Реализация ФГОС
учебно-методический материал на тему
Основные направления деятельности реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация ФГОС в основной общеобразовательной школе.
Современный урок в контексте компетентностной педагогики в рамках ФГОС.
Главные идеи ФГОС ООШ.
- умение работать с различными источниками информации
- умение работать с текстами, схемами, графиками и т. д.
- умение отбирать главное в мире информации
- уметь читать инструкции к чему-либо
- развивает личность учащегося на основе освоения и способов действий
- воспитание гражданина России
ФГОС: урочная и внеурочная деятельность должна соответствовать выполнению 3 требований:
- к результатам освоения основной образовательной программы
- к структуре основной образовательной программы
- к условиям реализации основной образовательной программы
Выпускник:
- умный - мобильность
- мобильный - гибкость
- владеет способом технологии получения знаний - критичность.
Формула современной дидактики:
1 наука 2. инженерия 3 искусство
(знания) (проект) (как преподать)
Задача учителя:
- дать УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные)
( ранее были ЗУН).
Задача учащихся:
- получить предметные результаты
Предмет «Технология» по ФГОС: не делится на мальчиков и девочек ( проектная технология) – 4-5 проектов в год.
Результаты деятельности:
Предметные: метапредметные: личностные:
(система знаний, (межпредметные понятия) (ценностно-смысловые
научная картина мира) установки).
Роль учителя в рамках введения ФГОС ООО.
- планирует осуществление организации учебного процесса соответствии с основной образовательной программой школы;
- разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе основной образовательной программы школы;
- осуществляет контрольно-оценочную деятельность;
- знает и владеет ИКТ;
- профессионал – демонстрирует руководство на уроке, образец, анализирует, консультирует, инициирует действия детей, воспитывает, создает условия для приобретения жизненного опыта;
- оказывает адресную помощь ученику;
- решает 2 главных вопроса: - как вовлечь всех учеников в учебный процесс
- как помочь ученику в его самоопределении
Новая траектория обучения.
Планируемые результаты--виды учебной деятельности -- необходимые средства обучения.
Личностные результаты:
- отношение учащегося к самому себе и ко всем участникам образовательного процесса;
- отношение к результатам деятельности;
- знание морально-этических норм;
- умение соотносить свое поведение с морально-этическими нормами
Метапредметные результаты:
- умение поставить учебную задачу; (1 полугодие)
- найти пути решения данной задачи; (1 полугодие)
- уметь найти информацию из любого источника; (2 полугодие)
- уметь выделить нужную информацию; (2 полугодие)
- уметь сотрудничать; (1 полугодие)
- уметь использовать речевые средства для коммуникативных задач; (2 полугодие)
- воспринимать информацию (1 полугодие)
- умение моделировать (2 полугодие)
Метапредметные и предметные результаты оцениваются в итоговой аттестации. Личностные результаты не оцениваются.
С 2018 года – внедрение контрактной системы.
С 2015 года – профессиональный стандарт учителя
От учителя требуется:
- диплом по профилю
- курсовая подготовка по ФГОС
- УМК федерального перечня
- безопасность учащихся
а) изучение содержания концепции ФГОС
б) организация деятельности на основе системно-деятельностного подхода
в) новые образовательные результаты: УУД
г) организация внеурочной деятельности
д) изучить конечные результаты деятельности
е) подобрать формы учебной деятельности
ж) план деятельности ( для разных классов)
з) формы оценки, измерители, КИМы
и) профессиональное самообразование каждые 3 года
к) ИКТ
Изменения в должностных инструкциях.
Разделы рабочей программы:
- Пояснительная записка
- Характеристика предмета
- Место предмета в учебном плане ( минимальный и максимальный объем на изучение предмета)
- Результаты освоения предмета (предметные, метапредметные и личностные)
- Содержание курса ( взять из стандарта)
- Тематическое планирование
- Учебная литература
- Система условий реализации
- Планируемые результаты обучения
Не надо:
- темы по подготовке к ЕГЭ
- в журнале темы «подготовка к ЕГЭ»
- в пояснительной записке к рабочей программе:
А) отличительные особенности предмета
Б) описание организационных форм, методов, средств обучения, форм контроля, КИМы
В) описание междпредметных связей
Г) коррективы (внесенные изменения и дополнения)
Основная образовательная программа основного общего образования (2015-2020гг).
3 раздела:
1. целевой: Пояснительная записка
Планируемые результаты
Система оценки достижений
2. содержательный:
Программы:
- программа развития УУД
- программа учебных предметов (всех предметов 5-9 классы)
- программа воспитания и социализации:
а)программа экологического воспитания;
б) программа ЗОЖ
- программа коррекционной работы
3. организационный:
- БУП
- условия реализации ФГОС:
А) материально-техническое
Б) информационное
В) финансовое
Г) кадровое
- учебные курсы
- внеурочная деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС (из опыта реализации ФГОС ООО)
Основное внимание в статье автор уделяет проблеме перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя. В статье расс...

"Технология деятельностного метода и её реализация на уроках ИЗО в начальной школе и внеурочной деятельности ( в рамках реализации ФГОС )."
Введение системы ФГОС в обучающий процесс , позволило по иному взглянуть на возможности организации познавательной деятельности школьников с учетом их индивидуальных пот...

Реализация патриотического воспитания как фактора формирования гражданской позиции личности школьников на уроках ОБЖ в условиях реализации ФГОС.
1,Реализация патриотического воспитания как фактора формирования гражданской позиции личности школьников на уроках ОБЖ в условиях реализации ФГОСМедвежова Вера Зиновьевнапедагог-организатор ОБЖУ...
МК «ИКТ как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов школьников в условиях реализации ФГОС»: проектирование учебных ситуаций
Формирование навыков мыслительной деятельности на уроках английского языка с использованием средств ИКТ. 1.Работа с текстом учебника New Opportunities для 9 класса автор Michel Harris.2.Поиск и в...

Доклад на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы" на тему: "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 2016 год.
Данный материал содержит выступление на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы" (2016 год)....
Доклад «Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения» Педагогический совет №4 «Эффективные технологии воспитательной деятельности как средство реализации ФГОС ООО» от 26.03.2019 г.
В наши дни роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения ощутимо возрастает. Её призвание - решить важнейшую социальную проблему, которая связана с выявлением и развити...

Особенности деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС. (логопедическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС)
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) требует организовать учебно-воспитательную работу, ...