Информационно-мотивационное сопровождение педагогов ДОУ в целях реализации концепции «ТЕМП»
презентация к уроку на тему

Устюгова Юлия Станиславовна

Информационно-мотивационное сопровождение педагогов ДОУ в целях реализации концепции «ТЕМП»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно-мотивационное сопровождение педагогов ДОУ в целях реализации концепции «ТЕМП» Подготовила: старший воспитатель МКДОУ № 20 г. Аши Устюгова Ю.С.

Слайд 2

Региональная программа «ТЕМП » ( подготовка кадров для региональной экономики) ехнологии стествознание атематика едагогика + + = ребования времени : доступность современного качественного общего и профессионального образования с целью подготовки обучающихся в соответствии с потребностями регионального рынка труда динство цели и задач на всех уровнях образования формирование у обучающихся мотивации на выбор профессий, актуальных для региональной экономики отивация : - обучающихся к выбору профессий, актуальных для экономики региона; - педагогических коллективов (в т.ч . материальное стимулирование); - организаций профобразования ; - работодателей. Формирование общественного мнения приоритеты образования : - развитие математического, естественнонаучного и технологического образования на всех уровнях; - профориентационная работа в общеобразовательных организациях по актуальным для региона профессиям и специальностям; - развитие объединений технической направленности в организациях дополнительного образования и школах; - модернизация материально-технической базы образовательных организаций; - взаимодействие с работодателями

Слайд 3

Школы Детские сады Учреждения дополнительного образования детей Профессиональные образовательные организации Работодатели и их объединения Центры по труду и занятости населения Общественные структуры, родительские советы

Слайд 4

Цель: достижение детьми дошкольного возраста определённых положительных результатов в естественно-технологическом познании посредством рационального использования социально-педагогических, информационных и технико-технологических возможностей, средств массовой информации, родителей и других заинтересованных лиц.

Слайд 5

Некоторые причины: низкий уровень мотивации педагогических работников в организации работы по естественно-математическому и технологическому познанию детей дошкольного возраста; недостаточный уровень развития системы социального партнерства ДОУ с промышленными организациями города индифферентное отношение общественности к инженерным и рабочим профессиям; отсутствие опыта осуществления средствами массовой информации системной деятельности по популяризации естественно-математического и технологического образования; слабая ориентированность систем внутриорганизационного обучения в ДОУ на повышение качества методики организации образовательной деятельности направленной на естественно-технологическое познание детей дошкольного возраста; не всегда достаточный уровень психолого-педагогических знаний педагогов ДОУ; низкая готовность педагогических работников применять знания в области возрастной и педагогической психологии, а также в направлении естественно-технологического образования детей; низкий уровень в организации системной работы по обобщению и распространению эффективного педагогического опыта в осуществлении образовательной деятельности в ДОУ по естественно-технологическому познанию детей.

Слайд 6

Задачи: создание условий для организации образовательной деятельности направленной на естественно-математическое и технологическое познание детей в ДОУ; создание мотивационных условий для вовлечения педагогов ДОУ в развитие естественно-математического и технологического познания дошкольников; создание условий для прохождения курсов повышения квалификации педагогами по легоконструированию и робототехнике, привлечение молодых специалистов в ДОУ; формирование культуры и умения применять воспитанниками знаний в области естественно-математического и технологического познания.

Слайд 7

информационно-мотивационное сопровождение педагогов ДОУ. Механизм информационно-мотивационного сопровождения педагогов ДОУ опирается на систему ценностей, направленную на достижение реальных результатов, напрямую относящихся к естественно-технологическому познанию дошкольников.

Слайд 8

Направления работы по информационно-мотивационному сопровождению педагогов. Педагогический проект в старших группах: «Профессии. Какие они?» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Зелённая аптека»

Слайд 9

Участие педагогов и детей в выставках, фестивалях, конкурсах, турнирах внутрисадиковского, городского, районного уровней. Тимирбаев Кирилл – призёр районного конкурса- выставки по легоконструированию – руководитель инструктор по физическому воспитанию Мухаметзянова Альбина Фануровна

Слайд 10

Внутрисадиковский конкурс «Волшебный мир ЛЕГО» Победитель Призёры

Слайд 11

Повышение педагогического мастерства педагогов через участие в модульных курсах по легоконструированию, робототехнике в ДОУ.

Слайд 12

Привлечение родителей, специалистов ДОУ в систему работы по знакомству детей с профессиями. Знакомство детей средней «А» группы с профессией патрульный ДПС Мастер-класс парикмахера – Галкиной Юлии Владимировны

Слайд 13

Экскурсия по родному детскому саду Медицинская сестра Оператор машиной стирки

Слайд 14

Повар Заведующая

Слайд 15

Развитие межсетевого взаимодействия.

Слайд 16

Использование сетевых ресурсов для информационной работы.

Слайд 17

Использование ИКТ в проведение методических мероприятий.

Слайд 18

Педагоги ДОУ планируют продолжать работу в этом направлении: Расширять межсетевое взаимодействие – заключение договора со школой –интернатом № 5 г. Аши Размещать на официальном сайте ДОУ ссылки, информирующей о достижениях воспитанников в части естественно-математического и технологического образования. Представлять педагогам свой передовой опыт внутри ДОУ, на муниципальном и районном уровне, в СМИ. Организовать для детей подготовительной группы кружок по лего-конструированию, руководитель Прохорова Н.В. Продолжать работу по созданию банка данных методических разработок, проектов, практикумов, семинаров, мастер-классов и др. для изучения и обмена опытом среди педагогов ДОУ Распечатки информационных и методических материалов, организация сетевого взаимодействия по изучению опыта Оснащение ДОУ демонстрационным материалом, методической литературой, в соответствии с современными требованиями. Включать в план воспитательной работы информационную работу, систему работы по знакомству с профессиями и легоконструированию с воспитанниками и родителями. Стимулирование педагогов за участие в научно – методической работе. Проходить курсы повышения квалификации по легоконструированию и робототехнике. Проведение мероприятий по итогам педагогических проектов.

Слайд 19

Общие составляющие: Обеспечение информационной прозрачности деятельности педагогов, повышение мотивации к разработке и продвижению инноваций в систему технологического и естественно-математического образования. Создание центров коллективного пользования (центры экспериментирования, легоконструированию, шахматный клуб и т.д.) Ресурсы и средства, обеспечивающие материально-техническое, финансовое, организационно-методическое обслуживание процессов технологического и естественно-математического образования. Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и привлечение молодых специалистов. Зарождение и становление индивидуальных методических систем педагогов, которым удаётся прививать воспитанникам интерес к технологическому и естественно-математическому познанию. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Слайд 20

Таким образом: Информационно-мотивационное сопровождение является одним из составляющих механизмов реализации концепции «ТЕМП» в ДОУ, этот механизм опирается на систему ценностей, которая обуславливает мотивы педагогов в получении новых образовательных результатов у воспитанников.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сопровождение педагогов образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС

Из опыта организации методической работы в МКОУ «Крайчиковская СОШ» Колосовского муниципального района Омской области. (2012-2013 уч. год). Статья подготовлена в рамках участия в 11-Чередовских чтения...

Психолого-педагогическое сопровождение педагога в условиях введения и реализации ФГОС ОО

 Введение ФГОС общего образования требует учителя иного уровня квалификации, готовности  к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде, обе...

Курс лекций "Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС второго поколения"

Для учителя гуманитарно-социальных предметов и предметов естественно - научного цикла общеобразовательных учреждений, классные руководители, педагоги дополнительного образования, организаторы внекласс...

План мероприятий по достижению показателей Концепции ТЕМП.

В учебных заведения реализуется программа ТЕМП, данный документ содержит таблицу, которая поможет разобраться в данной концепции...

Методическое сопровождение педагога в период введения и реализации ФГОС

Сегодня, в начале нового тысячелетия, государством и обществом предъявляются принципиально новые требования к образованию, к его результатам. Новое понимание образовательных результатов легло в основу...

Сборник методических материалов "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ ЧЕРЕЗ МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ"

Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, б...

Итоговый проект участников курсов муниципальных тьюторов по вопросам сопровождения реализации Концепции нового УМК по отечественной истории и требований историко-культурного стандарта

Итоговый проект участников курсов муниципальных тьюторов по вопросам сопровождения реализации Концепции нового УМК по истории.Методическое сопровождение педагогов по вопросам преподавания истории в св...