Мужское воспитание в школе
статья на тему

Замышляев Владимир Александрович

В подростковом возрасте как мальчикам, так и девочкам необходим кумир - личность, вызывающая уважение, стремление подражать. Литературные и кинематографические герои не могут заменить живого общения.Как должен поступить  настоящий мужчина в конкретной жизненной, а не вымышленной ситуации? Какими качествами он должен обладать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_muzhskogo_vospitaniya_v_shkole.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

  Роль мужского воспитания в школе

         Хочется коснуться темы, которая не нова, многократно муссировалась  в прессе и средствах  массовой информации, однако  изменений в лучшую сторону не происходит и по  сей день. Я имею в виду наболевший вопрос о нехватке в школе мужчин-учителей. По статистике 88% учителей в наших  педагогических коллективах - женщины. Исключение составляют, как правило, учителя физвоспитания и технологии. Доля учителей пенсионного возраста составляет 18%.

         Роль школы в воспитании детей с каждым годом не только  не уменьшается, но,  наоборот, возрастает. Школа является самым значим фактором в процессе формирования личности, так как период  обучения в школе охватывает самые важные этапы становления личности- детство, подростковый возраст, юношество. И, если, в начальной школе учительница вполне справляется с процессом воспитания, то в более старшем возрасте возникают проблемы, и, порой, только  мужчина-педагог может исправить  перекосы в женском воспитании, которое имеет  свои особенности. Проблема усугубляется тем, что и в семье воспитанием, в большинстве случаев, занимается мать, а отец либо не участвует  в воспитании, либо вообще не присутствует в жизни семьи, либо не является  детям примером для подражания. В результате экспериментальной беседы со школьниками выявились следующие тенденции: более, чем у половины детей не было отцов, большинство детей отзывалось  о  своих  отцах прохладно  или негативно. Отцы не являлись  для них авторитетом. Лишь немногие гордились своими отцами. Причины такого отношения в том, что отцы не занимаются воспитанием, отделываясь лишь  подарками, либо  ведут  себя двулично, говоря одно, а делая другое, что очень  болезненно воспринимается подростками.

         В подростковом возрасте как мальчикам, так и девочкам необходим кумир- личность, вызывающая уважение, стремление подражать. Литературные и кинематографические герои не могут заменить живого общения. Как должен поступить настоящий мужчина в конкретной жизненной, а не вымышленной ситуации, какими качествами он должен обладать? С кого брать пример мальчикам, судящим о мужчинах по фильмам, нередко, сомнительного содержания? Дети, воспитывающиеся в неполных  семьях, часто имеют проблемы в подростковом возрасте, нервные расстройства.  Женщина не может  полностью заменить  мужчину  в области воспитания не только  мальчиков, но  и девочек. У подростков может возникнуть кризис идентичности, что приводит к тяжелым психическим последствиям. В некоторых случаях тяжелое переживание кризиса идентичности может привести к суициду. Для девочек же отсутствие мужчин в школе может сказаться на адекватном формировании образа мужчины. Недостаток мужского воспитания в школе, по мнению психологов, оказывает существенное влияние на формирование личности ребенка. Исправить эти перекосы поможет  не только  психолог, которым опять же, чаще всего, является женщина, но  и учитель-мужчина.

          Существует  интересное исследование, что дефицит мужского   внимания  сказывается на математических  способностях  как мальчиков, так и девочек. Таким детям необходим мужчина-учитель, особенно  преподаватель точных  наук, который мог  бы сформировать их аналитический интеллект. Это связано  со  спецификой интеллектуальной среды, которую создает  мужчина.    

                Женский метод обучения отличается от мужского. Женщина мыслит и решает  интеллектуальные задачи иначе, чем мужчина, поэтому учитель-женщина требует  от учеников логических  построений, речевых выкладок, что для мальчиков значительно  сложнее, чем для девочек.    

                    Ситуация в наших  школах  не меняется    уже много лет. Опыт  показывает, что к сожалению, в педагогические вузы молодые люди идут  чаще не по  призванию, а по  принципу «куда легче поступить» , поэтому не всегда мы получаем самых достойных  учителей. Получив высшее образование, молодые мужчины не стремятся идти работать в школу. Виновата в этом не только  невысокая зарплата учителя, но  и отсутствие престижа учительской профессии. Но, эта проблема характерна не только  для нашей страны. В Европе и Северной Америке происходит  та же тенденция: доля женщин среди педагогического состава средних учебных  заведений растет. Возможно, в обществе должна измениться установка на то, что воспитанием подрастающего поколения должна заниматься женщина.

           Вспомним, когда вышел последний значимый фильм, наиболее ярко  отражающий роль учителя-мужчины в обществе. На память приходит  только  один  фильм – «Доживем до понедельника», созданный в 1968 г. Есть  прекрасные фильмы об учителях, например «Розыгрыш», «Ключ без  права передачи», но  они о  женщинах-учителях. Быть может,  нам нужны добрые позитивные фильмы о  современной школе, пьесы и публикации, рассказывающие о мужчинах, посвятивших свою жизнь  благородной цели воспитания и обучения подрастающего  поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Мужское воспитание в средней школе" (автор работы - Суров Александр Николаевич)

Так уж повелось, что в современной школе работают в основном женщины. И порой им нелегко приходится, если в классе много мальчишек, которых называют "трудными".  Да и мальчишки эти, у которых зач...

«Роль мужского воспитания в жизни ребенка»

31 января 2014 г. в лицее-интернате № 5 ОАО «РЖД» на расширенном заседании семейного клуба «Подсолнух», прошло мероприятие «Конференция отцов» на тему  «Роль мужского воспитания в жизни ребенка»Б...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ, СЕМЬИ И СОЦИУМА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВ РЕБЕНКА И ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

В современном российском обществе происходят глубокие процессы, направленные на демократическое преобразование в социально-политической и экономических сферах жизни общества. Основная цель этих ...

Проект "Антикоррупционное воспитание воспитание в школе"

В российском обществе сегодня остро стоят  проблемы борьбы с коррупцией, которые тесно связаны с эффективностью органов  местного самоуправления, электоральной активностью, формированием зре...

«Образование в современной школе» Проблемы воспитания. Статья «Организация военно-патриотического воспитания в школе»

Проблема патриотического воспитания тесно связана с проблемой духовно-нравст­венного воспитания и образования. Хотелось бы подчеркнуть серьезность этой проблемы, поскольку ее следует рассматривать...

Становление системы детского музыкального воспитания. О.Апраксина Современные задачи музыкального воспитания в школе.

С первых дней строительства советской школы и до настоящего времени задачи музыки рассматриваются в ней в полном единстве с общей целью воспитания, определяются этой целью....