План профессионального развития учителя физики
материал на тему

Заремская Наталья Витальевна

Методическая тема:

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_professionalnogo_samoobrazovaniya.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

с углубленным изучением отдельных предметов»

(МАОУ «Средняя школа № 8»)

План профессионального самообразования

учителя физики

Заремской Натальи Витальевны

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»

А. Дистервег

2014-2016 учебный год

Методическая тема:

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения». 

Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по физике с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.

Цели самообразования:

  • повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания физики в связи с введением новых ФГОС;
  • формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

Задачи:

  • изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков физики в контексте требований ФГОС;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
  • овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
  • создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
  • Интернет;
  • семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
  • мастер-классы,
  • курсы повышения квалификации.


Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей естественно-научного цикла.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка учебных рабочих программ по физике, в связи с требованием ФГОС,
  • применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;
  • создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Срок работы над темой 3 года.

План самообразования

Этапы работы

Содержание

Сроки работы

Форма результатов

I. Диагностический

1. Постановка проблемы.

2. Чтение научно-методического литературы

3. Обзор в Интернете информации по физике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Первая  четверть

(1 год)

2014-2015 учебный год

Конспекты

Памятки

Рекомендации

II. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов

Вторая четверть

2014-2015 учебный год

Написание темы, целей, задач, плана работы, прогнозируемых результатов

III. Практический

а) научно-методическая работа

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Изучение и внедрение в практику изученных технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Отбор наиболее удавшейся технологии для дальнейшей работы.

1. Организация  исследовательской работы учащихся.

2.Организация проектной работы учащихся

3. Применение различных образовательных технологий или их элементов  для  конструирования уроков

4.  Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов.

5. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом работы.

Третья, четвёртая четверть

2014-2015 учебный год

2 год, 3 год

2015-2016

учебный год

Конспекты

Написание исследовательских работ, создание  проектов

Написание конспектов уроков, составление презентаций, написание докладов

IV. Обобщающий

1. Разработка конспектов уроков с применением новых технологий .

2.. Разработка  рабочих программ в 5-6 классах по физике с требованием ФГОС.

3.  Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий.

4. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся, тестов.

5. Разработка тем проектов для уроков физике в 7-8 классах.

6. Оформление результатов работы по теме самообразования.

2 год, 3 год

2015-2016

учебный год

Оформление методической папки

Написание рабочей программы

Методико-дидактические

материалы

Обобщение опыта работы

V. Внедренческий

1. Использование опыта проведенной работы в процессе дальнейшей работы. 

2. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы.

3. Посещение уроков своих коллег.

3 год

2015-2016

учебный год

Изучение литературы по теме:

 1)   Гальперин П.Я. Введение в психологию:Учеб. пособие для вузов. 4-е изд. - М.:Университет, 2000

2)   Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили 1996 г.

3)    Макарова Т.Д. О массовых исследованиях качества обучения // Стандарты и мониторинг в образовании, 2000г. 

4)   Лукьянова М.В. Учебная мотивация как показатель качества образования //Народное образование 2001г.

5)   Петерсон Л.Г. Деятельностный методобучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.

6)   .Петерсон Л.Г., Кубышева М.А.,Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва 2006 г. 

    7)    Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В.,Кубышева М.А., Петерсон В.А. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. Москва. УМЦ “Школа 2000…” 2000 г.

    8)    Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. Самара:Издательство «Учебная литература», 2007г. 

    9)   ЩукинаГ.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: М.:Просвещение, 1990.

10). http://sites.google.com/site/rusevatb/obsie-svedenia/plan-po-samoobrazovaniu


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики и информатики Ахмитяновой Флюры Рафгатовны

Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам много!!!!!!!!!!!Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь ...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики и информатики Ахмитяновой Флюры Рафгатовны

Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам многоДля реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором п...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Набиуллина Дамира Хатыповича, учителя биологии

  В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.Переход на новые образовательны...

Индивидуальный план профессионального развития учителя учителя химии

Индивидуальный план профессионального развития учителя Насибуллиной Алсу Рустамовны, учителя химии на 2018-2023 гг. ...

Индивидуальный план профессионального развития учителя физики Галиуллиной Фанузы Хоснелхаматовны на 2019-2023г.

Индивидуальный перспективный план самообразования учителя физики МБОУ «Гимназия №11 г.Лениногорска» Галиуллиной Фанузы Хоснелхаматовны...

Индивидуальный план профессионального развития учителя химии и физики

Индивидуальный план профессионального развития....