Конспект открытого воспитательного мероприятия "Береги здоровье".
план-конспект по теме
Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию конспект открытого воспитательного мероприятия на тему : "Береги здоровье".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательная работа | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог дополнительного образования Турежанова Гульмира Агибаевна.
Открытое воспитательное мероприятие на тему:
«Береги здоровье»
Форма проведения: игровая программа.
Цель: воспитывать у детей навыки здорового образа жизни.
Задачи:
- способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью, здоровому питанию.
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека,
- развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.
Продолжительность: 40 минут.
Оборудование: - лепестки «Ромашки», кроссворд, набор карточек с привычками человека, надписи, памятки «Берегите здоровье».
План:
1. Игра «Кроссворд».
2. Игра «Ромашка».
3.Упражнение «Наши привычки».
4. Игра «Съедобное – не съедобное»
5. Игра «Совершено верно».
6.Мини-викторина «Кто спортом занимается, с болезнями не знается».
Ход мероприятия:
1.Орг. момент.
Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера.
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда - нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека - это самое главное. Хочешь узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты.
2.Сообщение темы.
Педагог: Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Ребята, для того, чтобы определить тему нашего мероприятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем в виде загадок.
1. Игра «Кроссворд». (Открываю надпись на доске).
(Описание: в кроссворде скрыто слово «здоровье». Педагог зачитывает детям загадки (о здоровом образе жизни, о теле человека), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Постепенно детям открывается тема мероприятия).
Разгадайте кроссворд. Кто отгадает - откроет надпись.
(на доске).
Загадки:
- Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)
- Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).
- Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (сон).
- Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).
- Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).
- Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).
- У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).
- Не часы,
А тикает (сердце).
Педагог: Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово - «здоровье». Тема нашего мероприятия «Берегите здоровье». (Открываю надпись на доске). Будем с вами играть и соревноваться.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми. Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.
2. Игра «Ромашка». (Открываю надпись на доске).
(Описание: на доске размещается цветок «Ромашка» с отрывными лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица. Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о здоровье).
Педагог: Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – ромашка. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их и попробуем объяснить что же они значат. Выходите к доске по одному.
- «Здоровье не купить». (Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.)
- «Болезнь человека не красит». (Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.)
- «Труд – здоровье, лень - болезнь». (Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.)
- «Здоровье дороже богатства». (Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.)
- «Береги платье снову, а здоровье смолоду». (Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила здорового образа жизни.)
Педагог: Давайте подумаем, а что же такое привычка человека.
Кто может ответить на вопрос: что такое привычка? (Ответы детей).
Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него. Привычки бывают разные. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания) мешают человеку сохранять здоровье. А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье.
Педагог: А какие это привычки? (Хорошие или полезные, плохие или вредные). Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание.
Я вам раздам карточки с полезными и вредными привычками, а вы определите какие они. (раздаю каждому по одной карточке).
Подумали? (Да)
-Теперь сначала перечислим полезные привычки, потом вредные. Выходим те, у кого карточки с полезными привычками и читаем вслух порядку.
3. Упражнение «Наши привычки». (Открываю надпись на доске).
(Описание: педагог предлагает участникам игры комплект карточек «вредных» и «полезных» привычек человека. Дети должны разделить их, объяснить свое решение)
-соблюдать режим дня
-прогуливать занятия в школе
-соблюдать гигиену
-правильно и регулярно питаться
-есть много сладкого
-заниматься спортом
-делать утреннюю зарядку
-курить
-следить за чистотой своей одежды и своего жилища
-ходить каждый день на прогулку
- убираться в комнате
- следить за чистотой своего тела
Педагог: Молодцы ребята все выполнили задание правильно!
Знайте это, взрослые и, конечно, дети:
Для того чтоб долго жить на белом свете,
От дурных привычек напрочь откажитесь.
Раньше спать ложитесь? Ну и не ленитесь!
Очень важно также правильно питаться –
Витамины, овощи всем очень пригодятся.
Какое слово выделено? (здоров)
- Если будет у вас полезных привычек много, то каждый из вас будет здоров.
Педагог: Скажите, а каких привычек у вас больше? Наверное, полезных? Давайте проверим.
4. Игра «Съедобное – не съедобное». (Открываю надпись на доске).
(Описание: педагог произносит какое-либо слово. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки)
Педагог: Ребята, сейчас поиграем как в игре «Съедобное – несъедобное».
Я буду произносить какое-либо слово. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши, если сохраняет здоровье – хлопок, если мешает – сидеть спокойно.
Примеры фраз:
Сухарики (нет) Котлета (Да)
Коко-кола Суп, борщ
Спрайт Молоко
Хот-дог Сыр, масло Чебурек Винегрет
Пицца Мясо
Картошка – фри Картофельное пюре
Жвачка Блины
Чипсы Конфета
Педагог: Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни. А ещё, ребята, мы с вами можем помочь своему организму быть здоровым, употребляя витамины.
5. Игра «Совершенно верно!»
А теперь поиграем в игру «Совершено верно». Я вам прочитаю стихи о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: “Правильно, правильно, совершенно верно!” А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
6.Мини-викторина «Кто спортом занимается, с болезнями не знается».
А теперь посоревнуемся в мини-викторине «Кто спортом занимается, с болезнями не знается».
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем …зарядку!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная ….фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Разовьем мускулатуру
Все займемся …физкультурой
Чтоб здоровье сохранит.
Ловким, гибким, сильным быть.
Мы всегда, везде, экспромтом.
Будем заниматься … спортом
А теперь все вместе прочитаем. (Дети читают надпись на доске).
Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься.
Педагог: Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого - богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора домой. Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила здорового образа жизни и питания. И я, ребята, уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье.
Итог.
- Ребята, наше мероприятие подошло к концу.
- Вам понравилось оно? (Да).
- Ребята, что больше всего понравилось?
- А какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).
- А чтобы вы помнили о том, как беречь свое здоровье, я приготовила для вас памятки «Берегите здоровье».
- Я хочу пожелать вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого воспитательного занятия по интересам "Изготовление коллективной поделки "Новогодняя красавица" с учащимися младших классов с ОВЗ
Конспект занятия с фотографиями...
Конспект открытого воспитательного занятия
Конспект открытого воспитательного занятия...
Открытый воспитательный час «За здоровый образ жизни»
Цели воспитательного часа:Формирование интереса к здоровому образу жизни,спорту, пропаганда духовно- нравственных ценностей. Оборудование:...
Конспект открытого воспитательного мероприятия "В Стране сказок" 1-2 класс.
Воспитательное мероприятие с мультимедийной презентацией для интерактивной доски....
Конспект открытого воспитательного мероприятия "В гостях у сказки".
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект отрытого мероприятия "В гостях у сказки"....
Конспект открытого воспитательного мероприятия "Золотая зебра"
Открытое воспитательное мероприятие "Золотая зебра"...
План-конспект открытого интегрированного занятия «Здоровое питание – путь к отличным знаниям» 5 класс
Представляется фрагмент интегрированного занятия в 5-м классе в рамках реализации программы внеурочной деятельности по технологии на тему «Здоровое питание – путь к отличным знаниям»...
- Мне нравится (1)