Занятия с детьми ЗПР на декабрь (ранний возраст) 2 – 3 года
рабочая программа на тему
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ПРЕДДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (СЛОЖНЫЙ ДЕФЕКТ)
I полугодие
учитель-дефектолог
Уткина Г.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.odt | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ПРЕДДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (СЛОЖНЫЙ ДЕФЕКТ)
I полугодие
учитель-дефектолог
Уткина Г.А.
Занятия с детьми ЗПР на октябрь (ранний возраст) 2 – 3 года
Понедельник |
| |||
Экскурсия по кабинету (игрушки) | 1.Д/у «Поручения» (Павлова 2/2) 2.Рассматривание игрушек, называние их | 1.Рассматривание овощей (соотнесение к-ки с натурой: огурец, помидор) 2.Д/у «Попробуем на вкус» | 1.Д/у «Поручения» (овощи) Д/у «Угостим куклу» 2.Рассматривание овощей Д/у «Разложи по тарелочкам» | |
Вторник |
| |||
1.Д/у «Постоим дорожку» (кирпичики) 2.Д/у «Подбери одинаковые» (по цвету) | 1.Д/у «Длинная дорожка» (кирпичики) 2.Д/у «Подбери одинаковые» (по размеру) | 1.Д/у «Построим башенку» (из 2х) (кубик на кубик) 2.Д/у «Подбери такие же» (по цвету) | 1.Д/у «Построим башенку» (из 3х) 2.Д/у «Подбери такие же» (по размеру) | |
Среда |
| |||
1.Д/у «Найди такой же шарик» (по цвету) 2.Д/у «Нанизывание шаров» (одинаковые цвета) | 1.Д/у «Найди такой же и разложи» (шары по цвету) 2.Д/у «Подбери мисочки» (для шариков) | 1.Д/у «Найди такой же» (красный шар) и нанизывай на шнурок 2.Д/у «Разложи по мисочкам» | 1.Д/у «Найди такие же» шары и разложи (соотнесение цвета) 2.Д/у «Собери пирамидку» (одного цвета и размера) | |
Четверг |
| |||
1.Д/у «Поручения» (Павлова 2/2) 2.Д/у «Расскажи кто ты?» | 1. Звук «а» (Гербова № 3) 2.Д/у «Кто позвал?» (имена детей) | 1. Звук «а» (Гербова № 3) 2.Д/у «Поиграем в погремушки» | 1. Артик. гимнастика № 0 Развитие дыхания «Вертушки» 2. Звук «а» | |
Пятница |
| |||
1. Чтение потешки «Водичка-водичка» 2.Д/у «Кто позвал?» | 1. Д/у «Угадай кто это ?» 2. Повторное чтение потешки «Водичка» (с имитацией движений)
| 1. Чтение потешки «Ладушки» 2. Д/и с пальчиками № 1 | 1. Повторное чтение «Ладушки» (с движениями) 2. Д/у «Что звучит?» |
Занятия с детьми ЗПР на ноябрь (ранний возраст) 2 – 3 года
Тема «Домашние животные»
Понедельник |
| |||
1.Рассматривание картинки, узнавание названий: киса, собачка, петушок, курочка 2.Д/у «Кто как плачет?» (звукоподражание) | 1. Наблюдение за кошкой (живой объект) 2.Д/у «Серенькая кошечка» (с движением) | 1. Д/и «Полон двор» 2.Д/у «Кто спрятался?» | 1.Рассматривание игрушек и картинок. Узнав. животных (кошка,собака,петушок,курочка, лошадка,корова) 2. Д/у «Чудесный мешочек» (домашние животные) | |
Вторник |
| |||
1. «Башенка и дорожка» (кубики + кирпичики) с помощью педагога 2. «Втыкалочки» (по подраж. цвета) | 1. «Дорожка» (кирпичики) 2. «Башенка» (кубики) (по образцу) | 1. «Загородка для животных» (кирпичики) 2. «Дорожка» | 1. Башенка, загородка, дорожка 2.Д/у «Кто гуляет по дорожке?» 3.Застёжки: домик, зайчик | |
Среда |
| |||
1.Д/у «Нанизывание шаров по цвету» 2.Д/у «Разложи по местам» (кубики по цвету) | 1.Д/у «Собери пирамидку» (чередуя цвета) 2.Д/у «Вкладыши-кубы» (по цвету) | 1.Д/у «Собери мисочки» (по убыванию) 2.Д/у «Собери пирамидку» (по убыванию) | 1. Вкладыши «животные» 2. Мозаика «коврик» | |
Четверг |
| |||
1. Звук «у» 2.Д/у «Паровоз» 3.Д/и «Кто позвал в лесу?» (ау у) | 1. Звук «с» 2. Чтение потешки «Водичка-водичка» 3.Д/у «Кто ушёл?» (зрит. внимание) | 1. Артик. гимнастика Развитие дыхания Звук «с» 2.Д/у «Жмурки» (по голосу) | 1. Слуховое восприятие Д/у «Что звучит?» «Кто позвал?» 2. Зрительное внимание Д/у «Кто это?» | |
Пятница |
| |||
1. Чтение потешки «Петушок» 2.Д/у «Кто позвал?» (звукоподражание) | 1. Разучивание стихотворения «Серенькая кошечка» 2.Д/у «Собери картинку» (из 2х частей) - животные | 1. Чтение сказки «Курочка-Ряба» 2. Хор. игра «Вышла курочка гулять» | 1. Чтение стихотворения М. Клюковой «Гоп! Гоп!» 2. Подвижная игра «Лошадки» |
Занятия с детьми ЗПР на декабрь (ранний возраст) 2 – 3 года
Тема «Зима, игры»
Понедельник |
| |||
1.Д/у «Кто пришёл?» (животные - игрушки) 2. Д/у «Топ- топ» Френкель (движения с речью) | 1. Рассказ про корову и кошку 2. Д/у «Кто сказал му?» «Кто сказал мяу?» (звуки «м» и «м′») | 1. Рассматривание картинок «Играем с кубиками» 2. Д/у «Большие ножки». (Речедвиг. игра) | 1. Рассматривание ёлочки с игрушками 2. Хоровод «Ёлочка». (Речедвиг. игра) | |
Вторник |
| |||
1.Д/у «Загородка для животных» (кирпичики) 2. Д/у «Собери картинки» (парные о животных) | 1. Д/и «Чудесный мешочек» (домашние животные) 2. Вкладыши «животные» | 1. Работа с кубиками «Дом», «Дорожка», «Заборчик» 2.Д/у «Разложи по коробочкам» (кубики по цвету) | 1. «Снеговики» (большие и маленькие) (из кружев) 2. Д/у «Втыкалочки» (ёлочки) | |
Среда |
| |||
1.Д/у «Разноцветные дорожки» (мозаика) 2. Д/у «Сделаем куклам бусы» | 1.Д/у «Составь целое» (из 2х частей – животные) 2.Работа с фломастерами «Клубочек для киски» | 1.Д/у «Нанизывание шаров» 2. Шнуровки «Сапожок» 3.Д/у «Составь целое» (из 2х частей) | 1.Д/у «Подбери одинаковые шары» (на ёлку) 2.Работа с фломастерами «Шары на ёлке» | |
Четверг |
| |||
1.Д/у «1,2,3…повтори » (движения) 2. Д/у «Большие ноги» | 1. Звуки «а», «у», «и», «м», «с». Звукоподражание «Кто, как кричит?» (Крисберг) 2. Д/у «Парные картинки» (найти и назвать) | 1. Звуки «м», «с».. Артик. гимнастика 2. Д/у «Угадай кто позвал?» (слух. Вниман.) | 1. Развитие дыхания «Ветерок», «Вертушка», «Уточки» 2. Д/у «Кто громче?» | |
Пятница |
| |||
1. Настольный театр «Курочка-Ряба» 2. Д/у «Кто спрятался?» (из персонажей) | 1. Чтение потешки «Как у нашего кота…» 2. Речедвиг. игра «Вот так вот» Фрида | 1. Разучивание потешки «Киска,киска,киска - брысь» 2. Д/у «Угадай, кто позвал?» | 1. Повторение пе6сенок, потешек, праздничных хороводов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по рисованию для детей группы раннего возраста по теме: "Цыплята"
Конспект занятия по рисованию для детей группы раннего возраста от 2-х до 3-х лет с использованием техники пальчикового рисования и рисования руками....
Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога для неговорящих детей раннего возраста
Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога по теме "Дикие животные"....
"Игры и занятия по развитию движений у детей раннего возраста".
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 1. Примерные упражнения в ходьбе.- ходьба в прямом направлении к цели: по дорожке из клеенки, линолеума (ширина 25-30 см, длина 2-3 м)- ходьба по наклонной доске вверх и вниз (вы...
2. Инновационное занятие с детьми РАС и ОВЗ дошкольного возраста: Квест-приключение «Как мы солнышко искали»
Квест-приключение «Как мы солнышко искали» Вед. Сегодня 1-ый день лета и он посвящён Международному дню защиты детей, вам дорогие ребята! мы будем сегодня петь,играть и танцевать,стан...