Мастер - класс "Первый шаг в науку"
материал по теме
Мастер - класс "Первый шаг в науку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_pervyy_shag_v_nauku.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования РМ
Большеберезниковский муниципальный район
МБОУ «Шугуровская средняя общеобразовательная школа»
Мастер – класс
«Первый шаг в науку»
Подготовила:
учитель истории
Вечканова Наталия Михайловна
2015 – 2016
Слайд 1
МАСТЕР-КЛАСС «ПЕРВЫЙ ШАГ В НАУКУ»
Учителя истории МБОУ «Шугуровская СООШ» Вечкановой Наталии Михайловны
Учитель: «Добрый день. Я, учитель истории Вечканова Наталия Михайловна, представляю Шугуровскую среднюю общеобразовательную школу».
О, сколько нам твердят ученики,
Зачем искать, ведь все давно открыто.
И вот тогда, влюбленный в свой предмет,
Учитель, умей увлечь, зажечь
И поведи дорогою открытий.
Слайд 2
Эпиграфом сегодняшнего мастер-класса я взяла слова Альберта Сент-Дьёрди : «Исследовать – значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто».
Слайд 3
Когда на свет появляется ребенок, он познает окружающий его мир. И с раннего детства исследование является желаньем каждого ребенка: будь то первые шаги, первое слово «мама», первые друзья в детском саду, школе.
В детстве вся жизнь состоит из познания. Ребенок – всегда «почемучка», ему интересно все. Задача учителя, воспитателя, чтобы этот интерес познания, исканий, находок не затерялся, а развивался и углублялся, начиная с дошкольного возраста и переходя в школу. Сегодня на нашем мастер-классе мы познакомимся с естественным исследованием».
Вопрос ученикам: «На какие три вида делятся источники?»
Слайд 4
(Ответ: устные, вещественные, письменные).
Слайд 5
Сегодня мы познаем вещественные источники.
Слайд 6
Ребята, вещественные источники молчат, надо, чтобы они заговорили. Что вы видите перед собой? (Ответ: сундук).
Как вы думаете, для чего он предназначен? (Ответ: для хранения).
Из какого материала он сделан? (Ответ: дерево).
К какому веку он относится, можете догадаться? (Ответ: к нач. 20 в.).
Ребята, это не просто сундук, а сундук с приданным мордовской невесты 19 века. Давайте мы попробуем заняться исследованием и тихонько откроем крышку сундука и посмотрим содержимое. Слайд 7 «Содержимое сундука».
Задание: «Перед вами описание этих предметов. Изучая источник, определите, какое описание относится к данному предмету.
Слайд 8 «Пулай», «Икельга паця»
Слайд 9 «Каштаз», «Нардамо».
Слайд 10
Задание: «А теперь давайте попробуем одеть невесту из этих нарядов».
Учитель: «Первый шаг в науку должен быть желанием искать, увлечением познавательным и интересным. Целью учителя должно стать, чтобы ученики познавали, исследовали, изучали целостную картину нашей жизни.
Пусть каждый вещественный источник станет загадкой для моих учеников, предметов познания и изучения истории своих корней, своей родины, чтобы никогда не порвалась связь поколений.
Слайд 11
Дорогу к познанию истории своей малой родины, мои ученики узнают из нашего школьного краеведческого музея, который долгое время возглавляет заслуженный учитель МАССР, отличник народного просвещения, Арапова Валентина Михайловна.
Слайд 12
Вещественные источники, с которыми вы сегодня познакомились, бережно хранятся в этом музее, откуда познаются и исследуются история, культура и жизнь мордовского народа села Шугурова. Этот музей хранит многочисленные источники из жизни нашего мордовского края.
Слайд 13
Там хранятся вещественные и (Слайд 14) письменные источники.
Слайд 15, 16, 17, 18
Мои ученики – участники, победители и призеры в исследовательско-краеведческих конкурсах по разным номинациям: «Культурное наследие», «Летопись родного края», «Военная история», , «Родословие. Земляки».
Слайд 19
Самое главное, чтобы мои ученики шли своей дорогой исканий, исследований и познаний.
Слайд 20
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н. Рыленков)
Слайд 21
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Развитие интереса учащихся начальных классов к естественным наукам на примере кружка «Занимательная физика»
Открытое мероприятие в виде одного из занятий кружка "Занимательная физика" состоялось в рамках проведения педагогического совета ГБОУ Школа №950 17 ноября 2015г. На занятии присутствовали учителя ком...
Мастер - класс по математике на тему "Математика - интересная наука"
Мастер - класс для учителей математике...
Презентация к мастер - классу "Первый шаг в науку"
Мастер - класс...
"Решение неравенств с параметром". Фрагмент мастер класса для кафедры политехнических наук.
Рассматриваются некоторые способы решения неравенств с параметрами и приёмы обучения этим способам....
Мастер-класс Из опыта работы отделения "Интеллектуал" Малой Академии Наук (часть 1)
В данной презентации представлен опыт работы отделения "Интеллектуал"....
Мастер-класс Из опыта работы отделения "Интеллектуал" Малой Академии Наук (часть 2)
В данной презентации представлен опыт работы отделения "Интеллектуал"....
Мастер-класс Академия весёлых наук. Урок – игра «Словесные раскопки»
Внеклассное занятие по русскому языку для 6 класса...