«Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» презентация
материал на тему

Ходова Татьяна Владимировна

 

презентация «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya1.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» «Путешествие в Ромашково » (мастер – класс для педагогов) Подготовила учитель-логопед Ходова Т. В.

Слайд 3

Станция «Теоретическая» Здоровье сберегающие технологии - это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка .

Слайд 4

Задача : познакомить Вас с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.

Слайд 5

Портрет ребёнка, имеющего речевую патологию : -это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью, с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий.

Слайд 6

Традиционные и нетрадиционные методы в логопедической практике : артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика физминутки массаж и самомассаж, гимнастику для глаз, Су - Джок – терапия.

Слайд 7

Станция «Артикуляционная» улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их (нервную проводимость) улучшить подвижность артикуляционных органов; укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; уменьшить напряжённость артикуляционных органов;

Слайд 8

сказка о веселом язычке

Слайд 9

Жил весёлый в своём домике . - Что это за домик ? Вышел погреться на отдохнуть на . Лежит, загорает. Подул лёгкий , язычок поёжился, ,

Слайд 10

спрятался в и закрыл за собой . А на дворе спряталось за и забарабанил по крыше (« д – д – д - д »). не скучал дома, напоил молоком. Он лакал молочко, потом облизнулся и

Слайд 11

сладко заснул. посмотрел на они тикали: «тик-так». свернулся клубочком. «Пора и мне спать», - подумал .

Слайд 12

«Язычок гулять собрался» Язычок гулять собрался открываем рот и показываем язык Он умылся проводим быстро язычком по губам Причесался несколько раз проводим язычком между верхними и нижними зубами, высовывая его На прохожих оглянулся круговые движения язычком по губам Вправо, влево повернулся язычок высовываем вправо и влево Вниз упал язычок высовываем вниз Наверх полез высовываем наверх Ам, и в ротике исчез прячем язычок в ротик

Слайд 13

Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Станция «Пальчиковая»

Слайд 14

Репку мы сажали «Рыть» пальчиками в детской ладошке лунку. Репку поливали Показать пальчиками, как льется вода из лейки Вырастала репка Показать, как растет, выпрямлять постепенно пальчики. Хороша и крепка Оставить ладони открытыми, а пальцы согнуть как крючочки Тянем-потянем Крючочки левой и правой руки сцепить и тянут – каждый в свою сторону Вытянуть не можем Потрясти кистями рук Тянем-потянем , тянем-потянем ! Ух! вытянули репку. расцепили руки, потрясли кистями

Слайд 15

Станция «ДЫХАТЕЛЬНАЯ» Дыхательные упражнения играют большую роль в воспитании правильной речи. Они развивают продолжительный, равномерный выдох, формируют сильную воздушную струю, тренируют умение экономно расходовать воздух в процессе речи с учетом его добора, тренируют ситуативную фразовую речь. Параллельно с этим, логопедом решается и ряд оздоровительных задач, таких как: - насыщение организма кислородом - улучшение обменных процессов - нормализация психо-эмоционального состояния.

Слайд 16

«ЧАСИКИ » Часики вперёд идут, За собою нас ведут. И. п. - стоя, ноги слегка расставить. 1- взмах руками вперёд «тик» (вдох) 2- взмах руками назад «так» (выдох) «ПЕТУШОК » Крыльями взмахнул петух, Всех нас разбудил он вдруг. Встать прямо, ноги слегка расставить, руки в стороны-(вдох, а затем хлопнуть ими по бёдрам, выдыхая произносить « «ку-ка-ре-ку» » повторить 5-6 раз.

Слайд 17

Станция «Физкультурная» Физкультурная минутка состоит из нескольких упражнений для больших групп мышц. Основные задачи физкультминутки – это: снизить утомление и повысить умственную работоспособность детей на занятии, снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью, отрабатывать темп и ритм речи.

Слайд 18

Станция «Массажная» Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция .

Слайд 19

Станция «Зрительная» Зрительная гимнастика имеет огромное значение: она снимает зрительное напряжение, является профилактикой зрительного утомления и снижения остроты зрения. Такая гимнастика обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, обменные процессы в глазу; повышает силу, эластичность, тонус глазных мышц, укрепляет мышцы век, снимает переутомление зрительного аппарата.

Слайд 20

Станция Су-джок Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений .

Слайд 22

СПАСИБО ЗА активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практики в условиях детского дома

презентация здоровьесберегающих технологий в логопедической пркатики в условиях детского дома...

Мастер - класс:"Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии в логопедической практике".

Применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе....

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике

    Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе – оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровь...

Мастер-класс: "Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике"

Данный мастер-класс содержит описание различных здоровьесберегающих технологий ,которые могут использовать в своей работе, как учителя-логопеды, дефектологи ,так и учителя начальных классов....

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

Здоровье сберегающие технологии - это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка...

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

Мастер-класс«Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»...

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»

Познакомить  педагогов  с разнообразными методами   и   приёмами работы, которые    оказывают положительное  воздействие на  речевое  развит...