«Мы –креативные родители»
материал на тему

Суфиянова Алиса Рафаелевна

Занятие-тренинг 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx588.11 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы с родителями. Тренинг «Мы –креативные родители»

Творческое развитие ребенка осуществляется во взаимодействии со взрослыми. Взрослый своим поведением и поступками раскрывает детям новые неожиданные стороны окружающего их мира. Родители, через включение в различные ситуации, на практике понимают и ощущают действие процесса воображения. Это способствует не только раскрытию их творческого потенциала, но и созданию мотивации к самостоятельным действиям по развитию воображения у собственных детей.

С этой целью мною были разработаны тренинговые занятия для детей и их родителей, главной особенностью которых является актуализация доверительных, партнерских отношений между детьми и родителями, создание атмосферы безоценочного отношения к ребенку. Занятия, на которых родители с детьми первоначально включались в совместную творческую деятельность, способствовали возникновению предпосылок к самостоятельной деятельности детей, раскрытию их творческого потенциала и, как итог – становление готовности родителей к деятельности по развитию воображения детей.

Основной метод работы с родителями – тренинг.

Родители, включенные в различные игровые и творческие ситуации, на практике понимают и ощущают действие процесса воображения. Это способствует не только, раскрытию их творческого потенциала, но и созданию мотивации к самостоятельным действиям по развитию воображения у собственных детей.

Содержание тренинга

«Мы - креативные родители»

Цель: повышение психолого-педагогической культуры родителей.

Материал: мелкие игрушки, изо-средства, природный и бросовый материал.

Участники: родители обучающихся.

Приветствие: приветствие родителей и сообщение цели занятия.

Знакомство: «Каким ты видишь свое имя».

Родителям предлагается любыми способами изобразить свое имя. Поощряется проявление спонтанности, необычности названия.

Основная часть: Беседа с участниками на тему: «Что такое творчество?»

Какие творческие проявления родители отмечают у своих детей? Необходимо ли  развивать творческие способности детей? Считаете ли вы себя творческими людьми? В чем это проявляется?

При анализе ответов участников, определяется понятие «творчество».

Далее предлагается родителям выполнить творческие задания:

  • Придумать каждому необычный способ создания цветов из бросового материала и презентовать свою работу;
  • Создать лесную поляну, используя разнообразные материалы, по окончании работы участники сочиняют общий творческий рассказ.

Поощрение проявления нестандартных решений, активизация воображения родителей.

Анализ работы взрослых. Вывод, что каждый в создании произведения опирался на собственный субъективный опыт, воображение и дивергентное мышление, которые являются основой творчества.

Беседа с родителями: на что обратили внимание в ходе занятия? Что было не понятно? Какие чувства и желания возникли? Участники делятся эмоциональными впечатлениями об участии в выполнении заданий.

Прощание: участники прощаются друг с другом необычным (креативным) способом.C:\Users\Алиса\Desktop\CDDcJbLjG_o.jpg

C:\Users\Алиса\Desktop\0SIUYCrvzXI.jpgC:\Users\Алиса\Desktop\Qgn3mEoVdRE.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От креативного учителя к креативному ученику

Статья предназначена для работников системы образования: для учителей, для заместителей директора по учебно-воспитательной работе, научно-методической, экспереиентальной, воспитательной....

К креативности через чувства. (методики групповых занятий для детей и их родителей)

Предлагаю вашему вниманию несколько методик развития креативности у ваших детей  путем  пробуждения чувств и эмоций вашего ребенка....

«Мотивация-учитель+ интеллект-родитель+ креативность-ученик» = одаренность». Выступление на конференции

По мнению современных учёных, около 20% сегодняшних школьников – это дети с так называемой скрытой и проблемной одарённостью, основные признаки проявления которых мы часто принимаем за детские проблем...

Креативные методики в обучении русскому языку. Технологии и задания, направленные на развитие креативных способностей ученика

Вся современная система образования ориентирована в основном на развитие левого полушария головного мозга –  формально-логического мышления, овладение способами построения однозначного конт...

Креативность и ты. Мы активные, креативные

Открытое занятие кружка математики или мероприятия...

Семинар-практикум для родителей «Креативные техники изобразительной деятельности. Монотипия»

Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс ...

Консультация для родителей "Креативность: что это и зачем ее развивать"

Консультация для родителей Цель:Знакомство с понятием "креативность"         Знакомство со способами развития креативности у детей дошкольного возраста...