Сценарий.Финал конкурса "Педагог года 2015"
материал на тему

Онищенко Ирина Евгеньевна

"Кому на Руси жить хорошо",  сценарий финала конкурса "Педагог года 2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл final_konkursa_pedagog_goda.docx35.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий финала районного конкурса

«Педагог года 2015»

Выходят ведущие

 Вед1:  Добрый день, уважаемые гости!

 Вед2:  Здравствуйте!

 Вед 1:Это значит – здоровья, добра вам!

 Вед 2: Это значит – мы рады вас видеть сейчас

             И вниманием вашим по праву,

             И любуемся светом улыбок и глаз!

 Вед 1: Сегодня праздник у нас!

 Вед 2:  Мы рады приветствовать вас на финале районного конкурса «Педагог года 2015»

 Вед1: На нашем празднике присутствуют почетные гости

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Для приветственного слова мы приглашаем на нашу сцену __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Музыкальный подарок

Вед 1: Ни для кого не секрет, что 2015 год решением Правительства РФ был объявлен годом Литературы.

Вед 2: Поэтому  сегодня мы предлагаем вам перелистать вместе с нами страницы произведения русского классика Николая Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Вед 1: (имя ведущего), как бы выглядели герои поэмы сегодня?

Вед 2: Думаю, прототипами героев  современной  поэмы станут участники конкурса. Давайте с ними познакомимся.

Вед1: Номинация «Педагог общего образования»:

Вед2: В номинации «Воспитать человека»:

Вед1: В номинации «Педагог дошкольного образования»:

Вед1: В номинации «Педагог дополнительного образования»:

        

Вед 1: Что же, с конкурсантами  познакомились, теперь с нетерпением хочу узнать, как путешествовали наши герои и чем все закончится.

 

Вед 2: Тогда настало время открыть нашу книгу. Итак, поэма начинается…

Пролог

. На экране - видеоряд «Начало. Часть 1» Звучит голос за кадром

Вед1:(на фоне мультфильма):

В каком году — рассчитывай,
В какой земле — угадывай,
На столбовой дороженьке
Сошлись учителя:  

Из Пустоши и Китова,

Васильевского, Клочкова

Из Милюковки, Чернцев,

И Колобова  тож.

Села в честь Афанасьева

Деревни Перемилово

Остапово и Филино,

Сергеево здесь тож.

  (На фоне видео)

Достойные и умные,
Ивановской губернии,
Уезда ой, да  Шуйского,
муниципальной волости,
Из смежных деревень….

(На фоне видео с машиной Китово ТВ)

А пресса наша местная,

Про конкурс тот разведавши,

В мгновенье ока, славный

Отсняли репортаж.

Видеоролик «Спор»

Сошлися — и заспорили:

Объявлен конкурс славный

На лучшего учителя

По званью –ПЕДАГОГ!

Заспорили достойные –

кому же званье лучшего

в 2015 всех больше подойдет???

Такой ли спор затеяли,
Что думали прохожие -
Знать, клад нашли ребятушки
И делят меж собой...

Учитель физ-ры:  Скажу, коллеги, первым я

В наш век такой стремительный

Смогу любовь к атлетике

Я без труда привить.

Лишь физкультура важная,

Лишь физкультура-главное

А потому, почтенные, мне звание носить.

Учитель информатики:

Постойте, в век стремительный,

Нужнее технологии

Компьютерные, славные –

Не физкультурный бег.

Сегодня за учителем

предмета информатики,

скажу без ложной скромности-

Весь мир и интернет.

Учитель истории:

Не буду с Вами спорить я,

Но из великих подвигов,

Сложилось наше прошлое –

История страны.

И лишь через историю

Творим мы настоящее

И к будущему светлому

 Всегда стремимся мы.

Учитель литературы:

А как же без Некрасова?

И Гоголя и Пушкина?

Вы отчего забыли

Чей нынче год идет?

2015 – он год литературы!

Поэтому и звание

Как педагога лучшего

Меня лишь только ждет!

Воспитатель:

Начать, признаться, надо бы
Почти с рожденья самого,
Как достается грамота
И дочке и сынку?

Без нас без педагогов,

Дошкольного учения

Признаюсь откровенно

Ой, трудно б  вам пришлось!

Автор:

Давно пора бы каждому
Вернуть своей дорогою –

Они рядком идут!
Идут - перекоряются!
Кричат - не образумятся!
Пытаясь в споре истину

Для каждого найти…

И мысль пришла к ним мудрая

Ко всем, без исключения,

Что разрешит спор важный

Почетное жюри.

Вед 1:Позвольте назвать имена тех, кто профессионально и кропотливо изучал работу конкурсантов, чтобы сегодня подвести итоги:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вед 2: Сегодня в этом зале мы станем свидетелями волнующих событий ежегодного конкурса «Педагог года», который был объявлен несколько месяцев назад.

Вед 1: За это время педагоги подготовили методические и творческие отчеты, провели открытые уроки и вот теперь….

Вед2 : …мы не будем забегать вперед, а обратимся к страницам нашей поэмы.

Видео ролик «Часть 2»

Вед1 (на фоне видео):

Широкая дороженька,
Березками обставлена,
Далеко протянулася,
Песчана и глуха.
По сторонам дороженьки
Идут холмы пологие

А по самой дороженьке

идут учителя

Несут эссе, портфолио

Тяжелые да важные

Несут, да спотыкаются

Но все вперед идут.

Так шли б - куда не ведая,
Когда б им люди встречные,

Не крикнули:

Видео

"Почтенные!
Куда вы ношу тяжкую
Надумали нести?.."

- Идем по делу важному:
Ведь есть у нас заботушка,
Что сна на век лишила нас,
Отбила от еды.

-Есть цель у нас единая

Одна на всех желанная-

Профессию учителя

Восславить на Руси!

Вед1:

Сказали люди встречные,

Смахнув слезу платочками,

Им доброе напутствие:

-Счастливого пути!

Вед2: Действительно, значимость нашего конкурса трудно переоценить. Ведь это возможность обмена педагогическим опытом, повышение престижа учительской профессии

Вед1: Расширение диапазона профессионального общения, развитие творческой инициативы

Вед2: и поощрение талантливых педагогов.

Вед1:  Для награждения участников конкурса  мы приглашаем на сцену

______________________________________________________________________________________________________________________

Музыкальный подарок

Видеоряд «Открытые уроки»

Вед1 (на фоне видео ролика):

Эх! Эх! Придет ли времечко,
Когда (приди, желанное!..)
Дадут понять учителю

Кто ж лучший педагог???

И наступило время

Другого испытания -

Задачи интересной -

Дать мастерства урок.

Пошли по школам странники:
Давать уроки новые

Доселе неизвестные

По классу мастерства.
                                         


Вед1: Ой люди, люди русские!
Ой, люди православные!
Слыхали ли когда-нибудь
Вы эти имена?
Те имена великие,
Которые восславили
Профессию учителя,
Новатора-творца!

Вед2: Приглашаем на сцену _____________________________________________________________________________________________________________________________________

Вед1: Уважаемые коллеги! Мы с большой гордостью представляем вам педагогов, которые вышли в финал нашего конкурса. Ваши аплодисменты!

Вед1:

Сошелся мир, шумит, галдит,
Такого дела чудного
Вовек не приходилося
Ни видеть, ни решать.

В толпе горластой, праздничной
Похаживала пресса,
Покликивала клич:

Корреспондент:

Скажите, люди добрые

Жюри достопочтенное

Кому же из  оставшихся

Счастливым все же быть??

Разрешите представиться, Елена, Китово ТВ. Предлагаю провести пресс-конференцию с финалистами конкурса «Педагог года». И первый вопрос позвольте задать учителю Русского языка и литературы Васильевской МСОШ Браже Ксении Юрьевне.

  1. Ксения Юрьевна, в чем заключается  счастье?
  2. Елена Юрьевна, в чем смысл счастья?

  1. Олеся Сергеевна, с чего начинается счастье?

  1. Наталья Александровна, что значит быть счастливой?

  1. Татьяна Валерьевна, а Вы счастливы??

  1. Говорят, у каждого есть своя дорога в жизни. Только не мы выбираем эту дорогу, а она выбирает нас. Слова красивые, спорные. Но как утверждает Светлана Владимировна, в ее случае абсолютно верные. Почему?

  1. О выборе своего пути не задумывалась и следующая наша финалистка. Елена Викторовна, кем быть, чтобы стать счастливой?

  1. Валентина Геннадьевна, где можно стать счастливым человеком?
  2. Следующий финалист утверждает, что маленький человек приходит в школу, прежде всего за счастьем. Он ждёт от неё праздника, встречи с умными, добрыми людьми, от урока – пусть небольшого, но чуда, и душа его доверчиво открыта. Значит, в школе должны работать  оптимисты, энтузиасты, люди любящие, отдающие своё сердце детям?

  1. Елена Генннадьевна,  а каким по вашему мнению должен быть педагог, чтобы дети были счастливы?
  2. Степан Николаевич, смогли ли Вы почувствовать себя счастливым в педагогической профессии??

  1. Олег Юрьевич, в своем эссе Вы рассказываете о своем зарубежном опыте. При внедрении своего проекта в странах азиатского континента Вам удалось достичь фантастических результатов. А теперь Вы вернулись и внедряете свой проект в России. Все это замечательно. Но мне бы хотелось задать такой вопрос: хорошо ли Вам живется на Руси?

   Корреспондент: Ответили нам странники

- Что счастие не в пажитях,
Не в соболях, не в золоте,
Не в дорогих камнях.

"А в чем же?"
                    - "В благодушестве!

Пределы есть владениям
Господ, вельмож, царей земных,
А мудрого владение -

Призвание -  педагог!


Вед1:

Однако, волей Божией,

Пришло решенье мудрое

К советникам, наставникам

Почетному жюри

Избрали победителей

По разным номинациям

Об этом то решении

Сейчас узнаем мы!

Вед2: Вот они – лучшие из лучших! Гордо и смело несущие великое звание  - педагог! И кому сейчас достанется это звание???

 Вед 1: Мы приглашаем на сцену председателя жюри, _____________________

Оглашение результатов конкурса. Награждение.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вед1:

 Не вся ты, Русь, обмеряна
Землицей: попадаются
Углы благословенные,
Где ладно обошлось.

Кто видывал, как слушает

Тех педагогов-странников
Вся школьная семья,
Поймет, что ни работою
О детях ли заботою

Ни планом, ни уроками

Ни опытом своим

Что педагогу - мастеру
Пределы не поставлены:
Пред ним широкий путь.

Работы тут достаточно.
Ведь отданные знания
Дают без удобрения
Достойные  плоды.
Такая почва добрая —
Душа народа русского...

Осталось лишь воскликнуть

О, педагог, твори!

Музыкальный подарок

Видеоролик «Эпилог»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...

Сценарий финала районного конкурса "Самый классный классный- 2014"

Сценарий финала районного конкурса "Самый классный классный - 2014". Данный конкурс традиционный в Советском районе....

Сценарий финала конкурса " Ученик года"

Сценарий финала конкурса " Ученик года" , проведен в 2013 году. Расчитан на 1 час...

Конкурс "Педагог года - 2015". Конкурсное эссе "Я - учитель".

Учитель - это не профессия, это образ жизни, а мастерство - не случайная удача, а систематический поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, неудачам...

Методический семинар "Учитель года 2015"

Методический семинар на тему: Развитие коммуникативных компетенций через  художественно-эстетическое восприятие  живописи, графики и декоративно-прикладного искусства...

Сценарий финала конкурсов Мисс Лицей и Герой Лицея

Развлекательное мероприятия для старшеклассников  ...