Эссе «Моя педагогическая философия»
материал на тему

Комагоров Иван Львович

Учитель и ученик растут вместе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Учитель и ученик растут вместе

Если б вы знали, как необходим

русской деревни хороший, умный,

образованный учитель!

(А. Чехов)

          Я – простой сельский учитель. Примером для подражания стала моя первая учительница. Она многому меня научила, наставляла и направляла в нужное русло. Впоследствии я стал вожатым в её новом классе. Меня увлекла и заинтересовала роль наставника и помощника младших ребят.

         В шестом классе ещё одно открытие: новая наука – физика. Мой учитель говорил: «Физика – это наука понимать природу». Немало людей считают этот предмет бездушным, холодным, трудным неинтересным, а для меня каждый урок открывал все новые и новые факты, явления, законы жизни. Вот тогда, в шестом классе, я твердо решил, что стану учителем физики.

         Меня часто спрашивают, почему я после окончания института стал работать в деревне, неужели нет места в городе?  С гордостью отвечаю, что мне нравится здесь. Я люблю этот уютный уголок, свою землю, природу, людей, школу, коллег, учеников. Здесь всё родное. Сельская школа – это сердце деревни. Уничтожь сердце – исчезнет с земли деревня, уедут люди, опустеет земля, поэтому я считаю, что в деревне школа должна быть.

        Я с детства веду здоровый образ жизни, занимаюсь спортом, сейчас – это хоккей.  Прививаю любовь к занятиям и спорту своим ученикам, поэтому в свободное время занимаюсь с ребятами спортивными играми, уверен, у молодёжи необходимо вырабатывать потребность не только в знаниях, но и в систематических занятиях спортом, вот тогда будут решены многие проблемы социального характера. Я всегда говорю своим ученикам, что здоровый человек выигрывает интеллектуально и эмоционально, у него больше физических сил и моральных, он более подготовлен к преодолению трудностей в учёбе и жизни.

         Да, наша профессия нелегка, но велика и награда – щедрые детские сердца, которые дарят мне доверие и признательность. В них я постоянно черпаю свои силы для очень непростой, но такой нужной работы. И пусть не каждый день мои ученики смотрят на меня с любопытством, ведь заинтересовать, тем более увлечь за собой, завоевать доверие ребят, в основном, из неблагополучных семей крайне непросто. Но мне это очень нужно, чтобы стать счастливым, чтобы чувствовать себя состоявшимся учителем.

        Меняется время, меняются люди, стереотипы, отношения, но роль учителя остаётся неизменной. Считаю, что главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не тянуть за руку на гору, находясь не её вершине, а будучи рядом, вовремя подставить плечо, и тогда ребенок взойдёт на вершину сам.

         Девизом всей моей педагогической деятельности являются слова Семёна Соловейчика: «Педагог не тот, кто учит, такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится».

         Я всегда стремлюсь к тому, чтобы мои предшествующие уроки отличались от предыдущих. Не случайно классическая педагогика утверждает, что «смертельный грех учителя – быть скучным!» А самая большая награда для учителя – достижения учеников. Приятно видеть, как они радуются вместе с тобой маленьким, но собственным открытиям и победам, сопереживают ошибки и временные неудачи, строят планы по их преодолению. И эти удачи и неудачи сближают нас с детьми ещё больше.

         Вместе с учениками расту и я сам. Это правда! Мы с ребятами учимся друг у друга; они нужны мне, учителю, не меньше, чем я им, так в процессе общения, я тоже развиваюсь. Думаю, что самое страшное – поверить в то, что ты уже всё знаешь, всё умеешь, всё понимаешь. Но с каждым новым классом я по-новому открываю, казалось бы, знакомые  и до дыр истёртые истины. Я учусь всю жизнь, никогда не останавливаюсь на достигнутом, ищу всё новые и новые ответы на старые вопросы, не устаю находить необычное  в  обычном и обычное в необычном.

         Я твёрдо убеждён, что учитель, который влюблён в свою профессию, способен достигнуть многого, у него есть желание и потенциал развиваться, учиться новому, стремиться соответствовать требованиям на современном этапе развития общества. Он идёт в ногу со временем, и никакие перемены в обществе ему не могут помешать расти. И, наоборот, без любви к профессии, успех невозможен при любых изменениях в системе образования. Фразу о том, что ребёнок – «факел, который нужно зажечь», знают все, а как зажечь? Для этого необходимо только одно условие: педагог сам должен гореть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...

эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе о моем понимании профессии педагог....

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе «Моя педагогическая философия»

"Распахни своё сердце!"  Так называется эссе, которое я писала для  конкурса "Учитель года"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...