классный час "моя будущая профессия " для обучающихся воспитанников с ОВЗ, 5 класс
презентация к уроку (5 класс) на тему

Кирисова Наталья Николаевна

Цель: формировать навыки культурного общения.

Задачи:

·         сформировать представления учащихся о необходимости позитивного ,   общения;

·         формировать  у учащихся навыки общения при помощи таких средств , как мимика, пантомимика, зрительный контакт.;

·         создание непринужденной, доброжелательной атмосферы ;

·         развивать умение доверять и умение работать в команде

Форма  проведения  классного  часа:  игровая  с  элементами  этической беседы.

Методы  и  приёмы  работы:

·         проблемные  вопросы

·         диалоговое  общение

·         игра

Оборудование:  мультимедийная доска, карточки с заданиями.

Оформление :  презентация «Секреты общения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_obshcheniya.docx30.07 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное   образовательное учреждение  

 « Казанская   школа № 142 для детей с ограниченными возможностями здоровья»»

Классный час

«Моя будущая профессия»

5 класс

Выполнили :  Акиншина Ю.И. учитель СБО

 I квалификационной категории,

Кирисова Н.Н. учитель математики 

I квалификационной категории

Казань – 2016 г.

"СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ"

Цель: формировать навыки культурного общения.

Задачи:

  • сформировать представления учащихся о необходимости позитивного ,   общения;
  • формировать  у учащихся навыки общения при помощи таких средств , как мимика, пантомимика, зрительный контакт.;
  • создание непринужденной, доброжелательной атмосферы ;
  • развивать умение доверять и умение работать в команде

Форма  проведения  классного  часа:  игровая  с  элементами  этической беседы.

Методы  и  приёмы  работы:

  • проблемные  вопросы
  • диалоговое  общение
  • игра

Оборудование:  мультимедийная доска, карточки с заданиями.

Оформление :  презентация «Секреты общения»

Ход занятия:

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения.

(А.  Сент-Экзюпери )

       Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об общении.  Все  мы  живём  среди  людей.  Чтобы  иметь  друзей,  быть  успешным  в  жизни  надо  много  общаться. Общение - одна из основных потребностей человека. Общение – это обмен информацией и эмоциями между людьми. Человеку необходимо уметь общаться, учиться  успешно  выстраивать  межличностные отношения , учиться находить компромиссы, разрешать конфликтные ситуации. Общение в равной степени зависит от вас и от вашего собеседника. Кому из вас не хотелось быть в центре внимания?                                  Любят  ли  вас  окружающие?  Как  найти  общий  язык  с  одноклассниками,  добиться  их  уважения?  Мы  часто  задаём  себе  подобные  вопросы,  но не   всегда  точно  знаем  ответы  на  них.  Хорошее  общение – залог  успеха.      Все мы  разные: блондины ,  брюнеты, шатены ; высокие и низкие, худые и полные, но всех культурных и воспитанных людей объединяет  умение общаться.  А любое общение (при встрече, при знакомстве, в письме…) начинается с чего?

С ПРИВЕТСТВИЯ! 

    Что такое приветствие?  Что означает слово «Здравствуйте»? (ребята высказывают свое мнение)  

«Здравствуйте» так же, как и «Здравия желаю» , повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии. Выражение произошло от слова «здравствовать» — быть здоровым, благополучно существовать. Следовательно,  здороваясь мы желаем другим здоровья.

  С какой интонацией произнесены те или иные слова, зачастую зависит их смысл. Самое  обычное слово , например «Здравствуйте!», можно произнести, вкладывая в него всякий раз  разные чувства. Попробуйте это сделать – занятие увлекательное и непростое.

  «Приветствие – ключ к общению»

Задание : Произнесите слово «Здравствуйте» с оттенком интонации, выражающим:

  • Радость;
  • Страх;
  • Удивление;
  • Неудовольствие;
  • Торжественно
  • С достоинством

Как мы еще можем поприветствовать друг друга? (жесты, мимика, движение  рук,  головы, ног,  туловища,  прикосновение,  объятия) 

          Вообще, всё общение делится на два вида – позитивное и негативное. Посмотрите на картинки (грусть, радость , злость, удивление , восхищение, страх, обида, восторг). Что можно сказать о негативном общении? О позитивном? От какого общения у нас хорошее настроение , приятные воспоминания? ( ребята высказывают свое мнение) . Вот чтобы ваше общение было всегда позитивными приятным ,  существуют правила, которые надо соблюдать, или СЕКРЕТЫ. Мы сегодня рассмотрим некоторые из них.

Секрет 1 – Умейте выслушивать людей и принимать их мнение! Очень важным качеством человека в общении является умение слушать, понимать и принимать собеседника. Учитесь слушать, и не перебивать.

А сейчас мы выполним следующее задание: «Прислушайтесь  к другому – как к себе!». Выполнение этого задания покажет, насколько хорошо вы умеете слушать и слышать друг друга. 

1 задание :  Я иду  на пляж

Я иду на пляж и беру с собой  панаму. След. участник повторяет и добавляет одно слово. Я иду на пляж беру с собой панаму и солнечные очки и т.д. Играем, пока игра не прервется.

2 задание : Я собираю портфель и кладу в него…

Секрет 2 – Уметь доверять  и самим заслуживать доверие! Доверие - главная ценность в межличностных отношениях.  «Доверие — первое условие дружбы» ( Ж. Лабрюйер) . Следующее задание выполняется в паре.

Задание: на листе бумаги вы должны нарисовать кораблик. Рисовать надо молча, без обсуждения.

Секрет 3 – Знать, чего хочет твой партнер. Необходимо учиться понимать, что хочет твой партнер , уметь видеть его настроение и считаться с ним; тогда мы становимся интересными и нужными.

Задание на карточках : Изобразить мимикой и жестами то, о чем написано на карточках. Вызываются  желающие, раздаются карточки, остальные ребята отгадывают что их одноклассники пытались изобразить

Тишина

Подойди сюда!

Восхищение чем  либо

Отрицание чего либо

( Нет, нет!)

Грусть, тоска

Секрет 4 – Чаще улыбайтесь людям! Улыбка - визитная карточка друга. «Улыбка» создает атмосферу доброжелательности. «Улыбка ничего не стоит, но многое даёт…» (Д. Карнеги )

Ребятам предлагается выполнить задание:

Нахмурьтесь, как нахмуриваются:

  • Учитель, недовольный ответом ученика;
  • Ребёнок, у которого отняли любимую игрушку;
  • Родитель, открывший дневник сына.

Улыбнитесь, как улыбаются:

  • Очень вежливый японец;
  • Собака своему хозяину;
  • Пациент, после посещения дантиста;
  • Кот на солнышке.

Молодцы!

Подведение итогов:

       Вот и подошел к концу наш классный час. Вы успешно справились со всеми заданиями, узнали секреты общения. Давайте, подведем итогии  вместе их перечислим:

   1. Приветствуйте друг друга.

2. Улыбайтесь чаще.

3. Умейте слушать других, не перебивайте.

4. Умейте доверять и узнавать, что хочет твой партнер.

Рефлексия: 

Ребята высказывают мнение и классном часе ( как им работалось в команде, что понравилось, что не понравилось, какие эмоции они испытали?)   Учащимся раздаются кружки из цветной бумаги:

Желтый – все понравилось, у меня отличное настроение;

Зеленый – мне не все понравилось, но у меня хорошее настроение;

Красный – мне ничего не понравилось, мне все равно.

Кружки прикрепить на доске.

Использованные источники:

  1. Интернет-источник:

http://nvschool10.edu.ru/stati/metodicheskij-opyt/nachalnye-klassy/120-klassnyj-chas-sekrety-obshcheniya.html

  1. http://www.bibliotekar.ru/encSlov/6/4.htm
  2. Н.Н.Амбросьева «Зажги звезду» (сказкотерапия и арттерапия на практике) Краснодар, 2005 год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Секреты общения Классный час ( 9 класс ) Презентацию выполнила : учитель математики Кирисова Н.Н. , ГБОУ "Казанская школа №142"

Слайд 2

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. А.Сент -Экзюпери

Слайд 3

Общение - одна из основных потребностей человека. Общение – это обмен информацией и эмоциями между людьми.

Слайд 4

«Здравствуйте» так же, как и «Здравия желаю» , повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии. Выражение произошло от слова «здравствовать» — быть здоровым, благополучно существовать.

Слайд 5

«Приветствие – ключ к общению » Задание 1 Произнесите слово «Здравствуйте» с оттенком интонации , выражающим : Радость ; Страх ; Удивление ; Неудовольствие ; Торжественность .

Слайд 6

Негативные эмоции Обида Грусть Злость Страх

Слайд 7

Позитивные эмоции Восторг Радость Восхищение Удивление

Слайд 8

Слова Мимика

Слайд 9

Секреты успешного общения Секрет 1 Умейте выслушивать людей и принимать их мнение

Слайд 10

Секрет 2 Умейте доверять и самим заслуживать доверие

Слайд 11

Секрет 3 Знать , чего хочет твой партнер Секрет 4 Чаще улыбайтесь людям!

Слайд 12

Спасибо за внимание

Слайд 13

Интернет - источники https ://www.google.ru/search?q=%D1%83%D0%BB%D1%8B%D0%B1%D0%BA%D0%B0+% D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&newwindow=1&rlz=1C1KPLA_enRU686RU686&espv=2&biw=1366&bih=623&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjq1rmTq4LMAhUlDJoKHdccATUQsAQIGg https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&newwindow=1&rlz=1C1KPLA_enRU686RU686&espv=2&biw=1366&bih=667&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwiLob__iozMAhXmFZoKHfttDqkQsAQIGg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь классному руководителю и воспитателю. Характеристика обучающегося, воспитанника

Если у Вас возникают трудности с написанием характеристики, воспользуйтесь этим планом!...

План коррекционно-воспитательной работы с обучающимися воспитанниками 5 «А» класса

План коррекционно-воспитательной работы с обучающимися воспитанниками 5 класса...

Классный час Будущая профессия - моими глазами

Классный час Будущая профессия - моими глазами...

классный час "секреты общения" для обучающихся воспитанников с ОВЗ, 9 класс

Классный час жля обучающихся воспитанников с ОВЗ, 9 класс. Цель: формировать навыки культурного общения.Задачи:·         сформировать представления уч...

Классный час «Будущая профессия - моими глазами»

разработка конспекта классного часа по выбору профессий в 9 классе...

Классный час "Будущая профессия "

Активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся....