Конспект открытого воспитательного мероприятия "Береги здоровье".
план-конспект по теме

Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию конспект открытого воспитательного мероприятия на тему : "Береги здоровье".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воспитательная работа26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования Турежанова  Гульмира  Агибаевна.

Открытое воспитательное мероприятие на тему: 
«Береги здоровье
» 

Форма проведения: игровая программа.
Цель: воспитывать  у детей навыки здорового образа жизни.

Задачи:

- способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью,        здоровому        питанию.
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека, 
- развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

Продолжительность: 40 минут.

Оборудование:  -  лепестки «Ромашки», кроссворд, набор карточек с привычками человека, надписи, памятки «Берегите здоровье».

План:

1. Игра «Кроссворд».

2. Игра «Ромашка».

3.Упражнение «Наши привычки».

4. Игра  «Съедобное – не съедобное»

5. Игра «Совершено верно».

6.Мини-викторина  «Кто спортом занимается, с болезнями не знается».

                                                          Ход мероприятия: 

1.Орг. момент.

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

 - Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда - нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека - это самое главное. Хочешь узнать,  как вырасти сильным, красивым, здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты.

2.Сообщение темы.

Педагог: Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Ребята, для того, чтобы определить тему нашего мероприятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем в виде  загадок.

1. Игра «Кроссворд». (Открываю надпись на доске).

  (Описание: в кроссворде скрыто слово «здоровье».  Педагог зачитывает детям загадки (о здоровом образе жизни, о теле человека), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Постепенно детям открывается тема мероприятия).

Разгадайте кроссворд. Кто отгадает - откроет надпись.

(на доске).
Загадки:

- Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … 
(глазки)

- Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, 
руки мыть не ленится 
(мыло).

- Что можно увидеть 
с закрытыми глазами? 
он).

- Ношу их много лет,
А счету им не знаю 
(волосы).

- Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов 
(душ).

- Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные 
(пальцы).

- У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем 
(руки).

 - Не часы, 
А тикает 
(сердце).

Педагог: Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово - «здоровье».  Тема нашего мероприятия «Берегите здоровье».  (Открываю надпись на доске). Будем с вами играть и соревноваться.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми. Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.

2. Игра «Ромашка». (Открываю надпись на доске).

(Описание: на доске размещается цветок «Ромашка» с отрывными лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица. Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о здоровье).

Педагог: Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – ромашка. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их и попробуем объяснить что же они значат. Выходите к доске по одному.

- «Здоровье не купить».  (Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.)

«Болезнь человека не красит». (Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.)

- «Труд – здоровье, лень - болезнь». (Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.)

- «Здоровье дороже богатства».  (Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.)

- «Береги платье снову, а здоровье смолоду». (Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила здорового образа жизни.)

Педагог: Давайте подумаем, а что же такое привычка человека. 

Кто может ответить на вопрос: что такое привычка? (Ответы детей). 

Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него. Привычки бывают разные. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания) мешают человеку сохранять здоровье. А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье.

Педагог: А какие это привычки? (Хорошие или полезные, плохие или вредные). Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание.

Я вам раздам карточки с полезными и вредными привычками, а вы определите какие они. (раздаю каждому по одной карточке).

Подумали? (Да)

-Теперь сначала перечислим полезные привычки, потом вредные. Выходим те, у кого карточки с полезными привычками и читаем вслух порядку.

 

3Упражнение «Наши привычки». (Открываю надпись на доске).

  (Описание: педагог предлагает участникам  игры  комплект карточек    «вредных»  и «полезных» привычек человека.  Дети должны разделить их, объяснить свое решение)

-соблюдать режим дня
-прогуливать занятия в школе
-соблюдать гигиену
-правильно и регулярно питаться
-есть много сладкого
-заниматься спортом
-делать утреннюю зарядку
-курить
-следить за чистотой своей одежды и своего жилища

-ходить каждый день на прогулку
- убираться в комнате

- следить за чистотой своего тела

Педагог: Молодцы ребята все выполнили задание правильно!

Знайте это, взрослые и, конечно, дети:
Для того чтоб долго жить на белом свете,
От дурных привычек напрочь откажитесь.
Раньше спать ложитесь? Ну и не ленитесь!
Очень важно также правильно питаться –
Витамины, овощи всем очень пригодятся.

Какое слово выделено? (здоров)
- Если будет у вас полезных привычек много, то каждый из вас будет здоров.

Педагог:  Скажите, а каких привычек у вас больше? Наверное, полезных? Давайте проверим.

4. Игра «Съедобное – не съедобное». (Открываю надпись на доске).

  (Описание: педагог произносит какое-либо слово. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки)

Педагог: Ребята, сейчас поиграем как в игре «Съедобное – несъедобное».

Я буду произносить какое-либо слово. Ваша задача,  в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши, если сохраняет здоровье – хлопок, если мешает – сидеть спокойно.

Примеры фраз:                                                                                        

Сухарики (нет)                                                                   Котлета (Да)

Коко-кола                                                                            Суп, борщ

Спрайт                                                                                 Молоко        

Хот-дог                                                                                Сыр,         масло                                  Чебурек                                                                                Винегрет                

Пицца                                                                                   Мясо

Картошка – фри                                                                  Картофельное пюре

Жвачка                                                                                 Блины

Чипсы                                                                                   Конфета                                                                              

Педагог: Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни. А ещё, ребята, мы с вами можем помочь своему организму быть здоровым, употребляя витамины.

5. Игра «Совершенно верно!»

А теперь поиграем в игру «Совершено верно». Я вам прочитаю стихи о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы  все вместе говорите: “Правильно, правильно, совершенно верно!” А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. 

6.Мини-викторина  «Кто спортом занимается, с болезнями не знается».
А теперь посоревнуемся в мини-викторине  «Кто спортом занимается, с болезнями не знается».

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем …зарядку!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная ….фигура

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Разовьем мускулатуру
Все займемся …физкультурой

Чтоб здоровье сохранит.
Ловким, гибким, сильным быть.
Мы всегда, везде, экспромтом.
Будем заниматься … спортом

А теперь все вместе прочитаем. (Дети читают надпись на доске).

Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься.

Педагог:  Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого - богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора домой. Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила здорового образа жизни и питания.   И я, ребята, уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье.

Итог.


- Ребята, наше мероприятие подошло к концу.

- Вам понравилось оно? (Да).

  • Ребята, что больше всего понравилось?
  • А какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).
  • А чтобы вы помнили о том, как беречь свое здоровье, я приготовила для вас памятки «Берегите здоровье».

- Я хочу пожелать вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, вы были здоровыми, веселыми, красивыми.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого воспитательного занятия

Конспект открытого воспитательного занятия...

Открытый воспитательный час «За здоровый образ жизни»

Цели воспитательного часа:Формирование интереса к здоровому образу жизни,спорту, пропаганда духовно- нравственных ценностей.  Оборудование:...

Конспект открытого воспитательного мероприятия "В Стране сказок" 1-2 класс.

Воспитательное мероприятие с мультимедийной презентацией для интерактивной доски....

Конспект открытого воспитательного мероприятия "В гостях у сказки".

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект отрытого мероприятия "В гостях у сказки"....

Конспект открытого воспитательного мероприятия "Золотая зебра"

Открытое воспитательное мероприятие "Золотая зебра"...

План-конспект открытого интегрированного занятия «Здоровое питание – путь к отличным знаниям» 5 класс

Представляется фрагмент интегрированного занятия в 5-м классе в рамках реализации программы внеурочной деятельности по технологии на тему «Здоровое питание – путь к отличным знаниям»...