Отчет о работе годичной команды
статья на тему

Отчет о выполнении  задач, поставленных перед годичной командой:·         -скоординировать работу педагогов-предметников и учащихся 9 класса для  подготовки  к самоопредилению;

  - выявить интересы и склонности, способности старшеклассников и сформировать практический  опыта в различных сферах познавательной и                                    профессиональной деятельности, ориентированный  на выбор профиля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_orabote_godichnoy_komandy_2015.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе годичной команды

за 2014-2015 учебный год.

Предпрофильная  подготовка предполагает работу по повышению готовности старшеклассника к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.

Цель:

 Создание единого  образовательного пространства для осуществления предварительного самоопределения учащихся.

Задачи:

  • -скоординировать работу педагогов-предметников и учащихся 9 класса для  подготовки  к самоопредилению
  • - выявить интересы и склонности, способности старшеклассников и сформировать практический  опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированный  на выбор профиля;
  • - оказать психолого- педагогическую помощь в приобретении учениками представления о жизненных, социальных ценностях;
  • - развить широкий спектр познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;
  • - сформировать  способность принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

Для решения этих задач было проведено 4 заседания годичной команды педагогов,работающих в 9 классе, на которых решались следующие вопросы:

  • Утверждение плана работы годичной команды педагогов, работающих в 9 классе.
  • Предварительный выбор предметов для сдачи ГИА
  • Психологическое сопровождение  подготовки и государственной итоговой аттестации (Кононова И.С.)
  • Итоги работы за 1 полугодие: Достижения, проблемы и пути их решения  ( педагоги-предметники)
  • Составление графика консультаций (Замдиректора по УР Огнева Т.А.)
  • Анализ анкеты выпускников  по определению предметов по выбору и трудности в изучении отдельных предметов  (Чернышова Р.Ф)
  • Советы учителю  (Чернышова Р.Ф)
  • Индивидуальные беседы с учащимися, испытывающими трудности и слабую подготовку при изучении  учебных предметов.

Примерными критериями готовности учащихся 9 классов к выбору профиля обучения в старшей школе могут выступать:

  • Выраженность ценностных ориентаций, связанных с профилем обучения и соответствующими ему направлениями послешкольного образования;
  • Представленность индивидуально выраженных целей профильного обучения;
  • Информационная подготовленность в отношении значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения.

Девятиклассники страдают от неопределенности своей будущей карьеры. Многие из них нуждаются в специальном консультировании и психологической помощи. Поэтому особое значение приобретает помощь учащихся в выборе профессий. 

Предпрофильная подготовка разбивается на:

-информационную работу;

-ориентационную работу;

-элективные курсы по выбору;

-сбор портфолио ученика.

Информационную работы я начала проводить с 5 класса. Это знакомство с профессиями, которые дети знают (Нр: Круглый стол «Профессии наших родителей», классный час «Профессии, которые  мы выбираем»)  В 8-9 классах знакомство продолжили с редкими  профессиями, профессиями, которые требуют определенных  личных качеств человека.

(Классное родительское собрание «Медицинские противопоказания  при выборе профессий», классное собрание  «Мой выбор профессии – «за», и «против», круглый стол «Узнай о профессиях», где приглашенные  Сосенко Т.С., Пеньков И.А., Косарева Л.В.- рассказали о профессиях краснодеревщика, педагога, библиотекаря)

Начали знакомиться с учебными заведениями. Приглашали студентов, которые учатся, они рассказывали о своих факультетах, группах, о способах  поступления, формах учебы. («Международный колледж сыроделия», ГАГУ, педколледж, медколледж, Усть-Коксинский  колледж). Выходили в Интернет, заходили на сайты учебных заведений, знакомились с условиями поступления, с профессиями, со сроком обучения.

Посещали выставку в школьной библиотеке «Учебные заведения Республики Алтай»,

Ориентационная работа велась  в направлении выбора каждым ребенком учебного заведения, профессии, знакомства с условиями поступления и  совпадении требований, предъявляемыми к этой профессии с личными качествами ребенка.

Проводилось тестирование для выбора профессии, чтобы выяснить на какой вид деятельности лучше обратить внимание. Вопросы подобраны так, чтобы определить личностные особенности каждого, ярко выраженный интерес к данному виду деятельности:

Блок 1. «Человек- Природа»

Блок 2. «Человек Техника»

Блок 3. «Человек-Человек»

Блок 4.  «Человек- Знаковая система»

Блок 5. «Человек –Художественный образ» Каждому ребенку по результатам теста даны были рекомендации и список профессий, где он может приложить свои силы.

Результаты теста «Выбор профессии»:

Проводилось анкетирование по сложности изучения предметов

Остальные предметы, по мнению  детей, легкие в изучении.

На расширение кругозора, углубленного изучения предметов в 9 клссе проводились факультативные и элективные курсы

Факультативы

Факультативный курс

Кол-во в неделю

Цель проведения  курса

Автор программы

1

«Алгоритм решения расчетных задач»

1

Расширение знаний учащихся по предмету

Т.И.Ничкова

Организация элективных о курсов преследует своей целью подготовку учащегося к ситуациям выбора направления дальнейшего образования. Они могут рассматриваться и как инструмент внутрипрофильной дифференциации. и как средство компенсации профильной однонаправленности; как курсы, способствующие расширению мировоззренческих представлений учащихся.

Элективные курсы в 9 классах рассчитаны на небольшое количество часов, что позволяет школьникам в течение года попробовать себя в различных видах деятельности, в соответствии с профилями, предлагаемыми конкретной школой.

Элективные курсы завершались  как экзаменационными испытаниями, так и защитой учебного  проекта.

Цель элективных курсов давали  возможность реализовать свой интерес к предмету,

проверить  готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне,  создавали  условия для подготовки к экзаменам по выбору.

Таким образом данные курсы являются прогностическими по отношению к профильным курсам повышенного уровня, их присутствие в ученическом учебном плане повышает вероятность того, что выпускник основной школы сделает осознанный и успешный выбор профиля.

Элективные курсы

Количество часов

ФИО учителя

1

Секреты орфографии

12

Черткова А.А.

2

«Ох, уж эти формулы»

16

Чернышова Р.Ф.

3

«Основы педиатрии»

12

Огнева Т.А.

4

«Мои права»

8

Кононова И.С.

5

«Политическая карта мира»

8

Кононова И.С.

6

«Удивительная химия»

12

Ничкова Т.И.

Дети, посещая курсы, приходят к самоопределению, выборы профессии.

С целью контроля мотивации учения, контроля посещаемости элективных курсов  и оказания помощи детям  проводились классные собрания: 

  • «Ознакомление с положение о государственной итоговой аттестации, с процедурой государственной (итоговой) аттестации, её формах, документах  в 2015 году.»
  • «Как помочь при подготовке  к государственной (итоговой) аттестации?».  
  • «Организация учебного труда ученика»,
  • «Твой выбор»,
  • «Государственная итоговая аттестация», «Правила заполнения бланков ГИА»,  
  • «Как  успешно сдать экзамены».

Классный руководитель посещала уроки учителей-предметников, элективные курсы, факультативные занятия. Бала тесная взаимосвязь классного руководителя и учителей предметников: оперативно решались возникшие вопросы по учебе, поведению, подготовке к занятиям. Для решения возникших вопросов собирался малый педсовет.

Предпрофильная подготовка  предусматривает тесное сотрудничество с родителями детей. Проводились классные родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями и детьми, на которых рассматривались вопросы самоподготовки, вопросы самоопределения в выборе профессий.

  • «Ознакомление с положение о государственной итоговой аттестации, с процедурой государственной (итоговой) аттестации, её формах, документах  в 2015 году.»
  • «Психологическая подготовка обучающихся  к ГИА»
  • «Рекомендации родителям по подготовке к  ГИА»
  • «Как помочь своему ребенку в выборе профессий.  Востребованность профессий на рынке труда».

Предпрофильная подготовка велась в тесном контакте с педагогом –психологом. Педагог–психолог выступала по проблемным вопросам на классных и родительских собраниях:

  • «Психологические аспекты не подготовки к учебным занятиям»
  • «Психологическая подготовка обучающихся  к ГИА» Советы психолога»
  • «Памятка психолога родителю»

К психологу  постоянно обращались родители и дети за психологической помощью, которая всегда квалифицированно оказывалась.

Почти все дети, начиная с 5 класса, а кто и с 1 класса собирали портфолио, накапливая свои достижения в учебной и общественной  деятельности.

Благодаря всем проводимым мероприятиям, почти все дети к концу 9 класса сделали свой выбор профессии.  Выбрали учебные заведения, где они смогут получить знания по данным профессиям. К выбору профессий дети подошли очень осознанно: Учли свои возможности, требования к выбранной профессии и возможности семьи для продолжения учебы

                         Руководитель годичной команды:_________/Р.Ф.Чернышова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОП – 10 класс. Тема: « Социальный проект» (тренинг на сплочение команды и умение работать в команде

Тренинг «Город Мастеров»Цель: •    эмоциональное сплочение учащихся  в процессе решения нестандартных  задач во время проведения мероприятия; •    создание по...

Работа в команде

Командообразование – это первый этап создания любого педагогически плодотворногоколлектива и его ядра, выделения его работоспособного актива. ...

Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки годичной командой педагогов

Психолого-педагогическое сопровождение школьников в их самоопределении — сложная, полифункциональная проблема, решить которую можно лишь в том случае, если объединить ресурсы всех субъектов обра...

Внеклассная работа - Тимуровская команда "Ровесник"

Добрые дела тимуровскрго отряда. Тимуровская работа очень нужна,ведь престарелым людям иногда требуется не только помощь,но и просто внимание. Кроме того, общаясь с пожилыми односельчанами, ребята мог...

Программа воспитательной работы "Дружная команда" для обучающихся кружка "спортивные игры"

Могущество воспитания таково, что только благодаря воспитанию в отдаленном будущем несовершенное человечество может превратиться в совершенное общество. Р. Оуэн Планирование воспитательной работы явля...

План годичной команды

Годичная команда -это коллектив педагогов,  работающих в выпускных классах. Цель руководителя годичной команды - координация работы педагогов в рамках подготовки к государственной аттестации...