Занятия с детьми ЗПР на декабрь (ранний возраст) 2 – 3 года
рабочая программа на тему

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

 

ПРЕДДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (СЛОЖНЫЙ ДЕФЕКТ)

 

 

I полугодие

 

 

учитель-дефектолог

Уткина Г.А.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.odt23.22 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

 ПРЕДДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

 С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (СЛОЖНЫЙ ДЕФЕКТ)

                                                                                I полугодие

учитель-дефектолог

Уткина Г.А.

  1. Занятия с детьми ЗПР на октябрь (ранний возраст) 2 – 3 года

Понедельник

  1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Экскурсия по кабинету

(игрушки)

1.Д/у «Поручения»

  (Павлова 2/2)

2.Рассматривание игрушек,                         называние их              

1.Рассматривание овощей (соотнесение к-ки с натурой: огурец, помидор)

2.Д/у «Попробуем на вкус»

1.Д/у «Поручения» (овощи)

   Д/у «Угостим куклу»

2.Рассматривание овощей

 Д/у «Разложи по тарелочкам»

Вторник

  1. КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

1.Д/у «Постоим дорожку»

   (кирпичики)

2.Д/у «Подбери одинаковые»

    (по цвету)

1.Д/у «Длинная дорожка»

   (кирпичики)

2.Д/у «Подбери одинаковые»

   (по размеру)

1.Д/у «Построим башенку» (из 2х)

   (кубик на кубик)

2.Д/у «Подбери такие же»

   (по цвету)

1.Д/у «Построим башенку» (из 3х)

2.Д/у «Подбери такие же»

   (по размеру)

Среда

  1. РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА

1.Д/у «Найди такой же шарик» (по цвету)

2.Д/у «Нанизывание шаров»

  (одинаковые цвета)

1.Д/у «Найди такой же и разложи» (шары по цвету)

2.Д/у «Подбери мисочки»   (для шариков)

1.Д/у «Найди такой же» (красный шар) и нанизывай на шнурок

2.Д/у «Разложи по мисочкам»  

1.Д/у «Найди такие же» шары и    разложи (соотнесение цвета)

2.Д/у «Собери пирамидку» (одного цвета и размера)  

Четверг

  1. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

1.Д/у «Поручения»

  (Павлова 2/2)

2.Д/у «Расскажи кто ты?»

1. Звук «а»

 (Гербова № 3)

2.Д/у «Кто позвал?» (имена детей)

1. Звук «а»

 (Гербова № 3)

2.Д/у «Поиграем в погремушки»

1. Артик. гимнастика № 0

    Развитие дыхания «Вертушки»

2. Звук «а»

Пятница

  1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1. Чтение потешки «Водичка-водичка»

2.Д/у «Кто позвал?»

1. Д/у «Угадай кто это ?»

2. Повторное чтение потешки «Водичка» (с имитацией движений)

 

1. Чтение потешки «Ладушки»

2. Д/и с пальчиками № 1

1. Повторное чтение «Ладушки» (с движениями)

2. Д/у «Что звучит?»

  1. Занятия с детьми ЗПР на ноябрь (ранний возраст) 2 – 3 года

Тема «Домашние животные»

Понедельник

  1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1.Рассматривание картинки,

узнавание названий: киса, собачка, петушок, курочка

2.Д/у «Кто как плачет?»     (звукоподражание)

1. Наблюдение за кошкой (живой объект)

2.Д/у «Серенькая кошечка»    (с движением)    

1. Д/и «Полон двор»

2.Д/у «Кто спрятался?»    

1.Рассматривание игрушек и картинок. Узнав. животных (кошка,собака,петушок,курочка,

лошадка,корова)

2. Д/у «Чудесный мешочек»

(домашние животные)

Вторник

  1. КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

1. «Башенка и дорожка» (кубики + кирпичики) с помощью педагога

2. «Втыкалочки» (по подраж. цвета)

1. «Дорожка» (кирпичики)

2. «Башенка» (кубики)

(по образцу)

1. «Загородка для животных»

(кирпичики)

2. «Дорожка»

1. Башенка, загородка, дорожка

2.Д/у «Кто гуляет по дорожке?»    

3.Застёжки: домик, зайчик

Среда

  1. РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА

1.Д/у «Нанизывание шаров по цвету»

2.Д/у «Разложи по местам» (кубики по цвету)    

1.Д/у «Собери пирамидку» (чередуя цвета)

2.Д/у «Вкладыши-кубы»      (по цвету)

1.Д/у «Собери мисочки» (по убыванию)  

2.Д/у «Собери пирамидку» (по убыванию)

1. Вкладыши «животные»

2. Мозаика «коврик»

Четверг

  1. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

1. Звук «у»

2.Д/у «Паровоз»

3.Д/и «Кто позвал в лесу?» (ау у)

1. Звук «с»

2. Чтение потешки «Водичка-водичка»

3.Д/у «Кто ушёл?» (зрит. внимание)

1. Артик. гимнастика

    Развитие дыхания  

     Звук «с»

2.Д/у «Жмурки»

   (по голосу)

1. Слуховое восприятие

Д/у «Что звучит?»

       «Кто позвал?»

2. Зрительное внимание

 Д/у «Кто это?»        

Пятница

  1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1. Чтение потешки «Петушок»

2.Д/у «Кто позвал?» (звукоподражание)

1. Разучивание стихотворения «Серенькая кошечка»    

2.Д/у «Собери картинку» (из 2х частей) - животные

1. Чтение сказки «Курочка-Ряба»

2. Хор. игра «Вышла курочка гулять»

1. Чтение стихотворения

 М. Клюковой «Гоп! Гоп!»

2. Подвижная игра «Лошадки»

  1. Занятия с детьми ЗПР на декабрь (ранний возраст) 2 – 3 года

Тема «Зима, игры»

Понедельник

  1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1.Д/у «Кто пришёл?»

(животные - игрушки)

2. Д/у «Топ- топ» Френкель

(движения с речью)

1. Рассказ про корову и кошку

2. Д/у «Кто сказал му?»

«Кто сказал мяу?»

(звуки «м» и «м»)

1. Рассматривание картинок

«Играем с кубиками»

2. Д/у «Большие ножки». (Речедвиг. игра)

1. Рассматривание ёлочки с игрушками

2. Хоровод «Ёлочка».

(Речедвиг. игра)

Вторник

  1. КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

1.Д/у «Загородка для животных» (кирпичики)

2. Д/у «Собери картинки»

(парные о животных)

1. Д/и «Чудесный мешочек»

(домашние животные)

2. Вкладыши «животные»

1. Работа с кубиками «Дом», «Дорожка», «Заборчик»

2.Д/у «Разложи по коробочкам»

(кубики по цвету)

1. «Снеговики» (большие и маленькие) (из кружев)

2. Д/у «Втыкалочки» (ёлочки)

Среда

  1. РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА

1.Д/у «Разноцветные дорожки» (мозаика)

2. Д/у «Сделаем куклам бусы»

1.Д/у «Составь целое»

(из 2х частей – животные)

2.Работа с фломастерами

 «Клубочек для киски»

1.Д/у «Нанизывание шаров»

2. Шнуровки «Сапожок»

3.Д/у «Составь целое»

(из 2х частей)

1.Д/у «Подбери одинаковые шары» (на ёлку)

2.Работа с фломастерами

«Шары на ёлке»

Четверг

  1. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

1.Д/у «1,2,3…повтори »

(движения)

2. Д/у «Большие ноги»

1. Звуки «а», «у», «и», «м», «с». Звукоподражание «Кто, как кричит?» (Крисберг)

2. Д/у «Парные картинки»

(найти и назвать)

1. Звуки  «м», «с»..

Артик. гимнастика

2. Д/у «Угадай кто позвал?»

 (слух. Вниман.)

1. Развитие дыхания «Ветерок», «Вертушка», «Уточки»

2. Д/у «Кто громче?»

Пятница

  1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1. Настольный театр «Курочка-Ряба»

2. Д/у «Кто спрятался?»

 (из персонажей)

1. Чтение потешки «Как у нашего кота…»

2. Речедвиг. игра

«Вот так вот» Фрида

1. Разучивание потешки «Киска,киска,киска - брысь»

2. Д/у «Угадай, кто позвал?»

1. Повторение пе6сенок, потешек, праздничных хороводов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по рисованию для детей группы раннего возраста по теме: "Цыплята"

Конспект занятия по рисованию для детей группы раннего возраста от 2-х до 3-х лет с использованием техники пальчикового рисования и рисования руками....

Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога для неговорящих детей раннего возраста

Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога по теме "Дикие животные"....

"Игры и занятия по развитию движений у детей раннего возраста".

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 1. Примерные упражнения в ходьбе.- ходьба в прямом направлении к цели: по дорожке из клеенки, линолеума (ширина 25-30 см, длина 2-3 м)- ходьба по наклонной доске вверх и вниз (вы...

2. Инновационное занятие с детьми РАС и ОВЗ дошкольного возраста: Квест-приключение «Как мы солнышко искали»

Квест-приключение «Как мы солнышко искали» Вед. Сегодня 1-ый день лета и он посвящён Международному дню защиты детей, вам дорогие ребята! мы будем сегодня петь,играть и танцевать,стан...