Методическая разработка и использованием электронных ресурсов
статья на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка, проводимая с использованием электронных образовательных ресурсов.
Тема: «Волшебное дыхание»
Цель. Активизировать и систематизировать знания детей о взаимосвязи в работе дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма человека.
Задачи:
Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Познакомить детей с дыхательной и сердечно-сосудистой системами человека.
Выявить взаимосвязь в работе дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма человека.
Познакомить с диафрагмальным типом дыхания.
- Организационный момент.
- С работой какого внутреннего органа мы познакомились на прошлом занятии? Кто проводил дома опыт с шариком? У кого объем легких оказался больше? У кого меньше?
- Основная часть.
Мы дышали, мы играли,
Много нового узнали.
Ручки тянем высоко,
Вот как дышится легко!
Вдох глубокий через носик,
Выдох! Хором произносим:
«Вот какие мо-лод-цы!»
- Скажите, а всегда ли наше сердце бьется одинаково?
- А всегда ли у нас ровное дыхание?
(Работа по слайду):
- Если мы спим – как вы думаете, как работает сердце? (Сердце работает равномерно) - А если сердимся? (Учащается пульс). - Зависит ли от нашего покоя дыхание? А от стресса? (Подводим к выводу, что проблемы со здоровьем от неправильного дыхания). - А вы бы хотели узнать секрет правильного дыхания? |
Слайд «Учимся дышать животом»
Опыт с шариком. Дети надувают шарик и сдувают его. На примере шарика идет объяснение:
Вдох – через нос, живот надувается, а помогает диафрагма. Мы не можем ее увидеть, мы не можем ее потрогать. Она делит туловище на два этажа. На верхнем живут легкие и сердце, на нижнем – находится живот и все, что в нем. Она двигается, как насос. Вверх и вниз. При этом у нас двигается живот: при вдохе он немного выпирает, а при выдохе слегка втягивается. Поэтому дыхание при помощи диафрагмы называют еще дыханием животом.
- Практическая работа.
ОПЫТ с резиновой игрушкой (на полу).
ОПЫТ с ватными шариками ( подводим к тому, что вдох должен быть плавным).
ОПЫТ с корабликом на воде (подводим к тому, что выдох должен быть длительным, продолжительным на 4 счета:ВЫ-ДЫ-ХА-ЕМ)
- Теперь давайте сядем поудобнее и попробуем дышать животом.
- Итог. Задание: расскажите родителям о том, что вы сегодня узнали нового. А на следующем занятии мы сможем услышать и увидеть, как работает наш организм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»
На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те, у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...
Методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов
Методические рекомендации учителям по работе с детьми с ОВЗ ( ЗПР)...
Методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов
Путешествие в увлекательный мир дыхания...
Разработка и использование электронных образовательных ресурсов для решения профессиональных задач по реализации ФГОС.
Рассматриваются сервисы для создания ЭОРов....
Разработка и использование электронных образовательных ресурсов для решения профессиональных задач по реализации ФГОС.
Рассматриваются сервисы для создания ЭОРов....
Методическая разработка «Практика использования электронного ресурса Wordwall для повышения качества образовательных достижений школьников»
Wordwall - универсальный учебный ресурс, который помогает решить одну из главных задач образовательного процесса - повышение мотивации учащихся!...
Методические рекомендации по использованию электронных образовательных ресурсов в обучении иностранным языкам в организациях дополнительного образования детей
В методических рекомендациях приводятся основные требования к созданию и применению электронных образовательных ресурсов; предлагается методика практической работы с ЭОР для достижения поставленных це...