методические рекомендации по обучению техники конькового лыжного хода.
видеоурок (5 класс) по теме

Кожевников Эдуард Викторович

Этот материал поможет учителям физической культуры и тренерам-преподавателям "ДЮСШ" при подготовке обучающихся технике  конькового лыжного хода .

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое пособие тема: Обучение технике конькового лыжного хода Подготовил и провел : Тренер-преподаватель МБУ ДО «ДЮСШ-Вымпел» Место проведения: МАОУ « СОШ №9» Дата проведения: 14.12.2015 г. Учебно-тренировочный процесс осуществляется на основании рабочей программы по полиатлону для группы начальной подготовки первого года обучения (ГНП-1), которая составлена на основании примерной программы спортивной подготовки по полиатлону допущенной Федеральным Агентством по физической культуре и спорту – г.Рязань 2007 г. (авторы Кейно А.Ю., Грицков П.М., Сычев А.В. ) Учебно-тренировочное занятие по лыжам разработано на основе документов текущего планирования для группы начальной подготовки первого года обучения и построено на основных дидактических принципах, отражающих методические закономерности обучения и воспитания: сознательности и активности, систематичности, доступности, наглядности и индивидуализации

Слайд 2

Задачи Образовательные: 1. Обучение основам техники конькового лыжного хода; 2 . Формирование знаний о правилах личной гигиены. Воспитательные: 1. Воспитание морально – волевых качеств (сила воли, настойчивость, трудолюбие); 2. Формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни. Оздоровительные : Развитие координационных способностей; Закаливание организма; Способствовать улучшению функции дыхательной системы.

Слайд 3

На представленном учебно-тренировочном занятии формируется предварительное представление о технике конькового хода, амплитуде отдельных элементов изучаемого способа хода. Ознакомление приводит к образованию специфических рефлексов вестибулярного, мышечного аппарата, что содействует освоению навыка конькового хода. В результате разучивания элементов техники лыжного хода— движений ног, рук, формируются кинестетические, слуховые, зрительные, тактильные и другие ощущения, которые являются основой для выработки оптимальной рабочей позы лыжника. Последовательное изучение элементов техники лыжного хода служит основой качественного освоения конькового хода в целом.

Слайд 4

Универсальные учебные действия Личностные: способность преодолевать трудности; способность проявлять инициативность; Познавательные: способность получать знания используя современные технологии; способность активизировать мыслительную деятельность. Коммуникативные: способность взаимодействия в коллективе; социализация – умение общаться со сверстника и взрослыми. Регулятивные: способность контролировать псих – эмоциональное состояние; способность нормировать и соотносить учебную и тренировочную нагрузку.

Слайд 5

В содержание занятия включены следующие средства: 1)общеразвивающие и специальные физические упражнения; 2) подготовительные упражнения; 3) подводящие и имитационные упражнения для успешного обучения технике выполнения конькового лыжного хода. Разминка: Ходьба на месте Растяжка Упражнение типа потягивание

Слайд 6

Специально-подготовительные упражнения : Имитация движений ногами и руками при коньковом ходе (исправление ошибок) Смещаясь в правую сторону, толчком левой ногой сделать выпад вперед-вправо, стремясь как можно позже подставить маховую ногу (правую) под падающее туловище. Следить за полным выпрямлением толчковой ноги (от опоры ее не отрывать), вернуться в исходное положение. При повторении поочередно менять толчковую ногу для выполнения выпадов в разные стороны.

Слайд 7

Подводящие упражнения для изучения техники конькового хода Правильное положение торса Согласование работы рук и ног Работа ног

Слайд 8

Работа над ошибками Ошибки в движениях туловища: недостаточное изменение угла наклона и низкая активность участия в отталкивании руками; излишние поперечные перемещения (они пропорциональны углу разведения лыж); резкое выпрямление после окончания толчка руками.

Слайд 9

При коньковом ходе не должны допускаться следующие ошибки: Отсутствие сочетания и согласованности работы рук с двигательной деятельностью ногами; незавершенный толчок руками, в том числе в связи с использованием палок, которые не соответствуют оптимальной длине; слишком широкая постановка палок впереди (в одновременных ходах);

Слайд 10

Снятие лыж Выдохи Заключительная часть( 15 мин.): Уборка инвентаря Подведение итогов занятия, домашние задание

Слайд 11

Усвоена оптимальная постановка палок впереди в одновременных ходах. Хорошо усвоен толчок руками, в том числе в связи с использованием палок, которые не соответствуют оптимальной длине. Изменение угла наклона и активность участия в отталкивании руками требует дополнительного оттачивания. В ходе занятия хорошо усвоены отдельные движения рук и ног, а сочетание и согласованность работы рук с двигательной деятельностью ногами предстоит усовершенствовать. Усвоенный материал:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе по теме «Обучение технике конькового хода»

Методическая разработка урока по физической культуре  в 5 классе  по теме "Обучение технике конькового хода".    Этот урок  будет полезен учителям которые ведут лыжную по...

Коньковые лыжные ходы

Описание принципов и приемов коньковых лыжных ходов....

Методическое пособие Методика обучения технике конькового хода

Коньковый ход — один из способов перемещения на лыжах. Изначально применялся в беговых лыжах для прохождения поворотов, для подъёма в гору (подъём «ёлочкой») и как специальное п...

ОУД.06 Физическая культура . ЛПЗ№1 Раздел. Лыжная подготовка. Обучение технике классических лыжных ходов.

Одним из важнейших средств физического воспитания с целью гармоничного развития и оздоровления детей,  является лыжная подготовка...

Методические рекомендации по обучению технике броска одной рукой от плеча с места на уроках физической культуры

Изучение уровня обучаемости технике выполнения бросков на уроках физической культуры, заложенных в комплексную программу для 5-х классов и корректировка пробного процесса на основе выявления и последу...

Методические рекомендации "Методика обучения технике футбола детей в возрасте 6 - 9 лет"

Футбол — командная игра, но на начальном этапе многолетней подготовки командные задачи вторичны. На первый план выходит индивидуальное обучение техническим приемам и развитие координационн...