мой самоанализ
материал на тему
материал содержит самоанализ мой педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenochnyy_list.docx | 39.9 КБ |
samoanaliz.docx | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧИТЕЛЯ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»
Кулабухов Юрий Владимирович учитель технологии
ФИО Должность
Таблица 1
Самоанализ особенностей должностных функций учителя
На основании какого образовательного стандарта Вы реализуете образовательную программу (отметить нужное) | – Образовательный стандарт основного, среднего общего образования 2004г. – ФГОС основного общего образования 2010г. |
Количество учащихся, обучаемых Вами по данному образовательному стандарту на момент самоанализа | – Образовательный стандарт основного, среднего общего образования 2004г. – 21 чел. – ФГОС основного общего образования 2010г. – 16чел. |
Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность (отметить нужное) | – работа с одаренными обучающимися; – работа с обучающимися, имеющими проблемы в развитии; – работа с детьми с ОВЗ; – работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми категориями обучающихся, в том числе имеющими отклонения в социальном поведении |
Таблица 2
Самоанализ профессиональных достижений учителя
№ | Объект | Предмет | Результаты |
1. | Результативность освоения рабочей программы учебного предмета, элективного курса, внеурочной деятельности | Динамика достижения обучающимися предметных результатов | Приведите сводные данные (показатели) по достижению школьниками предметных результатов за 3 года или со времени начала реализации программы: – Доля школьников, освоивших учебный предмет на базовом уровне: – Доля школьников, освоивших учебный предмет на повышенном уровне: 20%,30%, 45% |
2. | Динамика достижения обучающимися метапредметных результатов – образовательная компетентность (умение учиться, учебная грамотность) – коммуникативная компетентность (учебное сотрудничество, коммуникативная грамотность) – информационная компетентность (грамотность чтения информационных текстов – информационная грамотность) | Приведите сводные данные по группам показателей в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы: – Доля школьников, обладающих готовностью к постановке новых учебно-познавательных задач: 65 % – Доля школьников, обладающих готовностью к решению новых учебно-познавательных задач: 60 % – Доля школьников, обладающих контрольно-оценочной самостоятельностью: 50 % – Доля школьников, обладающих готовностью, работать в кооперации с другими: 70 % – Доля школьников, способных понять разные точки зрения, отличные от собственной, вступать в диалог 60 % – Доля школьников, обладающих готовностью удерживать различные позиции в общении и взаимодействии: 55 % – Доля школьников, обладающих умением осуществлять поиск, отбор, структурирование учебной информации: 60 % – Доля школьников, обладающих знаково-символическая грамотностью – Доля школьников, обладающих умением решать практические, учебно-познавательные задачи с применением ИКТ: 85 % | |
3. | Динамика развития обучающегося | Динамика достижения обучающимися личностных образовательных результатов: – осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории – социальное действие и моральное поведение – здоровье и безопасность | Приведите сводные данные по достижению личностных результатов обучающихся в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы: – Доля школьников, обладающих образовательной самостоятельностью: 75% – Доля школьников, умеющих выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию 50% – Доля школьников, умеющих принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях: 55% – Доля школьников, освоивших социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах: 90 % – Доля школьников, имеющих опыт участия в школьном управлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетентностей с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей:55 % – Доля школьников, обладающих осознанным и ответственным отношением к собственным поступкам: – Доля школьников, осознающих ценность здорового и безопасного образа жизни: 95 % – Доля школьников, усвоивших правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте и правил поведения на дорогах: 90 % |
Таблица 3
Самооценка психолого-педагогической компетентности учителя
№ | Компетенции (трудовые | Самооценка в баллах | Комментарий, примеры |
1 | Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся | 2 | Взаимодействие с другими учителями, обучающими данных детей; родителями или лицами, их замещающими; инспектором по делам несовершеннолетних. |
2. | Выявление логопедических проблем у обучающихся | 1 | Взаимодействие со специалистом логопедом своей школы или других организаций |
3. | Выявление психологических проблем у обучающихся | 2 | Взаимодействие со специалистом психологом своей школы или других организаций |
Таблица 4
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности на основе профессионального стандарта «Педагог»
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
№ | Компетенции | Самооценка в баллах | Комментарий |
1. | Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | 2 | Достижения: разрабатываю и реализую программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы. Провел обобщение опыта, получившего оценку в ходе общественно-профессиональной экспертизы на краевом уровне; |
2. | Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования | 2 | Достижения: осуществляю профессиональную деятельность в соответствии с требованиями образовательных стандартов |
3. | Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | 1 | Достижения: реализация программы развития ОО в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды Дефициты: участие в разработке программы развития ОО в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды |
4. | Планирование и проведение учебных занятий | 2 | Достижения: планирую и провожу учебные занятия. |
5. | Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | 2 | Достижения: анализирую эффективность учебных занятий и подходов к обучению коллег. Выявляю опытных учителей для обобщения, формирования и распространения положительного педагогического опыта |
6. | Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | 1 | Достижения: организую и осуществляю контроль и оценку учебных достижений в соответствии с образовательным стандартом основного, среднего общего образования 2004г. Дефициты: нет материалов для оценки учебных достижений по ФГОС ООО |
7. | Формирование универсальных учебных действий | 1 | Достижения: владею знаниями о формировании УУД в теории Дефициты: нехватка практических знаний по вопросу формирования УУД |
8. | Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) | 2 | Достижения: работаю с информационно- коммуникационными технологиями. Участвую в работе сетевых педагогических сообществ; в вебинарах, прошел курсы повышении квалификации педагогов очно – заочно. |
9. | Формирование мотивации к обучению | 2 | Достижения: изучил материалы по формированию мотивации к обучению. Провожу обобщение опыта по вопросам формирования мотивации к обучению |
10. | Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | 2 | Достижения: могу провести объективную оценку знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей |
Таблица 5
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности на основе профессионального стандарта «Педагог»
Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
№ | Компетенции | Самооценка | Комментарий |
1. | Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | 2 | Достижения: оказываю помощь коллегам в решении проблем, связанных с регулированием поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. |
2. | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | 2 | Достижения: реализую современные, интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на занятии. |
3. | Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | 2 | Достижения: могу определить воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера. |
4. | Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | 2 | Достижения: требую выполнения от обучающихся правил поведения в соответствии с уставом и правилами внутреннего распорядка школы |
5. | Проектирование и реализация воспитательных программ | 1 | Достижения: имею опыт реализации воспитательных программ. Дефициты: нужна помощь специалиста в проектировании воспитательных программ |
6. | Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) | 2 | Достижения: провожу диагностику участия ребёнка в различных видах деятельности, выявляю соответствие отдельных видов деятельности образовательным потребностям ребенка и его индивидуальным особенностям. |
7. | Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | 1 | Достижения: могу спроектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка. Дефициты: требуется консультация и помощь школьного психолога при составлении ситуаций развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка |
8. | Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | 2 | Достижения: как классный руководитель работаю на развитие самостоятельности учащихся, формирую у них чувство ответственности за собственный класс, школу. Мои ученики активно работают в ученических органах самоуправления |
9. | Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | 2 | Достижения: как классный руководитель со своими учениками провожу работу по формированию и поддержанию уклада, атмосферы и традиций класса и школы. |
10. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | 2 | Достижения: в своей работе с обучающимися, развиваю познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирую гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирую у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни. |
11. | Формирование толерантности и навыков поведения | 2 | Достижения: как классный руководитель стараюсь формировать у учащихся толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде |
12. | Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | 2 | Достижения: В своей работе наблюдая за поведением обучающихся выявляю личностные проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития; анализирую имеющиеся проблемы. |
Таблица 6
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности на основе профессионального стандарта «Педагог»
Трудовая функция «Развивающая деятельность»
№ | Компетенции | Самооценка в баллах | Комментарий |
1. | Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | 1 | Достижения: в своей работе, наблюдая за поведением обучающихся, выявляю поведенческие проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития; анализирую имеющиеся проблемы.Дефицит: требуется помощь в выявлении личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития, оказании помощи обучающимся при поведенческих проблемах. |
2. | Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | 1 | Достижения: могу разработать оценки параметров и проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды в школе. Дефициты: требуется помощь специалиста по некоторым вопросам проектирования психологически безопасной и комфортной |
3. | Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | 1 | Достижения: владею методами диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребёнкав теории Дефицит: требуется помощь специалиста в подборе инструментария и методов диагностики и оценки показателей развития ребенка напрактике |
4. | Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | 1 | Достижения: владею психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для адресной работы с различными контингентами учащихся Дефицит: требуется помощь специалиста для реализации психолого-педагогических технологий в практических целях |
5. | Оказание адресной помощи обучающимся | 1 | Достижения: планирование специализированного образовательного процесса для отдельных обучающихся с выдающимися способностями и особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ. Дефициты: Оказание практической помощи в области индивидуализации образовательного процесса |
6. | Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагоги-ческого консилиума | 1 | Достижения: осваиваю опыт работы по организации взаимодействия учителя с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. Дефициты: необходима помощь специалиста по организации взаимодействия учителя с другими специалистами в рамках психолого- медико- педагогического консилиума |
7. | Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка | 1 | Достижения: могу использовать совместно с родителями программы индивидуального развития ребенка. Дефициты: требуется помощь в разработке программы индивидуального развития. |
8. | Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | 1 | Достижения: осваиваю методы коррекционно-развивающей работы. Дефициты: недостаток опыта для применения полученных знаний в практических целях |
9. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | 2 | Достижения: как классный руководитель и учитель-предметник стараюсь развивать у обучающихся творческие способности, культуруздорового и безопасного образа жизни. |
10. | Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | 1 | Достижения: реализую программы развития УУД, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире. Дефицит: требуется помощь специалиста в разработке программ. |
11. | Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | 2 | Достижения: как классный руководитель формирую у обучающихся положительную мотивацию к участию в занятиях, поддерживаю любые начинания, работаю над сплоченностью класса, знакомлю с формами взаимодействия, стараюсь обучить успешному взаимодействию, адекватному разрешению конфликтных ситуаций. |
Таблица 7
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности на основе профессионального стандарта «Педагог»
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»
№ | Компетенции | Самооценка в баллах | Комментарий |
1. | Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира | 2 | Достижения: имею сформированные общекультурные компетенций и понимание места предмета в общей картине мира. |
2. | Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития | 1 | Достижения: могу проанализировать учебную деятельность обучающегося. Дефицит: требуется помощь в подборе оптимальных способов обучения и развития обучающихся. |
3. | Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся | 1 | Достижения: на базовом уровне владею методами определения индивидуального образовательного маршрута и программы развития обучающегося. Дефицит: требуется помощь в определении совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог- психолог) зоны его ближайшего развития. |
4. | Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования | 1 | Достижения: планирование специализированного образовательного процесса для отдельных обучающихся с выдающимися способностями и особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся. Дефициты: Оказание практической помощи в области индивидуализации образовательного процесса. |
5. | Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения | 0 | Дефициты: Владею в совершенстве только русским языком и поэтому могу применять программы повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения только на русском языке. |
6. | Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения | 1 | Достижения: Использую иноязычные источники информации, инструменты перевода. Дефициты: не владею в совершенстве иностранными языками |
7. | Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др. | 2 | Достижения: организую предметные олимпиады, конференций на муниципальном и краевом уровне. |
Таблица 8
Результаты самооценки профессиональной деятельности
Компетенции | Ранжирование | Примечание |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||
2016 | ||
2017 | ||
2018 | ||
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | ||
2016 | ||
2017 | ||
2018 | ||
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||
2016 | ||
2017 | ||
2018 | ||
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации | ||
2016 | ||
Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения | ||
2017 | ||
2018 | ||
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА
И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кулабухов Юрий Владимирович учитель технологии
ФИО Должность
Таблица 1
Мои профессиональные достижения
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2» | Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией | Описание опыта |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Модернизация системы общего образования : ФГОС ООО как механизм управления качеством образования» (2012 год) Прохождение курсов повышения квалификации по теме: "Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета "Технология". (2016 год) | Рабочие программы по предмету прошли общественную экспертизу на краевом уровне, размещены в разделе «Педагогический опыт» на сайте КУМО учителей технологии |
Осуществление профессио нальной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования | Присвоена первая квалификационная категория по должности «учитель» 18 декабря 2012 года. | Осуществляю профессиональную деятельность в соответствии с требованиями образовательных стандартов |
Планирова ние и проведение учебных занятий | Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Модернизация системы общего образования : ФГОС ООО как механизм управления качеством образования» (2012 год) Прохождение курсов повышения квалификации по теме: "Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета "Технология". (2016 год) | Умею профессионально выстраивать урок по предмету в каждом классе с учетом образовательных стандартов, ООП НОО школы, авторской программы. |
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Модернизация системы общего образования : ФГОС ООО как механизм управления качеством образования» (2012 год) Прохождение курсов повышения квалификации по теме: "Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета "Технология". (2016 год) | Анализирую систематически эффективность учебных занятий и подходов к обучению по предметув каждом классе с учетом образовательных стандартов, ООП НОО школы, авторской программы. |
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) | Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Модернизация системы общего образования : ФГОС ООО как механизм управления качеством образования» (2012 год) Прохождение курсов повышения квалификации по теме: "Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета "Технология". (2016 год) Презентации к урокам. Презентации работ учащихся на школьной научно-практической конференции. | Формировать способности учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения информации. |
Формирование мотивации к обучению | Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Модернизация системы общего образования : ФГОС ООО как механизм управления качеством образования» (2012 год) Прохождение курсов повышения квалификации по теме: "Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета "Технология". (2016 год) | Умею профессионально формировать мотивацию к обучению с учетом ФГОС, ООП НОО школы, авторской программы. |
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Модернизация системы общего образования : ФГОС ООО как механизм управления качеством образования» (2012 год) Прохождение курсов повышения квалификации по теме: "Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета "Технология". (2016 год) | Умею объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | ||
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | Понятие "безопасность" определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Нормативными основаниями данной деятельности для меня как учителя являются Закон “Об образовании”, “Концепция национальной безопасности Российской Федерации”, Закон РФ «О безопасности» . | На основе перечисленных законов на уроках своевременно регулирую поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | Одним из приоритетных результатов ФГОС основного общего образования 2010г. являются метапредметные результаты обучающихся, к ним относятся освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. | Реализую современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности |
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | При решении целей в результате моей педагогической работы будет воспитана личность:
| Умею ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. Вовлекаю учащихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность |
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | Каждый учащийся ознакомлен со следующим документом http://gimn79.3dn.ru/index/polozhenie_o_vnutrennem_rasporjadke_obuchajushhikhsja/0-204 | Каждый учащийся на уроках соблюдает правила поведения в соответствии с уставом нашей гимназии |
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) | В каждой программе реализую различные виды деятельности ребенка - игровую (классные часы), трудовую (уборки в классе на территории гимназии), спортивную (туристические слёты, весёлые старты, художественная (выступление на концертах, посещение театра, кино …) | Реализация разных видов деятельности |
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | Дети сами выработали политику класса:
Эту политику поддерживаю и помогаю реализовывать. | В классе создана система классного самоуправления. |
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | Организую участие класса в традиционных школьных мероприятиях: осенний туристический слет; игра «Стартинейджер»; конкурсы вокального, ораторского, танцевального искусства; посещения театров и т.д. | Любой коллектив держится традициями. И мой класс в этом не исключение. |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. | Готовимся с детьми к различного рода конкурсам (спортивным, интеллектуальным), к участию в научно-практических конференциях. | Создаю условия для развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирования гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. |
Формирование толерантности и навыков поведения | Провожу внеклассные мероприятия по формированию толерантного поведения в социуме, где проживают представители разных этнических групп. | Классный час «Толерантность – что это …» |
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | Провожу индивидуальные и тематические беседы, родительские собрания. | Проведение бесед по темам: «Возрастные особенности детей», «Интернет: возможности и опасности», «Питание школьника», «Режим дня» |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. | Использую собственный опыт работы по развитию у обучающихся творческих способностей, культуры здорового и безопасного образа жизни. | Владею навыком проведения внеклассных мероприятий, современными формами деятельности. Для развития у учащихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей использую нестандартные формы урока: урок-игра, творческий урок, уроки с групповыми формами работы; уроки взаимообучения учащихся и пр. Для формирования гражданской позиции, культуры здорового образа жизни провожу, как классный руководитель, мероприятия, КТД, акции и пр. |
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | Формирую у обучающихся положительную мотивацию к участию в занятиях, поддерживаю любые начинания, работаю над сплоченностью класса, знакомлю с формами взаимодействия, стараюсь обучить успешному взаимодействию, адекватному разрешению конфликтных ситуаций. | В своей работе придерживаюсь принципа поддержки любых положительных начинаний детей; на конкретных жизненных ситуациях показываю показываю, как осуществить успешное взаимодействие и разрешить конфликт. |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования» | ||
Формирова ние общекультур ных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира | В рамках преподавания учебного предмета «технология» формирую у учащихся представления о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях; представления о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда. | |
Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др. | Провожу олимпиады и конкурсы на муниципальном и краевом уровне, разрабатываю задания для олимпиад и конкурсов, являюсь членом жюри муниципального этапа ВОШ по технологии | 2015 – краевая дистанционная олимпиада по технологии 2016 г – муниципальный этап олимпиады по технологии (практическая часть) |
Таблица 2
Мои профессиональные дефициты
Компетенции (трудовые действия), оце- ненные баллами «0»или «1» | Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения | Примечание |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||
Формирование универсальных учебных действий | Осваиваю опыт работы по формированию УУД | нехватка практических знаний по вопросу формирования УУД |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | ||
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | в своей работе, наблюдая за поведением обучающихся, выявляю поведенческие проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития; анализирую имеющиеся проблемы. | требуется помощь в выявлении личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития, оказании помощи обучающимся при поведенческих проблемах. |
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | владею методами диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребёнка в теории | требуется помощь специалиста в подборе инструментария и методов диагностики и оценки показателей развития ребенка на практике |
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | владею психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для адресной работы с различными контингентами учащихся | требуется помощь специалиста для реализации психолого-педагогических технологий в практических целях |
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | Осваиваю опыт проведения коррекционно-развивающей работы | недостаток опыта для применения полученных знаний в практических целях |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации | ||
Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся | на базовом уровне владею методами определения индивидуального образовательного маршрута и программы развития обучающегося. | требуется помощь в определении совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог- психолог) зоны его ближайшего развития. |
Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования | планирование специализированного образовательного процесса для отдельных обучающихся с выдающимися способностями и особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся. | Оказание практической помощи в области индивидуализации образовательного процесса. |
Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения | Владею в совершенстве только русским языком и поэтому могу применять программы повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения только на русском языке |
Таблица 3
План устранения дефицитов профессиональной деятельности
Трудовые функции | Компетеции (трудовые действия), овладение которыми актуально для меня | Планируе- мый результат развития компетенции | Планируе- мые сроки в 2016г. (2017- 2018гг.) | Формы рабо- ты по пре- одолению дефицитов | Формы предъявле- ниярезуль- татов овла- дения ком- петенцией |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
«Обучение» | Формирование универсальных учебных действий | 2 | 2017 | Семинары и вебинары по формированию УУД, изучение опыта работы учителей начальной школы по формированиюУУД | Открытый урок по предмету |
«Воспита-тельная деятель- ность» | |||||
«Развивающая деятельность» | Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | 2 | 2017 | Консультация педагога-психолога школы | Применение полученных знаний в работе классного руководителя |
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | 2 | 2017 | Консультация педагога-психолога школы | Применение полученных знаний в работе классного руководителя | |
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | 2 | 2018 | Повышение квалификации на курсах | Применение полученных знаний в работе классного руководителя и учителя | |
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | 2 | 2018 | Повышение квалификации на курсах | Применение полученных знаний в работе классного руководителя | |
«Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования» | Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся | 2 | 2018 | Повышение квалификации на курсах, консультация педагога-психолога школы | Применение полученных знаний в работе классного руководителя и учителя |
Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования | 2 | 2018 | Разработать образовательную программу по предмету | Презентация программы на заседании МО, Педагогическом совете | |
Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения | 2 | 2018 | Индивидуаль ные консультации учителей иностранного языка | ||
Таблица 4
Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития
Планируемый ре- зультат развития компетенции | Фактические ре- зультаты развития компетенции | Различия между фактическими и за- планированными результатами разви- тия компетенции. Причины различий | Выводы |
1 | 2 | 3 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ учителя математики.
Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...
Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...
Самоанализ педагогической работы
Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...
самоанализ педагогической деятельности 2011 г
Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....