Мужское воспитание в школе
статья на тему
В подростковом возрасте как мальчикам, так и девочкам необходим кумир - личность, вызывающая уважение, стремление подражать. Литературные и кинематографические герои не могут заменить живого общения.Как должен поступить настоящий мужчина в конкретной жизненной, а не вымышленной ситуации? Какими качествами он должен обладать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_muzhskogo_vospitaniya_v_shkole.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль мужского воспитания в школе
Хочется коснуться темы, которая не нова, многократно муссировалась в прессе и средствах массовой информации, однако изменений в лучшую сторону не происходит и по сей день. Я имею в виду наболевший вопрос о нехватке в школе мужчин-учителей. По статистике 88% учителей в наших педагогических коллективах - женщины. Исключение составляют, как правило, учителя физвоспитания и технологии. Доля учителей пенсионного возраста составляет 18%.
Роль школы в воспитании детей с каждым годом не только не уменьшается, но, наоборот, возрастает. Школа является самым значим фактором в процессе формирования личности, так как период обучения в школе охватывает самые важные этапы становления личности- детство, подростковый возраст, юношество. И, если, в начальной школе учительница вполне справляется с процессом воспитания, то в более старшем возрасте возникают проблемы, и, порой, только мужчина-педагог может исправить перекосы в женском воспитании, которое имеет свои особенности. Проблема усугубляется тем, что и в семье воспитанием, в большинстве случаев, занимается мать, а отец либо не участвует в воспитании, либо вообще не присутствует в жизни семьи, либо не является детям примером для подражания. В результате экспериментальной беседы со школьниками выявились следующие тенденции: более, чем у половины детей не было отцов, большинство детей отзывалось о своих отцах прохладно или негативно. Отцы не являлись для них авторитетом. Лишь немногие гордились своими отцами. Причины такого отношения в том, что отцы не занимаются воспитанием, отделываясь лишь подарками, либо ведут себя двулично, говоря одно, а делая другое, что очень болезненно воспринимается подростками.
В подростковом возрасте как мальчикам, так и девочкам необходим кумир- личность, вызывающая уважение, стремление подражать. Литературные и кинематографические герои не могут заменить живого общения. Как должен поступить настоящий мужчина в конкретной жизненной, а не вымышленной ситуации, какими качествами он должен обладать? С кого брать пример мальчикам, судящим о мужчинах по фильмам, нередко, сомнительного содержания? Дети, воспитывающиеся в неполных семьях, часто имеют проблемы в подростковом возрасте, нервные расстройства. Женщина не может полностью заменить мужчину в области воспитания не только мальчиков, но и девочек. У подростков может возникнуть кризис идентичности, что приводит к тяжелым психическим последствиям. В некоторых случаях тяжелое переживание кризиса идентичности может привести к суициду. Для девочек же отсутствие мужчин в школе может сказаться на адекватном формировании образа мужчины. Недостаток мужского воспитания в школе, по мнению психологов, оказывает существенное влияние на формирование личности ребенка. Исправить эти перекосы поможет не только психолог, которым опять же, чаще всего, является женщина, но и учитель-мужчина.
Существует интересное исследование, что дефицит мужского внимания сказывается на математических способностях как мальчиков, так и девочек. Таким детям необходим мужчина-учитель, особенно преподаватель точных наук, который мог бы сформировать их аналитический интеллект. Это связано со спецификой интеллектуальной среды, которую создает мужчина.
Женский метод обучения отличается от мужского. Женщина мыслит и решает интеллектуальные задачи иначе, чем мужчина, поэтому учитель-женщина требует от учеников логических построений, речевых выкладок, что для мальчиков значительно сложнее, чем для девочек.
Ситуация в наших школах не меняется уже много лет. Опыт показывает, что к сожалению, в педагогические вузы молодые люди идут чаще не по призванию, а по принципу «куда легче поступить» , поэтому не всегда мы получаем самых достойных учителей. Получив высшее образование, молодые мужчины не стремятся идти работать в школу. Виновата в этом не только невысокая зарплата учителя, но и отсутствие престижа учительской профессии. Но, эта проблема характерна не только для нашей страны. В Европе и Северной Америке происходит та же тенденция: доля женщин среди педагогического состава средних учебных заведений растет. Возможно, в обществе должна измениться установка на то, что воспитанием подрастающего поколения должна заниматься женщина.
Вспомним, когда вышел последний значимый фильм, наиболее ярко отражающий роль учителя-мужчины в обществе. На память приходит только один фильм – «Доживем до понедельника», созданный в 1968 г. Есть прекрасные фильмы об учителях, например «Розыгрыш», «Ключ без права передачи», но они о женщинах-учителях. Быть может, нам нужны добрые позитивные фильмы о современной школе, пьесы и публикации, рассказывающие о мужчинах, посвятивших свою жизнь благородной цели воспитания и обучения подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Мужское воспитание в средней школе" (автор работы - Суров Александр Николаевич)
Так уж повелось, что в современной школе работают в основном женщины. И порой им нелегко приходится, если в классе много мальчишек, которых называют "трудными". Да и мальчишки эти, у которых зач...
«Роль мужского воспитания в жизни ребенка»
31 января 2014 г. в лицее-интернате № 5 ОАО «РЖД» на расширенном заседании семейного клуба «Подсолнух», прошло мероприятие «Конференция отцов» на тему «Роль мужского воспитания в жизни ребенка»Б...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ, СЕМЬИ И СОЦИУМА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВ РЕБЕНКА И ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
В современном российском обществе происходят глубокие процессы, направленные на демократическое преобразование в социально-политической и экономических сферах жизни общества. Основная цель этих ...
Методическое пособие для преподавателей вокала работающих с мужскими голосами в школах и педагогических колледжах.
Особенности вокальной работы с мужскими голосами....
Проект "Антикоррупционное воспитание воспитание в школе"
В российском обществе сегодня остро стоят проблемы борьбы с коррупцией, которые тесно связаны с эффективностью органов местного самоуправления, электоральной активностью, формированием зре...
«Образование в современной школе» Проблемы воспитания. Статья «Организация военно-патриотического воспитания в школе»
Проблема патриотического воспитания тесно связана с проблемой духовно-нравственного воспитания и образования. Хотелось бы подчеркнуть серьезность этой проблемы, поскольку ее следует рассматривать...
Становление системы детского музыкального воспитания. О.Апраксина Современные задачи музыкального воспитания в школе.
С первых дней строительства советской школы и до настоящего времени задачи музыки рассматриваются в ней в полном единстве с общей целью воспитания, определяются этой целью....