Выступление на конкурсе "Лучший учитель"
материал на тему
Данное выступление предназначено для получения гранта "Лучший учитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_prokopeva_gimnaziya_no1.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель - это тонкая работа
Он - скульптор, он - художник, он - творец
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек - труда его венец.
Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель». Посвятив свою жизнь профессии учитель, я выбрала путь постоянного поиска, работы над собой, путь сомнений и беспокойства, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного и каждодневного труда только при сложении всех этих составляющих можно добиться успеха и удовлетворения от работы.
Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.
М Горький сказал: «Дети — это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни».
Думаю, что это верные слова, ведь дети - это наше продолжение, это те судьи, которые либо одобрят наши начинания, либо выскажут им протест. Я – учитель русского языка и литературы, люблю свою профессию, люблю своих учеников, получаю заряд энергии, когда вижу их понимающие, одобрительные взгляды. Любой труд важен, а труд учителя важен вдвойне, потому что учитель должен оставаться учителем в любое время, у учителя нет «выходных» от своей профессии.
Ещё учась в третьем классе, поставила перед собой цель стать педагогом. Мои учителя – это те люди, которых я по достоинству называю своими учителями по жизни. Они привили мне любовь к своей стране, к своему труду, уважение к старшим, ответственность за любое дело, которое было начато мною. Все эти ценности я использую в своей работе.
Моя методическая тема: «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы», которая тесно связана с методической темой гимназии. Я стараюсь совершенствовать свое педагогическое мастерство, интересуюсь новинками педагогической и методической литературы, инновационными технологиями обучения, ищу самые эффективные приемы обучения и воспитания.
Для меня как для учителя русского языка и литературы, очень важно воспитать в учениках творческий потенциал.
В.А. Сухомлинский говорил: «Человек стал человеком потому, что увидел красоту вечерней зари, глубину лазурного неба, бесконечную даль стеᴨей … увидел и изумленный пошел по Земле, создавая новую красоту».
Я в своей работе использую оптимальное сочетание традиционных и новых технологий, что обеспечивает эффективность обучения.
- Личностно-ориентированное обучение;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Коммуникативно-развивающие технологии;
- Технология использования в обучении игровых технологий;
- Информационно-коммуникативные технологии;
- Использование Сингапурских обучающих технологий
Использование данных технологий на уроках, мои знания, творческое их применение, умение ориентироваться в новейших исследованиях, знание особенностей психофизиологического развития каждого ребенка позволяют мне добиваться 100% успеваемости и высокого уровня качества знаний по русскому языку и литературе. Так показатели качества по русскому языку в 2013-2014 учебном году составляли – 63%, по литературе – 78%, в 2014-2015 учебном году по русскому языку – 69%, по литературе – 78,5%, а в 2015-2016 учебном году по русскому языку – 73%, по литературе – 85%.
В 2014-2015 учебном году мои ученики 9 класса (33 ученика) по русскому языку сдали ОГЭ со 100% успеваемостью и 70% качества.
Дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Природа наделила их способностью ярко и эмоционально мыслить, соᴨереживать новому, целостно воспринимать мир. Задача учителя - выявить и развить творческий потенциал в доступной и интересной для учащихся деятельности.
Работа с одарёнными детьми – одна из самых важных моментов в школьной жизни.
Поэтому задача учителя выявить этот талант в учениках и помочь ему развиться.
Олимпиада – показатель совместной работы ученика и учителя. В таблице приведены результаты муниципальных и республиканских олимпиад по русскому языку и литературе.
Учебный год | предмет | Класс | участник | Муниципальный | Республикан ский |
2014-2015 | русский язык русская литература | 9 9 | Осипова Валерия Осипова Валерия | победитель призёр | - - |
2015-2016 | русский язык русский язык русская литература русская литература | 7б 10 10 9 | Осипова Виктория Осипова Валерия Осипова Валерия Исмагилова Алина | победитель победитель победитель победитель | - - Призёр (3 место) участие |
В современном мире большое внимание уделяется творческому развитию человека. Творческая деятельность ученика не может выйти за предел имеющихся у него знаний. Отсюда следует, что эффективность формирования и развития творческих черт личности во многом зависит от умения ᴨедагогов организовывать ее. Мои ученики принимают активное участие в различных конкурсах и конференциях:
Учебный год | кл | конкурс | участник | Уровень | Результат |
2014-2015 | 9 | Республиканский конкурс чтецов поэзии Г.Р. Державина (заочный тур) | Мирзагитов Искандер | Республиканский | участие |
2014-2015 | 8-9 | Республиканский конкурс сочинений о профессиях «Билет в будущее» среди учащихся 7-10 классов общеобразовательных учреждений | Осипова Валерия Ситдиков Айнур Шафигуллин Айрат Шайхезадин Ильназ | Республиканский | участие |
2014-2015 | 6б | Межрегиональный конкурс-викторина для детей 5-17 лет, «Доброе здоровье» | Прокопьев Клим | Межрегиональный | призёр |
2014-2015 | 6б | Международный блиц-турнир «Законы грамотности» | Прокопьев Клим | Международный | участие |
2014-2015 | 6б | Всероссийский Литературный конкурс «Диалоги с наставником» | Прокопьев Клим | Всероссийский | участие |
2014-2015 | 9 | Всероссийская олимпиада научных и студенческих работ по профилактике наркомании и наркопреступности (республиканский этап) | Шаймухаметова Аделина | Республиканский | призёр |
2015 -2016 | 10 | V Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» | Мирзагитов Искандер (лауреат) | Всероссийский | участие |
2015 -2016 | 7б | Муниципальный конкурс творческих работ, организованный ЦЗН «Славим человека труда!» | Осипова Виктория Тукаева Гулия | Муниципальный | участие |
2015 -2016 | 10 | Участие в Тотальном диктанте РФ | Шайхезадин Ильназ (оценка «хорошо») | Всероссийский | участие |
2015-2016 | 10 | НПК «Поиск и творчество» | Мирзагитов Искандер | Муниципальный | участие |
2015-2016 | 10 | Республиканская независимая детская литературная премия «Глаголица» | Юнусова Гульназ | Республиканский | участие |
2015 -2016 | 10 | Конкурс чтецов «Великое русское слово» | Мирзагитов Искандер | Муниципальный | призёр |
2015 -2016 | 10 | Конкурс чтецов «Великое русское слово» | Юнусова Гульназ | Муниципальный | участие |
2015 -2016 | 10 | Конкурс чтецов произведений поэтов серебряного века | Мирзагитов Искандер | Региональный | призёр |
Мирзагитов Искандер-ученик 10 класса, принимал участие в научно-практической конференции “Поиск и творчество” с исследовательской работой на тему “Образ отца в творчестве А.С. Пушкина”, проявил себя как активный, талантливый ученик. Юнусова Гульназ – ученица 10 класса, является “поэтессой” класса, её произведения были отправлены в Республиканский независимый детский литературный конкурс «Глаголица», также опубликованы на моих личных сайтах http://nsportal.ru/prokopeva-larisa-aleksandrovn и http://www.proshkolu.ru/user/larohcka/. Шайхезадин Ильназ, ученик 10 класса, является одним из участников Тотального диктанта, который написал его на оценку “хорошо”.
Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя. Учитель – прежде всего воспитатель, морально, нравственно, этически, эстетически влияющий на детей. Главное предназначение педагога состоит в том, чтобы помогать растущему человеку, создавая благоприятные условия для его общения и деятельности, для развития его самостоятельности.
Я являюсь классным руководителем 6б класса, с которым работаю второй год. Мой педагогический стаж составляет 16 лет. В своей деятельности руководствуюсь Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка и уставом гимназии. Мною составлен план воспитательной работы с классом, где особый акцент сделан на нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое, трудовое, физическое воспитание. Большое внимание уделяю укреплению здоровья: использую педагогические технологии и методические приемы для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.
Одной из важнейших задач классного руководителя является воспитание нравственной, интеллектуально и духовно развитой, творческой личности. В связи с этим я стараюсь в классном коллективе строить доброжелательные, гуманные отношения. Это создаёт ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности ребенка. В то же время я забочусь о позиции и месте класса в школьном коллективе, способствуя межвозрастному общению.
В своей воспитательной работе я применяю такого рода программы, как: «Уроки нравственности» В. Казыйханова, “Программа здоровья” и “Путь к успеху”.
Рейтинг участия в школьных и городских мероприятиях за 2 года
6б класса
№ | Мероприятия | Место |
1. | Фестиваль здорового образа жизни обучающихся общеобразовательных организаций ЕМР (соревнования по спортивному ориентированию) | 1 место |
2. | Фестиваль здорового образа жизни обучающихся общеобразовательных организаций ЕМР | 3 место |
3. | Фестиваль здорового образа жизни обучающихся общеобразовательных организаций ЕМР (соревнования по спортивному ориентированию) –ученик Галиев Рияз | 2 место |
4. | День Самоуправления | участие |
5. | День Учителя | участие |
6. | Акция «Поздравь Учителя» | участие |
7. | Неделя Добра | участие |
8. | Праздник для мам | участие |
9. | Встреча с ветеранами | участие |
10. | День Здоровья | участие |
11. | “Королева Осени” | участие |
12. | «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» | участие |
13. | Спортивные соревнования:
- картинг | 1, 2 места Победитель в муниципальном уровне 2 место в муниципальном уровне |
14. | Смотр строевой песни | 2 место |
15. | “Учитель года, 2016” | участие |
Методическая работа – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение их научно - теоретического, общекультурного уровня, психолого - педагогической подготовки и профессионального мастерства. Непосредственной целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства учителя и в целом педагогического коллектива.
С 2013 года я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей русского языка и литературы. Владение профессиональными навыками позволяет мне оказывать методическую и практическую помощь учителям русского языка и литературы, делиться опытом своей работы с коллегами. Я принимаю участие в подготовке и проведении конференций, круглых столов, творческих встреч с поэтами и писателями города и республики. Активно сотрудничаю с преподавателями ФГАОУ ВПО «К» (П)ФУ, оказываю методическую помощь студентам-практикантам филологического факультета.
Каждый учитель – это творческая натура, об этом не стоит забывать. Учитель-творец приобретет намного больше уважения от окружающих его людей, нежели тот, кто пассивен в своей работе. Среди моих достижений как педагога могу считать:
- республиканский конкурс « Компьютер учителю» - победитель;
- муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2016» - лауреат второго
конкурсного задания «Мастер- класс»;
- Всероссийский педагогический конкурс “Лучшая разработка урока” – лауреат;
- Всероссийский конкурс методических разработок “Искусство обучать”- участие;
- Конкурс на лучший методический проект по преподаванию русской литературы в общеобразовательных организациях РТ, «Бяки-буки» (уличный литературный фестиваль) – призёр;
- Выпуск методического пособия, содержащего материалы по использованию НРК в учебно-воспитательной работе и предназначенное для учителей русского языка и литературы.
А у работы нашей, без сомненья
Поверьте, не изменится названье.
И это - главное, пожалуй, увлеченье,
Всё потому, что наше в нём призванье.
Учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Прокопьева Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО учителей эстетического цикла "Личность учителя и здоровьесберегающая педагогика"
В последние годы все больше говорят о необходимости внедрения в школе здоровьесберегающих технологий. Почему эта проблема так актуальна? Что может сделать учитель в своей педагогической практике...
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.
Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...
Выступление: «Педагогический рост учителя через курсы повышения квалификаций учителя»
Данное выступление полезно для работников образования, где говорится о том, какую помощь оказывают различные курсы по повышению квалификации уровня профессионализма всех педагогических кадров. Рассмат...
Выступление на КМО учителей истории Барун-Хемчикского района: Учитель и социальные сети.
Социальная сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации...
Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"
Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....
Выступление на ГМО учителей математики "Совершенствование педагогического мастерства учителя через самообразовательную деятельность"
Данный материал поможет Вам без проблем подготовмться к выступлению на ШМО или ГМО....
Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе
24 декабря 2014 г. выступала с докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и учредительном совете с докладом на тему: Эффективное применение на у...