Публичное представление педагогического опыта
статья на тему
Публичное представление педагогического опыта знакомит с особенностями методической системы учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_pedagogicheskogo_opyta_kurashkina_a.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление педагогического опыта преподавателя.
I. Общие сведения.
1. | Ф.И.О. автора опыта | Курашкин Алексей Иванович |
2. | Должность | Преподаватель спецдисциплин |
3. | Стаж педагогической работы | 2 года |
4. | Квалификационная категория | |
5. | Учреждение, в котором работает автор опыта | ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия |
II. Представление педагогического опыта.
Тема опыта: «Внедрение практико-ориентированной технологии обучения студентов-механиков».
- Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса.
В современной системе среднего профессионального образования стоит проблема формирования гармонически развитой личности, так как в обществе наблюдаются высокие темпы совершенствования науки и техники.
В связи с этим актуальной стала задача подготовки специалистов, имеющих не только теоретические знания по специальным дисциплинам, но и способных к активной производственной деятельности в с/х предприятиях, умеющих быстро ориентироваться в постоянно меняющейся технологической ситуации.
В образовательном процессе каждая учебная дисциплина создает предпосылки для формирования у студентов общих и профессиональных компетенций. Компетенции формируются в процессе обучения и применяются в будущей профессиональной деятельности. В профессиональной подготовке специалиста любого профиля острой является проблема активизации практического обучения.
Применение практических способов обучения помогает научить студентов активным поискам новых знаний, дает возможность овладеть более высокой жизненной активностью, создает такие условия в обучении, при которых стимулируются творческие способности студентов, помогает сочетать учебу и практику.
В настоящее время, учитывая пожелания работодателей относительно знаний, умений, навыков выпускников-механиков, которые должны быть готовы эффективно применять их в своей трудовой деятельности, реализация практико-ориентированных подходов является одним из путей решения этой проблемы. Такой подход в профессиональном обучении механиков направлен на целенаправленное формирование конкурентоспособных будущих специалистов.
- Условия формирования идеи опыта.
Главной целью практико-ориентированного обучения является создание условий взаимодействия теоретической части обучения студентов-механиков и их практической работы на сельскохозяйственных предприятиях. На протяжении длительного времени ГБПОУ РМ « Краснослободский аграрный техникум» осуществляет социальное партнёрство с рядом сельскохозяйственных предприятий Краснослободского, Ельниковского, Старошайговского, Атюрьевского, Темниковского муниципальных районов Республики Мордовия.
В основе взаимодействия учебного заведения с сельскохозяйственными предприятиями заложены следующие формы:
- стажировка и прохождение практик студентами-механиками;
- участие работодателя в разработке рабочих программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям;
- рецензирование рабочих программ, методических разработок, дипломных проектов;
- экскурсии на предприятия;
- занятия на производстве.
3.Теоретическая база опыта.
В настоящее время основными документами государственной образовательной политики в сфере профессионального образования являются «Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (Постановление от 4 октября 2000г. № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»), распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. №1662-р «О концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года».
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы».
- Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, приёмы воспитания и обучения.
В своей педагогической деятельности применяю практико-ориентированный подход, использую информационно-коммуникационные технологии обучения.
При объяснении новой темы использую материалы с/х сайтов сети Интернет, видеофильмы. Проведение занятий с использованием информационных технологий позволяет активизировать у студентов память, мышление и производственный подход.
Практические задания нацелены на индивидуальную поисковую деятельность, где студент не только закрепляет основные теоретические положения учебного материала, но и учится планировать, высказывать свои мнения по выбранному способу решения учебной задачи, самостоятельно организовывать свою деятельность.
При выборе методов обучения я всегда руководствуюсь правилом, что преподаватель на занятии не столько источник информации, сколько руководитель самостоятельной познавательной деятельности студентов.
Умелое сочетание различных подходов и методов в обучении позволит повысить качество образовательного процесса.
- Анализ результативности.
Применение практико-ориентированных технологий в обучении способствовало: 1. Усвоению учебного материала в связи с современностью; 2. Повышению интереса к техническим дисциплинам; 3. Повышению внимания, самостоятельности и ответственности студентов; 4. Лучшему пониманию общественной значимости выбранной профессии; 5. Освоению профессиональных компетенций будущего техника-механика; 6. Способности творчески решать проблемы; 7. Повышению качества подготовки будущих специалистов.
- Трудности и проблемы данного опыта.
Одним из самых сложных в методическом отношении этапов является поиск практико-ориентированных ситуаций, нестандартных задач.
Считаю, что студенты не всегда могут решить нестандартную задачу, и от педагога требуется помощь, максимально сохраняющая самостоятельность обучающихся.
7. Рекомендации по использованию опыта.
Материал педагогического опыта может оказать помощь в работе преподавателей СПО при подготовке техников-механиков.
8.Наглядное приложение.
* План-конспект занятия по учебной дисциплине МДК 01.01. «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин».
1.Ф.И.О. (полностью): Курашкин Алексей Иванович
2.Место работы: ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум»
3. Должность: преподаватель специальных дисциплин
4. Учебная дисциплина: МДК 01.01. «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин».
5. Курс: второй
- Тема и номер занятия: «Рабочие и вспомогательные органы сеялок», №17.
- Базовый учебник: Н.И. Кленин, В.Г. Егоров «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины», МОСКВА, «КолосС», 2008г.
8. Цели занятия:
1) создать развивающее пространство, чтобы студенты знали устройство, регулировки рабочих и вспомогательных органов сеялок;
2) Сформировать и закрепить основные понятия и навыки;
9. Задачи:
Образовательные: ознакомить студентов с назначением рабочих и вспомогательных органов сеялки.
Развивающие: развитие умений использовать учебный материал для сознательного восприятия, внимания, активности студентов на занятиях, логического мышления, творчества, способностей студентов.
Воспитательные: воспитание всесторонне гармоничной личности, толерантности, активности, положительной мотивации к изучению дисциплины.
- Тип занятия: Комбинированное.
- Форма работы студентов: фронтальная, индивидуальная.
- Техническое обеспечение: Рабочие и вспомогательные органы сеялок.
- Структура и ход занятия:
Алгоритм занятия:
№ | Этап занятия | Деятельность преподавателей и студентов студентов | Время (мин) |
1. | Организационный момент | Приветствует студентов, проверяет каждого к подготовке занятия | 2 |
2. | Повторение пройденного материала | Организует работу студентов для проверки ранее изученного материала по теме: «Зерновые сеялки СЗ-3,6, СЗУ-3,6» Устный опрос. | 18 |
3. | Актуализация опорных знаний | Задает студентам вопросы по теме. | 12 |
4. | Постановка проблемы | Ставит проблему о необходимости регулировки посевных аппаратов. | 6 |
5. | Постановка цели | Организация целевого пространства (сообщает тему и цели занятия) Выделяют ключевые понятия. | 6 |
6. | Изучение нового материала (формирование ОК, ПК) | Организация поискового пространства (руководит деятельностью) 1. Типы рабочих и вспомогательных органов. 2.Устройство и действие сошников. 3.Устройство и действие посевных аппаратов для семян. 4. Устройство и действие аппаратов для высева удобрений. | 37 |
7. | Подведение итогов занятия | Организация рефлексивного пространства. Проводит рефлексию. Формирует выводы, оценивает работу студентов. | 6 |
8. | Домашнее задание | Формирует задание, комментирует его | 3 |
Преподаватель:
Курашкин А.
Директор ГБПОУ РМ
«Краснослободский аграрный техникум» Владимиров В.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны
Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...
Публичное представление педагогического опыта "Влияние школьных печатных изданий на творческое развитие учащихся"
Девиз редакции: "ВЕСТИ ПЛАНЕТЫ ДЕТСТВА" - ЭТО ГАЗЕТА О ТЕБЕ И ДЛЯ ТЕБЯ. ЭТО ТВОЯ ГАЗЕТА!"...
Публичное представление педагогического опыта
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Рябова Александра Владимировича, учителя технологииМБОУ «Подлесно-Тавлинская основная общеобразовательная школа» Кочкуровского...
Публичное представление педагогического опыта
В последнее время государство уделяет большое внимание физическому здоровью школьников. В Министерстве образования и Науки РФ была принята концепция Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу». Она ...
Публичное представление педагогического опыта
Анализ деятельности по проблеме и результаты....
Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы
Тема педагогического опыта«Формирование познавательной активности учащихся»....
Публичное представление педагогического опыта
Какие выпускники нужны современной России? Квалифицированные, креативные, умные… Новое время диктует: необходимо реформировать российское образование. Нужны новые методики, новые подходы,...