Средства информационных технологий, используемые для реализации словесных методов обучения.
методическая разработка на тему
Выступление на заседании предметно-цикловой комиссии колледжа по теме: «Средства информационных технологий, используемые для реализации словесных методов обучения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_metod._kommisii.docx | 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на заседании предметно-цикловой комиссии колледжа по теме: «Средства информационных технологий, используемые для реализации словесных методов обучения»
Современные средства информационных технологий дают учителю готовность и способность в своей педагогической деятельности решать широкий круг образовательных задач с помощью современных методов обучения. Ресурсами образовательного процесса являются средства обучения. Изучая предмет биологию на вербальном уровне , разумно использовать в учебном процессе информационные технические средства. К ним относят компьютеры и телекоммуникационные сети, электронную почту, СМИ, Интернет, и т. д , которые позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, улучшать их качество знаний, повышать интерес к предмету, увеличивать мотивацию и познавательную активность обучающихся, моделировать, прогнозировать результаты деятельности учителя.
Словесные методы обслуживают все ступени и формы обучения. Использование средств информационных технологий в лекциях даёт возможность глубоко, широко и объёмно охватить материал, сопровождать его статистическими, научными данными, схемами, графиками, диаграммами, презентациями.
Рассказы можно обогатить выдержками из художественных текстов, презентациями с использованием наглядности.
Объяснение – должно быть научным, экономичным, аргументированным, поэтому важно привлекать визуальные информационные средства, которые призваны демонстрировать реальные объекты животного и растительного мира, микропрепараты, используя возможности электронного цифрового микроскопа. Они эффективны в познавательных вербальных играх: викторинах, шарадах ребусах, кроссвордах, т.к. формируют смекалку и находчивость у учащихся.
Наиболее практичны в информационных технологиях это модели, плакаты, карты, рисунки. Их главная задача – обеспечить эффективное восприятие информации и стимулировать учебную деятельность обучаемых. Качественные цифровые фотографии, иллюстрирующие результаты исследований, сводные таблицы делают работу увлекательной и интересной. Среди словесных информационных средств обучения, кроме кинофрагментов, DVD,CD, учебных роликов, электронных учебных пособий, энциклопедий вспомогательную роль могут играть тесты, раздаточный дидактический материал, словари, справочники ( при опросе и закреплении , контроле знаний), форумы для общения. ИКТ предоставляют возможность проведения практикумов, лабораторных работ при отсутствии оборудования, недостатка времени. В целях его экономии использовать готовые образцы инструктажа на разъяснение хода лабораторных и практических работ. Работа с натуральными объектами , благодаря средствам информационных технологий ,может быть заменена виртуальными моделями.
Использование ИКТ помогает осуществить учебно-воспитательный процесс соответствующий современным требованиям педагогической науки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выбор технологий, используемых при реализации инновационного содержания образовательных программ
Анализ инновационной деятельности...
Доклад "Применение информационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности как средство реализации продуктивных методов обучения"
Использование телекоммуникационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности является средством реализации продуктивных методов обучения, что активизирует познавательную, исследов...
Современные информационные технологии и интернет-ресурсы в процессе обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС второго поколения
Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако, мы не устаем повторять, что какими бы свойствами не обладало то или иное средство обучения, инф...
Информационно-компьютерные технологии как один из инновационных методов обучения и контроля на уроках русского языка и литературы
В статье перечислены инновационные методики обучения и контроля на уроках русского языка и литературы. Достаточно просты, подходят для использования в малых школах с небольшой наполняемостью....
Методика использования средств информационных технологий в обучении биологии
Автор предствляет методику использования средств информационных технологий в обучении биологии...
Программа реализации современной образовательной технологии на тему «Использование проблемного метода обучения»
Программа реализации современной образовательной технологии на тему «Использование проблемного метода обучения»...