Конспект открытого воспитательного мероприятия "В гостях у сказки".
план-конспект по теме

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект отрытого мероприятия "В гостях у сказки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования Турежанова  Гульмира  Агибаевна.

Открытое воспитательное мероприятие на тему: 
«В гостях у сказки
» 

 Форма проведения: игра - путешествие.
Цель:  повторить знания детей  по сказкам известных писателей-сказочников.
 Задачи:

• выявить лучшего знатока сказок; 

• дать возможность проявить свои таланты; 
• развивать творческие способности; 
• способствовать развитию воображения, мышления, памяти; 
• воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование:  выставка книг, детских рисунков к сказкам и мульфильмам, листы белой бумаги, костюмы героев сказки «Репка»,презентация: мелодии из мульфильмов, , потерянные предметы -  пропеллер, красная шапочка, золотой ключик, метла, хрустальная туфелька, текст песни «Сказка»,                                                         Ход занятия: 

1.Орг. момент.

Добрый день, мои друзья!

2.Сообщение темы.
Есть на свете страна - это Сказка: 
Чудесами полна, волшебством, 
Дети любят её - как прекрасно! 
Всех чарует своим колдовством. 

И всегда в ней добро побеждает. 
И всегда в ней на помощь придут, 
Несчастливых там нет, не бывает 
Сказку все всегда в гости так ждут! 

     Я приглашаю вас на увлекательное мероприятие под названием «В гостях у сказки». Конечно все без исключения и взрослые, и дети любят сказки. Ведь сказки помогают нам мечтать фантазировать, познавать добро и зло, а так же сказки дают нам знания об обычаях и традициях разных стран и народов. Каждый из нас имеет свою самую любимую, самую дорогую сказку.

-Ребята, за правильные ответы на вопросы и правильное выполнение задания вы получите жетоны. А в конце мероприятия мы выявим лучшего знатока сказок.

- А кто из вас может назвать свою самую любимую сказку? (ребята называют различные варианты сказок).

- Молодцы ребята, как много разных и интересных сказок вы знаете.

Итак, я предлагаю начать наше мероприятие с разминки.

3.Разминка.

  • Сколько у Белоснежки было друзей гномов? (7)
  • Как звали братьев поросят, которые победили злого волка? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  • Кто нанял к себе на службу работника Балду? (Поп)
  • Как звали хозяина кота в сапогах? (Маркиз-Карабас)
  • Кто жил у самого берега моря 30 лет и 3 года? (старик со старухой)
  • Куда шла Красная шапочка через лес с корзиной пирожков и горшочком масла? (к бабушке)
  • Как звали летающего друга малыша, который жил на крыше? (Карлсон)
  • Как называется деревня, куда приехал жить дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик? (Простоквашино)

– Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный, чудесный, таинственный мир сказок. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем. Мы сегодня путешествуем на ковре- самолёте (слайд 2)
В одном царстве-государстве, 
Далеко ли, близко ли,
За лесами за долами, 
За высокими домами 
Стеной стоит дремучий лес 
Он полон сказок и чудес 
Построен чудо городок 
В нем каждый дом как теремок 
Богатые хоромы, а жители всем знакомы. 

4.Первая остановка. «Сказочная долина».(слайд 3)

 - Отгадайте, какие сказки здесь живут? 

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!..

             (Снегурочка)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

                     (Айболит)

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

Рыбка не простая, чешуя сверкает, 
Плавает, ныряет, желанье исполняет. 
(«Сказка о рыбаке и рыбке») 
Конь ретивый, долгогривый, 
Скачет полем, скачет нивой. 
Конь росточком малый, 
Но зато удалый. 
(«Конёк-горбунок») 
Колотил да колотил 
По тарелке носом, 
Ничего не проглотил 
И остался с носом. 
(«Лиса и журавль») 

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …

                    (медведь)

Лисичка дом себе нашла: 
Мышка добрая была. 
В доме том в конце концов 
Стало множество жильцов. 
                 («Теремок») 
Был похож на мяч немножко 
И катался по дорожкам. 
               
(«Колобок») 
Появилась девочка в чашечке цветка, 
И была та девочка чуть больше лепестка. 

В ореховой скорлупке девочка жила. 
Вот такая девочка, как она мила! 
Кто читал такую книжку, 
Знает девочку – малышку! («Дюймовочка») 

Помогла нам яблонька, помогла нам речка, 
Помогла нам теплая с пирожками печка. 
Все нам помогали, все нас укрывали. 
К батюшке и матушке мы домой попали. 
Кто унес братишку? Назовите книжку! 
("Гуси-лебеди”) 

Кто-то за кого-то уцепился крепко. 
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко! 
Но еще помощники скоро набегут. 
Победит упрямицу дружный общий труд. 
Кто засел так крепко? Может, это….. ("Репка”) 

5. Инценирование сказки репка.

А теперь мы  будем инсценировать   сказку "Репка".

- Кто желает поучаствовать в исценировании  сказки?

Мне нужно 7 героев -  дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка.

(Ребята одевают костюмы)

Дед будет говорить ух- ты

Бабка будет говорить ух устала.

Внучка – ой- ля-ля

Жучка – гав-гав.

Кошка – мяу- мяу.

Мышка – пи-пи.

Репка – оба – на.

(Показ сказки)
Молодцы!

- Продолжаем наше путешествие. 
6.А вот и следующая остановка – «Мульти-пульти-парк». (слайд 4). Здесь отдыхают герои известных мультфильмов. Назвать сказочных героев, которые исполняют следующие песни. 

•Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек—вертолёт.

                            (Карлсон)

•Мальчик вырос в волчьей стае,
Волком он себя считает,
Дружит с мишкой и с пантерой,
Ловким он слывёт и смелым    

                                   (Маугли)

Какой такой мышонок
Совсем не боится котов?
И вам прийти на помощь
В любую минуту готов!

                           (Микки Маус)


• Ну почему, ну отчего
Такое невезение?
Пропал мой хвост,
Прекрасный хвост
В день моего рождения!

        (Ослик Иа)
• Ах, жизнь моя, жестянка! 
А ну ее в болото... 
Живу я, как поганка, 
А мне летать, а мне летать, 
А мне летать охота! 
             (Водяной, сказка «Летучий корабль») 

Во дворце она живёт
И всё время слёзы льёт.
Ах, как хочет царь—отец
Плачу положить конец!

                (Царевна Несмеяна)
• Говорят, мы бяки-буки, 

Как выносит нас земля? 
Дайте что ли карты в руки 
Погадать на короля. 
Ой-ля-ля, ой-ля-ля, 
Погадать на короля, 
Ой-ля-ля, ой-ля-ля. 
(Разбойники, сказка «Бременские музыканты») 

• Если я чешу в затылке – не беда! 
В голове моей опилки – да, да, да! 
Но хотя там и опилки, 
Но кричалки и вопилки – 
А также шумелки, сопелки, пыхтелки – 
Сочиняю я неплохо иногда – да! 
(Винни-Пух, сказка «Винни-Пух и все-все-все...») 

• А я все чаще замечаю, 
Что меня как будто кто-то подменил. 
О морях и не мечтаю – 
Телевизор мне природу заменил. 
(Кот Матроскин, сказка «Дядя Федор, пес и кот») 

• Мелкий дождь бьет в окно, хмурится природа, 
Но известно давно – нет плохой погоды. 
Все желтеет кругом, и уходит лето. 
Неприятность эту мы переживем. 
Между прочим, это мы переживем. 
(Кот Леопольд, сказка «Приключения кота Леопольда») 
- Молодцы ребята, справились с заданием.

7.«Угадай мелодию». Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. И я хочу предложить вам, поучаствовать в конкурсе «Угадай мелодию». Вашему вниманию будут предложены композиции из различных сказок и мультфильмов, а вы должны угадать название сказки или кто поет песенку.

1.Мелодия из мультфильма «Антошка» - «Антошка»

2.Мелодия из мультфильма «Чебурашка» - Песенка крокодила Гены

3. Мелодия из мультфильма «Мамонтенок» - Песенка Умки

4.Мелодия из мультфильма «Красная шапочка» - Песенка Красной шапочки»

5.Мелодия из мультфильма Простоквашино -  «Кабы не было зимы».

6. Мелодия из мультфильма «Фиксики» - Часики.

7. Мелодия из мультфильма «Маша и медведь» - День варенья

8.«Нарисуй сам». А сейчас объявляется конкурс «Нарисуй сам». Желающим раздаются листы бумаги А4 и карандаши (фломастеры), под музыку за 3 мин. Ребята должны нарисовать иллюстрацию к любимой сказке. Победителя определяют зрители своими аплодисментами.

9.«Чей предмет?» Ребята, у меня есть  потерянные вещи сказочных героев, сейчас покажу эти предметы, а вы должны угадать какому сказочному герою принадлежит потерянный предмет.

Пропеллер (Карлесону)

Красная шапочка (Красной шапочке)

Золотой ключик (Буратино)

Метла (Бабе Яге)

Хрустальная туфелька (Золушке).

- Молодцы, ребята, вы достойно справились с этим конкурсом. А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете цифры.

10.«Сказка с цифрой» Сейчас я предлагаю вам назвать сказки и мультфильмы, в названии которых есть цифры.

(Три поросенка

Белоснежка и семь гномов

Трое из Простоквашино

Волк и семеро козлят

Три медведя и другие.)

- Молодцы!  Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Сегодня мы вспомнили любимые сказки, любимых сказочных героев. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. Но сказка на этом не заканчивается. Любите сказки, читайте сказки, будьте добрыми, смелыми, справедливыми. Сказка – это не только произведение, которое интересно читать – это ещё и хороший учитель. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» 
В мире много сказок, грустных и смешных. 
И прожить на свете нам нельзя без них. 
Лампа Алладина, в сказку нас веди. 
Башмачок хрустальный помоги в пути. 
Мальчик Чиполлино, мишка Вини- Пух… 
Каждый нам в дороге настоящий друг. 
Пусть герои сказок дарят нам тепло, 
Пусть добро навеки побеждает зло! 

11.Песня «Сказка» (слайд 5 )
(На мотив песни "Улыбка”.) 
Знай, от сказки хмурый день светлей. 
Знай, от сказки в жизни чудо происходит. 
Поделись ты сказкою своей. 
Пусть она тебе друзей вокруг находит. 

И тогда наверняка 
Ты увидишь Колобка 
И снегурочка тебе во сне приснится. 
Ну а Бабушка Яга 
Станет доброй навсегда. 
Верь мне – это обязательно случится. 

Знай от сказки маленькой одной 
Перестанет плакать даже самый хмурый мальчик. 
А когда ты встретишься с бедой, 
Выручат тебя герои доброй сказки. 

Знай от сказки станет всем теплей. 
И большим и самым малым детям. 
Так пускай все люди на земле 
Сказкой, словно огоньком, себя согреют. 

3. Итог.

- А теперь узнаем кто лучший знаток сказок. Подсчитайте свои жетоны.  Итак, лучший знаток .... (Вручение медали лучшему знатоку сказок)

  • Ребята, что мы сегодня повторили?
  • Какие сказки и мультики вспомнили?
  • Ребята, что больше всего понравилось?

- Сегодня вы узнали  интересного. Я желаю вам быть любознательными читателями и внимательными телезрителями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у сказки .

Слайд 2

Ковер - самолёт

Слайд 3

Сказочная долина

Слайд 4

Мульти-пульти-парк .

Слайд 5

Угадай мелодию .

Слайд 6

Угадай мелодию .

Слайд 7

Угадай мелодию .

Слайд 8

Угадай мелодию .

Слайд 9

Угадай мелодию .

Слайд 10

Угадай мелодию .

Слайд 11

Угадай мелодию .

Слайд 12

Чей предмет?

Слайд 13

Песня «Сказка» Знай , от сказки хмурый день светлей. Знай, от сказки в жизни чудо происходит. Поделись ты сказкою своей. Пусть она тебе друзей вокруг находит. И тогда наверняка Ты увидишь Колобка И снегурочка тебе во сне приснится. Ну а Бабушка Яга Станет доброй навсегда. Верь мне – это обязательно случится. Знай от сказки маленькой одной Перестанет плакать даже самый хмурый мальчик. А когда ты встретишься с бедой, Выручат тебя герои доброй сказки. Знай от сказки станет всем теплей. И большим и самым малым детям. Так пускай все люди на земле Сказкой, словно огоньком, себя согреют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого воспитательного мероприятия "В Стране сказок" 1-2 класс.

Воспитательное мероприятие с мультимедийной презентацией для интерактивной доски....

Конспект открытого воспитательного мероприятия "Береги здоровье".

Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию конспект открытого воспитательного мероприятия на тему : "Береги здоровье"....

Конспект открытого воспитательного мероприятия "Золотая зебра"

Открытое воспитательное мероприятие "Золотая зебра"...

Конспект образовательной ситуации «В гости к сказке» по лексической теме: «Одежда»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в технологии "ситуация" по лексической теме "Одежда". Целью конспекта является: показать теоретические и практические навыки д...

Конспект коррекционного занятия "В гостях у сказки"

Цель коррекционного занятия: Развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.Задачи:Коррекционно-развивающие:-  Развитие мелкой моторики...

Презентация открытого урока "В гостях у сказки".

Презентация открытого урока "В гостях у сказки"....