МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей по проведению практического занятия на тему: «Обучение техники классических лыжных ходов»
методическая разработка (7 класс)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для преподавателей по проведению практического занятия
на тему: «Обучение техники классических лыжных ходов»
Пояснительная записка
Занятия лыжным спортом компенсируют недостаточную двигательную активность современных подростков, в результате происходит предотвращение многих заболеваний, совершенствуются функциональные возможности организма, повышается работоспособность. Принести полное удовлетворение занятия лыжным спортом могут только тогда, когда обучающийся в полной мере владеет техникой ходьбы на лыжах, техникой спуска с гор и поворотов. Правильные и рациональные движения сохраняются в последствии на всю жизнь.
Цель:
· Обучение технике классических лыжных ходов.
Задачи:
· приобщение студентов к здоровому образу жизни;
· обучать передвижению на лыжах классическими лыжными ходами. ;
· развитие физических качеств;
· укрепление опорно-двигательного аппарата и дыхательной системы обучающихся;
· освоение и совершенствование техники и тактики лыжных ходов;
· формирование морально-волевых качеств.
Раздел «Лыжная подготовка» начинается с разучивания техники классических лыжных ходов, так как они являются основным способом передвижения на лыжах в различных условиях.
Тема: Обучение технике классических лыжных ходов
Продолжительность занятия: 90 мин.
Тип занятия: Комбинированный.
Цель занятия: Обучение технике классических лыжных ходов.
Задачи:
Обучающая:
-Обучать комплексу специальных подготовительных упражнений.
-Обучать скользящему шагу на лыжах.
-Обучать согласованной работе рук и ног при передвижении попеременным двухшажным ходом.
-Обучать передвижению на лыжах классическими лыжными ходами.
Развивающая:
- формировать потребности в систематических занятиях спортом и физкультурой;
- развивать жизненоважные физические и психические качества студентов;
- укреплять опорно-двигательный аппарат и дыхательную систему студентов;
Воспитывающая:
- воспитывать духовно-нравственную личность, ориентированную на здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности;
Место проведения: Сормовский парк.
Оснащение занятия: Лыжный инвентарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_rekomendatsiya_tps.o.g.docx | 37.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для преподавателей по проведению
практического занятия на тему:
«Обучение техники классических лыжных ходов»
Разработал тренер- преподаватель
ГБУ ДО РС (Я) «СШОР АЛДАН»:
Тайшин Петр Семенович
г. Алдан, 2024
Пояснительная записка
Занятия лыжным спортом компенсируют недостаточную двигательную активность современных подростков, в результате происходит предотвращение многих заболеваний, совершенствуются функциональные возможности организма, повышается работоспособность. Принести полное удовлетворение занятия лыжным спортом могут только тогда, когда обучающийся в полной мере владеет техникой ходьбы на лыжах, техникой спуска с гор и поворотов. Правильные и рациональные движения сохраняются в последствии на всю жизнь.
Цель:
- Обучение технике классических лыжных ходов.
Задачи:
- приобщение студентов к здоровому образу жизни;
- обучать передвижению на лыжах классическими лыжными ходами. ;
- развитие физических качеств;
- укрепление опорно-двигательного аппарата и дыхательной системы обучающихся;
- освоение и совершенствование техники и тактики лыжных ходов;
- формирование морально-волевых качеств.
Раздел «Лыжная подготовка» начинается с разучивания техники классических лыжных ходов, так как они являются основным способом передвижения на лыжах в различных условиях.
Тема: Обучение технике классических лыжных ходов
Продолжительность занятия: 90 мин.
Тип занятия: Комбинированный.
Цель занятия: Обучение технике классических лыжных ходов.
Задачи:
Обучающая:
-Обучать комплексу специальных подготовительных упражнений.
-Обучать скользящему шагу на лыжах.
-Обучать согласованной работе рук и ног при передвижении попеременным двухшажным ходом.
-Обучать передвижению на лыжах классическими лыжными ходами.
Развивающая:
- формировать потребности в систематических занятиях спортом и физкультурой;
- развивать жизненоважные физические и психические качества студентов;
- укреплять опорно-двигательный аппарат и дыхательную систему студентов;
Воспитывающая:
- воспитывать духовно-нравственную личность, ориентированную на здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности;
Место проведения: Сормовский парк.
Оснащение занятия: Лыжный инвентарь.
ГБУ ДО РС (Я) «СШОР АЛДАН»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (ПЗ)
Тема | Обучение технике классических лыжных ходов. |
Место проведения: | Лыжная база |
Продолжительность занятия: | 90 |
Тип занятия | комбинированный |
Цели занятия знать: |
|
уметь: |
|
Информационное обеспечение: основная литература: |
3. Решетников Н.В. Физическая культура: учебник-М.: Академия,2016 |
дополнительная литература: |
|
организационно-распорядительная документация: (формы медицинской /фармацевтической документации) | - |
нормативно-правовая документация: (законы, инструкции, санитарные правила и нормы, приказы и др.) |
|
Интернет – ресурсы: | |
Оснащение занятия: учебно-методическое обеспечение: | Рабочая программа учебной дисциплины, технологическая карта занятия. |
технические, наглядные, аудиовизуальные средства: | Лыжный инвентарь, секундомер |
раздаточный материал: | - |
План занятия
№ п/п | Этапы | Оснащение | Время* (мин) | ||||
1. | Организационный момент. Сообщение плана занятия | - | 2 | ||||
2. | Сообщение новой темы, цели, задач занятия. Мотивация учебной деятельности. Проверка домашнего задания. Получение спортинвентаря. | - | 15 | ||||
3. | Подготовительная часть:
| лыжный инвентарь, секундомер, | 10 | ||||
4. | Основная часть: 1.Прохождение отрезков 100—200 м одновременным бесшажным ходом при минимальном числе отталкиваний палками. #1055;рохождение дистанции 2-3км. на лыжах Приложение№2 | лыжный инвентарь | 45 | ||||
5. | Заключительная часть
Приложение№3 | - | 13 | ||||
6. | Оценка знаний отдельных студентов по пятибалльной шкале. Формирующее оценивание ОК (оценочное суждение преподавателя) Оценка работы группы в целом, рефлексия, подведение итогов занятия. Приложение№4 | 2 | |||||
7. |
| 3 | |||||
ВСЕГО: | 90 |
Разработал преподаватель: Тайшин П.С.
Утверждена на Тренерском совете
Протокол № 7 от «19» сентября 2024 г.
Приложение № 1
Наименование упражнения | Методические указания | Дозировка |
Прохождение разминочного круга. Общеразвивающие упражнения на лыжах:
|
Построение в две шеренги: дистанция-3м., интервал-2 м.
Выполнять на 4 счета, с высокой амплитудой Следить за правильностью стойки. Выполнять на 4 счета, с высокой амплитудой. Темп быстрый. Следить за правильностью стойки. Колени разводятся в стороны. Палки назад лапками вверх. Работать под счет в среднем темпе, с опорой на палки. Следить за правильностью выполнения. Палки на весу лапками назад. Следить за правильностью выполнения. Выполнять под счет. Выполнять с опорой на палки и без. Следить за правильностью выполнения. Выполнять с опорой на палки и без. Следить за правильностью выполнения. Выполнять с опорой на палки и без. Следить за правильностью Выполнения, с опорой на палки и без. Корпус чуть наклонен вперед. Руками сильно упереться на палки, лыжи скользят по снегу. Затем проделать то же правой ногой. Следить за правильностью Выполнения, с опорой на палки и без. Лыжные палки произвольно. |
10 мин 10 мин. 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз |
Приложение № 2
Наименование упражнения | Методические указания | Дозировка |
#1055;рохождение отрезков 100—200 м одновременным бесшажным ходом при минимальном числе отталкиваний палками. #1055;рохождение отрезков 150—300 м на скорость классическими лыжными ходами. #1055;ередвижение бесшажным ходом в различных условиях: -под уклон, -на равнине, -на раскате, в сочетании с другими ходами. #1055;рохождение дистанции 2-3км. на лыжах применяя одновременный бесшажный и попеременный двухшажный ход. | Следить за работой руки, палки ставить сверху, проталкиваться до конца. Следить за техникой выполнения. Следить за техникой выполнения. Темп передвижения средний. | 8-10 раз 4-6 раз По 4-6 раз |
Приложение № 3
Наименование упражнения | Методические указания | Дозировка |
#1059;пражнения на восстановление: - прохождение на лыжах дистанции в спокойном темпе. #1057;дача инвентаря. | Следить за темпом передвижения. Провести проверку лыжного инвентаря. | 7 мин. 6 мин. |
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
- Прохождение дистанции различными лыжными ходами (одновременным бесшажным и попеременным двухшажным ходом).
- Выполнять технику одновременного бесшажного и попеременного двушажного ходов.
Тесты по разделу «Лыжные гонки»
1. При какой температуре допустимо проводить занятия на лыжах?
А) +5 Б) – 20 В) -18 Г) - 25
2. Стойка лыжника при спуске с горы бывает:
А) Устойчивая, полу-устойчивая, не устойчивая
Б) Высокая, средняя, низкая
В) Первичная, вторичная, третичная
Г) Первостепенная, второстепенная, главная
#1050;акого характера бег на дистанции 5 км?
А) Средняя дистанция
Б) Короткая дистанция
В) Стайерская дистанция
Г) Спринтерская дистанция
#1063;то входит в комплект лыжного инвентаря
А) Лыжи с креплением, палки, лыжная мазь, лыжные ботинки
Б) Лыжи, крепления, лыжная мазь, палки
В) Лыжи с креплением, палки, лыжные ботинки
Г) Лыжи без крепления, спортивная шапка, лыжные ботинки, палки
5. Какого характера бег на дистанции 50 км?
А) Средняя дистанция
Б) Марафонская дистанция
В) Стайерская дистанция
Г) Спринтерская дистанция
6. Какой длины должны быть лыжи
А) Короткой длины, ниже роста
Б) Равны росту с вытянутой вверх рукой
В) Равны росту +10,15см
Г) Средней длины
7. Ходьба на лыжах на средние и длинные дистанции относится к упражнениям на:
А) Развитие выносливости
Б) Развитие быстроты
В) Развитие скоростно-силовой выносливости
Г) Развитие чувства равномерности бега на дистанции
8. Как правильно происходит переноска лыж
А) В руках, на плече, под рукой
Б) Под рукой, на голове, на плече, на спине
В) На плече носами вниз, в руках, на голове, под рукой, на спине
Г) На плече, на голове, на ладони, в руках, под рукой
9. Какие способы передвижения существуют в лыжных гонках
А) Коньковый ход, одновременный трехшажный ход, попеременный пятишажный ход
Б) Одновременный двушажный ход, попеременный бесшажный ход, коньковый ход, одновременный трехшажный ход
В) Одновременный пятишажный ход, попеременный безшажный ход, коньковый ход
Г) Одновременный двушажный ход, одновременный одношажный ход, одновременный бесшажный ход, попеременный четырехшажный ход
10. Какие способы преодоления подъемов существуют
А) Елочкой, лесенкой
Б) Елочкой, полуелочкой, лесенкой
В) Полуелочкой, березкой, лесенкой
Г) Елочкой, скользящим шагом, сосной
11. Способы торможения на лыжах:
А) Плугом, полуплугом, падением, боковым соскальзыванием
Б) Плугом, полуплугом, косой, палками, боковым соскальзыванием
В) Полуплугом, плугом, переступанием, палками, боковым соскальзыванием
Г) Плугом, полуплугом, переступанием, косой, боковым соскальзыванием
#1055;о какому основному параметру подбирают лыжи
А) По весу лыжника
Б) По возрасту лыжника
В) По размеру ботинок лыжника
Г) По росту лыжника.
#1057;пособы поворотов на лыжах:
А) Переступанием, плугом, упором
Б) Упором, переступанием, прыжком
В) Плугом, упором, палками
Г) Упором, переступанием, соскальзыванием
#1042;ысота палок для классических лыжных ходов должна быть:
А) Выше уровня плеч на 3-5см
Б) Ниже уровня плеч на 3-5см
В) По плечо
Г) Любой высоты
Ответы
- В
- Б
- Б
- Г
- Б
- В
- А
- А
- Г
10. Б
#1040;
#1043;
#1040;
#1041;
Основная литература:
1. Решетников Н.В. Физическая культура учебник- М.: Академия, 2015.
2. Решетников Н.В. Физическая культура [Электронный ресурс] – М.: Академия, 2014.
3. Решетников Н.В. Физическая культура учебник- М.: Академия, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для преподавателей к проведению внеклас. занятия по немецкому языку «Приобщение к культурным ценностям. Музыка»
Занятие проводится в форме викторины. Игра включает в себя шесть основных этапов, каждый из которых посвящен знакомству с жизнью и творчеством немецких композиторов. В занимательной форме докладчики н...
Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе по теме «Обучение технике конькового хода»
Методическая разработка урока по физической культуре в 5 классе по теме "Обучение технике конькового хода". Этот урок будет полезен учителям которые ведут лыжную по...
методические рекомендации по обучению техники конькового лыжного хода.
Этот материал поможет учителям физической культуры и тренерам-преподавателям "ДЮСШ" при подготовке обучающихся технике конькового лыжного хода ....
Техника классических лыжных ходов
В презентации показана техника выполнения лыжных ходов, а именно:*Попеременный двухшажный ход*Одновременный бесшажный ход*Основной вариант одновременного одношажного хода*Скоростной вариант одновремен...
"Комплекс подводящих упражнений для овладения элементами техники классических лыжных ходов, способов подъемов, спусков, торможений и поворотов."
Техника лыжных ходов поможет любителям и спортсменам ездить быстро, в удовольствие и безопасно....
Методические рекомендации для обучающихся к проведению практических занятий по дисциплине ОДП 19 Биология 1 полугодие для специальностей 34.02.01 Сестринское дело 33.02.01 Фармация
Практикум по биологии включает методические рекомендации для обучающихся к практическим занятиям по дисциплине ОДП 19 Биология (1 полугодие) составлены на основе рабочей программы ди...
ОУД.06 Физическая культура . ЛПЗ№1 Раздел. Лыжная подготовка. Обучение технике классических лыжных ходов.
Одним из важнейших средств физического воспитания с целью гармоничного развития и оздоровления детей, является лыжная подготовка...