Суфиянова Алиса Рафаелевна

Арт-студия "Эксклюзив"

Хочешь быть счастливым, будь им. Каждый сам кузнец своего счастья.

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Дизайн, изобразительное искусство, создание украшений

Увлечения: Музыка

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Нефтекамск

Место работы: МАУДО Дворец творчества

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sufiyanova-alisa-rafaelevna
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»
Василий Ключевский

Добро пожаловать на сайт

педагога дополнительного образования

МАУДО Дворец творчества г.Нефтекамск

 

Объединение Арт-студия «Эксклюзив»


     Вся работа в объединении  Арт-студия «Эксклюзив» - это радостное  и желанное сотворчество педагога и обучающегося  при  погружении в удивительный мир  изобразительного и декоративно-прикладного искусства.                
     Деятельность объединения направлена на то, чтобы  помочь ребенку  с раннего возраста  найти и развить свои творческие способности, воспитать культуру общения. В процессе обучения создается особая атмосфера жизнедеятельности,   стремление   понять ребенка,  уважение  к его личности, результатам его творческого труда. Педагог воздействует на эмоциональную сферу детей  посредством художественных произведений, где отражены человеческие представления о добре и зле, прекрасном и безобразном, героическом и обыденном, организует диалог, обсуждение картин, вызывая у детей сопереживания, побуждая, переоценить свое поведение, отношение к людям, природе, обществу. Обучающиеся объединения  постоянно участвуют в творческих выставках и разнообразных конкурсах, занимая призовые места.

 

О себе

Эссе «Я - педагог дополнительного образования»

 

«Путь к Сердцу ученика есть чистое Сердце учителя»

Шалва Амонашвили «Школа жизни»

  Шалва  Александрович, с моей точки зрения, вывел  формулу, выражающую  суть   профессии  педагога: “Будь осторожен! Не ошибись! Не вреди!”  Если мы хотим, чтобы наши дети были добрыми и отзывчивыми, - должны быть гуманны мы сами; справедливыми,  не должны допускать любой несправедливости в адрес ребёнка, должны добиваться того, чтобы отношения ребят между собой, с  педагогами были тёплыми, уважительными. Гуманистическая позиция педагога заключается в том, чтобы принять ребёнка таким, какой он есть. Это является моей профессиональной позицией.

    Любимыми моими предметами  в школе были  рисование и труд. Авторитет любимого учителя     рисования повлиял на мой выбор стать  педагогом. Поэтому  я выбрала профессию учителя рисования. Именно художественное творчество  позволяет  разжечь  интерес  и любопытство ребенка, обеспечить активную вовлеченность в процесс, избавить  от страха, ощутить радость успеха. Обучение   на художественно-графическом факультете Бирской  Государственной Социально-педагогической Академии укрепило уверенность в моем профессиональном выборе.

   Профессиональным   стартом   моей  педагогической  деятельности стал Дворец творчества детей и молодежи  г. Нефтекамска.  Это  уникальное учреждение дополнительного образования, которое дает  возможность детям и  мне как  педагогу самореализоваться.

Меня  волнуют  проблемы освоения  «тайн ремесла». Занимаясь с детьми 5-11 лет,  я стараюсь передать свое увлечение  художественным творчеством. Свою миссию  вижу в том, чтобы  помочь ребёнку развить его способности, вовлекая его в разнообразные направления художественного творчества.  Чтобы  быть педагогом дополнительного образования, недостаточно только самой хорошо знать свой предмет, самое главное  эти знания передавать, а в идеале - научить детей добывать эти знания самостоятельно, направляя их, подсказывая верный путь. Педагог воспитывает  личность своими знаниями  и любовью, своим отношением к миру.  Для этого нужно быть очень чутким, терпеливым, тактичным, быть профессионалом своего дела, общение  с каждым ребенком   строить   на личностно – ориентированном принципе.  Для детей педагог- свет, тепло, мир и счастье, счастье к которому можно прикоснуться.

   Дополнительное образование имеет  важную особенность, оно дает возможность педагогу творить. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие–большая и почетная  ответственность.
Каждый раз конкурс неповторим, уникален, насыщен открытиями талантливых педагогов. Это своеобразный  ритуал единения  профессионального сообщества  и коллектива    учреждения. Конкурс – это испытание,   оценка  своей профессиональной деятельности, установление   новых  контактов . Уверена, мое  участие в  нем    будет способствовать совершенствованию  моего профессионального мастерства.

Находясь  в становлении   своего  педагогического  стиля,    я воодушевилась идеями преобразующей силы гуманной педагогики.  Она,  с моей точки зрения, позволяет педагогу  дополнительного образования заглянуть внутрь себя, в мир ребенка.

  Мое  видение основных целевых ориентаций технологии  гуманной педагогики  таково:

-способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребёнке благородного человека путём раскрытия его личностных качеств;

-облагораживать души и сердца ребёнка;

-развивать   познавательные силы ребёнка.

 Все это будет способствовать   успешной  социализации обучающихся.

      Мой педагогический путь пока короткий, но  я хочу стать надеждой для  моих учеников, дарить им себя, знать, к чему стремиться, постоянно искать в ребенке богатство его души, быть терпеливым в ожидании чуда.

 Я педагог дополнительного образования и  этим я горжусь!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждая книга накладывает отпечаток на внутренний мир человека, его взгляды, мысли, поступки... Но некоторые при этом умудряются запасть в душу. Для меня навсегда бесценными являются Льюис Кэролл "Алиса в стране чудес", Джуан Роулинг "Гарри Поттер", Антуан-де-Сен Экзюпири "Маленький принц", Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита", Шалва Амонашвили "Здравствуйте дети", "Уроки доброты", "Школа жизни".

Мой взгляд на мир

Мои любимые дети, такие капризные, требовательные, задумчивые, беспечные, сосоредоточенные, увлечённые, старательные, весёлые, беспокойные, ..., но всегда прекрасные в своей простоте, вы загадки, которые так интересно разгадывать...

Мои достижения

Из прочитанного Шалва Амонашвили 

Не бойся идти по сложному пути. Ведь двигаясь к цели ты сможешь подготовить себя для новых свершений, ещё более сложных.

Если наша забота о ребенке исходит из чувства преданности и любви, мы можем творить воспитательные чудеса.

Воспитывая - воспитываемся сами.

Образовывая - образовываемся сами.

Уча - учимся.

Мудрость воспитания наших детей дается нам от рождения. Она хранится в сердце нашем.

В педагогическом процессе Взрослый и Ребенок - это единая самовоспитывающаяся и саморазивающееся целое. 

Знания действительно есть сила, но добрая или злая - это будет зависить от качества сердца и духовности педагога.

Гуманная педагогика  -как большой алмаз, который гранит в классике, а каждый из нас может помочь ему.

Три заповеди гуманной педагогики от Шалвы Амонашвили:

Верьте в безграничность ребенка, каким бы он ни был.

Верьте в свою родительскую божью искру, мудрость. В каждом из нас заложена родительская любовь, нужно лишь прислушаться к себе. 

Верьте в преобразующую силу гуманной педагогики. Она позволяет ребенку заглянуть внутрь себя и увидеть богатство души.

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

Здесь зафиксированы мои личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, а также разработки занятий и мастер-классов.

 

Профессиональные достижения

- Сертификат участника профессионального конкурса "Профи-2016";

- Почетная грамота педагогу Школы раннего развития детей "Гармония"  за творчество, инициативность и личный вклад в обучение подрастающего поколения, 2016 г.

- Благодарственное исьмо от администрации МАУДО Дворец творчества, 2016 г.

- Благодарственное письмо за участие в культурно-просветительнской программе-выставке от Международной православной выставки-ярмарки "От покаяния к воскресению России", 2016 г.

- Диплом за 3 место в номинации "Композиция" на городском смотре-конкурсе народного творчества "Талант, душа и вдохновение", 2016 г.

 

Наградные материалы обучающихся

 

- Сертификат участника XVIII научно-практической конференции обучающихся МАУДО Дворц творчества "Шаг в будущее" (обучающийсяЗилева Екатерина);

- Диплом Призера в номинации "Елочка из бросового материала" за участие в городской природоохранной акции "Живи елочка!" (обучающийся Зилева Екатерина);

- Диплом за 3 место в городском конкурсе рисунков "Наша армия сильна, охраняет нас она!". Номинация "Портрет" (обучающийся Аминева Кристина);

- Диплом за участие в научно-практической конференции "Шаг в будущее", посвященной Году Российского кино, 2016 г. (обучающийся Зилеева Екатерина), 2016 г.

- Диплом Призера в номинации "Новогодняя композиция" городской природоохранной акции "Живи, Елочка!"(обучающийся Бадретдинова Лилия) , 2016 г.

- Диплом за 2 место в городском конкурсе рисунков "Наша армия сильна, охраняет нас она!". Номинация "Портрет" (обучающийся Даутова Ляйсан", 2016 г. 

- Диплом за 3 место в конкурсе рисунков и  плакатов "В будущее - без наркотиков!" (обучающийся Шиганова Гузель), 2016 г.

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: