Использование новых приемов работы с пластичным материалом
учебно-методический материал на тему
Рекомендуемый материал для воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_k_zanyatiyu.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование новых приемов работы
с пластичным материалом»
Выполнила:
Воспитатель
Гордякова Л.В.
Пластилинография- это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картины на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъемные или плоскостные.
Одной из сущностных задач коррекционного образования детей с нарушениями в развитии является раскрытие потенциала ребенка, его природных и специальных способностей на основе его интересов и потребностей. Специцифические возможности содержания дошкольного образования детей с ограниченными возможностями состоят в том, что оно развивает у ребенка способность к восприятию целостной картины окружающего мира и отображению ее в своем творчестве, исследовательской, ориентационной деятельности; расширяет возможности проявления своего опыта в разных видах содержания, накопления необходимых навыков, предоставляет ему возможность выбора уровня сложности и темпа освоения способов деятельности, предоставляет возможность выбирать круг общения, отвечающий его интересам.
К показателям результативности деятельности педагога коррекционного образования относятся; успешное освоение детьми образовательной программы, формирование у ребенка нравственно-ценностных ориентаций, формирование положительного отношения к своей деятельности и оценки ее результата, достижения воспитанников в смотрах, выставках. К показателям результативности деятельности относятся и предъявление педагогом собственных профессиональных результатов (методические разработки, персональные выставки, творческие мастерские и пр.).
Пластилинография, в которой проблемный ребенок действует путем проб и примеривания, развивают у него мелкую моторику рук, внимание к свойствам пластилина, умение учитывать эти свойства в практических ситуациях. В дальнейшем это совершенствует зрительное восприятие и оказывает большое влияние на формирование целостного восприятия.
Поэтому передо мной стояла задача правильно подобрать, из разработанных методик, необходимый материал способствующий, с моей точки зрения, коррекции и устранении выявленных недостатков развития мелкой моторики, знания цвета у детей с интеллектуальной недостаточностью. Необходимо было учесть, чтобы темы выполнения работы сочетались с возрастными, физиологическими, умственными, нравственными возможностями детей, правильно были организованы, несли положительную и эмоциональную значимость, индивидуальный подход.
Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый ребенок знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать. Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности для детей с нарушениями в развитии. Может стать необычным решением задачи творческого развития детей.
Работа с пластилином направлена на решение следующих задач:
- дать детям возможность через пластилинографию выплеснуть отрицательные эмоции;
- помочь детям почувствовать себя свободным, дать возможность удивляться, радоваться;
- доставить детям радость от общения с пластилином;
- развивать глазомер, мелкую моторику рук, ориентировку на листе бумаги;
Использование приемов и материалов нетрадиционной техники ( наряду с традиционной лепкой) позволяет добиться следующих результатов:
- Дети увереннее работают с пластилином, у детей в итоге нет одинаковых работ.
- Пластилинография становится для детей более интересной, увлекательной.
Главной задачей при изготовлении поделок из пластилина является снятие излишнего напряжения, управление пальцами своих рук, такая координация зрения и движения является необходимым условием выполнения любых действий. В процессе работы с пластилином улучшается речевое развитие детей, формируется положительные навыки коммуникативного общения со сверстниками. Развивается волевое усилие, отмечается повышенный интерес к занятиям, стараются выполнить задание правильно, развивается мелкая моторика рук.
Даже ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи ребенка и его мышления.
Занятия по пластилинографии помогают получить информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют представление о цвете, форме и размере предметов, развивает воображение.
Такая деятельность интересна, разнообразна и в большинстве случаев не требует от детей высокого уровня развития навыков. Поэтому дети с удовольствием выполняют задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые приемы работы на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности
На уроках в начальной школе учащиеся знакомятся с народными промыслами: Дымково, Гжель, Хохлома. Внеклассные занятия дают возможность расширить рамки: для более глубокого изучения или ознакомления с д...
Приемы работы с иллюстративным материалом учебника истории для специальной школы VIII вида
На уроках истории в специальной (коррекционной) школе используются такие же наглядные пособия, как и в общеобразовательной школе, но учитель должен установить, что из этих пособий следует взять,...
Приемы работы с лексическим материалом на уроках английского языка в специальной (коррекционной) школе
С проблемой усвоения лексического материала учениками коррекционной школы сталкиваются многие учителя. Многие специалисты отмечают следующие основные черты детей с задержкой психического развития: пов...
Адаптированная программа по работе с пластичным материалом
Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные образы и целые композиции. Техника лепки очень богата и разнообразна. Лепка дает уд...
Адаптированная программа по работе с пластичным материалом
Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные образы и целые композиции. Техника лепки очень богата и разнообразна. Лепка дает уд...
Некоторые методические приемы работы с песенным материалом для формирования иноязычных речевых навыков (из опыта работы)
По мнению В. Леви «музыка является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников, представляющая собой сильнейший психологический побудитель, проникающий в по...
использование новых приемов в логопедической работе над развитием лексической стороны речи
использование новых приемов ра работе над развитием лексической стороны речи на логопедических занятиях...