«Мы –креативные родители»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Из опыта работы с родителями. Тренинг «Мы –креативные родители»
Творческое развитие ребенка осуществляется во взаимодействии со взрослыми. Взрослый своим поведением и поступками раскрывает детям новые неожиданные стороны окружающего их мира. Родители, через включение в различные ситуации, на практике понимают и ощущают действие процесса воображения. Это способствует не только раскрытию их творческого потенциала, но и созданию мотивации к самостоятельным действиям по развитию воображения у собственных детей.
С этой целью мною были разработаны тренинговые занятия для детей и их родителей, главной особенностью которых является актуализация доверительных, партнерских отношений между детьми и родителями, создание атмосферы безоценочного отношения к ребенку. Занятия, на которых родители с детьми первоначально включались в совместную творческую деятельность, способствовали возникновению предпосылок к самостоятельной деятельности детей, раскрытию их творческого потенциала и, как итог – становление готовности родителей к деятельности по развитию воображения детей.
Основной метод работы с родителями – тренинг.
Родители, включенные в различные игровые и творческие ситуации, на практике понимают и ощущают действие процесса воображения. Это способствует не только, раскрытию их творческого потенциала, но и созданию мотивации к самостоятельным действиям по развитию воображения у собственных детей.
Содержание тренинга
«Мы - креативные родители»
Цель: повышение психолого-педагогической культуры родителей.
Материал: мелкие игрушки, изо-средства, природный и бросовый материал.
Участники: родители обучающихся.
Приветствие: приветствие родителей и сообщение цели занятия.
Знакомство: «Каким ты видишь свое имя».
Родителям предлагается любыми способами изобразить свое имя. Поощряется проявление спонтанности, необычности названия.
Основная часть: Беседа с участниками на тему: «Что такое творчество?»
Какие творческие проявления родители отмечают у своих детей? Необходимо ли развивать творческие способности детей? Считаете ли вы себя творческими людьми? В чем это проявляется?
При анализе ответов участников, определяется понятие «творчество».
Далее предлагается родителям выполнить творческие задания:
- Придумать каждому необычный способ создания цветов из бросового материала и презентовать свою работу;
- Создать лесную поляну, используя разнообразные материалы, по окончании работы участники сочиняют общий творческий рассказ.
Поощрение проявления нестандартных решений, активизация воображения родителей.
Анализ работы взрослых. Вывод, что каждый в создании произведения опирался на собственный субъективный опыт, воображение и дивергентное мышление, которые являются основой творчества.
Беседа с родителями: на что обратили внимание в ходе занятия? Что было не понятно? Какие чувства и желания возникли? Участники делятся эмоциональными впечатлениями об участии в выполнении заданий.
Прощание: участники прощаются друг с другом необычным (креативным) способом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От креативного учителя к креативному ученику
Статья предназначена для работников системы образования: для учителей, для заместителей директора по учебно-воспитательной работе, научно-методической, экспереиентальной, воспитательной....
К креативности через чувства. (методики групповых занятий для детей и их родителей)
Предлагаю вашему вниманию несколько методик развития креативности у ваших детей путем пробуждения чувств и эмоций вашего ребенка....
«Мотивация-учитель+ интеллект-родитель+ креативность-ученик» = одаренность». Выступление на конференции
По мнению современных учёных, около 20% сегодняшних школьников – это дети с так называемой скрытой и проблемной одарённостью, основные признаки проявления которых мы часто принимаем за детские проблем...
Креативные методики в обучении русскому языку. Технологии и задания, направленные на развитие креативных способностей ученика
Вся современная система образования ориентирована в основном на развитие левого полушария головного мозга – формально-логического мышления, овладение способами построения однозначного конт...
Креативность и ты. Мы активные, креативные
Открытое занятие кружка математики или мероприятия...
Семинар-практикум для родителей «Креативные техники изобразительной деятельности. Монотипия»
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс ...
Консультация для родителей "Креативность: что это и зачем ее развивать"
Консультация для родителей Цель:Знакомство с понятием "креативность" Знакомство со способами развития креативности у детей дошкольного возраста...