Эссе «Я учитель»
статья на тему

Биличенко Татьяна Викторовна

Я родилась и выросла в селе Екатеринославка. Я сама окончила Екатеринославскую школу, теперь в ней учатся мои дети. Многие из моих нынешних коллег мои бывшие учителя,  мы одна команда. Я горжусь, что работаю в нашей школе. Я всегда чувствую ответственность перед своими старшими коллегами, они вложили в нас частичку своей души, они заложили традиции школы, миссию школы и учителя.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  «Я учитель»

Войны выигрывают не генералы,

войны выигрывают школьные учителя

 и приходские священники».

Отто фон Бисмарк

        Я родилась и выросла в селе Екатеринославка. Я сама окончила Екатеринославскую школу, теперь в ней учатся мои дети. Многие из моих нынешних коллег мои бывшие учителя,  мы одна команда. Я горжусь, что работаю в нашей школе. Я всегда чувствую ответственность перед своими старшими коллегами, они вложили в нас частичку своей души, они заложили традиции школы, миссию школы и учителя.                                                 Как я пришла к этой профессии? Как всегда просто. Меня заразили учителя, которые меня учили.                                                                 Самым первым учителем истории у меня была Северина Людмила Васильевна.  Она не только интересно проводила уроки,  она учила нас, деревенских девчонок и мальчишек простой элементарной культуре. С этого момента я точно поняла, буду учителем. Мне казалось тогда что это такая недосягаемая высота человека.                                                                Затем к нам пришел другой учитель Ольховская Мария  Михайловна. Ее стиль проведения уроков, взаимоотношения с нами учениками  был другим, каким – то домашним,  близким. Тогда я влюбилась не только в профессию учитель, но в человека, бесконечной доброты, открытости, мудрости. Этот человек стал настоящим наставником мне.  Я ходила в гости к Марии Михайловне со своими детьми, мне хотелось,  что бы они почувствовали  ее духовное тепло и доброту.  Я рассказываю о ней не только сыну, но и своим ученикам  о ее жизни, которую она в свое время поведала мне, на ее примере я рассказываю  истории  страны.                                 Историю можно учить по книгам,  но понять и принять ее можно только тогда когда прочувствуешь чью - то жизнь.  Вот так и получается, изучая историю своего рода, семьи,  историю своих бабушек и дедушек мы открываем историю своей страны.        «Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека». Так писал Дмитрий Сергеевич Лихачев. Значить Мария Михайловна учила меня, а теперь и я своих учеников, любить свою семью, школу, деревню, страну. И не надо для этого призывных речей, ярких акций. Это каждодневная, не заметная работа простого учителя.                                                                                          Ключом к уважению, пониманию истинных ценностей, по моему мнению, является знание родной истории. Любовь к Родине не может появиться в человеке внезапно, потому что кто-то приказал. Это чувство растёт и укрепляется в течение всей жизни. Истоки его — в уважении, трепетном отношении к месту, где родился, вырос, к отчему дому, людям, воспитавшим тебя, в памяти о предках.                                                         Мои ученики на уроках истории изучают свою родословную, показывая какой вклад внесли их родственники в развитие села.                         Не зная прошлого, нельзя любить настоящее, думать о будущем.                  А чувство сопричастности к своей семье деревни школе формируется на каждом уроке. В этом и заключается одна из миссий педагога.                Мои первые учителя вели простую деревенскую жизнь, были открыты всем. Их уважали односельчане. Как тогда,  так и сейчас учитель в селе заметная фигура. Если учитель говорит на уроке одно,  а делает в жизни другое, ему трудно найти уважение среди учеников.                                 «Едины – в двух смыслах: правда и красота – вечные спутники, они едины между собой и одинаковы для всех народов. Ложь – зло для всех. Искренность и правдивость, честность и бескорыстие всегда добро». Снова находим мы у Дмитрия Сергеевича Лихачева.  Это вторая миссия педагога. Научить делать выбор в пользу честности, правдивости и бескорыстии. Но сделать это очень трудно, если сам педагог не честен с собой, коллегами, друзьями, с соседями. А это уже мой второй принцип не врать. И я стараюсь,  что бы у моих учеников не возникало  повода прибегать ко лжи в школе, а затем и жизни.                                                                                         Я сельский учитель – заметная фигура в селе.         Если мы говорим о здоровом образе жизни  - значить и вести этот здоровый образ должны. Если мы говорим об уважение старшего поколения,  то и в повседневности находим время для пожилых людей.  И так во всем.                                                 Есть еще один принцип – научная истина, правдивая истории намного больше принесет пользу, нежели переписанные и подправленные учебники. «Общее правило: блюсти большое в малом – нужно, в частности, и в науке. Научная истина дороже всего, и ей надо следовать во всех деталях научного исследования и в жизни ученого. Если же стремиться в науке к «мелким» целям – к доказательству «силой», вопреки фактам, к «интересности» выводов, к их эффективности или к любым формам самопродвижения, то ученый неизбежно терпит крах.  Может быть, не сразу, но, в конечном счете!» И снова Дмитрий Сергеевич Лихачев пишет об этом в первом письме:  «О большом в малом».                                                                         Мы должны правдиво и открыто говорить о нашей истории. Много в ней было  хорошего,  и плохого, но ученик это должен знать. Иначе получится, в учебниках пишут одно, а в жизни близких, родственников, совсем другое. Нельзя утаивать историю.                                                         Миссия педагога в современном мире очень проста, она даже не требует особых затрат.  И как мне кажется,  на этот вопрос уже ответил все тот же Дмитрий Сергеевич Лихачев в письме четвертом «Самая большая ценность - жизнь». «Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других, сбрасывая с себя все пустые заботы. Надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них, прежде всего лучшее. Умение искать и находить лучшее, просто «хорошее», «заслоненную красоту» обогащает человека духовно».                                                                 Вот в чем миссия педагога – надо быть открытым к новому, принимать его, меняя себя, надо быть открытым к людям, принимать их, видит хорошее и по возможности расти с ними.                                                                 Наши  ученики это  будущее государства  все, что в них заложено, найдет отражение в их дальнейшей жизни. Только счастливые, с чувством собственного достоинства педагоги могут воспитать таких же учеников. Какой прейдет в школу новый учитель? Что передаст ученикам, то они и понесут по жизни.                                                                         Сегодня учителя делают  все, чтобы возродить былую духовность общества, государства.  Делаю это не призывными речами на митингах, ни яркими статьями в газетах, а своим каждодневным трудом. Учитель ведет ребенка по школьной жизни, приучая видеть прекрасное в жизни, доброе в людях, формируя в каждом ученике такие понятия как долг и совесть.         Став взрослым он сам сможет передать все,  что в него вложено своим детям. На этом и будет держаться государство.                                                                 Мои бывшие ученики теперь тоже учителя. Мне доставляет удовольствия видеть своих учеников, работающих в школе.  Мы с ними тоже одна команда. История школы продолжается.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...