Воздух невидимка
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
« Воздух-невидимка».
Программное содержание:
Расширять представления о воздухе, его свойствах;
Закреплять умение детей отвечать на вопросы;
Развивать умение делать простейшие выводы;
Развивать умения в самостоятельной опытнической деятельности;
Воспитывать потребность в чистом воздухе.
Материал:
Воздушный шарик;
Ёмкости для воды;
Предметы для погружения в воду: стакан, кубики пластмассовые.
Полиэтиленовый пакет;
Чеснок;
Ход занятия:
Воспитатель предлагает отгадать детям загадку:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка,
И улетел под облака. ( Воздушный шар).
Дети стоят в кругу и перекидывают друг другу шарик.
Воспитатель:
Почему шарик летает?
Какой он? (лёгкий)
Чем наполнен? (воздухом)
Какой он воздух? (прозрачный, невидимый)
Уточняют, что мы воздух не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас.
Воспитатель: А где ещё есть воздух? (ответы детей)
Вы хотите проверить где есть воздух?
Опыты:
Перед детьми стоит таз с водой, воспитатель держит в руках стакан.
Опускает стакан вертикально в воду, его выталкивает из воды.
Вопрос: почему стакан выталкивает из воды? (ответы детей)
Тогда воспитатель повторно опускает стакан в воду, но слегка наклоняя его. Появляются пузырьки.
Вопрос: что это за пузырьки?
Дети делают вывод, что это пузырьки воздуха, он был в стакане.
Воспитатель: А как вы думаете, внутри вашего тела есть воздух? Хотите проверить?
Дети подходят к тазику с водой и опускают туда свои ладошки.
Воспитатель: Что произошло с вашими ладошками? Откуда появились пузырьки? (ответы детей)
Проблемная ситуация: Ваши ладошки стали мокрые, а полотенца у нас нет. Что поможет нам высушить ручки? (ветер).
Уточняют, что ветер-это движение воздуха и он поможет нам высушить руки.
Физкультминутка « Ладошки на ветру»
(под музыку дети выполняют различные движения руками)
Воспитатель: Высохли ваши ладошки? А хотите сами самостоятельно узнать, где ещё есть воздух?
Дети проходят за столы и опускают по одному предмету в подготовленные ёмкости.
Делают вывод: воздух есть везде.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, человек сможет прожить без воздуха?
Опыт с задержкой дыхания.
Вывод: человек не может без воздуха.
Воспитатель: А какой воздух нужен человеку? (чистый)
А что нужно для этого делать? (не загрязнять окружающую среду)
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но всё же,
Без него мы жить не можем.
Для кого ещё нужен воздух?
Вывод: воздух нужен всему живому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка для учащихся 5 – 6 классов «Наблюдай и исследуй». Тема «Воздух – невидимка»
Цели: · Познакомить учащихся со свойствами воздуха.· Учить наблюдать явления и давать им объяснение.·...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...
Разработка урока физики в 8 классе по теме "Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа № 3 « Измерение относительной влажности воздуха с помощью психрометра»
Представлена разработка урока физики в 8 классе по теме "Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха"...
Проект "Воздух - невидимка"
Проект "Воздух - невидимка"...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Цель: Расширять знания о воздухе.Задачи:— учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.— подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;— дать пре...
Открытое занятие по экспериментированию "Воздух-невидимка"
Материал будет полезен воспитателям для формирования у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментально-исследовательской деятельности....
Практическая работа по географии «Решение задач на определение амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой» и «Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы оса
Пр. р. №5 «Решение задач на определение амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой».Пр.р. №6. «Составление графи...
- Мне нравится (5)