Главные вкладки
Суфиянова Алиса Рафаелевна
Арт-студия "Эксклюзив"
Профессия: Педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Дизайн, изобразительное искусство, создание украшений
Увлечения: Музыка
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: Нефтекамск
Место работы: МАУДО Дворец творчества
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sufiyanova-alisa-rafaelevna«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»
Добро пожаловать на сайт
педагога дополнительного образования
МАУДО Дворец творчества г.Нефтекамск
Объединение Арт-студия «Эксклюзив»
Вся работа в объединении Арт-студия «Эксклюзив» - это радостное и желанное сотворчество педагога и обучающегося при погружении в удивительный мир изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Деятельность объединения направлена на то, чтобы помочь ребенку с раннего возраста найти и развить свои творческие способности, воспитать культуру общения. В процессе обучения создается особая атмосфера жизнедеятельности, стремление понять ребенка, уважение к его личности, результатам его творческого труда. Педагог воздействует на эмоциональную сферу детей посредством художественных произведений, где отражены человеческие представления о добре и зле, прекрасном и безобразном, героическом и обыденном, организует диалог, обсуждение картин, вызывая у детей сопереживания, побуждая, переоценить свое поведение, отношение к людям, природе, обществу. Обучающиеся объединения постоянно участвуют в творческих выставках и разнообразных конкурсах, занимая призовые места.
О себе
Эссе «Я - педагог дополнительного образования»
«Путь к Сердцу ученика есть чистое Сердце учителя»
Шалва Амонашвили «Школа жизни»
Шалва Александрович, с моей точки зрения, вывел формулу, выражающую суть профессии педагога: “Будь осторожен! Не ошибись! Не вреди!” Если мы хотим, чтобы наши дети были добрыми и отзывчивыми, - должны быть гуманны мы сами; справедливыми, не должны допускать любой несправедливости в адрес ребёнка, должны добиваться того, чтобы отношения ребят между собой, с педагогами были тёплыми, уважительными. Гуманистическая позиция педагога заключается в том, чтобы принять ребёнка таким, какой он есть. Это является моей профессиональной позицией.
Любимыми моими предметами в школе были рисование и труд. Авторитет любимого учителя рисования повлиял на мой выбор стать педагогом. Поэтому я выбрала профессию учителя рисования. Именно художественное творчество позволяет разжечь интерес и любопытство ребенка, обеспечить активную вовлеченность в процесс, избавить от страха, ощутить радость успеха. Обучение на художественно-графическом факультете Бирской Государственной Социально-педагогической Академии укрепило уверенность в моем профессиональном выборе.
Профессиональным стартом моей педагогической деятельности стал Дворец творчества детей и молодежи г. Нефтекамска. Это уникальное учреждение дополнительного образования, которое дает возможность детям и мне как педагогу самореализоваться.
Меня волнуют проблемы освоения «тайн ремесла». Занимаясь с детьми 5-11 лет, я стараюсь передать свое увлечение художественным творчеством. Свою миссию вижу в том, чтобы помочь ребёнку развить его способности, вовлекая его в разнообразные направления художественного творчества. Чтобы быть педагогом дополнительного образования, недостаточно только самой хорошо знать свой предмет, самое главное эти знания передавать, а в идеале - научить детей добывать эти знания самостоятельно, направляя их, подсказывая верный путь. Педагог воспитывает личность своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Для этого нужно быть очень чутким, терпеливым, тактичным, быть профессионалом своего дела, общение с каждым ребенком строить на личностно – ориентированном принципе. Для детей педагог- свет, тепло, мир и счастье, счастье к которому можно прикоснуться.
Дополнительное образование имеет важную особенность, оно дает возможность педагогу творить. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие–большая и почетная ответственность.
Каждый раз конкурс неповторим, уникален, насыщен открытиями талантливых педагогов. Это своеобразный ритуал единения профессионального сообщества и коллектива учреждения. Конкурс – это испытание, оценка своей профессиональной деятельности, установление новых контактов . Уверена, мое участие в нем будет способствовать совершенствованию моего профессионального мастерства.
Находясь в становлении своего педагогического стиля, я воодушевилась идеями преобразующей силы гуманной педагогики. Она, с моей точки зрения, позволяет педагогу дополнительного образования заглянуть внутрь себя, в мир ребенка.
Мое видение основных целевых ориентаций технологии гуманной педагогики таково:
-способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребёнке благородного человека путём раскрытия его личностных качеств;
-облагораживать души и сердца ребёнка;
-развивать познавательные силы ребёнка.
Все это будет способствовать успешной социализации обучающихся.
Мой педагогический путь пока короткий, но я хочу стать надеждой для моих учеников, дарить им себя, знать, к чему стремиться, постоянно искать в ребенке богатство его души, быть терпеливым в ожидании чуда.
Я педагог дополнительного образования и этим я горжусь!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Каждая книга накладывает отпечаток на внутренний мир человека, его взгляды, мысли, поступки... Но некоторые при этом умудряются запасть в душу. Для меня навсегда бесценными являются Льюис Кэролл "Алиса в стране чудес", Джуан Роулинг "Гарри Поттер", Антуан-де-Сен Экзюпири "Маленький принц", Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита", Шалва Амонашвили "Здравствуйте дети", "Уроки доброты", "Школа жизни".
Мой взгляд на мир
Мои любимые дети, такие капризные, требовательные, задумчивые, беспечные, сосоредоточенные, увлечённые, старательные, весёлые, беспокойные, ..., но всегда прекрасные в своей простоте, вы загадки, которые так интересно разгадывать...
Мои достижения
Из прочитанного Шалва Амонашвили
Не бойся идти по сложному пути. Ведь двигаясь к цели ты сможешь подготовить себя для новых свершений, ещё более сложных.
Если наша забота о ребенке исходит из чувства преданности и любви, мы можем творить воспитательные чудеса.
Воспитывая - воспитываемся сами.
Образовывая - образовываемся сами.
Уча - учимся.
Мудрость воспитания наших детей дается нам от рождения. Она хранится в сердце нашем.
В педагогическом процессе Взрослый и Ребенок - это единая самовоспитывающаяся и саморазивающееся целое.
Знания действительно есть сила, но добрая или злая - это будет зависить от качества сердца и духовности педагога.
Гуманная педагогика -как большой алмаз, который гранит в классике, а каждый из нас может помочь ему.
Три заповеди гуманной педагогики от Шалвы Амонашвили:
Верьте в безграничность ребенка, каким бы он ни был.
Верьте в свою родительскую божью искру, мудрость. В каждом из нас заложена родительская любовь, нужно лишь прислушаться к себе.
Верьте в преобразующую силу гуманной педагогики. Она позволяет ребенку заглянуть внутрь себя и увидеть богатство души.
Моё портфолио
Здесь зафиксированы мои личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, а также разработки занятий и мастер-классов.
Профессиональные достижения
- Сертификат участника профессионального конкурса "Профи-2016";
- Почетная грамота педагогу Школы раннего развития детей "Гармония" за творчество, инициативность и личный вклад в обучение подрастающего поколения, 2016 г.
- Благодарственное исьмо от администрации МАУДО Дворец творчества, 2016 г.
- Благодарственное письмо за участие в культурно-просветительнской программе-выставке от Международной православной выставки-ярмарки "От покаяния к воскресению России", 2016 г.
- Диплом за 3 место в номинации "Композиция" на городском смотре-конкурсе народного творчества "Талант, душа и вдохновение", 2016 г.
Наградные материалы обучающихся
- Сертификат участника XVIII научно-практической конференции обучающихся МАУДО Дворц творчества "Шаг в будущее" (обучающийсяЗилева Екатерина);
- Диплом Призера в номинации "Елочка из бросового материала" за участие в городской природоохранной акции "Живи елочка!" (обучающийся Зилева Екатерина);
- Диплом за 3 место в городском конкурсе рисунков "Наша армия сильна, охраняет нас она!". Номинация "Портрет" (обучающийся Аминева Кристина);
- Диплом за участие в научно-практической конференции "Шаг в будущее", посвященной Году Российского кино, 2016 г. (обучающийся Зилеева Екатерина), 2016 г.
- Диплом Призера в номинации "Новогодняя композиция" городской природоохранной акции "Живи, Елочка!"(обучающийся Бадретдинова Лилия) , 2016 г.
- Диплом за 2 место в городском конкурсе рисунков "Наша армия сильна, охраняет нас она!". Номинация "Портрет" (обучающийся Даутова Ляйсан", 2016 г.
- Диплом за 3 место в конкурсе рисунков и плакатов "В будущее - без наркотиков!" (обучающийся Шиганова Гузель), 2016 г.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- «Личностный рост педагога дополнительного образования»
- «Мы –креативные родители»
- Занятие - введение в программу «Какого цвета радуга»
- Организация и проведение динамических пауз на занятиях по рисованию
- ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
- Программа художественной направленности «Изобразительное и декоративно – прикладное искусство»