Эссе "Мое педагогическое мастерство"
статья на тему
На этом этапе своей педагогической деятельности определила главное: учитель должен заботиться о своем нравственном авторитете. Это самое главное средство в работе, определяется оно двумя показателями: личным поведением и работой учителя. Ни связями, ни расположением начальства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moe_pedagogicheskoe_masterstvo.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Берлибашская ООШ
Кайбицкого муниципального района
Республики Татарстан»
учитель русского языка и литературы
Гайнуллина Нурия Принатовна
Эссе «Мое педагогическое мастерство»
Я в школе - не случайный человек
Прошла я все ступени становления:
Была учителем и завучем была,
Работала директором я долго,
Но все же - мне милее детвора,
И к ним вернулась я надолго
Я в школе - не случайный человек…
Думать над тем, кем буду, когда вырасту, стала рано. Своей маме я обязана подготовкой к школе. К своей первой учительнице Руфине Алексеевне я пришла, умея читать и писать. Слушая меня, она несколько раз повторяла: «Молодец», «Молодец». Именно это я считаю главным и в своей педагогической деятельности. Непременное одобрение уже с первой фразы ответа - «молодец», «умница», утвердительное покачивание головой и добрая дружеская улыбка - все это, думаю, помогает справиться со смущением, неуверенностью.
Нина Николаевна (моя учительница в 3 классе) завораживала меня тем, что аккуратно прикладывала к проверенной странице ученической тетради промокашку, на которой оставались разводы чернил. Чудом было то, если промокашка оставалась в твоей тетради. Запах чернил, умение красиво писать, иметь ручку с красными чернилами были для меня и понятны и не понятны одновременно. Одно я знала точно - хочу быть учителем!
Пройдет много лет до моего осознанного выбора профессии; встретятся удивительные педагоги в школе, потом в университете, первые практические занятия. И вот я в школе. В августе 1987 началась моя педагогическая деятельность. Было непривычно слышать от моих же сокурсников, что в школе легко, что не наукой же заниматься, за преподавание языка может взяться каждый. Как же они ошибались!
Прошла я все ступени становления. Была учителем и завучем была…
Преподавание языка - очень трудное, ответственное дело. И если я хочу справиться с задачами, возложенными на меня, как словесника, то я должна проявить талант, способности, желание. Потому что процесс овладения языком – это не только и не просто передача знаний, умений и навыков.
Преподавание языка – это деликатнейшее прикосновение к сердцу ребенка, потому что через слово передаются чувства и отношения человека ко всему, что его окружает.
Мастерство учителя – это дружеские беседы между учителем и учеником, чувство равенства. Оно рождает творчество. Учитель в процессе творчества всецело выражает себя, поэтому и не удивительно, что и его ученики прекрасно выражают себя, так как постоянно находятся в мастерской учителя.
Директором работала я долго…
Теплота, искренность и принципиальность отношений между педагогами отражались на отношениях в коллективе ученическом. Уровень развития этого коллектива, полнота его жизни, стиль отношений – все это составляло важнейшую практическую цель моей повседневной работы с педагогами-учителями. На этом этапе своей педагогической деятельности определила главное: учитель должен заботиться о своем нравственном авторитете. Это самое главное средство в работе, определяется оно двумя показателями: личным поведением и работой учителя. Ни связями, ни расположением начальства.
Но все же - мне милее детвора, и к ним вернулась я надолго…
Вот уже десятый год как я всецело отдаю себя моим ученикам, ни с кем их не деля. Речь, слово – это мои инструменты, которыми я могу творить. Если этим инструментом не прикасаться к ребенку, то напрасно ожидать подлинной воспитанности. Меня не может не тревожить жалкая, искаженная речь выпускников. Скудная, убогая речь оглупляет человека, особенно опасна она,когда формируется молодой человек. Поэтому процесс овладения языком - это еще и воспитание души, разума, формирование строя мысли. И каждая встреча с учениками становится праздником души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа педагогического мастерства "Устный опрос как один из методов педагогического контроля"
Школа педагогического мастерства по теме "Устный опрос как один из методов педагогического контроля" предполагает работу педагогического коллектива в группах....
Из опыта участия в конкурсе педагогического мастерства "Мир в твоих руках" в номинации "Учитель года" (выступление на педагогической конференции)
Всем тем, кто хочет попробовать себя в конкурсе педагогического мастерства в номинации "Учитель года", кто побаивается или сомневается, кто интересуется и хочет узнать побольше о данном конкурсе помож...
Педагогический совет на тему "Педагогическое мастерство классного руководителя: сущность и методы его работы"
Цель педсовета: выявить уровень профессиональной подготовленности классных руководителей, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения....
Педагогически совет - фестиваль педагогического мастерства под девизом "Без творчества нет учителя"
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильно...
Педагогически совет - фестиваль педагогического мастерства под девизом "Без творчества нет учителя"
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильно...
педагогический совет"Профессионализм и педагогическое мастерство"
данный материал поможет понять вопросы профессионализма и педагогического мастерства, найти пути повышения мотивации к совершенствованию профессионального мастерства учителя....
Сценарий конкурса педагогического мастерства "Педагогический дебют"
Сценарий состоит из двух частей :торжественная и основная .Проводится среди педагогов дополнительного образования...