Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период включает в себя методическуую тему, цели, задачи, разделы которые подробно расписаны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.doc | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Адав - Тулумбаевская средняя общеобразовательная школа
Буинского муниципального района Республики Татарстан»
«Рассмотрено» Руководитель МО _________ Э.И.Гиззатуллина Протокол № 1 «_____» __________2015 г. |
| «Утверждаю» Директор МБОУ «Адав Тулумбаевская СОШ Буинского муниципального района РТ» ____________ Ф.В.Заббаров «_____»_________2015 г. |
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя
Гиззатуллиной Эльвира Илгизаровны
учителя истории и обществознания
высшей квалификационной категории
Тема: Реализация деятельностного подхода к построению урока истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС
Срок работы: 2015-2020 учебный год.
2015 г.
с. Адав – Тулумбаево
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. ФГОС представляет собой принципиально новый документ, разработанный на основе ведущих научных психолого-педагогических, культурологических, социологических теорий и концепций.
Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет требования не только к предметным, но и к метапредметным и личностным результатам. Реализовывать эти требования предстоит как в рамках урочной, так и внеурочной деятельности. Становится понятным, что нужно менять деятельность учителя.
Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности. Профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Цель: повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Задачи:
1. Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по истории и обществознанию.
2. Разработать рабочие программы основного общего образования по истории в 5 классе в соответствии с ФГОС второго поколения.
3. Апробировать методы мотивации (интерактивные формы) для повышения познавательной деятельности по истории.
4. Изучить методы и приемы организации современного урока истории с учетом метапредметных аспектов.
Разделы плана
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Конституция РФ, ст. 43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете |
Конвенция о правах ребенка (15.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | |
Федеральный Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012 | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | |
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | |
Семейный кодекс (от 29.12.1995 № 223 -ФЗ). | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | |
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год Зарегистрирован Минюстом России | Для составления рабочих программ | Сентябрь | |
«Деятельностный подход - методологическая основа ФГОС общего образования» Немова Н.В. | Знакомство с основополагающим документом | ||
Приказ МО и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Портфолио учителя |
Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Портфолио учителя |
Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений». | Знакомство с основополагающим документом, разработка перспективного плана дооборудования кабинета истории | В течение года | Портфолио учителя |
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования | В течение года | Портфолио учителя |
Фундаментальное ядро содержания основного общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов ОУ, рабочих программ по предмету, учебно-методических материалов и пособий. | В течение года | Портфолио учителя |
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение | Изучение изменённого содержания образования по предметам | В течение года | Портфолио учителя |
Примерные программы по учебным предметам История. Обществознание. 5-9 классы. – 3-е изд. перераб. - М.: Просвещение, 2011.- 64 с. – (Стандарты второго поколения) | Изучение изменённого содержания образования по предмету «История. Обществознание . 5-9 классы». | В течение года | Рабочие программы |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
| Июнь 2015 | Август 2015 | Рабочие программы по истории и обществознанию | МО учителей естественных и обществоведческих дисциплин |
| Сентябрь 2015 | Май 2016 | Конспекты уроков по истории и по обществознанию | МО учителей естественных и обществоведческих дисциплин |
| Июнь 2016 | Август 20169 | Рабочие программы по истории и обществознанию | МО учителей естественных и обществоведческих дисциплин |
| Сентябрь 2016 | Май 2017 | Конспекты уроков по истории и по обществознанию | МО учителей естественных и обществоведческих дисциплин |
| Июнь 2017 | Август 2017 | Рабочие программы по истории и обществознанию | МО учителей естественных и обществоведческих дисциплин |
| Сентябрь 2017 | Май 2018 | Конспекты уроков по истории и по обществознанию | МО учителей естественных и обществоведческих дисциплин |
| Июнь 2018 | Август 2018 | Рабочие программы по истории и обществознанию | МО учителей естественных и обществоведческих дисциплин |
| Сентябрь 2018 | Май 2019 | Конспекты уроков по истории и по обществознанию | МО учителей естественных и обществоведческих дисциплин |
| Июнь 2019 | Август 2019 | Рабочие программы по истории и обществознанию | МО учителей естественных и обществоведческих дисциплин |
| Сентябрь 2019 | Май 2020 | Конспекты уроков по истории и по обществознанию | МО учителей естественных и обществоведческих дисциплин |
| Сентябрь 2015 | Май 2020 | Разработанные дидактические материалы, тестовые задания | МО учителей естественных и обществоведческих дисциплин |
| Сентябрь 2015 | Май 2020 | Разработанные задания входного, промежуточного и итогового контроля | МО учителей естественных и обществоведческих дисциплин |
| Сентябрь 2015 | Май 2020 | Повышение уровня профессиональной подготовки. |
3. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Заседание МО учителей естественных и обществоведческих дисциплин | Август 2015 г. | Обязательное участие методическая взаимопомощь Подготовка выступления «Первые шаги введения в ФГОС» | Выступление в соответствии с темой семинара, методические материалы на школьный сайт |
Заседание МО учителей естественных и обществоведческих дисциплин | Ноябрь 2015 | Обязательное участие методическая взаимопомощь Подготовка выступления дисциплин «Формирование универсальных учебных действий – необходимое условие реализации ФГОС основного общего образования и социализации обучающихся» | Выступление в соответствии с темой семинара, методические материалы на школьный сайт |
Заседание МО учителей естественных и обществоведческих дисциплин | Сентябрь 2016 г. | Обязательное участие. Подготовка выступления «Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения» | Выступление в соответствии с темой семинара, методические материалы на школьный сайт |
Педагогический совет | Апрель 2017 г. | Выступление на педсовете на тему «Особенности работы учителя в условия введения ФГОС второго поколения» | Выступление в соответствии с темой семинара, методические материалы на школьный сайт |
Заседание МО учителей естественных и обществоведческих дисциплин | Ноябрь 2017 г. | Обязательное участие. Подготовка выступления на тему «Учебно-исследовательская деятельность обучающихся на уроках истории и обществознания как одна из форм формирования УУД обучающихся» | Выступление в соответствии с темой семинара, методические материалы на школьный сайт |
Педагогический совет | Январь 2018 г. | Подготовка выступления на тему «Работа с одаренными детьми через организацию проектной деятельности по истории и обществознанию» | Выступление в соответствии с темой семинара, методические материалы на школьный сайт |
Заседание МО учителей естественных и обществоведческих дисциплин | Февраль 2019 г. | Подготовка выступления на тему «Использование проблемно-поискового метода на уроках истории и обществознания в условиях ФГОС ООО» | Выступление в соответствии с темой семинара, методические материалы на школьный сайт |
Педагогический совет | Апрель 2019 г. | Подготовка выступления на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий обучения на уроках истории и обществознания» | Выступление в соответствии с темой семинара, методические материалы на школьный сайт |
Выступления на совещаниях при директоре | Выступление в соответствии с темой совещания, методические материалы на школьный сайт | ||
Организация посещения (взаимопосещения) уроков учителей истории и обществознания района и учителей других предметов школы | В течение года | ||
Организация взаимно-индивидуальных консультаций по методическим вопросам | В течение года |
4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки | |
Начало | Окончание | ||||
Реализация ФГОС ОО как средство системного обновления исторического и обществоведческого образования | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «КФУ» | Дистанционная и очная | 31.03.2014 | 18.03.2014 | Удостоверение УПК-20-000563/2014 |
«Индивидуализация и тьюторство в условиях реализации ФГОС» | Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов “ Институт развития образования Иркутской области” | Очная | 22.08.2015 | 24.08.2015 | Удостоверение № 3656 |
‘Тьюторство в образовании. Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета “История” в условиях введения ФГОС ООО” | ГАОУ ДПО “Институт развития образования Республики Татарстан” | Дистанционная и очная | 06.04.2015 | 11.12.2015 | Удостоверение № 4479 |
5. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты | |
Начало | Окончание | |||
Руководитель методического объединения естественных и обществоведческих дисциплин | Сентябрь 2014 | Отчет МО учителей естественных и обществоведческих дисциплин | ||
Тьюторство в образовании. Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета “История” в условиях введения ФГОС ООО” | Сопровождение преподавания учебного предмета | Сентябрь 2015 | Июнь 2020 | Отчет |
6. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
| Сентябрь 2015 | Май 2020 | Пособия для обучающихся по истории (интерактивные тесты для подготовки к зачетам) | МО учителей естественных и обществоведческих дисциплин |
| Сентябрь 2014 | Июнь 2020 | Пособия для обучающихся по обществознанию (интерактивные тесты для обучающихся по теме «Общество») | МО учителей естественных и обществоведческих дисциплин |
| Январь 2016 | Май 2020 | Конспекты уроков и внеурочных мероприятий | МО учителей естественных и обществоведческих дисциплин |
| Сентябрь 2015 | Май 2020 | Разработки уроков, дидактических материалов, тестовых заданий | МО учителей естественных и обществоведческих дисциплин |
| Сентябрь 2015 | Май 2020 | Творческий отчет | МО учителей естественных и обществоведческих дисциплин |
| Сентябрь 2015 | Май 2020 | Творческий отчет | Учителями истории и обществознания Буинского района |
| Январь 2015 | Май 2020 | Методическая продукция, творческий отчет, педагогический проект | Совещание при директоре |
| Июнь 2020 | Портфолио учителя | Педагогический совет Конкурс методических разработок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
1. Гараева Айгуль Рашитовна, преподаватель татарского языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж, образование - высшее, ...
индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015
индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2011-2015 годы)
Индивидуальный план включает личную карту учителя, план самообразования и планируемые результаты...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Галиевой Алии Ахласовны
Тема самообразования: "Проблемы социализации детей в младшем школьном возрасте в условиях санаторной школы-интерната"...