План-конспект урока ИЗО тема «Народные промыслы. Гжель»
план-конспект урока на тему

Толстухина Ольга Александровна

Вид урока: Урок подведение итогов

              познакомить учащихся с творчеством гжельских мастеров; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах;

               развивать мелкую моторику руки, глазомер, аналитическое мышление, образное воображение, художественный вкус;

               формировать навыки в создании единства формы и декора керамики, композиции и ритма цветовых пятен и элементов;

               формировать отзывчивость на красоту росписи керамики; воспитывать интерес и любовь к народным промыслам своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gzhel._plan-konspekt.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока ИЗО

 тема «Народные промыслы. Гжель»

Вид урока: Урок подведение итогов

Задачи:

  • познакомить учащихся с творчеством гжельских мастеров; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах;
  • развивать мелкую моторику руки, глазомер, аналитическое мышление, образное воображение, художественный вкус;
  • формировать навыки в создании единства формы и декора керамики, композиции и ритма цветовых пятен и элементов;
  • формировать отзывчивость на красоту росписи керамики; воспитывать интерес и любовь к народным промыслам своей страны.

Задание: декоративно оформить выполненную на мастер-классе  фигуру, сохраняя         традиции промысла

Предварительная подготовка: Экскурсия в Гжель. Мастер-класс изготовление глиняной фигурки. Домашнее задание сообщения, загадки, стихи о Гжели и гжельской керамике.

Материалы:

  1. для учащихся: гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка, вылепленные фигуры.
  2. для учителя: эскизы с элементами росписи, фотографии керамических изделий, изделия гжельских мастеров, доска.

Зрительный ряд: фотографии керамики, изделия: квасник, подсвечник, шкатулки, эскизы с элементами росписи.

Музыкальный ряд: русская народная музыка.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Формирование новых знаний.
  4. Творческая практическая деятельность учащихся.
  5. Итог урока:
  • выставка и анализ работ;
  • обобщение темы урока.
  1. Домашнее задание.

            Ход урока

  1.     Оргмомент

Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Сообщение темы и цели урока.

Что ж давайте по порядку

Загадаю я загадку

Кто быстрей ответ найдёт,

Тот первым и тему урока назовёт.

Снежно белая посуда, расскажи: ты откуда?

Видно с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

(Гжель)

Верно, ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу по теме «Народные промыслы. Гжель»

  1.       Актуализация опорных знаний 

Повторение.

     По тематике экскурсии я подготовила вам кроссворд. Отгадав его, мы с вами повторим материал о гжельской керамике, который узнали во время поездки.

Кроссворд.

По горизонтали:

1. Этот цвет используют в гжельской росписи (голубой).

2. Так называют глиняные изделия, обожженные в печи (керамика).

3. Этот поселок называют родиной и колыбелью русской керамики (Гжель)

4. Именно они преобладают в росписи гжельской посуды (цветы).

5. Декоративный сосуд с кольцевидным туловом, длинным изогнутым носиком, часто на ножках (квасник).

6. Это вид художественной техники, в которой используются живопись и наклеивание различных материалов (коллаж).

По вертикали:

1. Он состоит из цветов (букет).

2. Это цвет гжельской керамики (белый).

3. Это основной цвет в росписи гжельской керамики (синий).

4. Это вид тонкой керамики (фарфор).

5. Сосуд, похожий на квасник, но без сквозного отверстия в корпусе (кумган).

  1. Формирование новых знаний

Сегодня вы подробнее узнаете о Гжели, вам предстоит заслушать сообщения, стихи, загадки ваших одноклассников.

Проверка домашнего задания.

      На дом было задано подготовить сообщения, подобрать стихи и загадки о Гжели и гжельской керамике. Мы заслушаем сообщения и рассмотрим материал о Гжели. Ребята, сейчас вы должны очень внимательно прослушать сообщения, подготовленные одноклассниками и затем дать ответы на вопросы:

"Что нового, интересного о Гжели и гжельской керамике вы узнали"?

Чьё сообщение было самым интересным, увлекательным и почему?

  1. Творческая практическая деятельность учащихся

      Теперь вам нужно на некоторое время стать гжельскими мастерами и расписать ваши фигурки. Вашими помощниками станут фотографии с изделиями, сами изделия и эскизы с элементами росписи. Немного фантазии и старания и вы создадите неповторимые собственные шедевры, которые останутся вам на память.

  1.       Итог урока

Выставка и анализ работ.   

      Поработали вы ребятки на славу, а теперь посмотрим, кто всех лучше справился с заданием, а кому надо ещё потренироваться, что бы в будущем лучше справляться с поставленной задачей.

Обобщение урока.

       Ну что ж много нового и интересного мы узнали с вами на экскурсии, получили массу положительных эмоций. Сегодня  мы узнали ещё больше о народном промысле Гжели. Ощутили себя художниками, расписали фигурки, изготовленные своими руками. Всё это развивает художественный вкус, расширяет ваш кругозор знаний об одном из видов народного промысла России.

  1. Домашнее задание

     Подготовить сообщения о народном промысле Хохлома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".

План открытого урока в з-ем  классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

Технологическая карта, план-конспект открытого урока на тему: "Метаморфозы" человеческого тела". Презентация к уроку.

Открытый урок на тему:"Метаморфозы" человеческого тела". К уроку прилагается визитная карточка, технологическая карта, план-конспект урока, дидактический материал, практические разработ...

Урок ИЗО в 5-м классе Тема: "Народные промыслы. Гжель"

Урок ИЗО в 5-м классеТема: "Народные промыслы. Гжель"...

Урок ИЗО в 5-м классе Тема: "Народные промыслы. Гжель"Урок изобразительного искусства в 7 классе . Тема: Родной край.

Урок ИЗО в 5-м классеУрок изобразительного искусства в 7 классе .Тема:  Родной край.Тема: "Народные промыслы. Гжель"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" на тему : Развитие танцевальности у станка и на середине зала на основе элементов движений русского и белорусского танцев"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования«Детская школа искусств №7» г. Курска   ПЛАН-КОНСПЕКТоткрытого урока по предмету «Народно-...