Эссе «Я учитель»
статья на тему
Я родилась и выросла в селе Екатеринославка. Я сама окончила Екатеринославскую школу, теперь в ней учатся мои дети. Многие из моих нынешних коллег мои бывшие учителя, мы одна команда. Я горжусь, что работаю в нашей школе. Я всегда чувствую ответственность перед своими старшими коллегами, они вложили в нас частичку своей души, они заложили традиции школы, миссию школы и учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я учитель»
Войны выигрывают не генералы,
войны выигрывают школьные учителя
и приходские священники».
Отто фон Бисмарк
Я родилась и выросла в селе Екатеринославка. Я сама окончила Екатеринославскую школу, теперь в ней учатся мои дети. Многие из моих нынешних коллег мои бывшие учителя, мы одна команда. Я горжусь, что работаю в нашей школе. Я всегда чувствую ответственность перед своими старшими коллегами, они вложили в нас частичку своей души, они заложили традиции школы, миссию школы и учителя. Как я пришла к этой профессии? Как всегда просто. Меня заразили учителя, которые меня учили. Самым первым учителем истории у меня была Северина Людмила Васильевна. Она не только интересно проводила уроки, она учила нас, деревенских девчонок и мальчишек простой элементарной культуре. С этого момента я точно поняла, буду учителем. Мне казалось тогда что это такая недосягаемая высота человека. Затем к нам пришел другой учитель Ольховская Мария Михайловна. Ее стиль проведения уроков, взаимоотношения с нами учениками был другим, каким – то домашним, близким. Тогда я влюбилась не только в профессию учитель, но в человека, бесконечной доброты, открытости, мудрости. Этот человек стал настоящим наставником мне. Я ходила в гости к Марии Михайловне со своими детьми, мне хотелось, что бы они почувствовали ее духовное тепло и доброту. Я рассказываю о ней не только сыну, но и своим ученикам о ее жизни, которую она в свое время поведала мне, на ее примере я рассказываю истории страны. Историю можно учить по книгам, но понять и принять ее можно только тогда когда прочувствуешь чью - то жизнь. Вот так и получается, изучая историю своего рода, семьи, историю своих бабушек и дедушек мы открываем историю своей страны. «Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека». Так писал Дмитрий Сергеевич Лихачев. Значить Мария Михайловна учила меня, а теперь и я своих учеников, любить свою семью, школу, деревню, страну. И не надо для этого призывных речей, ярких акций. Это каждодневная, не заметная работа простого учителя. Ключом к уважению, пониманию истинных ценностей, по моему мнению, является знание родной истории. Любовь к Родине не может появиться в человеке внезапно, потому что кто-то приказал. Это чувство растёт и укрепляется в течение всей жизни. Истоки его — в уважении, трепетном отношении к месту, где родился, вырос, к отчему дому, людям, воспитавшим тебя, в памяти о предках. Мои ученики на уроках истории изучают свою родословную, показывая какой вклад внесли их родственники в развитие села. Не зная прошлого, нельзя любить настоящее, думать о будущем. А чувство сопричастности к своей семье деревни школе формируется на каждом уроке. В этом и заключается одна из миссий педагога. Мои первые учителя вели простую деревенскую жизнь, были открыты всем. Их уважали односельчане. Как тогда, так и сейчас учитель в селе заметная фигура. Если учитель говорит на уроке одно, а делает в жизни другое, ему трудно найти уважение среди учеников. «Едины – в двух смыслах: правда и красота – вечные спутники, они едины между собой и одинаковы для всех народов. Ложь – зло для всех. Искренность и правдивость, честность и бескорыстие всегда добро». Снова находим мы у Дмитрия Сергеевича Лихачева. Это вторая миссия педагога. Научить делать выбор в пользу честности, правдивости и бескорыстии. Но сделать это очень трудно, если сам педагог не честен с собой, коллегами, друзьями, с соседями. А это уже мой второй принцип не врать. И я стараюсь, что бы у моих учеников не возникало повода прибегать ко лжи в школе, а затем и жизни. Я сельский учитель – заметная фигура в селе. Если мы говорим о здоровом образе жизни - значить и вести этот здоровый образ должны. Если мы говорим об уважение старшего поколения, то и в повседневности находим время для пожилых людей. И так во всем. Есть еще один принцип – научная истина, правдивая истории намного больше принесет пользу, нежели переписанные и подправленные учебники. «Общее правило: блюсти большое в малом – нужно, в частности, и в науке. Научная истина дороже всего, и ей надо следовать во всех деталях научного исследования и в жизни ученого. Если же стремиться в науке к «мелким» целям – к доказательству «силой», вопреки фактам, к «интересности» выводов, к их эффективности или к любым формам самопродвижения, то ученый неизбежно терпит крах. Может быть, не сразу, но, в конечном счете!» И снова Дмитрий Сергеевич Лихачев пишет об этом в первом письме: «О большом в малом». Мы должны правдиво и открыто говорить о нашей истории. Много в ней было хорошего, и плохого, но ученик это должен знать. Иначе получится, в учебниках пишут одно, а в жизни близких, родственников, совсем другое. Нельзя утаивать историю. Миссия педагога в современном мире очень проста, она даже не требует особых затрат. И как мне кажется, на этот вопрос уже ответил все тот же Дмитрий Сергеевич Лихачев в письме четвертом «Самая большая ценность - жизнь». «Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других, сбрасывая с себя все пустые заботы. Надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них, прежде всего лучшее. Умение искать и находить лучшее, просто «хорошее», «заслоненную красоту» обогащает человека духовно». Вот в чем миссия педагога – надо быть открытым к новому, принимать его, меняя себя, надо быть открытым к людям, принимать их, видит хорошее и по возможности расти с ними. Наши ученики это будущее государства все, что в них заложено, найдет отражение в их дальнейшей жизни. Только счастливые, с чувством собственного достоинства педагоги могут воспитать таких же учеников. Какой прейдет в школу новый учитель? Что передаст ученикам, то они и понесут по жизни. Сегодня учителя делают все, чтобы возродить былую духовность общества, государства. Делаю это не призывными речами на митингах, ни яркими статьями в газетах, а своим каждодневным трудом. Учитель ведет ребенка по школьной жизни, приучая видеть прекрасное в жизни, доброе в людях, формируя в каждом ученике такие понятия как долг и совесть. Став взрослым он сам сможет передать все, что в него вложено своим детям. На этом и будет держаться государство. Мои бывшие ученики теперь тоже учителя. Мне доставляет удовольствия видеть своих учеников, работающих в школе. Мы с ними тоже одна команда. История школы продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...
"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"
Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...