План-конспект урока ИЗО тема «Народные промыслы. Гжель»
план-конспект урока на тему
Вид урока: Урок подведение итогов
познакомить учащихся с творчеством гжельских мастеров; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах;
развивать мелкую моторику руки, глазомер, аналитическое мышление, образное воображение, художественный вкус;
формировать навыки в создании единства формы и декора керамики, композиции и ритма цветовых пятен и элементов;
формировать отзывчивость на красоту росписи керамики; воспитывать интерес и любовь к народным промыслам своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gzhel._plan-konspekt.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока ИЗО
тема «Народные промыслы. Гжель»
Вид урока: Урок подведение итогов
Задачи:
- познакомить учащихся с творчеством гжельских мастеров; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах;
- развивать мелкую моторику руки, глазомер, аналитическое мышление, образное воображение, художественный вкус;
- формировать навыки в создании единства формы и декора керамики, композиции и ритма цветовых пятен и элементов;
- формировать отзывчивость на красоту росписи керамики; воспитывать интерес и любовь к народным промыслам своей страны.
Задание: декоративно оформить выполненную на мастер-классе фигуру, сохраняя традиции промысла
Предварительная подготовка: Экскурсия в Гжель. Мастер-класс изготовление глиняной фигурки. Домашнее задание сообщения, загадки, стихи о Гжели и гжельской керамике.
Материалы:
- для учащихся: гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка, вылепленные фигуры.
- для учителя: эскизы с элементами росписи, фотографии керамических изделий, изделия гжельских мастеров, доска.
Зрительный ряд: фотографии керамики, изделия: квасник, подсвечник, шкатулки, эскизы с элементами росписи.
Музыкальный ряд: русская народная музыка.
План урока
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Формирование новых знаний.
- Творческая практическая деятельность учащихся.
- Итог урока:
- выставка и анализ работ;
- обобщение темы урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
- Оргмомент
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Сообщение темы и цели урока.
Что ж давайте по порядку
Загадаю я загадку
Кто быстрей ответ найдёт,
Тот первым и тему урока назовёт.
Снежно белая посуда, расскажи: ты откуда?
Видно с севера пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми.
(Гжель)
Верно, ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу по теме «Народные промыслы. Гжель»
- Актуализация опорных знаний
Повторение.
По тематике экскурсии я подготовила вам кроссворд. Отгадав его, мы с вами повторим материал о гжельской керамике, который узнали во время поездки.
Кроссворд.
По горизонтали:
1. Этот цвет используют в гжельской росписи (голубой).
2. Так называют глиняные изделия, обожженные в печи (керамика).
3. Этот поселок называют родиной и колыбелью русской керамики (Гжель)
4. Именно они преобладают в росписи гжельской посуды (цветы).
5. Декоративный сосуд с кольцевидным туловом, длинным изогнутым носиком, часто на ножках (квасник).
6. Это вид художественной техники, в которой используются живопись и наклеивание различных материалов (коллаж).
По вертикали:
1. Он состоит из цветов (букет).
2. Это цвет гжельской керамики (белый).
3. Это основной цвет в росписи гжельской керамики (синий).
4. Это вид тонкой керамики (фарфор).
5. Сосуд, похожий на квасник, но без сквозного отверстия в корпусе (кумган).
- Формирование новых знаний
Сегодня вы подробнее узнаете о Гжели, вам предстоит заслушать сообщения, стихи, загадки ваших одноклассников.
Проверка домашнего задания.
На дом было задано подготовить сообщения, подобрать стихи и загадки о Гжели и гжельской керамике. Мы заслушаем сообщения и рассмотрим материал о Гжели. Ребята, сейчас вы должны очень внимательно прослушать сообщения, подготовленные одноклассниками и затем дать ответы на вопросы:
"Что нового, интересного о Гжели и гжельской керамике вы узнали"?
Чьё сообщение было самым интересным, увлекательным и почему?
- Творческая практическая деятельность учащихся
Теперь вам нужно на некоторое время стать гжельскими мастерами и расписать ваши фигурки. Вашими помощниками станут фотографии с изделиями, сами изделия и эскизы с элементами росписи. Немного фантазии и старания и вы создадите неповторимые собственные шедевры, которые останутся вам на память.
- Итог урока
Выставка и анализ работ.
Поработали вы ребятки на славу, а теперь посмотрим, кто всех лучше справился с заданием, а кому надо ещё потренироваться, что бы в будущем лучше справляться с поставленной задачей.
Обобщение урока.
Ну что ж много нового и интересного мы узнали с вами на экскурсии, получили массу положительных эмоций. Сегодня мы узнали ещё больше о народном промысле Гжели. Ощутили себя художниками, расписали фигурки, изготовленные своими руками. Всё это развивает художественный вкус, расширяет ваш кругозор знаний об одном из видов народного промысла России.
- Домашнее задание
Подготовить сообщения о народном промысле Хохлома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".
План открытого урока в з-ем классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....
план конспект открытого урока по теме:РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ УСТНОЙ РЕЧИ НА БАЗЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ: СЕМЬЯ.ПРОФЕССИИ.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ HAVE GOT.
план-конспект открытого урока в 2-ом классе...
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
Технологическая карта, план-конспект открытого урока на тему: "Метаморфозы" человеческого тела". Презентация к уроку.
Открытый урок на тему:"Метаморфозы" человеческого тела". К уроку прилагается визитная карточка, технологическая карта, план-конспект урока, дидактический материал, практические разработ...
Урок ИЗО в 5-м классе Тема: "Народные промыслы. Гжель"
Урок ИЗО в 5-м классеТема: "Народные промыслы. Гжель"...
Урок ИЗО в 5-м классе Тема: "Народные промыслы. Гжель"Урок изобразительного искусства в 7 классе . Тема: Родной край.
Урок ИЗО в 5-м классеУрок изобразительного искусства в 7 классе .Тема: Родной край.Тема: "Народные промыслы. Гжель"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" на тему : Развитие танцевальности у станка и на середине зала на основе элементов движений русского и белорусского танцев"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования«Детская школа искусств №7» г. Курска ПЛАН-КОНСПЕКТоткрытого урока по предмету «Народно-...