Excel в помощь учителю. Ведение в Excel ведомости питания обучающихся в учебном году.
материал на тему
Читатели данной статья, знающие основы MS Excel, воспользовавшись инструкциями, приведенными ниже, смогут автоматизировать ведение ведомости питания обучающихся в классе.
Разработанная книга в ЭТ MS Excel предназначена для учета питания обучающихся класса за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ctatya_vedomost_pitaniya_v_excel.doc | 378 КБ |
Предварительный просмотр:
Excel в помощь учителю.
Ведение в Excel ведомости питания обучающихся в учебном году.
Читатели данной статья, знающие основы MS Excel, воспользовавшись инструкциями, приведенными ниже, смогут автоматизировать ведение ведомости питания обучающихся в классе.
Разработанная книга в ЭТ MS Excel предназначена для учета питания обучающихся класса за год. В книге 9 листов, связанных между собой, названных, соответственно «сентябрь», «октябрь», «ноябрь», «декабрь» «январь», «февраль», «март», «апрель», «май».
Каждый месяц пользователь работает с листом книги, имя которого соответствует названию отчетного месяца.
Автоматически рассчитывается сумма, стоимости питания за месяц как каждого обучающегося, так и класса в целом с учетом остатка или долга за предыдущий месяц. При работе с таблицей месяца пользователь вносит в таблицу следующую информацию:
один раз в месяц вносится:
предполагаемая суммарная стоимость питания в текущем месяце;
даты дней месяца, в которые питаются обучающиеся;
сумму субсидии на льготное питание в текущем месяце;
сумму за питание, внесенную обучающимся в кассу.
Ежедневно вносятся данные:
стоимость питания за день (предполагается, что стоимость одинакова для всех обучающихся);
отмечаются отсутствующие обучающиеся (вносится «0» в соответствующую ячейку).
Автоматически рассчитываются:
остаток за предыдущий месяц;
сумма, которую необходимо внести ребенку в кассу за текущий месяц с учетом предполагаемой стоимости питания в месяц и остатка (долга) за предыдущий месяц;
сумма, числящаяся на счете обучающегося за текущий месяц, с учетом остатка (долга) за предыдущий месяц;
подсчет количества питавшихся класса за день;
стоимость порции без субсидии;
сумма за питание в день по классу без субсидии;
сумма за питание в текущем месяце каждому учащемуся;
подсчет остатка (долга), переходящего на следующий месяц по каждому учащемуся.
Макет таблицы приведен на ( рис.1).
Рис.1. Лист Ведомость питания за месяц
(Ф1-Ф9 – обозначение формул, находящихся в ячейках)
Ячейки, в которые пользователь вносит данные вручную, залиты оранжевым цветом. В ячейках листа, залитых желтым цветом, расчет значений в таблице производится автоматически по формулам Ф1-Ф9. Комментарии к вносимым данным и формулам приведены в Таблице 1.
Таблица 1
Ячейка, диапазон | Содержание | Значение или формула |
Вводится вручную пользователем | ||
F1 | название отчетного месяца | |
F2 | предполагаемая суммарная стоимость питания в текущем месяце | |
K3 | сумма субсидии, выделяемая государством на льготное питание | |
H5:Q5 | дата в формате (ДД.ММ.ГГ) | |
F7:F17 | сумма, внесенная в кассу обучающимся, в текущем месяце | |
H21:Q21 | стоимость порции | |
Рассчитывается автоматически | ||
Е2; Е2:Е6 | Ф1: возвращает название месяца | =$F$1 |
D7:D17 | Ф2: возвращает остаток за предыдущий месяц | =сентябрь!AA7 |
E7:E17 | Ф3: расчет суммы, которую необходимо внести в кассу за текущий месяц с учетом предполагаемой суммы и остатка (долга) за предыдущий месяц | =$F$3-D7 |
G7:G17 | Ф4: расчет суммы, числящейся на счете обучающегося, за текущий месяц с учетом остатка (долга) за предыдущий месяц | =D7+F7 |
H20:Y20 | Ф5: подсчет количества питавшихся класса за день | =СЧЁТЕСЛИ(H7:H17;"<>0") |
H22:Y22 | Ф6: расчет стоимости порции без субсидии | =H21-$K$3 |
H23:Y23 | Ф7: расчет суммы за день по классу без субсидии | =ПРОИЗВЕД(H20;H22) |
Z7:Z17 | Ф8: подсчет суммы за питание в текущем месяце по учащемуся | =СУММЕСЛИ (H7:Y7;"<>0";$H$22:$Y$22) |
AA7:AA17 | Ф9: подсчет остатка (долга), переходящего на следующий месяц по учащемуся | =G7-Z7 |
В результате расчетный лист питания за месяц выглядит следующим образом (Рис.2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании учителя английского языка в 4 классе (в начале учебного года)
Данное выступление поможет проинформировать родителей в следующем: познакомить с программой 4 класса по английскому языку; объяснить, как ученикам следует выполнять устные и письменные д...
Выступление на родительском собрании учителя английского языка в 3 классе (в начале учебного года)
Данное выступление поможет проинформировать родителей в следующем: рассказать о умениях и навыках, которыми должен овладеть ученик третьего класса; познакомить с критериями оценивания ...
Брошюра в помощь учителю начальных классов "Психологические причины трудностей при формировании учебных навыков"
В брошюре приведены феноменология школьных трудностей при формировании учебных навыков и возможные психологические причины этих трудностей....
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики школы в 2012-2013 учебном году
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики отражает: участие учителей в различных конкурсах разного уровня, прохождение курсов повышения квалификации, результаты учебной...
Анализ работы МО учителей начальных классов за 1 полугодие 2013-2014 учебного года.
подведение итогов работы за 1 полугодие. коррекционная школа. МО учителей начальных классов....
План проведения предметной недели учителей математики МОУ Шатковская ООШ в 2013-2014 учебном году
Планпроведения предметной недели учителей математикиМОУ Шатковская ООШв 2013-2014 учебном году.Сроки: с 24.02.2014 по 01.03.2014СрокиКлассСодержаниеУрокОтветственный24.02.14понеде льник...
Анализ работы МО учителей английского языка за 1 полугодие 2015-2016 учебного года
Тема МО учителей английского языка:Системно-деятельностный подход в образовательном процессе, как основа реализации ФГОСЗадачи:1.Продолжать работу над темами по самообразованию2. Уделять внимани...