классный час "секреты общения" для обучающихся воспитанников с ОВЗ, 9 класс
презентация к уроку (9 класс) на тему
Классный час жля обучающихся воспитанников с ОВЗ, 9 класс. Цель: формировать навыки культурного общения.
Задачи:
· сформировать представления учащихся о необходимости позитивного , общения;
· формировать у учащихся навыки общения при помощи таких средств , как мимика, пантомимика, зрительный контакт.;
· создание непринужденной, доброжелательной атмосферы ;
· развивать умение доверять и умение работать в команде
Форма проведения классного часа: игровая с элементами этической беседы.
Методы и приёмы работы:
· проблемные вопросы
· диалоговое общение
· игра
Оборудование: мультимедийная доска, карточки с заданиями.
Оформление : презентация «Секреты общения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_obshcheniya.docx | 29.2 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
"СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ"
Цель: формировать навыки культурного общения.
Задачи:
- сформировать представления учащихся о необходимости позитивного , общения;
- формировать у учащихся навыки общения при помощи таких средств , как мимика, пантомимика, зрительный контакт.;
- создание непринужденной, доброжелательной атмосферы ;
- развивать умение доверять и умение работать в команде
Форма проведения классного часа: игровая с элементами этической беседы.
Методы и приёмы работы:
- проблемные вопросы
- диалоговое общение
- игра
Оборудование: мультимедийная доска, карточки с заданиями.
Оформление : презентация «Секреты общения»
Ход занятия:
Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения.
(А. Сент-Экзюпери )
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об общении. Все мы живём среди людей. Чтобы иметь друзей, быть успешным в жизни надо много общаться. Общение - одна из основных потребностей человека. Общение – это обмен информацией и эмоциями между людьми. Человеку необходимо уметь общаться, учиться успешно выстраивать межличностные отношения , учиться находить компромиссы, разрешать конфликтные ситуации. Общение в равной степени зависит от вас и от вашего собеседника. Кому из вас не хотелось быть в центре внимания? Любят ли вас окружающие? Как найти общий язык с одноклассниками, добиться их уважения? Мы часто задаём себе подобные вопросы, но не всегда точно знаем ответы на них. Хорошее общение – залог успеха. Все мы разные: блондины , брюнеты, шатены ; высокие и низкие, худые и полные, но всех культурных и воспитанных людей объединяет умение общаться. А любое общение (при встрече, при знакомстве, в письме…) начинается с чего?
С ПРИВЕТСТВИЯ!
Что такое приветствие? Что означает слово «Здравствуйте»? (ребята высказывают свое мнение)
«Здравствуйте» так же, как и «Здравия желаю» , повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии. Выражение произошло от слова «здравствовать» — быть здоровым, благополучно существовать. Следовательно, здороваясь мы желаем другим здоровья.
С какой интонацией произнесены те или иные слова, зачастую зависит их смысл. Самое обычное слово , например «Здравствуйте!», можно произнести, вкладывая в него всякий раз разные чувства. Попробуйте это сделать – занятие увлекательное и непростое.
«Приветствие – ключ к общению»
Задание : Произнесите слово «Здравствуйте» с оттенком интонации, выражающим:
- Радость;
- Страх;
- Удивление;
- Неудовольствие;
- Торжественно
- С достоинством
Как мы еще можем поприветствовать друг друга? (жесты, мимика, движение рук, головы, ног, туловища, прикосновение, объятия)
Вообще, всё общение делится на два вида – позитивное и негативное. Посмотрите на картинки (грусть, радость , злость, удивление , восхищение, страх, обида, восторг). Что можно сказать о негативном общении? О позитивном? От какого общения у нас хорошее настроение , приятные воспоминания? ( ребята высказывают свое мнение) . Вот чтобы ваше общение было всегда позитивными приятным , существуют правила, которые надо соблюдать, или СЕКРЕТЫ. Мы сегодня рассмотрим некоторые из них.
Секрет 1 – Умейте выслушивать людей и принимать их мнение! Очень важным качеством человека в общении является умение слушать, понимать и принимать собеседника. Учитесь слушать, и не перебивать.
А сейчас мы выполним следующее задание: «Прислушайтесь к другому – как к себе!». Выполнение этого задания покажет, насколько хорошо вы умеете слушать и слышать друг друга.
1 задание : Я иду на пляж…
Я иду на пляж и беру с собой панаму. След. участник повторяет и добавляет одно слово. Я иду на пляж беру с собой панаму и солнечные очки и т.д. Играем, пока игра не прервется.
2 задание : Я собираю портфель и кладу в него…
Секрет 2 – Уметь доверять и самим заслуживать доверие! Доверие - главная ценность в межличностных отношениях. «Доверие — первое условие дружбы» ( Ж. Лабрюйер) . Следующее задание выполняется в паре.
Задание: на листе бумаги вы должны нарисовать кораблик. Рисовать надо молча, без обсуждения.
Секрет 3 – Знать, чего хочет твой партнер. Необходимо учиться понимать, что хочет твой партнер , уметь видеть его настроение и считаться с ним; тогда мы становимся интересными и нужными.
Задание на карточках : Изобразить мимикой и жестами то, о чем написано на карточках. Вызываются желающие, раздаются карточки, остальные ребята отгадывают что их одноклассники пытались изобразить
Тишина |
Подойди сюда! |
Восхищение чем либо |
Отрицание чего либо ( Нет, нет!) |
Грусть, тоска |
Секрет 4 – Чаще улыбайтесь людям! Улыбка - визитная карточка друга. «Улыбка» создает атмосферу доброжелательности. «Улыбка ничего не стоит, но многое даёт…» (Д. Карнеги )
Ребятам предлагается выполнить задание:
Нахмурьтесь, как нахмуриваются:
- Учитель, недовольный ответом ученика;
- Ребёнок, у которого отняли любимую игрушку;
- Родитель, открывший дневник сына.
Улыбнитесь, как улыбаются:
- Очень вежливый японец;
- Собака своему хозяину;
- Пациент, после посещения дантиста;
- Кот на солнышке.
Молодцы!
Подведение итогов:
Вот и подошел к концу наш классный час. Вы успешно справились со всеми заданиями, узнали секреты общения. Давайте, подведем итогии вместе их перечислим:
1. Приветствуйте друг друга.
2. Улыбайтесь чаще.
3. Умейте слушать других, не перебивайте.
4. Умейте доверять и узнавать, что хочет твой партнер.
Рефлексия:
Ребята высказывают мнение и классном часе ( как им работалось в команде, что понравилось, что не понравилось, какие эмоции они испытали?) Учащимся раздаются кружки из цветной бумаги:
Желтый – все понравилось, у меня отличное настроение;
Зеленый – мне не все понравилось, но у меня хорошее настроение;
Красный – мне ничего не понравилось, мне все равно.
Кружки прикрепить на доске.
Использованные источники:
- Интернет-источник:
http://nvschool10.edu.ru/stati/metodicheskij-opyt/nachalnye-klassy/120-klassnyj-chas-sekrety-obshcheniya.html
- http://www.bibliotekar.ru/encSlov/6/4.htm
- Н.Н.Амбросьева «Зажги звезду» (сказкотерапия и арттерапия на практике) Краснодар, 2005 год.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. А.Сент -Экзюпери
Общение - одна из основных потребностей человека. Общение – это обмен информацией и эмоциями между людьми.
«Здравствуйте» так же, как и «Здравия желаю» , повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии. Выражение произошло от слова «здравствовать» — быть здоровым, благополучно существовать.
«Приветствие – ключ к общению » Задание 1 Произнесите слово «Здравствуйте» с оттенком интонации , выражающим : Радость ; Страх ; Удивление ; Неудовольствие ; Торжественность .
Негативные эмоции Обида Грусть Злость Страх
Позитивные эмоции Восторг Радость Восхищение Удивление
Слова Мимика
Секреты успешного общения Секрет 1 Умейте выслушивать людей и принимать их мнение
Секрет 2 Умейте доверять и самим заслуживать доверие
Секрет 3 Знать , чего хочет твой партнер Секрет 4 Чаще улыбайтесь людям!
Спасибо за внимание
Интернет - источники https ://www.google.ru/search?q=%D1%83%D0%BB%D1%8B%D0%B1%D0%BA%D0%B0+% D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&newwindow=1&rlz=1C1KPLA_enRU686RU686&espv=2&biw=1366&bih=623&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjq1rmTq4LMAhUlDJoKHdccATUQsAQIGg https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&newwindow=1&rlz=1C1KPLA_enRU686RU686&espv=2&biw=1366&bih=667&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwiLob__iozMAhXmFZoKHfttDqkQsAQIGg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь классному руководителю и воспитателю. Характеристика обучающегося, воспитанника
Если у Вас возникают трудности с написанием характеристики, воспользуйтесь этим планом!...
План коррекционно-воспитательной работы с обучающимися воспитанниками 5 «А» класса
План коррекционно-воспитательной работы с обучающимися воспитанниками 5 класса...
классный час "моя будущая профессия " для обучающихся воспитанников с ОВЗ, 5 класс
Цель: формировать навыки культурного общения.Задачи:· сформировать представления учащихся о необходимости позитивного , общения;·...
Результаты диагностического исследования на выявление уровня толерантности обучающихся (воспитанников) 9 А класса
Анализ результатов исследования...
Программа по здоровьесбережению "Быть здоровым - здорово!" для обучающихся воспитанников 1- 9 классов
В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции...
Методическая разработка классного часа для обучающихся с ЗПР 2 класса "Цветок здоровья"
Материал поможет учителям начальных классов в формировании правильного отношения к здоровому образу жизни, содействие укреплению взаимоотношений в семье. Можно использовать во внеурочной деятельности ...