Программа для 5 класса по физкультуре
материал (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Согласовано на заседании Утверждено приказом директора
МС протокол № __1___ МБОУ средняя школа № 8
от «_26__»_08___2016 г. № _80__ от «__27_»__08__2016 г.
Рабочая программа
курса «Физическая культура»
для 5 класса
Учитель Кузьменко Наталья Константиновна
Квалификационная категория – первая
Составлено в соответствии с программой В.И.Ляха 1-4 класс.
Учебник: В.И.Лях «Физическая культура» 5-7 класс
М.: Просвещение 2011 г.
Рассмотрено на заседании школьного МО учителей начальных классов
Протокол №_1__ от «_26____» 08 2016 г.
Руководитель МО учителей физической культуры ____________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 5 классов.
Рабочая программа курса «Физическая культура» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС ООО) и образовательной программе МБОУ СШ № 8, составлена на основе Примерной программы по физической культуре и авторской программы: Физическая культура. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
.
В авторскую программу внесены изменения: раздел программы «Лыжная подготовка» в связи с многолетней неустойчивостью погодных условий заменяется «Кроссовой подготовкой», которая также направлена на развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Таким образом, изменения в содержании программы не снижает качества освоения ФГОС по физической культуре.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре, он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка выставляется в баллах по окончании 1-го, 2-го, 3-готриместров.
Учащиеся с ограниченным состоянием здоровья изучают предмет в щадящем режиме с учетом физических возможностей и медицинских рекомендаций.
Распределение учебного времени
реализации программного материала
по физической культуре (5 класс)
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
5 класс | ||
1.1 | Знания о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.3 | Легкая атлетика | 21 |
1.4 | Кроссовая подготовка | 18 |
1.5 | Волейбол | 18 |
2.1 | Баскетбол | 27 |
Итого | 102 |
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты.
- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- Знание истории развития физической культуры;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование коммуникативной компетенции в общении со сверстниками во время образовательной деятельности;
- владеть знаниями предупреждения травматизма на занятиях ФК, оказания первой помощи при травмах;
- умение планировать режим дня;
- формирование положительного отношения учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью;
- накопление необходимых знаний, а также умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей;
- достижения личных результатов в физическом совершенстве;
- умение бегать с максимальной скоростью 60м, эстафетный бег, в равномерном темпе до 10 минут, прыгать в длину с места и разбега, в высоту с разбега;
- метать на дальность и на меткость, метать малый мяч 150гр с места и 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели;
- уметь играть в современный пионербол, б/бол, мини-футбол, в/бол по упрощенным правилам;
- выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, опорные прыжки, комбинации упражнений на гимнастических снарядах;
- демонстрировать результаты не ниже , чем средний уровень основных физических качеств;
- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие физических качеств, соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
- владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по л/а, б/болу, мини-футболу, пионерболу с элементами в/бола;
- соблюдать нормы поведения в коллективе, гигиену занятий и личную гигиену, помогать товарищам осваивать сложные упражнения.
Метапредметные результаты.
- сформирование качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности, а также в реальной повседневной жизни учащихся;
- понимания физической культуры как явления культуры общества;
- бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- уважительное отношение к окружающим;
- стремление к освоению новых знаний и умений, добросовестное выполнение домашних заданий;
- воспитание красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья и физической подготовленности.
Предметные результаты.
- приобретение знаний о способах двигательной деятельности, умение творчески их применять при организации и проведении самостоятельных занятий по физической культуре;
- умение составлять индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, профилактике нарушений осанки, плоскостопия, улучшения физической подготовленности;
- способность составлять планы занятий, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей организма;
- умение вести дневник самонаблюдения;
- умение оказывать первую помощь при спортивных травмах.
Содержание программы.
Знания о физической культуре.
История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители а древних Олимпийских играх.
Физическая культура ( основные понятия). Физическое развитие человека.
Основные показатели физического развития. Осанка, как показатель физического развития, основные ее характеристики и параметры. Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составление комплексов упражнений.
Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составление комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правили закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен). Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток (физкультпауз), комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневнека самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, форме стопы. Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координацию движений, формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции фигуры. Комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, утренней зарядки, физкультминуток.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики.
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.
Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонны по 2 и 4 дроблением и сведением, перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки.
Упражнения на гимнастических снарядах.
Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.
Развитие координационных, силовых, скоростно-силовых способностей, гибкости.
Легкая атлетика.
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.
Беговые упражнения: высокий старт от 10 до 15 м.; бег с ускорением от 30 до 40 м.; скоростной бег до40м.; бег на результат 60м; бег в равномерном темпе от 10 до 12 м.; бег на 1000м.
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с 7-9 шагов разбега, прыжки в высоту с3-5 шагов разбега.
Метание малого мяча: овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность; броски и ловля набивного мяча (2 кг) различными способами.
Развитие скоростно-силовых способностей: всевозможные прыжки и многоскоки, эстафеты, старты из различных положений.
Кроссовая подготовка.
Требования к технике безопасности.
Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, шестиминутный бег. Развитие выносливости.
Волейбол.
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек; комбинации из освоенных элементов.
Освоение техники приема и передач мяча. Овладение техники нижней подачи.
Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.
Развитие координационных, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости.
Баскетбол.
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек; комбинации из освоенных элементов.
Овладение ловли и передач мяча, комбинации из освоенных элементов.
Овладение техники ведения мяча. Овладение техникой бросков мяча.
Овладение индивидуальной техники защиты. Освоение тактики игры.
Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.
Развитие координационных, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости.
Развитие двигательных способностей.
Комплексы упражнений для развития: быстроты, силы, гибкости, выносливости и ловкости.
Демонстрировать.
Физические способности | Физические упражнения | Маль- | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 10.8 | 11.8 |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 160 | 150 |
Силовые | Подтягивание | 4 | 10 |
Координационные | Челночный бег | 9.3 | 9.7 |
К выносливости | Бег 1000 м, мин | Без учета время | Без учета время |
Планируемые результаты.
Знания о физической культуре.
Ученик научится:
- характеризовать историю зарождения и развития Олимпийских игр древности, правила проведения и виды физических упражнений;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научится:
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий: утренней зарядки, физкультминуток с соблюдением правил подбора и дозировок физических упражнений;
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Ученик научится:
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него наблюдение за динамикой индивидуального физического развития по антропометрическим показателям;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Ученик получит возможность научиться:
- классифицировать физические упражнения по их направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- проводить самостоятельные занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур.
Физическое совершенствование
Ученик научится:
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Учащиеся 5-9 классов с ограничениями по состоянию здоровья изучают предмет в щадящем режиме, с учетом их физических способностей и согласно медицинским показаниям.
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.
Обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, относятся к основной медицинской группе.
Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).
Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы, относятся к специальной медицинской группе (СМГ).
Специальную медицинскую группу условно можно разделить на две подгруппы: подгруппу «А» (обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу) и подгруппу «Б» (обучающиеся с патологическими отклонениями, необратимыми заболеваниями).
Обучающиеся, которые отнесены к СМГ, оцениваются за успехи в формировании навыков здорового образа жизни, оказание помощи учителю на уроке в подготовке спортивного инвентаря и оборудования, осуществление судейства различных игр, за короткие устные сообщения и письменные сообщения на заданную тему.
Два раза в год проводится проверка показателей физической готовности: - первая проводится в период сентябрь-октябрь;
- вторая проверка с вопросами промежуточной аттестации проводится в мае, в конце учебного года.
Показатели физической готовности
для учащихся 5 класса
№ п/п | Контрольные упражнения | П О К А З А Т Е Л И | |||||
МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ | ||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
1 | Бег 60 м | 10,5 | 10,8 | 11,3 | 10,8 | 11,1 | 11,8 |
2 | Прыжки с места | 170 | 155 | 135 | 160 | 150 | 130 |
3 | Бросок набивного мяча | 4,0 | 3,5 | 3,0 | 3,2 | 2,8 | 2,0 |
4 | Наклон вперед из положения стоя | Достать пол ладонями | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями | Достать пол пальцами |
Вопросы промежуточной аттестации
5 класc
Здоровье и здоровый образ жизни (основные слагаемые ЗОЖ - режим дня, личная гигиена, режим питания, средства закаливания, режим труда и отдыха, вредные привычки).
Самоконтроль.
Когда и где зародились Олимпийские игры. Первый российский олимпийский чемпион. Главный ритуал церемонии открытия Игр.
Какие физические упражнения были популярны на Руси (с древних времен и до начала ХХ века).
Осанка. Признаки правильной осанки. Как сохранить правильную осанку.
Правила, соблюдение которых снижает риск заболевай глаз.
Средства закаливания.
Первая помощь при травмах (ушибы, потертости, раны, кровотечения, растяжения мышц, вывихи, переломы, солнечный и тепловой удары, переохлаждение).
Назвать травмы, чаще всего встречающиеся во время занятий физическими упражнениями.
Назвать основные двигательные способности и охарактеризовать их.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
Тема урока | Тип урока | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные УУД | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Легкая атлетика (11 ч) | ||||
Сприн терский бег, эстафетный бег | Изучение нового | Инструктаж по ТБ. Высокий старт (до 10–15 м), бег | Знать требования по ТБ, технику высокого старта, бега с ускорением, встречной эстафеты, правила подвижной игры. | Коммуникативные: обеспечить бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять бег с ускорением с высокого старта, встречную эстафету, играть в подвижную игру. |
Комбини рованный №2 | Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростных способностей. | Знать технику высокого старта, бега с ускорением, челночного бега. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять бег с ускорением. | |
Контроль ный №3 | Зачет: челночный бег. Высокий старт (до 10–15 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Круговая э эстафета. Развитие скоростных способностей. Круговая эстафета. | Знать правила проведения тестирования челночного бега, техники бега по дистанции, круговой эстафеты. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: проходить тестирование челночного бега, выполнять бег с высокого старта, круговую эстафету. |
Комбини рованный №4 | Зачет: бег 30 м на результат. Бег с ускорением (50–60 м), финиширование. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных способностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки | Знать правила проведения тестирования бега на 30 м, технику бега с ускорением финиширования, эстафетного бега. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слышать и слушать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 30 метров, выполнять бег с ускорением, эстафетный бег. | |
Контроль ный№5 | Зачет: бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных способностей. Подвижная игра | Знать правила проведения тестирования бега на 60 м, правила подвижной игры. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель Познавательные: проходить тестирование бега на 60 м, играть в подвижную игру. | |
Прыжок в длину. | Изучение нового | Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого | Знать технику отталкивания в прыжках в длину способом «согнув ноги», метания мяча в цель, правила подвижной игры. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять прыжки в длину с разбега, метания мяча в цель, играть в подвижную игру. |
Контроль ный №7 | Зачет: прыжки в длину с места. Обучение подбора разбега. Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого | Знать правила проведения тестирования прыжка в длину с места, техники подбора разбега в прыжках в длину с разбега., метания мяча в цель, правила подвижной игры. | Коммуникативные: содействовать сверстникам в достижении цели, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с места, выполнять прыжки в длину с разбега, метать мяч в цель, играть в подвижную игру. | |
Комбинированный №8 | Прыжок с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых способностей. | Знать технику приземления в прыжках в длину с разбега, метания мяча на дальность, правила подвижной игры. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слышать и слушать друг друга. Регулятивные: осуществлять свою деятельность по образцу и заданному правилу. Познавательные: прыгать в длину с разбега, метать мяч на дальность, играть в подвижную игру. | |
Контроль ный №9 | Зачет: прыжок с 7–9 шагов разбега. ОРУ. Метание малого мяча на дальность. Специальные | Знать правила проведения тестирования прыжка в длину с разбега, технику метания мяча. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с разбега, выполнять метания мяча на дальность. | |
Бег на средние дистанци | Изучение нового материала №10 | Бег в равномерном темпе до 1000 м. Метания мяча на дальность. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки». | Знать технику бега в равномерном темпе, метания мяча на дальность, правила подвижной игры. | Коммуникативные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указаниям взрослого. Познавательные: выполнять бег в равномерном темпе, метание мяча на дальность, играть в подвижную игру. |
Контроль ный №11 | Зачет: метания мяча на дальность. Бег в равномерном темпе до 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем». | Знать правила проведения тестирования метания мяча на дальность, технику бега в равномерном темпе, правила подвижной игры. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирования метания мяча на дальность, выполнять бег в равномерном темпе, играть в подвижную игру. |
Кроссовая подготовка (9 ч) | ||||
Бег по пересе ченной местности. | Изучение нового материала №12 | Инструктаж по ТБ. Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Подвижные игры «Невод». Развитие | Знать требования по ТБ при проведении уроков кроссовой подготовки, технику выполнения равномерного бега, правила подвижной игры. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: находить необходимую информацию. Познавательные: уметь рассказать о правилах ТБ, индивидуально подобрать темп и скорость при выполнении бега. |
Контрольный №13 | Зачет: бег 300 м на время. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости | Знать правила проведения тестирования бега на 500 м, правила подвижной игры. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 500 м, играть в подвижную игру. | |
Комбинированный №14 | Равномерный бег (10 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижная игра «Паровозики». Развитие выносливости | Знать технику выполнения бега в равномерном темпе, чередования бега и ходьбы, правила подвижной игры | Коммуникативные: содействовать сверстникам в достижении цели, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: передвигаться заданным способом, играть в подвижную игру. | |
Комбиниро ванный №15 | Равномерный бег (11 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости | Знать технику выполнения бега в равномерном темпе, бега в гору, чередования бега и ходьбы, правила подвижной игры | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга и учителя Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указаниям взрослого. Познавательные: передвигаться заданным способом, играть в подвижную игру. | |
Контрольный№16 | Зачет: бросок набивного мяча. Равномерный бег (11мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие выносливости | Знать правила проведения тестирования броска набивного мяча, технику выполнения бега в равномерном темпе, бега в гору, преодоления препятствий, правила подвижной игры | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование броска набивного мяча, выполнять технику равномерного бега, бега в гору, преодоления препятствий, играть в подвижную игру. | |
Комбинированный №17 | Равномерный бег (12 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Команда быстроногих». Развитие выносливости | Знать технику выполнения бега в равномерном темпе, бега в гору, преодоления препятствий, правила подвижной игры | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: передвигаться заданным способом, играть в подвижную игру. |
Контрольный №18 | Зачет: сгибания рук в положении упора лежа. Равномерный бег (12 мин). ОРУ. Подвижная игра «Перестрелка». | Знать правила проведения тестирования сгибания рук в упоре лежа, технику выполнения бега в равномерном темпе, правила подвижной игры | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, представлять конкретное содержание. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, самостоятельно выполнять и формулировать поставленные цели. Познавательные: проходить тестирование сгибания рук в упоре лежа, передвигаться з заданными способами, играть в подвижную игру. | |
Комбинированный №19 | Равномерный бег (12 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости | Знать технику выполнения бега в равномерном темпе, бега в гору, преодоления препятствий, правила подвижной игры | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Познавательные: передвигаться заданным способом, играть в подвижную игру. | |
Контрольный № 20 | Зачет: шестиминутный бег. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки маршем». Развитие выносливости | Знать правила проведения тестирования шестиминутного бега, правила подвижной игры | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирования шестиминутного бега, играть в подвижную игру. | |
Гимнастика (18 ч) | ||||
Висы. | Изучение нового | Инструктаж по ТБ. Перестроение из колонны по одному | Знать требования по ТБ на занятиях гимнастикой, технику выполнения строевых приемов, висов, правила подвижной игры. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять перестроения, висы различными способами, играть в подвижную игру. |
Контрольный №22 | Зачет: тест на гибкость. Перестроение из колонны по одному | Знать правила проведения тестирования наклона вперед из положения сидя и стоя, технику выполнения строевых приемов, висов, правила подвижной игры. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование наклона вперед из положения сидя и стоя, выполнять перестроения, вис согнувшись. Подтягивания в висе, играть в подвижную игру. |
Комбинированный №23 | Перестроение из колонны по одному | Знать технику выполнения строевых приемов, упражнений в висе на гимнастической стенке, правила подвижной игры. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять перестроения, упражнения в висе на гимнастической стенке, играть в подвижную игру. | |
Контрольный №24 | Зачет: прыжки со скакалкой. Перестроение из колонны по одному | Знать правила проведения тестирования прыжков через скакалку, правила выполнения строевых приемов, подтягивания в висе, правила подвижной игры. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование прыжков со скакалкой, выполнять перестроения, подтягивания в висе, играть в подвижную игру. | |
Комбинированный №25 | Перестроение из колонны по одному | Знать технику выполнения строевых приемов, висов, подтягивания в висе, правила подвижной игры. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять перестроения, висы различными способами, подтягивания в висе, играть в подвижную игру. |
Контрольный№26 | Зачет: подтягивания в висе. Перестроение из колонны по одному | Знать правила проведения тестирования подтягивания в висе, технику выполнения строевых приемов, упражнений в висе на гимнастической скамейке. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирования подтягивания в висе, выполнять перестроения, упражнения в висе на гимнастической стенке. | |
Опорный прыжок. Строевые упражнения | Изучение нового | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Полоса препятствий с элементами акробатики. Подвижная игра «Удочка». Развитие гибкости. | Знать технику выполнения перестроений, прохождения этапов полосы препятствий, правила подвижной игры. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять перестроения, задания на этапах полосы препятствий. играть в подвижную игру. |
Комбинированный №28 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Опорный прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыжки | Знать технику выполнения перестроений, опорного прыжка, правила подвижной игры. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять перестроения, опорный прыжок, играть в подвижную игру. |
Контрольный №29 | Зачет: подъем туловища из положения лежа.. Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Опорный прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие гибкости. | Знать правила проведения тестирования подъема туловища из положения лежа за 30 сек., технику выполнения строевых приемов, опорного прыжка, правила подвижной игры. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование подъема туловища из положения лежа, выполнять перестроения, опорный прыжок, играть в подвижную игру. | |
Комбинированный №30 | Перестроение из колонны по четыре | Знать технику выполнения строевых приемов, прохождения этапов полосы препятствий, правила подвижной игры. | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга и учителя, обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указаниям взрослого. Познавательные: выполнять перестроения, задания на этапах полосы препятствий, играть в подвижную игру. | |
Комбинированный №31 | Перестроение из колонны по четыре Подвижная игра «Удочка». Развитие гибкости. | Знать технику выполнения строевых приемов, опорного прыжка, правила подвижной игры. | Коммуникативные: содействовать сверстникам в достижении цели, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять перестроения, опорный прыжок, играть в подвижную игру. | |
Контрольный№32 | Зачет: опорный прыжок через козла « ноги врозь». Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие координационных способностей. | Знать технику выполнения опорного прыжка, строевых приемов, правила подвижной игры. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, самостоятельно выполнять и формулировать познавательные цели. Познавательные: выполнять опорный прыжок, находить ошибки в его выполнении, играть в подвижную игру. |
Акробатика | Изучение нового | Строевой шаг. Повороты на месте. Акробатика: кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Знать технику выполнения строевого шага. Кувырка вперед, правила эстафет. | Коммуникативные: строить продуктивные взаимодействие со сверстниками и взрослыми; формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выполнять строевой шаг, кувырок вперед, задания эстафет. |
Комбинированный №34 | Строевой шаг. Повороты на месте. Ходьба по бревну. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Знать технику выполнения строевого шага. Поворотов на месте, ходьбы по бревну, правила подвижной игры. | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга и учителя, обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указаниям взрослого. Познавательные: выполнять строевой шаг., повороты на месте, ходьбы по бревну, играть в подвижную игру. | |
Контрольный №35 | Зачет: бросок набивного мяча. Строевой шаг. Повороты на месте. Акробатика: кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей | Знать правила проведения тестирования броска набивного мяча, техники выполнения строевого шага, поворотов на месте, кувырков вперед и назад, правила подвижной игры. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, самостоятельно выполнять и формулировать познавательные цели. Познавательные: проходить тестирование броска набивного мяча, выполнять строевые приемы, кувырки, играть в подвижную игру. | |
Комбинированный №36 | Строевой шаг. Повороты в движении. Ходьба по бревну. Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей | Знать технику выполнения строевых приемов, ходьбы по бревну, правила подвижной игры. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять строевые приемы, ходьбу по бревну, играть в подвижную игру. | |
Комбинированный №37 | Строевой шаг. Повороты в движении. Акробатика: кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей | Знать технику выполнения строевые приемы, кувырки, стойку на лопатках, правила подвижной игры. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять строевые команды, кувырки, стойку на лопатках, играть в подвижную игру. |
Контрольный№38 | Зачет: кувырки вперед и назад, стойка на лопатках. Строевой шаг. Повороты в движении. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Знать технику выполнения акробатических упражнений, строевых приемов, правила эстафет. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.. Познавательные: выполнять акробатические упражнения, ходьбу по бревну на носках, задания эстафет. | |
Спортивные игры (45 ч) | ||||
Волейбол | Изучение нового материала №39 | Инструктаж по ТБ. Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху Основные правила игры. | Знать требования по ТБ, технику выполнения стойки игрока и перемещения в стойке, передачи мяча, основных правил игры в/б, правил эстафет. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: уметь рассказывать о правилах ТБ, выполнять стойку игрока и перемещения в стойке, передачу мяча, задания эстафет. |
Комбинированный №40 | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов». Жесты судьи. | Знать технику выполнения стойки игрока и перемещения в стойке, передачи мяча, жестов судьи, правила подвижной игры. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать) Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указаниям взрослого. Познавательные: выполнять стойку игрока и перемещения в стойке, передачи мяча. | |
Контрольный №41 | Зачет: сгибания рук в положении упора лежа. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра «Летучий мяч» | Знать правила проведения тестирования сгибания рук в положении упора лежа, технику выполнения передачи мяча, правила подвижной игры и эстафет. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, самостоятельно выполнять и формулировать познавательные цели. Познавательные: проходить тестирование сгибания рук в положении упора лежа, выполнять передачи мяча, играть в подвижную игру и эстафеты. | |
Комбинированный №42 |
Комбинированный №43 | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра «Летучий мяч» | Знать технику выполнения стойки игрока и перемещения в стойке, передачи мяча, правила подвижной игры и эстафет. | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга и учителя, обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять стойку игрока и перемещения в стойке, передачи мяча, играть в подвижную игру и эстафеты. | |||
Контрольный №44 | Зачет: прыжки со скакалкой. Перемещения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Эстафеты с элементами в/б. | Знать правила проведения тестирования прыжков через скакалку, технику выполнения перемещения в стойке, передачи мяча, правила эстафет. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, уважать иное мнение. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, самостоятельно выполнять и формулировать познавательные цели. Познавательные: проходить тестирования прыжков со скакалкой, выполнять перемещения в стойке, передачи мяча, задания эстафет. | |||
Комбинированный №45 | ||||||
Комбинированный №46 | Зачет: передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Стойка игрока. Перемещения в стойке. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Знать технику выполнения передачи мяча, стойки игрока и перемещения в стойке, приема мяча, правила мини-волейбола и эстафет. | Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выполнять передачи мяча, прием мяча. | |||
Контрольный№47 | ||||||
Комбинированный №48 | ||||||
Контрольный №49 | Зачет: шестиминутный бег. Передача мяча двумя руками сверху | Знать правила проведения тестирования шестиминутного бега, технику выполнения передачи мяча, приема мяча, правил мини-волейбола и эстафет. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, самостоятельно выполнять и формулировать познавательные цели. Познавательные: проходить тестирование шестиминутного бега, выполнять передачи мяча, прием мяча, играть в мини-волейбол и эстафеты. | |||
Комбинированный №50 |
Контрольный№51 | Зачет: прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Перемещения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | Знать технику выполнения приема мяча, перемещения в стойке, передачи мяча в парах, нижней подачи, правила мини-волейбола и эстафет. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиям коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять прием мяча, перемещения в стойке, передачи мяча, нижнюю подачу, играть в мини-волейбол и эстафеты. | ||
Комбинированный №52 | |||||
Комбинированный №53 | |||||
Контрольный№54 | Зачет: нижняя прямая подача с 3–6 м. Перемещения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Развитие координационных способностей. | Знать технику выполнения нижней подачи, перемещения в стойке, передачи мяча, приема мяча, правила мини-волейбола и эстафет. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять нижнюю подачу, перемещения в стойке, передачи мяча, прием мяча, играть в мини-волейбол и эстафеты. | ||
Комбинированный №55 | |||||
Комбинированный №56 | |||||
Баскет бол | Изучение нового | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля и передачу двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Основные правила игры | Знать технику выполнения стойки игрока и передвижения в стойке, ведения мяча, остановки прыжком, ловли и передачи в парах, правила мини-баскетбола. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять стойку игрока и передвижения в стойке, ведения мяча, остановку прыжком, ловлю и передачу мяча, играть в мини-баскетбол. |
Контрольный №58 | Зачет: тест на гибкость. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Жесты судьи. | Знать правила проведения тестирования на гибкость, технику выполнения стойки игрока и передвижения в стойке, ведения мяча, остановки прыжком, ловли и передачи в парах, правила мини-баскетбола. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, самостоятельно выполнять и формулировать познавательные цели. Познавательные: проходить тестирование на гибкость, выполнять стойку игрока и передвижения в стойке, ведение мяча, остановку прыжком, ловлю и передачу мяча, играть в мини-баскетбол. | |
Комбинированный №59 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. | Знать технику выполнения стойки игрока и передвижения в стойке, ведения мяча, остановки прыжком, ловли и передачи в парах, правила мини-баскетбола. | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга и учителя, обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять стойку игрока и передвижения в стойке, ведения мяча, остановку прыжком, ловлю и передачу мяча. | |
Контрольный №60 | Зачет: подтягивания в висе. Ведение мяча правой и левой рукой. Остановка прыжком. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Знать правила проведения тестирования подтягивания в висе, технику выполнения ведения мяча, остановки прыжком, ловли и передачи в тройках, бросков мяча, правила мини-баскетбола. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, самостоятельно выполнять и формулировать познавательные цели. Познавательные: проходить тестирования подтягивания в висе, выполнять ведения мяча, остановку прыжком, ловлю и передачу мяча, броски мяча, играть в мини-баскетбол. | |
Контрольный №61 | Зачет: ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. | Знать технику выполнения ведения мяча, остановки прыжком, ловли и передачи с шагом, правила мини-баскетбола. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: выполнять ведения мяча, остановку прыжком, ловлю и передаче мяча с шагом. |
Комбинированный №62 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля и передачи двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Правила соревнований | Знать технику выполнения стойки игрока и передвижения в стойке, ведения мяча, остановки прыжком, ловли и передачи с шагом, правила мини-баскетбола. | Коммуникативные: строить продуктивные взаимодействие со сверстниками и взрослыми; формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выполнять ведения мяча, остановку прыжком, ловлю и передачу мяча с шагом. | |
Контрольный №63 | Зачет: подъем туловища из положения лежа. Ведение мяча в движении шагом. Повороты с мячом. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в круге. Игра в мини-баскетбол. | Знать технику выполнения ведения мяча, поворотов с мячом, ловли и передачи мяча в круге, правила мини-баскетбола. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, самостоятельно выполнять и формулировать познавательные цели. Познавательные: проходить тестирования подъема туловища из положения лежа, выполнять ведения мяча, повороты с мячом, ловлю и передачу в круге. | |
Комбинированный №64 | ||||
Изучение нового материала №65 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. | Знать технику выполнения стойки игрока и передвижения в стойке, ведения мяча, ловли и передачи мяча в квадрате, бросков мяча, правила мини-баскетбола. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе. Регулятивные: сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять стойку игрока и передвижения в стойке, ведение мяча, ловлю и передачу мяча в квадрате, броски мяча, играть в мини-баскетбол. | |
Комбинированный №66 | ||||
Комбинированный №67 | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. Позиционное нападение (5 : 0) | Знать технику выполнения ведения мяча, бросков мяча, позиционного нападения. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: находить необходимую информацию, самостоятельно определять и формулировать познавательные цели. Познавательные: выполнять ведения мяча, броски мяча, позиционное нападение. |
Комбинированный №68 | Бросок двумя руками от груди после ловли мяча. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие | Знать технику выполнения бросков мяча, позиционного нападения, правила мини-баскетбола. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, уважать иное мнение. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять броски мяча, позиционное нападение, играть в мини-баскетбол. | |
Контрольный №69 | Зачет: сгибания рук в положении лежа. Бросок двумя руками от груди после ловли мяча. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. | Знать правила проведения тестирования сгибания рук в положении упора лежа, технику выполнения бросков мяча, позиционного нападения, правила мини-баскетбола | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, самостоятельно выполнять и формулировать познавательные цели. Познавательные: проходить тестирование сгибания рук в положении упора лежа, выполнять броски мяча, позиционное нападение, играть в мини-баскетбол. | |
Комбинированный №70 | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками от груди после ловли мяча. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Знать технику выполнения ведения мяча, бросков мяча, позиционного нападения, правила мини-баскетбола. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе. Регулятивные: сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять ведения мяча, броски мяча, позиционное нападение, играть в мини-баскетбол. | |
Контрольный №71 | Зачет: тест на гибкость. Ведение мяча с изменением скорости | Знать правила проведения тестирования на гибкость, технику выполнения ведения мяча, сочетания приемов, позиционного нападения, правила мини-баскетбола. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, самостоятельно выполнять и формулировать познавательные цели. Познавательные: проходить тестирование на гибкость, выполнять ведение мяча, сочетания приемов, позиционное нападение, играть в мини-баскетбол. | |
Комбинированный №72 | ||||
Комбинированный №73 |
Изучение нового материала №74 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Знать технику выполнения стойки игрока и передвижения в стойке, вырывания и выбивания мяча, бросков мяча, нападения быстрым прорывом, правила мини-баскетбола. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выполнять стойку игрока и передвижения в стойке, вырывание и выбивание мяча, броски мяча, играть в мини-баскетбол. | |
Контрольный №75 | Зачет: прыжки со скакалкой. Повороты с мячом. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение – остановка – бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. | Знать правила проведения тестирования прыжков через скакалку, технику выполнения поворотов с мячом, бросков мяча, сочетания приемов, нападения быстрым прорывом, правила мини-баскетбола. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, уважать иное мнение. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, самостоятельно выполнять и формулировать познавательные цели. Познавательные: проходить тестирование прыжков со скакалкой, выполнять повороты с мячом, броски мяча, сочетания приемов, играть в мини-баскетбол. | |
Комбинированный №76 | ||||
Контрольный№77 | Зачет: подъем туловища из положения лежа. Повороты с мячом. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Знать правила проведения тестирования подъема туловища из положения лежа, технику выполнения поворотов с мячом, нападения быстрым прорывом, правила мини-баскетбола. | Коммуникативные: строить продуктивные взаимодействие со сверстниками и взрослыми; формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, самостоятельно выполнять и формулировать познавательные цели. Познавательные: проходить тестирование подъема туловища из положения лежа, выполнять повороты с мячом, нападение быстрым прорывом. | |
Изучение нового | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от груди в движении. Взаимодействия двух игроков. Развитие координационных способностей. | Знать технику выполнения стойки игрока и передвижения в стойке, вырывания и выбивания мяча, бросков мяча в движении. | Коммуникативные: строить продуктивные взаимодействие со сверстниками и взрослыми; формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выполнять стойку игрока и передвижения в стойке, вырывания и выбивания мяча. |
Контрольный№79 | Зачет: бросок двумя руками от груди с разных точек. Взаимодействия двух игроков через координационных способностей. | Знать правила проведения тестирования бросков мяча с разных точек, технику выполнения нападения быстрым прорывом, правила мини-баскетбола. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, самостоятельно выполнять и формулировать познавательные цели. Познавательные: выполнять броски мяча, нападение быстрым прорывом, играть в мини-баскетбол. | |
Комбинированный №80 | ||||
Комбинированный №81 | ||||
Комбинированный №82 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от груди в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. | Знать технику выполнения стойки игрока и передвижения в стойке, вырывания и выбивания мяча, бросков мяча, правила мини-баскетбола | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять стойку игрока и передвижения в стойке, вырывания и выбивания мяча, броски мяча, нападения быстрым прорывом, играть в мини-баскетбол. | |
Кроссовая подготовка (9 ч) | ||||
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | Комбинированный №83 | Инструктаж по ТБ. Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости | Знать требования по ТБ при проведении уроков кроссовой подготовки, технику выполнения равномерного бега, преодоления препятствий, правила подвижной игры. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: находить необходимую информацию. Познавательные: уметь рассказать о правилах ТБ, индивидуально подобрать темп и скорость при выполнении бега, преодолевать препятствия. |
Контрольный№84 | Зачет: подтягивание в висе. Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». | Знать правила проведения тестирования подтягивания в висе, технику выполнения бега в равномерном темпе, преодоления препятствий, правила подвижной игры | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, представлять конкретное содержание. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, самостоятельно выполнять и формулировать поставленные цели. Познавательные: проходить тестирование подтягивания в висе, передвигаться з заданными способами, преодолевать препятствия, играть в подвижную игру. |
Комбинированный №85 | Равномерный бег (11 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Лапта». Развитие выносливости | Знать технику выполнения бега в равномерном темпе, бега в гору, правила подвижной игры | Коммуникативные: содействовать сверстникам в достижении цели, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: передвигаться заданным способом, играть в подвижную игру. | |
Контрольный№86 | Зачет: бросок набивного мяча. Равномерный бег (11 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Лапта». Развитие выносливости | Знать правила проведения тестирования броска набивного мяча, технику выполнения бега в равномерном темпе, бега в гору, правила подвижной игры. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование броска набивного мяча, выполнять технику равномерного бега, бега в гору, играть в подвижную игру. | |
Комбинированный №87 | Равномерный бег (12 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости | Знать технику выполнения бега в равномерном темпе, бега в гору, правила подвижной игры | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга и учителя Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указаниям взрослого. Познавательные: передвигаться заданным способом, играть в подвижную игру. | |
Контрольный №88 | Зачет: шестиминутный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости | Знать правила проведения тестирования шестиминутного бега, технику выполнения бега в гору, правила подвижной игры | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирования шестиминутного бега, играть в подвижную игру | |
Комбинированный №89 | Равномерный бег (12 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Наступление». Развитие выносливости | Знать технику выполнения бега в равномерном темпе, бега по разному грунту, правила подвижной игры | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: передвигаться заданным способом, играть в подвижную игру. | |
Комбинированный №90 | Равномерный бег (12 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости | Знать технику выполнения бега в равномерном темпе, бега по разному грунту, правила подвижной игры | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Познавательные: передвигаться заданным способом, играть в подвижную игру. |
Контроль ный №91 | Зачет: бег 300 м на время. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости | Знать правила проведения тестирования бега на 500 м, правила подвижной игры. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 500 м, играть в подвижную игру. | |
Легкая атлетика (10 ч) | ||||
Бег. | Комбинированный №92 | Зачет: челночный бег. Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ. | Знать требования по ТБ, правила проведения тестирования челночного бега, техники выполнения встречной эстафеты. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь рассказать о правилах ТБ, проходить тестирования челночного бега, выполнять встречную эстафету. |
Контроль ный №93 | ||||
Комбиниро ванный №94 | Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (30–40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных способностей Старты из различных исходных положений. | Знать технику высокого старта, бега с ускорением, встречной эстафеты, стартов из различных исходных положений. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять бег с ускорением. | |
Контроль ный №95 | Зачет: прыжки с места. Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных способностей. Круговая эстафета | Знать правила проведения тестирования прыжка в длину с места, техники высокого старта, бега с ускорением, круговой эстафеты. | Коммуникативные: содействовать сверстникам в достижении цели, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину, выполнять бег с ускорением с высокого старта, круговой эстафеты. | |
Комбиниро ванный №96 | Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (50–60 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Круговая эстафета (передача палочки). Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Знать технику высокого старта, бега с ускорением, встречной эстафеты. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слышать и слушать друг друга. Регулятивные: осуществлять свою деятельность по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять бег с ускорением с высокого старта, круговую эстафету. |
Контроль ный №97 | Зачет: бег на результат (30 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных способностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки. | Знать правила проведения тестирования бега на 30 м, технику эстафетного бега, правила эстафет. | Коммуникативные: содействовать сверстникам в достижении цели, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 30 м, выполнять эстафетный бег. | |
Контроль ный №98 | Зачет: бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных способностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу | Знать правила проведения тестирования бега на 60 м, правила эстафет. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель Познавательные: проходить тестирование бега на 60 м, задания эстафет. | |
Прыжок в высоту. Метание | Контроль ный №99 | Зачет: прыжки с разбега. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых способностей. | Знать правила проведения тестирования прыжка в длину с разбега, технику метания мяча. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с разбега, выполнять метания мяча на дальность. |
Контроль ный №100 | Зачет: метания теннисного мяча на дальность. Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Знать правила проведения тестирования метания мяча на дальность, технику прыжков в высоту, правила эстафет. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирования метания мяча на дальность, выполнять прыжки в высоту, задания эстафет. | |
Контрольный № 101 | Итоговая контрольная работа | Знать теоретические сведения по курсу программы | Познавательные: проходить тестирование по теории программного курса | |
Комбиниро ванный №102 | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Знать технику прыжков в высоту, метания мяча на дальность. | Коммуникативные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указаниям взрослого. Познавательные: выполнять прыжки в высоту, метание мяча на дальность, задания эстафет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 5 класса по физкультуре
Рабочая программа для 5 класса по физкультуре...
Программа и тематическое планирование 2 класса по физкультуре
Программа и тематическое планирование по физкультуре для 2 класса...
Программа и тематическое планирование 2 класса по физкультуре
Программа и тематическое планирование по физкультуре для 2 класса...
рабочая программа 1 класс по физкультуре
программа по стандартам фгос...
Рабочая программа для 5 класса по физкультуре с модулем ОБЖ
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса с модулем ОБЖ1. Титулиный лист.2. Пояснительная записка.3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.4. Описани...
Рабочая программа и КТП по физкультуре 5 класс ФГОС
Рабочая программа по физической культуредля 5 класса.Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как ...