Информационно-мотивационное сопровождение педагогов ДОУ в целях реализации концепции «ТЕМП»
презентация к уроку на тему
Информационно-мотивационное сопровождение педагогов ДОУ в целях реализации концепции «ТЕМП»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационно-мотивационное сопровождение педагогов ДОУ в целях реализации концепции «ТЕМП» | 974.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Региональная программа «ТЕМП » ( подготовка кадров для региональной экономики) ехнологии стествознание атематика едагогика + + = ребования времени : доступность современного качественного общего и профессионального образования с целью подготовки обучающихся в соответствии с потребностями регионального рынка труда динство цели и задач на всех уровнях образования формирование у обучающихся мотивации на выбор профессий, актуальных для региональной экономики отивация : - обучающихся к выбору профессий, актуальных для экономики региона; - педагогических коллективов (в т.ч . материальное стимулирование); - организаций профобразования ; - работодателей. Формирование общественного мнения приоритеты образования : - развитие математического, естественнонаучного и технологического образования на всех уровнях; - профориентационная работа в общеобразовательных организациях по актуальным для региона профессиям и специальностям; - развитие объединений технической направленности в организациях дополнительного образования и школах; - модернизация материально-технической базы образовательных организаций; - взаимодействие с работодателями
Школы Детские сады Учреждения дополнительного образования детей Профессиональные образовательные организации Работодатели и их объединения Центры по труду и занятости населения Общественные структуры, родительские советы
Цель: достижение детьми дошкольного возраста определённых положительных результатов в естественно-технологическом познании посредством рационального использования социально-педагогических, информационных и технико-технологических возможностей, средств массовой информации, родителей и других заинтересованных лиц.
Некоторые причины: низкий уровень мотивации педагогических работников в организации работы по естественно-математическому и технологическому познанию детей дошкольного возраста; недостаточный уровень развития системы социального партнерства ДОУ с промышленными организациями города индифферентное отношение общественности к инженерным и рабочим профессиям; отсутствие опыта осуществления средствами массовой информации системной деятельности по популяризации естественно-математического и технологического образования; слабая ориентированность систем внутриорганизационного обучения в ДОУ на повышение качества методики организации образовательной деятельности направленной на естественно-технологическое познание детей дошкольного возраста; не всегда достаточный уровень психолого-педагогических знаний педагогов ДОУ; низкая готовность педагогических работников применять знания в области возрастной и педагогической психологии, а также в направлении естественно-технологического образования детей; низкий уровень в организации системной работы по обобщению и распространению эффективного педагогического опыта в осуществлении образовательной деятельности в ДОУ по естественно-технологическому познанию детей.
Задачи: создание условий для организации образовательной деятельности направленной на естественно-математическое и технологическое познание детей в ДОУ; создание мотивационных условий для вовлечения педагогов ДОУ в развитие естественно-математического и технологического познания дошкольников; создание условий для прохождения курсов повышения квалификации педагогами по легоконструированию и робототехнике, привлечение молодых специалистов в ДОУ; формирование культуры и умения применять воспитанниками знаний в области естественно-математического и технологического познания.
информационно-мотивационное сопровождение педагогов ДОУ. Механизм информационно-мотивационного сопровождения педагогов ДОУ опирается на систему ценностей, направленную на достижение реальных результатов, напрямую относящихся к естественно-технологическому познанию дошкольников.
Направления работы по информационно-мотивационному сопровождению педагогов. Педагогический проект в старших группах: «Профессии. Какие они?» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Зелённая аптека»
Участие педагогов и детей в выставках, фестивалях, конкурсах, турнирах внутрисадиковского, городского, районного уровней. Тимирбаев Кирилл – призёр районного конкурса- выставки по легоконструированию – руководитель инструктор по физическому воспитанию Мухаметзянова Альбина Фануровна
Внутрисадиковский конкурс «Волшебный мир ЛЕГО» Победитель Призёры
Повышение педагогического мастерства педагогов через участие в модульных курсах по легоконструированию, робототехнике в ДОУ.
Привлечение родителей, специалистов ДОУ в систему работы по знакомству детей с профессиями. Знакомство детей средней «А» группы с профессией патрульный ДПС Мастер-класс парикмахера – Галкиной Юлии Владимировны
Экскурсия по родному детскому саду Медицинская сестра Оператор машиной стирки
Повар Заведующая
Развитие межсетевого взаимодействия.
Использование сетевых ресурсов для информационной работы.
Использование ИКТ в проведение методических мероприятий.
Педагоги ДОУ планируют продолжать работу в этом направлении: Расширять межсетевое взаимодействие – заключение договора со школой –интернатом № 5 г. Аши Размещать на официальном сайте ДОУ ссылки, информирующей о достижениях воспитанников в части естественно-математического и технологического образования. Представлять педагогам свой передовой опыт внутри ДОУ, на муниципальном и районном уровне, в СМИ. Организовать для детей подготовительной группы кружок по лего-конструированию, руководитель Прохорова Н.В. Продолжать работу по созданию банка данных методических разработок, проектов, практикумов, семинаров, мастер-классов и др. для изучения и обмена опытом среди педагогов ДОУ Распечатки информационных и методических материалов, организация сетевого взаимодействия по изучению опыта Оснащение ДОУ демонстрационным материалом, методической литературой, в соответствии с современными требованиями. Включать в план воспитательной работы информационную работу, систему работы по знакомству с профессиями и легоконструированию с воспитанниками и родителями. Стимулирование педагогов за участие в научно – методической работе. Проходить курсы повышения квалификации по легоконструированию и робототехнике. Проведение мероприятий по итогам педагогических проектов.
Общие составляющие: Обеспечение информационной прозрачности деятельности педагогов, повышение мотивации к разработке и продвижению инноваций в систему технологического и естественно-математического образования. Создание центров коллективного пользования (центры экспериментирования, легоконструированию, шахматный клуб и т.д.) Ресурсы и средства, обеспечивающие материально-техническое, финансовое, организационно-методическое обслуживание процессов технологического и естественно-математического образования. Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и привлечение молодых специалистов. Зарождение и становление индивидуальных методических систем педагогов, которым удаётся прививать воспитанникам интерес к технологическому и естественно-математическому познанию. Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Таким образом: Информационно-мотивационное сопровождение является одним из составляющих механизмов реализации концепции «ТЕМП» в ДОУ, этот механизм опирается на систему ценностей, которая обуславливает мотивы педагогов в получении новых образовательных результатов у воспитанников.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое сопровождение педагогов образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС
Из опыта организации методической работы в МКОУ «Крайчиковская СОШ» Колосовского муниципального района Омской области. (2012-2013 уч. год). Статья подготовлена в рамках участия в 11-Чередовских чтения...
Психолого-педагогическое сопровождение педагога в условиях введения и реализации ФГОС ОО
Введение ФГОС общего образования требует учителя иного уровня квалификации, готовности к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде, обе...
Курс лекций "Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС второго поколения"
Для учителя гуманитарно-социальных предметов и предметов естественно - научного цикла общеобразовательных учреждений, классные руководители, педагоги дополнительного образования, организаторы внекласс...
План мероприятий по достижению показателей Концепции ТЕМП.
В учебных заведения реализуется программа ТЕМП, данный документ содержит таблицу, которая поможет разобраться в данной концепции...
Методическое сопровождение педагога в период введения и реализации ФГОС
Сегодня, в начале нового тысячелетия, государством и обществом предъявляются принципиально новые требования к образованию, к его результатам. Новое понимание образовательных результатов легло в основу...
Сборник методических материалов "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ ЧЕРЕЗ МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ"
Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, б...
Итоговый проект участников курсов муниципальных тьюторов по вопросам сопровождения реализации Концепции нового УМК по отечественной истории и требований историко-культурного стандарта
Итоговый проект участников курсов муниципальных тьюторов по вопросам сопровождения реализации Концепции нового УМК по истории.Методическое сопровождение педагогов по вопросам преподавания истории в св...