.

Цель  самоподготовки:  привитие  воспитанникам  навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний.

Задачи:

Образовательная:  создание условий для отработки навыков и умений при  устных и письменных вычислениях;  развитие умений и навыков использовать теоретические знания на практике при умножении на однозначное число столбиком.

Развивающая: развивать интерес к учёбе, через дополнительные, коррекционные  задания,  психические процессы (внимание, мышление, речь); двигательную активность ( через различные физпаузы) с целью повышения уровня работоспособности; познавательную активность; расширять кругозор детей.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, активность дисциплинированность, ответственность, трудолюбие, аккуратность, интерес к учению, доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать критичность и адекватное отношение к результатам своей деятельности.

Коррекционно - развивающая цель: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать логическое мышление, память при вычислении; развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания.

Во время проведения  самоподготовки мною использовались следующие методы обучения:

по способу подачи материала:

- словесный ( рассказ, беседа, объяснение);

- наглядный ( показ, демонстрация);

- практический ( выполнение работ с применением полученных знаний);

по характеру деятельности обучающихся\воспитанников:

- групповая;

- индивидуальная;

Были использованы разнообразные приемы вовлечения детей в активную деятельность:

- коллективные формы деятельности с целью формирования опыта общения и работы в группе;

- наглядные пособия и вспомогательные материалы для развития всех чувств ребенка;

- игры – задания для развития фантазии, творческих способностей, внимания, памяти, мышления, речи, пополнение словарного запаса.

        На этапе мотивационно – целевом создала положительный психологический настрой через слова, произнесенные в оргмоменте, активизировала внимание детей, учащиеся позитивно настроились на самоподготовку.

        Все практические задания были направлены на выполнение цели и задач самоподготовки и построены с учетом  возрастных особенностей детей среднего школьного возраста.  Дети не испытывали трудностей при беседах, активно отвечали на мои вопросы. Не было затруднений при выполнении практических заданий. Давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на самоподготовке. Использовала различные виды проверок: самопроверка, взаимопроверка. Для снятия напряжения и усталости были предложены физминутки для глаз и на движение, смена видов деятельности.

        По моему мнению, все ребята были активными, им было интересно на занятии. Считаю, что ребятам больше всего понравилось выполнять задания при устном счете, разминка для глаз. Из – за индивидуальных особенностей личности ребенка – медлительности,  Петрова Николая, Матюхиной Леры, Вищенко Вани ребята не совсем укладывались по времени, при выполнении домашнего задания.

        Использовала ИКТ, личностно- ориентированный подход ( дети оценили себя самостоятельно), индивидуальный и дифференцированный подход

( индивидуальные задания), здоровье – сберегающие технологии.

Воспитатель И.В Ефименко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 7 классе. Тема: "Обыкновенные дроби"

Данная разработка предназначена для обучающихся 7специального класса. Содержит конспект урока....

«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...

Виды самоанализов на примере урока истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Каждый учитель проводит открытые уроки. Всегда задаёт себе  вопрос,  все ли методические аспекты рассмотрены. Анализ урока (аспектный, комплексный, полный)  помогут  вам ответить н...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)

по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)...

Конспект самоподготовки для 4-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Обмен опытом проведения самоподготовки с воспитанниками младшего школьного возраста коррекционной школы VIII вида.Пояснительная записка.Самоподготовка — не урок. Это форма работы содержит в себе самоо...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...