«Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» презентация
материал на тему
презентация «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция «Теоретическая» Здоровье сберегающие технологии - это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка .
Задача : познакомить Вас с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
Портрет ребёнка, имеющего речевую патологию : -это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью, с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий.
Традиционные и нетрадиционные методы в логопедической практике : артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика физминутки массаж и самомассаж, гимнастику для глаз, Су - Джок – терапия.
Станция «Артикуляционная» улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их (нервную проводимость) улучшить подвижность артикуляционных органов; укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; уменьшить напряжённость артикуляционных органов;
сказка о веселом язычке
Жил весёлый в своём домике . - Что это за домик ? Вышел погреться на отдохнуть на . Лежит, загорает. Подул лёгкий , язычок поёжился, ,
спрятался в и закрыл за собой . А на дворе спряталось за и забарабанил по крыше (« д – д – д - д »). не скучал дома, напоил молоком. Он лакал молочко, потом облизнулся и
сладко заснул. посмотрел на они тикали: «тик-так». свернулся клубочком. «Пора и мне спать», - подумал .
«Язычок гулять собрался» Язычок гулять собрался открываем рот и показываем язык Он умылся проводим быстро язычком по губам Причесался несколько раз проводим язычком между верхними и нижними зубами, высовывая его На прохожих оглянулся круговые движения язычком по губам Вправо, влево повернулся язычок высовываем вправо и влево Вниз упал язычок высовываем вниз Наверх полез высовываем наверх Ам, и в ротике исчез прячем язычок в ротик
Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Станция «Пальчиковая»
Репку мы сажали «Рыть» пальчиками в детской ладошке лунку. Репку поливали Показать пальчиками, как льется вода из лейки Вырастала репка Показать, как растет, выпрямлять постепенно пальчики. Хороша и крепка Оставить ладони открытыми, а пальцы согнуть как крючочки Тянем-потянем Крючочки левой и правой руки сцепить и тянут – каждый в свою сторону Вытянуть не можем Потрясти кистями рук Тянем-потянем , тянем-потянем ! Ух! вытянули репку. расцепили руки, потрясли кистями
Станция «ДЫХАТЕЛЬНАЯ» Дыхательные упражнения играют большую роль в воспитании правильной речи. Они развивают продолжительный, равномерный выдох, формируют сильную воздушную струю, тренируют умение экономно расходовать воздух в процессе речи с учетом его добора, тренируют ситуативную фразовую речь. Параллельно с этим, логопедом решается и ряд оздоровительных задач, таких как: - насыщение организма кислородом - улучшение обменных процессов - нормализация психо-эмоционального состояния.
«ЧАСИКИ » Часики вперёд идут, За собою нас ведут. И. п. - стоя, ноги слегка расставить. 1- взмах руками вперёд «тик» (вдох) 2- взмах руками назад «так» (выдох) «ПЕТУШОК » Крыльями взмахнул петух, Всех нас разбудил он вдруг. Встать прямо, ноги слегка расставить, руки в стороны-(вдох, а затем хлопнуть ими по бёдрам, выдыхая произносить « «ку-ка-ре-ку» » повторить 5-6 раз.
Станция «Физкультурная» Физкультурная минутка состоит из нескольких упражнений для больших групп мышц. Основные задачи физкультминутки – это: снизить утомление и повысить умственную работоспособность детей на занятии, снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью, отрабатывать темп и ритм речи.
Станция «Массажная» Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция .
Станция «Зрительная» Зрительная гимнастика имеет огромное значение: она снимает зрительное напряжение, является профилактикой зрительного утомления и снижения остроты зрения. Такая гимнастика обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, обменные процессы в глазу; повышает силу, эластичность, тонус глазных мышц, укрепляет мышцы век, снимает переутомление зрительного аппарата.
Станция Су-джок Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений .
СПАСИБО ЗА активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практики в условиях детского дома
презентация здоровьесберегающих технологий в логопедической пркатики в условиях детского дома...
Мастер - класс:"Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии в логопедической практике".
Применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе....
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике
Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе – оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровь...
Мастер-класс: "Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике"
Данный мастер-класс содержит описание различных здоровьесберегающих технологий ,которые могут использовать в своей работе, как учителя-логопеды, дефектологи ,так и учителя начальных классов....
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
Здоровье сберегающие технологии - это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка...
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
Мастер-класс«Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»...
«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»
Познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами работы, которые оказывают положительное воздействие на речевое развит...