Мастер - класс "Первый шаг в науку"
материал по теме

Вечканова Наталия Михайловна

Мастер - класс "Первый шаг в науку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_pervyy_shag_v_nauku.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования РМ

Большеберезниковский  муниципальный район

МБОУ «Шугуровская средняя общеобразовательная школа»

Мастер – класс

«Первый шаг в науку»

Подготовила:

учитель истории

Вечканова Наталия Михайловна

2015 – 2016

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС «ПЕРВЫЙ ШАГ В НАУКУ»

Учителя истории МБОУ «Шугуровская СООШ» Вечкановой Наталии Михайловны

Учитель: «Добрый день. Я, учитель истории Вечканова Наталия Михайловна, представляю Шугуровскую среднюю общеобразовательную школу».

О, сколько нам твердят ученики,

Зачем искать, ведь все давно открыто.

 И вот тогда, влюбленный в свой предмет,

Учитель, умей увлечь, зажечь

И поведи дорогою открытий.

Слайд 2

Эпиграфом сегодняшнего мастер-класса я взяла слова  Альберта Сент-Дьёрди : «Исследовать – значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто».

Слайд 3

Когда на свет появляется ребенок, он познает окружающий его мир. И с раннего детства исследование является желаньем каждого ребенка: будь то первые шаги, первое слово «мама», первые друзья в детском саду, школе.

В детстве вся жизнь состоит из познания. Ребенок – всегда «почемучка», ему интересно все. Задача учителя, воспитателя, чтобы этот интерес познания, исканий, находок не затерялся, а развивался и углублялся, начиная с дошкольного возраста и переходя в школу. Сегодня на нашем мастер-классе мы познакомимся с естественным исследованием».

Вопрос ученикам:  «На какие три вида делятся источники?»

Слайд 4

(Ответ: устные, вещественные, письменные).

Слайд 5

Сегодня мы познаем вещественные источники.

Слайд 6

Ребята, вещественные источники молчат, надо, чтобы они заговорили. Что вы видите перед собой? (Ответ: сундук).

Как вы думаете, для чего он предназначен? (Ответ: для хранения).

Из какого материала он сделан? (Ответ: дерево).

К какому веку он относится, можете догадаться? (Ответ: к нач. 20 в.).

Ребята, это не просто сундук, а сундук с приданным мордовской невесты 19 века. Давайте мы попробуем заняться исследованием и тихонько откроем крышку сундука и посмотрим содержимое. Слайд 7 «Содержимое сундука».

Задание: «Перед вами описание этих предметов. Изучая источник, определите, какое описание относится к данному предмету.

Слайд 8 «Пулай», «Икельга паця»

Слайд 9 «Каштаз», «Нардамо».

Слайд 10

Задание: «А теперь давайте попробуем одеть невесту из этих нарядов».

Учитель: «Первый шаг в науку должен быть желанием искать, увлечением познавательным и интересным. Целью учителя должно стать, чтобы ученики познавали, исследовали, изучали целостную картину нашей жизни.

Пусть каждый вещественный источник станет загадкой для моих учеников, предметов познания и изучения истории своих корней, своей родины, чтобы никогда не порвалась связь поколений.

Слайд  11

Дорогу к познанию истории своей малой родины, мои ученики узнают из нашего школьного краеведческого музея, который долгое время возглавляет заслуженный учитель МАССР, отличник народного просвещения, Арапова Валентина Михайловна.

Слайд 12  

Вещественные источники, с которыми вы сегодня познакомились, бережно хранятся в этом музее, откуда познаются и исследуются история, культура и жизнь мордовского народа села Шугурова. Этот музей хранит многочисленные источники из жизни нашего мордовского края.

Слайд 13

Там хранятся вещественные и (Слайд 14) письменные источники.

Слайд 15, 16, 17, 18

Мои ученики – участники, победители и призеры в исследовательско-краеведческих  конкурсах по разным номинациям: «Культурное наследие», «Летопись родного края», «Военная история», , «Родословие. Земляки».

Слайд 19

Самое главное, чтобы мои ученики шли своей дорогой исканий, исследований и познаний.

Слайд 20

Хоть выйди ты не в белый свет, 

А в поле за околицей, — 

Пока идешь за кем-то вслед, 

Дорога не запомнится. 

Зато, куда б ты ни попал 

И по какой распутице, 

Дорога та, что сам искал, 

Вовек не позабудется.

                                         (Н. Рыленков)

Слайд 21

 Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Развитие интереса учащихся начальных классов к естественным наукам на примере кружка «Занимательная физика»

Открытое мероприятие в виде одного из занятий кружка "Занимательная физика" состоялось в рамках проведения педагогического совета ГБОУ Школа №950 17 ноября 2015г. На занятии присутствовали учителя ком...

"Решение неравенств с параметром". Фрагмент мастер класса для кафедры политехнических наук.

Рассматриваются некоторые способы решения неравенств с параметрами и приёмы обучения этим способам....

Мастер-класс Из опыта работы отделения "Интеллектуал" Малой Академии Наук (часть 1)

В данной презентации представлен опыт работы отделения "Интеллектуал"....

Мастер-класс Из опыта работы отделения "Интеллектуал" Малой Академии Наук (часть 2)

В данной презентации представлен опыт работы отделения "Интеллектуал"....

Мастер-класс Академия весёлых наук. Урок – игра «Словесные раскопки»

Внеклассное занятие по русскому языку для 6 класса...