Отчет о работе годичной команды
статья на тему
Отчет о выполнении задач, поставленных перед годичной командой:· -скоординировать работу педагогов-предметников и учащихся 9 класса для подготовки к самоопредилению;
- выявить интересы и склонности, способности старшеклассников и сформировать практический опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированный на выбор профиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_orabote_godichnoy_komandy_2015.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе годичной команды
за 2014-2015 учебный год.
Предпрофильная подготовка предполагает работу по повышению готовности старшеклассника к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.
Цель:
Создание единого образовательного пространства для осуществления предварительного самоопределения учащихся.
Задачи:
- -скоординировать работу педагогов-предметников и учащихся 9 класса для подготовки к самоопредилению
- - выявить интересы и склонности, способности старшеклассников и сформировать практический опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированный на выбор профиля;
- - оказать психолого- педагогическую помощь в приобретении учениками представления о жизненных, социальных ценностях;
- - развить широкий спектр познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;
- - сформировать способность принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.
Для решения этих задач было проведено 4 заседания годичной команды педагогов,работающих в 9 классе, на которых решались следующие вопросы:
- Утверждение плана работы годичной команды педагогов, работающих в 9 классе.
- Предварительный выбор предметов для сдачи ГИА
- Психологическое сопровождение подготовки и государственной итоговой аттестации (Кононова И.С.)
- Итоги работы за 1 полугодие: Достижения, проблемы и пути их решения ( педагоги-предметники)
- Составление графика консультаций (Замдиректора по УР Огнева Т.А.)
- Анализ анкеты выпускников по определению предметов по выбору и трудности в изучении отдельных предметов (Чернышова Р.Ф)
- Советы учителю (Чернышова Р.Ф)
- Индивидуальные беседы с учащимися, испытывающими трудности и слабую подготовку при изучении учебных предметов.
Примерными критериями готовности учащихся 9 классов к выбору профиля обучения в старшей школе могут выступать:
- Выраженность ценностных ориентаций, связанных с профилем обучения и соответствующими ему направлениями послешкольного образования;
- Представленность индивидуально выраженных целей профильного обучения;
- Информационная подготовленность в отношении значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения.
Девятиклассники страдают от неопределенности своей будущей карьеры. Многие из них нуждаются в специальном консультировании и психологической помощи. Поэтому особое значение приобретает помощь учащихся в выборе профессий.
Предпрофильная подготовка разбивается на:
-информационную работу;
-ориентационную работу;
-элективные курсы по выбору;
-сбор портфолио ученика.
Информационную работы я начала проводить с 5 класса. Это знакомство с профессиями, которые дети знают (Нр: Круглый стол «Профессии наших родителей», классный час «Профессии, которые мы выбираем») В 8-9 классах знакомство продолжили с редкими профессиями, профессиями, которые требуют определенных личных качеств человека.
(Классное родительское собрание «Медицинские противопоказания при выборе профессий», классное собрание «Мой выбор профессии – «за», и «против», круглый стол «Узнай о профессиях», где приглашенные Сосенко Т.С., Пеньков И.А., Косарева Л.В.- рассказали о профессиях краснодеревщика, педагога, библиотекаря)
Начали знакомиться с учебными заведениями. Приглашали студентов, которые учатся, они рассказывали о своих факультетах, группах, о способах поступления, формах учебы. («Международный колледж сыроделия», ГАГУ, педколледж, медколледж, Усть-Коксинский колледж). Выходили в Интернет, заходили на сайты учебных заведений, знакомились с условиями поступления, с профессиями, со сроком обучения.
Посещали выставку в школьной библиотеке «Учебные заведения Республики Алтай»,
Ориентационная работа велась в направлении выбора каждым ребенком учебного заведения, профессии, знакомства с условиями поступления и совпадении требований, предъявляемыми к этой профессии с личными качествами ребенка.
Проводилось тестирование для выбора профессии, чтобы выяснить на какой вид деятельности лучше обратить внимание. Вопросы подобраны так, чтобы определить личностные особенности каждого, ярко выраженный интерес к данному виду деятельности:
Блок 1. «Человек- Природа»
Блок 2. «Человек Техника»
Блок 3. «Человек-Человек»
Блок 4. «Человек- Знаковая система»
Блок 5. «Человек –Художественный образ» Каждому ребенку по результатам теста даны были рекомендации и список профессий, где он может приложить свои силы.
Результаты теста «Выбор профессии»:
Проводилось анкетирование по сложности изучения предметов
Остальные предметы, по мнению детей, легкие в изучении.
На расширение кругозора, углубленного изучения предметов в 9 клссе проводились факультативные и элективные курсы
Факультативы
Факультативный курс | Кол-во в неделю | Цель проведения курса | Автор программы | |
1 | «Алгоритм решения расчетных задач» | 1 | Расширение знаний учащихся по предмету | Т.И.Ничкова |
Организация элективных о курсов преследует своей целью подготовку учащегося к ситуациям выбора направления дальнейшего образования. Они могут рассматриваться и как инструмент внутрипрофильной дифференциации. и как средство компенсации профильной однонаправленности; как курсы, способствующие расширению мировоззренческих представлений учащихся.
Элективные курсы в 9 классах рассчитаны на небольшое количество часов, что позволяет школьникам в течение года попробовать себя в различных видах деятельности, в соответствии с профилями, предлагаемыми конкретной школой.
Элективные курсы завершались как экзаменационными испытаниями, так и защитой учебного проекта.
Цель элективных курсов давали возможность реализовать свой интерес к предмету,
проверить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне, создавали условия для подготовки к экзаменам по выбору.
Таким образом данные курсы являются прогностическими по отношению к профильным курсам повышенного уровня, их присутствие в ученическом учебном плане повышает вероятность того, что выпускник основной школы сделает осознанный и успешный выбор профиля.
Элективные курсы | Количество часов | ФИО учителя | |
1 | Секреты орфографии | 12 | Черткова А.А. |
2 | «Ох, уж эти формулы» | 16 | Чернышова Р.Ф. |
3 | «Основы педиатрии» | 12 | Огнева Т.А. |
4 | «Мои права» | 8 | Кононова И.С. |
5 | «Политическая карта мира» | 8 | Кононова И.С. |
6 | «Удивительная химия» | 12 | Ничкова Т.И. |
Дети, посещая курсы, приходят к самоопределению, выборы профессии.
С целью контроля мотивации учения, контроля посещаемости элективных курсов и оказания помощи детям проводились классные собрания:
- «Ознакомление с положение о государственной итоговой аттестации, с процедурой государственной (итоговой) аттестации, её формах, документах в 2015 году.»
- «Как помочь при подготовке к государственной (итоговой) аттестации?».
- «Организация учебного труда ученика»,
- «Твой выбор»,
- «Государственная итоговая аттестация», «Правила заполнения бланков ГИА»,
- «Как успешно сдать экзамены».
Классный руководитель посещала уроки учителей-предметников, элективные курсы, факультативные занятия. Бала тесная взаимосвязь классного руководителя и учителей предметников: оперативно решались возникшие вопросы по учебе, поведению, подготовке к занятиям. Для решения возникших вопросов собирался малый педсовет.
Предпрофильная подготовка предусматривает тесное сотрудничество с родителями детей. Проводились классные родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями и детьми, на которых рассматривались вопросы самоподготовки, вопросы самоопределения в выборе профессий.
- «Ознакомление с положение о государственной итоговой аттестации, с процедурой государственной (итоговой) аттестации, её формах, документах в 2015 году.»
- «Психологическая подготовка обучающихся к ГИА»
- «Рекомендации родителям по подготовке к ГИА»
- «Как помочь своему ребенку в выборе профессий. Востребованность профессий на рынке труда».
Предпрофильная подготовка велась в тесном контакте с педагогом –психологом. Педагог–психолог выступала по проблемным вопросам на классных и родительских собраниях:
- «Психологические аспекты не подготовки к учебным занятиям»
- «Психологическая подготовка обучающихся к ГИА» Советы психолога»
- «Памятка психолога родителю»
К психологу постоянно обращались родители и дети за психологической помощью, которая всегда квалифицированно оказывалась.
Почти все дети, начиная с 5 класса, а кто и с 1 класса собирали портфолио, накапливая свои достижения в учебной и общественной деятельности.
Благодаря всем проводимым мероприятиям, почти все дети к концу 9 класса сделали свой выбор профессии. Выбрали учебные заведения, где они смогут получить знания по данным профессиям. К выбору профессий дети подошли очень осознанно: Учли свои возможности, требования к выбранной профессии и возможности семьи для продолжения учебы
Руководитель годичной команды:_________/Р.Ф.Чернышова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОП – 10 класс. Тема: « Социальный проект» (тренинг на сплочение команды и умение работать в команде
Тренинг «Город Мастеров»Цель: • эмоциональное сплочение учащихся в процессе решения нестандартных задач во время проведения мероприятия; • создание по...
Развитие способностей работать в команде в ходе интерактивных форм обучения на уроках биологии
Из опыта работы...
Работа в команде
Командообразование – это первый этап создания любого педагогически плодотворногоколлектива и его ядра, выделения его работоспособного актива. ...
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки годичной командой педагогов
Психолого-педагогическое сопровождение школьников в их самоопределении — сложная, полифункциональная проблема, решить которую можно лишь в том случае, если объединить ресурсы всех субъектов обра...
Внеклассная работа - Тимуровская команда "Ровесник"
Добрые дела тимуровскрго отряда. Тимуровская работа очень нужна,ведь престарелым людям иногда требуется не только помощь,но и просто внимание. Кроме того, общаясь с пожилыми односельчанами, ребята мог...
Программа воспитательной работы "Дружная команда" для обучающихся кружка "спортивные игры"
Могущество воспитания таково, что только благодаря воспитанию в отдаленном будущем несовершенное человечество может превратиться в совершенное общество. Р. Оуэн Планирование воспитательной работы явля...
План годичной команды
Годичная команда -это коллектив педагогов, работающих в выпускных классах. Цель руководителя годичной команды - координация работы педагогов в рамках подготовки к государственной аттестации...