Актуальные вопросы преподавания ОДНКНР
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Никитина Елена Вячеславовна

Предметная область "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (далее - предметная область ОДНКНР) в соответствии с вводимым федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с 1 сентября 2015 года должна обеспечить в том числе знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualny_voprosy_prepodavaniya_odnknr.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуальные вопросы преподавания основ духовно-нравственной культуры народов России Никитина Е. В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 13»

Слайд 2

Необходимость введения данной предметной области Предметная область "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (далее - предметная область ОДНКНР) в соответствии с вводимым федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с 1 сентября 2015 года должна обеспечить в том числе знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности

Слайд 3

Нормативно-правовая база Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; - М.: Просвещение,2010 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования Письмо «Об изучении предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР» (Министерство образования и науки РФ от 25.05.2015) Федеральный перечень учебников

Слайд 4

Важно! Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы . 2. Предметная область ОДНКНР может быть реализована через: занятия по предметной области ОДНКНР , учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана , формируемую участниками образовательных отношений; включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся. включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания; 3. Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную и (или) внеурочную деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения относится к компетенции образовательной организации.

Слайд 5

ПРОГРАММЫ Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Авторские программы - УМК Виноградовой Н.Ф., Сахарова А.Н., Студеникина М.Т., Ворожейкиной Н.И., рекомендуемые к использованию Министерством образования РФ Рабочая программа педагога

Слайд 6

УМК Н.Ф. Виноградовой, В.И.Власенко, А.В.Полякова ПРОГРАММА курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс/ Виноградова Н.Ф. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс. Методическое пособие для учителя. Н.Ф. Виноградова УЧЕБНИКИ в печатной и электронной форме Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков ( в 2011 г. учебник успешно прошел экспертизу в РАН и РАО ).

Слайд 8

Основные подходы к организации оценивания уровня подготовки обучающихся по курсу ОДНКНР

Слайд 9

Формы, методы, варианты проведения уроков эвристические беседы; различные виды дискуссий (дебаты, диспуты); учебные и социальные проекты; уроки-экскурсии; деловые и ролевые игры; практикумы; различные викторины и другие конкурсные события; творческие мастерские.

Слайд 10

Виды, приемы, методики, техники Дидактические игры; Выработка коллективных решений; Доказательства и аргументация точек зрения; Анализ ситуаций; Решение конфликтных ситуаций; Работа с иллюстративным материалом; Практические работы; Разработка проектов; Создание текстов; Тематические дискуссии; Работа с притчами

Слайд 11

Виды возможного домашнего задания: - Чтение (целевое, ознакомительное, чтение-погружение) - Заучивание (минимального количества дат, терминов, имен) - Подготовка пересказов (подробных, выборочных, кратких, обобщенных) - Составление опорных конспектов к пересказам, планов, конспектов, выписки - Творческие формы работы (сочинительство, создание, разработка и т. п.)

Слайд 12

Учителю в помощь

Слайд 13

Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей.. Лев Николаевич Толстой

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях ФГОС.

В результате моей работы в школе я пришла к выводу, что добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Для этого я использую на уроках современные педагог...

Актуальные вопросы преподавания творчества Л.Н.Толстого в школе

Не умолкают и , наверное, никогда не закончатся споры о том , каких авторов и какие произведения надо изучать в школе. И , конечно, много противоречивых заявлений звучит по поводу изучения произ...

Актуальные вопросы преподавания курса «Писатели Восточной Сибири» в школе

Данная работа позволяет видеть нравственную и эстетическую ценность художественного произведения, ведь основными критериями отбора художественных произведений сибирских писателей для изучения являются...

«Актуальные вопросы преподавания русского языка в учебных заведениях начального и среднего профессионального образования»

Инновационное развитие страны требует обновления к 2015 году всех учебных программ и методов обучения на основе компетентностного подхода. Важнейшим компонентом новой модели начального и среднего проф...

Актуальные вопросы преподавания английского языка в рамках ФГОС

ряд требований, предъявляемых к современному уроку иностранного языка:...

Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС нового поколения

Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы...