Конспект открытого воспитательного мероприятия "В гостях у сказки".
план-конспект по теме
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект отрытого мероприятия "В гостях у сказки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого воспитательного мероприятия "В гостях у сказки". | 31.71 КБ |
Презентация | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Педагог дополнительного образования Турежанова Гульмира Агибаевна.
Открытое воспитательное мероприятие на тему:
«В гостях у сказки»
Форма проведения: игра - путешествие.
Цель: повторить знания детей по сказкам известных писателей-сказочников.
Задачи:
• выявить лучшего знатока сказок;
• дать возможность проявить свои таланты;
• развивать творческие способности;
• способствовать развитию воображения, мышления, памяти;
• воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: выставка книг, детских рисунков к сказкам и мульфильмам, листы белой бумаги, костюмы героев сказки «Репка»,презентация: мелодии из мульфильмов, , потерянные предметы - пропеллер, красная шапочка, золотой ключик, метла, хрустальная туфелька, текст песни «Сказка», Ход занятия:
1.Орг. момент.
Добрый день, мои друзья!
2.Сообщение темы.
Есть на свете страна - это Сказка:
Чудесами полна, волшебством,
Дети любят её - как прекрасно!
Всех чарует своим колдовством.
И всегда в ней добро побеждает.
И всегда в ней на помощь придут,
Несчастливых там нет, не бывает
Сказку все всегда в гости так ждут!
Я приглашаю вас на увлекательное мероприятие под названием «В гостях у сказки». Конечно все без исключения и взрослые, и дети любят сказки. Ведь сказки помогают нам мечтать фантазировать, познавать добро и зло, а так же сказки дают нам знания об обычаях и традициях разных стран и народов. Каждый из нас имеет свою самую любимую, самую дорогую сказку.
-Ребята, за правильные ответы на вопросы и правильное выполнение задания вы получите жетоны. А в конце мероприятия мы выявим лучшего знатока сказок.
- А кто из вас может назвать свою самую любимую сказку? (ребята называют различные варианты сказок).
- Молодцы ребята, как много разных и интересных сказок вы знаете.
Итак, я предлагаю начать наше мероприятие с разминки.
3.Разминка.
- Сколько у Белоснежки было друзей гномов? (7)
- Как звали братьев поросят, которые победили злого волка? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Кто нанял к себе на службу работника Балду? (Поп)
- Как звали хозяина кота в сапогах? (Маркиз-Карабас)
- Кто жил у самого берега моря 30 лет и 3 года? (старик со старухой)
- Куда шла Красная шапочка через лес с корзиной пирожков и горшочком масла? (к бабушке)
- Как звали летающего друга малыша, который жил на крыше? (Карлсон)
- Как называется деревня, куда приехал жить дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик? (Простоквашино)
– Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный, чудесный, таинственный мир сказок. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем. Мы сегодня путешествуем на ковре- самолёте (слайд 2)
В одном царстве-государстве,
Далеко ли, близко ли,
За лесами за долами,
За высокими домами
Стеной стоит дремучий лес
Он полон сказок и чудес
Построен чудо городок
В нем каждый дом как теремок
Богатые хоромы, а жители всем знакомы.
4.Первая остановка. «Сказочная долина».(слайд 3)
- Отгадайте, какие сказки здесь живут?
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!..
(Снегурочка)
Лечит маленьких детей, |
(Айболит) Она была подружкой гномов (Белоснежка) |
Рыбка не простая, чешуя сверкает,
Плавает, ныряет, желанье исполняет.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Конь ретивый, долгогривый,
Скачет полем, скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
(«Конёк-горбунок»)
Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(«Лиса и журавль»)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(медведь)
Лисичка дом себе нашла:
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
(«Колобок»)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка жила.
Вот такая девочка, как она мила!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку! («Дюймовочка»)
Помогла нам яблонька, помогла нам речка,
Помогла нам теплая с пирожками печка.
Все нам помогали, все нас укрывали.
К батюшке и матушке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку!
("Гуси-лебеди”)
Кто-то за кого-то уцепился крепко.
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро набегут.
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может, это….. ("Репка”)
5. Инценирование сказки репка.
А теперь мы будем инсценировать сказку "Репка".
- Кто желает поучаствовать в исценировании сказки?
Мне нужно 7 героев - дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка.
(Ребята одевают костюмы)
Дед будет говорить ух- ты
Бабка будет говорить ух устала.
Внучка – ой- ля-ля
Жучка – гав-гав.
Кошка – мяу- мяу.
Мышка – пи-пи.
Репка – оба – на.
(Показ сказки)
Молодцы!
- Продолжаем наше путешествие.
6.А вот и следующая остановка – «Мульти-пульти-парк». (слайд 4). Здесь отдыхают герои известных мультфильмов. Назвать сказочных героев, которые исполняют следующие песни.
•Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек—вертолёт.
(Карлсон)
•Мальчик вырос в волчьей стае,
Волком он себя считает,
Дружит с мишкой и с пантерой,
Ловким он слывёт и смелым
(Маугли)
•Какой такой мышонок
Совсем не боится котов?
И вам прийти на помощь
В любую минуту готов!
(Микки Маус)
• Ну почему, ну отчего
Такое невезение?
Пропал мой хвост,
Прекрасный хвост
В день моего рождения!
(Ослик Иа)
• Ах, жизнь моя, жестянка!
А ну ее в болото...
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!
(Водяной, сказка «Летучий корабль»)
•Во дворце она живёт
И всё время слёзы льёт.
Ах, как хочет царь—отец
Плачу положить конец!
(Царевна Несмеяна)
• Говорят, мы бяки-буки,
Как выносит нас земля?
Дайте что ли карты в руки
Погадать на короля.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Погадать на короля,
Ой-ля-ля, ой-ля-ля.
(Разбойники, сказка «Бременские музыканты»)
• Если я чешу в затылке – не беда!
В голове моей опилки – да, да, да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки и вопилки –
А также шумелки, сопелки, пыхтелки –
Сочиняю я неплохо иногда – да!
(Винни-Пух, сказка «Винни-Пух и все-все-все...»)
• А я все чаще замечаю,
Что меня как будто кто-то подменил.
О морях и не мечтаю –
Телевизор мне природу заменил.
(Кот Матроскин, сказка «Дядя Федор, пес и кот»)
• Мелкий дождь бьет в окно, хмурится природа,
Но известно давно – нет плохой погоды.
Все желтеет кругом, и уходит лето.
Неприятность эту мы переживем.
Между прочим, это мы переживем.
(Кот Леопольд, сказка «Приключения кота Леопольда»)
- Молодцы ребята, справились с заданием.
7.«Угадай мелодию». Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. И я хочу предложить вам, поучаствовать в конкурсе «Угадай мелодию». Вашему вниманию будут предложены композиции из различных сказок и мультфильмов, а вы должны угадать название сказки или кто поет песенку.
1.Мелодия из мультфильма «Антошка» - «Антошка»
2.Мелодия из мультфильма «Чебурашка» - Песенка крокодила Гены
3. Мелодия из мультфильма «Мамонтенок» - Песенка Умки
4.Мелодия из мультфильма «Красная шапочка» - Песенка Красной шапочки»
5.Мелодия из мультфильма Простоквашино - «Кабы не было зимы».
6. Мелодия из мультфильма «Фиксики» - Часики.
7. Мелодия из мультфильма «Маша и медведь» - День варенья
8.«Нарисуй сам». А сейчас объявляется конкурс «Нарисуй сам». Желающим раздаются листы бумаги А4 и карандаши (фломастеры), под музыку за 3 мин. Ребята должны нарисовать иллюстрацию к любимой сказке. Победителя определяют зрители своими аплодисментами.
9.«Чей предмет?» Ребята, у меня есть потерянные вещи сказочных героев, сейчас покажу эти предметы, а вы должны угадать какому сказочному герою принадлежит потерянный предмет.
Пропеллер (Карлесону)
Красная шапочка (Красной шапочке)
Золотой ключик (Буратино)
Метла (Бабе Яге)
Хрустальная туфелька (Золушке).
- Молодцы, ребята, вы достойно справились с этим конкурсом. А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете цифры.
10.«Сказка с цифрой» Сейчас я предлагаю вам назвать сказки и мультфильмы, в названии которых есть цифры.
(Три поросенка
Белоснежка и семь гномов
Трое из Простоквашино
Волк и семеро козлят
Три медведя и другие.)
- Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Сегодня мы вспомнили любимые сказки, любимых сказочных героев. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. Но сказка на этом не заканчивается. Любите сказки, читайте сказки, будьте добрыми, смелыми, справедливыми. Сказка – это не только произведение, которое интересно читать – это ещё и хороший учитель. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный помоги в пути.
Мальчик Чиполлино, мишка Вини- Пух…
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
11.Песня «Сказка» (слайд 5 )
(На мотив песни "Улыбка”.)
Знай, от сказки хмурый день светлей.
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей.
Пусть она тебе друзей вокруг находит.
И тогда наверняка
Ты увидишь Колобка
И снегурочка тебе во сне приснится.
Ну а Бабушка Яга
Станет доброй навсегда.
Верь мне – это обязательно случится.
Знай от сказки маленькой одной
Перестанет плакать даже самый хмурый мальчик.
А когда ты встретишься с бедой,
Выручат тебя герои доброй сказки.
Знай от сказки станет всем теплей.
И большим и самым малым детям.
Так пускай все люди на земле
Сказкой, словно огоньком, себя согреют.
3. Итог.
- А теперь узнаем кто лучший знаток сказок. Подсчитайте свои жетоны. Итак, лучший знаток .... (Вручение медали лучшему знатоку сказок)
- Ребята, что мы сегодня повторили?
- Какие сказки и мультики вспомнили?
- Ребята, что больше всего понравилось?
- Сегодня вы узнали интересного. Я желаю вам быть любознательными читателями и внимательными телезрителями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ковер - самолёт
Сказочная долина
Мульти-пульти-парк .
Угадай мелодию .
Угадай мелодию .
Угадай мелодию .
Угадай мелодию .
Угадай мелодию .
Угадай мелодию .
Угадай мелодию .
Чей предмет?
Песня «Сказка» Знай , от сказки хмурый день светлей. Знай, от сказки в жизни чудо происходит. Поделись ты сказкою своей. Пусть она тебе друзей вокруг находит. И тогда наверняка Ты увидишь Колобка И снегурочка тебе во сне приснится. Ну а Бабушка Яга Станет доброй навсегда. Верь мне – это обязательно случится. Знай от сказки маленькой одной Перестанет плакать даже самый хмурый мальчик. А когда ты встретишься с бедой, Выручат тебя герои доброй сказки. Знай от сказки станет всем теплей. И большим и самым малым детям. Так пускай все люди на земле Сказкой, словно огоньком, себя согреют
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого воспитательного мероприятия "В Стране сказок" 1-2 класс.
Воспитательное мероприятие с мультимедийной презентацией для интерактивной доски....
Конспект открытого воспитательного мероприятия "Береги здоровье".
Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию конспект открытого воспитательного мероприятия на тему : "Береги здоровье"....
Конспект открытого воспитательного мероприятия "Золотая зебра"
Открытое воспитательное мероприятие "Золотая зебра"...
Конспект логопедического утренника "В гостях у сказки".
Логоутренник....
Конспект образовательной ситуации «В гости к сказке» по лексической теме: «Одежда»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в технологии "ситуация" по лексической теме "Одежда". Целью конспекта является: показать теоретические и практические навыки д...
Конспект коррекционного занятия "В гостях у сказки"
Цель коррекционного занятия: Развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.Задачи:Коррекционно-развивающие:- Развитие мелкой моторики...
Презентация открытого урока "В гостях у сказки".
Презентация открытого урока "В гостях у сказки"....