Моя программа по журналистике 5-7 кл
календарно-тематическое планирование на тему

Коршунова Нина Константиновна

Программа дополнительного образования

для обучающихся 5 -7 классов 

 «Школьный пресс-центр»

на 2016/2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_programma_po_zhurnalistike_5-7_kl.docx65.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №92

с углубленным изучением отдельных предметов»

«Школьный пресс-центр»

на 2016/2017 учебный год

Программа дополнительного образования

для обучающихся 5 -7 классов  

Учитель: Коршунова Нина Константиновна

I квалификационная категория

Пояснительная записка

Программа краткосрочного курса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Федеральным законом «Об образовании».

Направленность программы - социально-педагогическая - направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.

Актуальность программы.

Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной особенностью современного общества.

Использование информационных технологий привело к увеличению объема информации, к ее быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от учащихся средней школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации.

Цель образования – воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного культурного человека, способного к постоянному жизненному совершенствованию.

Учебный процесс предоставляет мало возможностей для реализации чувства взрослости и учащиеся находят другие возможности для его проявления. Нашей задачей является направить их в нужные русла.

Педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети в дополнительном образовании, базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей.

Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы, направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей школьника, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей.

Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир.

Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учебе и в целом ко всей школьной жизни. Открывает новые

возможности для поддержки интереса школьника, как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

Конечно, с центральными изданиями школьная печать конкурировать не может. Но это и не является ее задачей. Нашу будущую школьную газету можно рассматривать как средство установления дружеских межличностных отношений среди школьников разных классов и внутри одного класса, средство создания в нашей школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Для ребят активных, любознательных школьная газета станет своеобразным катализатором и генератором идей. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.

Программа краткосрочного курса «Школа журналистики» целесообразна для пятиклассников для адаптации их в среднем звене, способствует совершенствованию умения учащихся свободно владеть устной речью, красиво и грамотно формулировать связное высказывание в письменной речи.

Речевое развитие школьников является одним из основных компонентов психологической основы усвоения знаний в средней школе. Поэтому просто необходимо привлекать учащихся к внеклассной работе, посредством краткосрочного курса, на котором они смогут не только пополнить свой словарный запас, но и значительно расширить кругозор. У школьников появляется дополнительная возможность для практического применения знаний литературного русского языка не только в устной, но и в письменной речи. Это, в свою очередь, не может положительно не сказаться на успеваемости по русскому языку и чтению.

Уровень освоения дополнительной образовательной программы – общекультурный и специализированный, предполагает удовлетворение познавательных интересов школьника, расширение его информированности, освоение понятий и технологий в области журналистской деятельности.

Уровень усвоения содержания образования – творческий, предполагает поиск учащимися действий и применение знаний, ведущих к достижению поставленной цели, а также умение ребенка поставить перед собой определенную творческую задачу и самостоятельно наметить пути и способы ее выполнения (при выполнении разных видов журналистской деятельности). Дополнительная образовательная программа краткосрочного курса «Школа журналистики» по направленности освоения материала – вертикальная, основана на системе концентрического усложнения теоретических и практических заданий.

Основной способ подачи содержания – комплексный. Программа построена так, что усвоение знаний неразрывно связано с их последующим закреплением в практической работе с информационным материалом.

Форма реализации программы  очная.

Цель программы - раскрыть творческий потенциал учащихся в сфере журналистики.

Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:

  1. Познакомить учащихся с основными терминами журналистики.
  2. Дать представление о сущности журналистской профессии.

  1. Познакомить со способами сбора информации.

  1. Обучить первичным навыкам работы с содержащейся в текстах (различной направленности) информации.

  1. Формировать у школьников первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог.

  1. Учить работать в проектном режиме при создании выпусков газеты.

  1. Учить давать самооценку результатам своего труда.

  1. Обучить первоначальным навыкам работы в программе Word и Publisher в процессе создания школьной газеты.

Организационно-педагогические основы деятельности: краткосрочный курс посещают учащиеся 5-7 классов, группы могут быть сформированы из учащихся разных классов одной параллели.

Возраст детей: программа рассчитана на работу с учащимися 11-13 лет.

Срок реализации программы – 3 года по 11 часов.

Ценностные ориентиры курса

Ценностные ориентиры программы краткосрочного курса «Школа журналистики» базируются на требованиях ФГОС ООО и заключаются в формировании универсальных учебных действий и метапредметных результатов.

5 класс

Формирование личностных универсальных учебных действий в рамках программы «Школа журналистики» включает в себя:

  Формирование интереса (мотивации) к курсу.

Формирование        регулятивных  универсальных  учебных  действий  в

рамках программы «Школа журналистики» включает в себя:

  • Умение осуществлять действие по образцу, алгоритму.

  • Умение взаимодействовать с взрослыми, сверстниками и младшими учащимися.

Формирование  познавательных  универсальных  учебных  действий  в

рамках программы «Школа журналистики» включает в себя:

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Формирование умения выстраивать логическую цепочку при изложении материала на страницах газеты.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в

рамках программы «Школа журналистики» включает в себя:

  • Совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Содержание курса на 5 класс

1.Введение в краткосрочный курс.

Теория: Ознакомление с направлениями деятельности краткосрочного курса «Школа журналистики», цель и задачи. Правила работы и поведения в коллективе. Правила по технике безопасности. Решение организационных вопросов. Входной мониторинг.

Практическая работа: рассматривание разных видов газет, их оформление, назначение, ориентированность на определенный круг читателей, тираж, рубрики, привлекательность.

2.Журналистика как профессия.

Теория: компетентность, объективность, соблюдение профессиональных этических норм, владение литературным языком, знания в области русского языка и литературы.

Практическая работа: ролевая игра «Журналист берет интервью» (положительные и отрицательные стороны личности журналиста с анализом ситуации, соблюдение речевых норм).

Посвящение в юные журналисты.

Практическая работа: подготовка клятвы юного корреспондента. Вручение юнкорам рабочих инструментов: рабочего блокнота журналиста и профессиональной ручки.

3.Газета в моих руках.

Знакомство с разновидностями периодических изданий. Современные газеты.

Практическая работа: рассматривание разных видов газет, их оформление, назначение, ориентированность на определенный круг читателей, тираж, рубрики, привлекательность.

4.Способы сбора информации.

Теория: Основные методы - это наблюдение (два вида наблюдения: открытое и скрытое), работа с документами, интервьюирование, опрос, анкетирование.

Практическая работа: составление анкет, подготовка и проведение опросов по разным темам, подготовка к интервью. Деловые игры с выбором наиболее доступных и подходящих к обстановке способов сбора информации (применительно к выбранной теме).

Мастерская информационных газетных жанров.

Заметка.

Теория: Заметка как один из газетных жанров, передающих информацию. Виды заметок: заметка – информация, заметка-благодарность, заметка-критика, заметка на обсуждение.

Практическая работа: разбор видов заметок - работа с газетной продукцией в кружке. Работа со справочным материалом буклета «Заметка. Как ее написать?» Оформление заметки на выбранную тему.

Интервью.

Теория: Особенности жанра, его виды: интервью – монолог, интервью – диалог, интервью-зарисовка, коллективное интервью, анкета.

Практическая работа: обучение учащихся проведению интервью-диалога (условия, от которых зависит успех интервью, приемы установления доверительных отношений с интервьюируемым, постановка вопросов и их предъявление). Цитирование. Способы передачи чужого высказывания в письменной речи. Работа со справочным материалом буклета «Золотые правила для проведения интервью». Подготовка для публикации интервью на выбранную тему.

Репортаж.

Теория: отличие репортажа от других информационных жанров. Характерные особенности жанра — оперативность, динамичность, наглядность происходящего, активно действующее авторское «я», которое помогает создавать так называемый «эффект присутствия», позволяет читателю как бы находиться рядом с репортером и вместе с ним видеть, ощущать событие.

Практическая работа: упражнение учащихся в написании репортажа на определенную тему, разбор речевых и орфографических ошибок в процессе организации проверки готовых статей, дидактические игры для расширения словарного запаса юного журналиста. Работа со справочным материалом буклета «Я пишу репортаж».

Отчет.

Теория: Отчет — это развернутое информационное сообщение о событии сферы окружающей действительности. Главное требование к автору отчета

— точность передачи сути высказываний говорящих. Виды отчета. Практическая работа: научить составлять прямой информационный отчет о каком-то общешкольном мероприятии (например, интеллектуальной олимпиаде). Самостоятельная работа с документами.

5.Подведение итогов краткосрочного курса.

Презентация газеты.

Практическая работа – подготовка учащихся к ответственной миссии – презентация школьной газеты для всех учащихся школьного звена с целью привлечения к чтению школьной газеты большого круга читателей и проведение презентации газеты (выступление агитбригады).

Теория: Подведение итогов занятий.

Практика: Итоговый мониторинг. Участие в презентации «Портфель творческих успехов». Награждение самых активных юнкоров.

Учебно-тематический план работы краткосрочного курса «Школа журналистики» 5 класс

Тема занятия

Цель и задачи занятия

Количество

часов

1

Чему учат в

Познакомить с

1

«Школе

направлениями

журналистики»?

деятельности

краткосрочного курса.

Познакомить с

правилами работы и

поведения в

редколлегии.

2

Журналистика –

Сформировать

1

самая древняя

представление о

профессия.

профессии журналиста.

Познакомить с

профессиональными

требованиями и

нормами журналистов.

3

Посвящение в

Приобщить к общему

1

юнкоры

значимому делу –

созданию школьной

газеты.

4

Газета в моих

Познакомить с

1

руках

разновидностями

периодических изданий

5

Способы сбора

Познакомить с

1

информации

основными видами

сбора информации

6

Виды заметок

Познакомить с одним

1

газетным жанром,

передающим информацию

7

Виды интервью

Познакомить с

1

особенностями жанра и его

видами

8

Репортаж

Познакомить с характерными

1

особенностями жанра

9

Отчет

Познакомить с одним

1

газетным жанром,

передающим информацию.

10

Презентация

Привлечение к чтению

1

школьной

школьной газеты большого

газеты

круга читателей

11

Портфолио

Подвести итоги деятельности

1

творческих

успехов

6 класс

Формирование личностных универсальных учебных действий в рамках программы «Школа журналистики» включает в себя:

  Формирование интереса (мотивации) к курсу.

Формирование        регулятивных  универсальных  учебных  действий  в

рамках программы «Школа журналистики» включает в себя:

  • Умение осуществлять действие по образцу, алгоритму.

  • Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
  • Выполнение действий в требуемый временной момент.

Формирование  познавательных  универсальных  учебных  действий  в

рамках программы «Школа журналистики» включает в себя:

  • Формирование умения выстраивать логическую цепочку при изложении материала на страницах газеты.

  • Формирование практических навыков при выпуске школьного печатного издания (обучение учащихся приемам компьютерной верстки газеты в программа Word).

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в

рамках программы «Школа журналистики» включает в себя:

  Создание атмосферы сотрудничества при решении общих задач.

Содержание курса на 6 класс 1. Введение в краткосрочный курс.

Теория: формирование представлений о профессии журналиста. Ознакомительная презентация функциональных обязанностей членов редакции газеты. Правила работы и поведения в коллективе. Правила по технике безопасности. Решение организационных вопросов. Входной мониторинг.

Практическая работа: выбор приоритетных направлений работы для каждого в редакции школьной газеты.

2. Культура речи.

Теория: Знакомство с термином «газетный язык». Требования к языку СМИ. Газетные штампы. Выразительные средства газетного языка.

Практическая работа: Формы речи: устная и письменная (особенности). Речевые ошибки в тексте. Упражнения по формированию выразительной письменной речи. Функционально-смысловые типы текстов: определение основных отличительных особенностей.

  1. Знакомство с оформительским делом.

Структура газеты. Макет.

Теория: Ознакомление с понятиями «страница», «колонка», «рубрика», «заголовок», «тираж», «шрифт», «иллюстрации», «макетирование». Практическая работа: создание макета номера газеты (на бумажном носителе).

Заголовок.

Теория: Понятие и основные функции заголовка.

Практическая работа: Придумывание заголовков к заметкам, статьям с ориентировкой на содержание (творческая работа).

Шрифт.

Теория: Знакомство с видами шрифта различных изданий периодической печати. Изучение особенностей некоторых видов шрифта, соответствие его содержанию информации в газете.

Практическая работа: Упражнение в написании современным шрифтом. Выбор шрифта для определенного по содержанию текста и оформление заголовков, плакатов. Работа в программе Word.

Иллюстрация в газете.

Теория: Роль и функция фотоиллюстраций в школьной газете. Фотокорреспондент. Что такое «композиция», «портрет», «пейзаж». Дизайн газеты. Понятие «компьютерная обработка фотографий и рисунков».

Практическая работа: Формирование и закрепление умений и навыков работы с газетной иллюстрацией. Фотографирование объектов, просмотр работ, выбор более удачных. Самостоятельный подбор иллюстраций на выбранную тему для оформления газеты.

  1. Компьютерное редактирование. Верстка газеты.

Теория: «компьютерная вѐрстка газеты».

Практическая работа: Печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер. Обработка фотографий и рисунков в программе Word. Размещение печатных статей и фотоматериалов на страницах макета газеты. Подпись под фотографией (рисунком). Цветовое

оформление проекта. Оформление газеты и обработка фотографий с помощью программы Photoshop.

5. Подведение итогов краткосрочного курса.

Презентация газеты.

Практическая работа – подготовка учащихся к ответственной миссии – презентация школьной газеты для всех учащихся школьного звена с целью привлечения к чтению школьной газеты большого круга читателей и проведение презентации газеты (выступление агитбригады).

Теория: Подведение итогов занятий.

Практика: Итоговый мониторинг. Участие в презентации «Портфель творческих успехов». Награждение самых активных юнкоров.

Учебно-тематический план работы краткосрочного курса «Школа журналистики» 6 класс

Тема занятия

Цель и задачи занятия

Количество

часов

1

Что такое

Познакомить с

1

редакция

функциональными

газеты?

обязанностями членов

редакции газеты

2

Культура речи

Познакомить с нормами

2

устной и письменной речи

3

Структура

Создание макета номера

1

газеты

школьной газеты

4

Заголовок

Знакомство с понятием и

1

основными функциями

заголовка

5

Шрифт

Изучение особенностей

1

некоторых видов шрифта

6

Иллюстрация

Формирование и закрепление

1

умений и навыков работы с

газетными иллюстрациями

7

Верстка газеты

Оформление макета газеты

1

8

Компьютерная

Оформление газеты в

1

верстка газеты

программе Word

9

Презентация

Привлечение к чтению

1

школьной

школьной газеты большого

газеты

круга читателей

10

Портфолио

Подвести итоги деятельности

1

творческих

успехов

7 класс Формирование личностных универсальных учебных действий в рамках программы «Школа журналистики» включает в себя:

  Формирование интереса (мотивации) к курсу.

Формирование        регулятивных  универсальных  учебных  действий  в

рамках программы «Школа журналистики» включает в себя:

  • Умение осуществлять действие по образцу, алгоритму.

  • Умение взаимодействовать с взрослыми, сверстниками и младшими учащимися.

  • Целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
  • Выполнение действий в требуемый временной момент.

Формирование  познавательных  универсальных  учебных  действий  в

рамках программы «Школа журналистики» включает в себя:

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Формирование умения осуществлять сбор информации для газетного издания, используя различные методы (видеорепортаж, фоторепортаж).

  • Формирование умения выстраивать логическую цепочку при изложении материала на страницах газеты.

  • Формирование практических навыков при выпуске школьного печатного издания (обучение учащихся приемам компьютерной верстки газеты).

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в

рамках программы «Школа журналистики» включает в себя:

  • Создание атмосферы сотрудничества при решении общих задач.

  • Совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Содержание курса на 7 класс

1. Введение в краткосрочный курс.

Правила работы и поведения в коллективе. Правила по технике безопасности. Решение организационных вопросов. Входной мониторинг. Теория: формирование представлений о профессии журналиста. Распределение функциональных обязанностей членов редакции газеты. Практическая работа: выбор приоритетных направлений работы для каждого ученика в редакции школьной газеты (распределение ролей: спецкор, редактор, журналист, корректор и т.д.).

2. Функции журналистики.

Теория: Функции журналистики - информационная, коммуникативная, выражение мнений определенных групп, формирование общественного мнения. Факт как объект интереса журналиста и основа для его работы.

Практическая работа: на примере выпусков центральных печатных изданий провести анализ некоторых статей для определения направленности каждой из них, учить определять какую функцию выполнял журналист при работе над статьѐй, заметкой.

3.        Специальные технические устройства на вооружении корреспондента газеты.

Теория: Устройство фотоаппарата, видеокамеры и диктофона. Основные технические термины. Правила работы с аппаратурой.

Практическая работа: Обучение основным приемам работы с фотоаппаратом, видеокамерой и диктофоном.

Фоторепортаж

Видеорепортаж 4. Верстка газеты.

Подготовка статей для школьной газеты.

Практическая работа: Определение рубрик, выбор темы для освещения в газете, написание статьи, обсуждение и проверка на наличие речевых ошибок. Подбор иллюстративного материала.

5. Компьютерная верстка газеты.

Теория: Компьютерная верстка газеты в программе Publisher.

Практическая работа: Печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер. Обработка фотографий и рисунков в программе Photoshop. Размещение печатных статей и фотоматериалов на страницах макета газеты. Подпись под фотографией (рисунком). Цветовое оформление проекта. Оформление газеты.

6. Подведение итогов краткосрочного курса.

Презентация газеты.

Практическая работа – подготовка учащихся к ответственной миссии – презентация школьной газеты для всех учащихся школьного звена с целью привлечения к чтению школьной газеты большого круга читателей и проведение презентации газеты (выступление агитбригады).

Теория: Подведение итогов занятий.

Практика: Итоговый мониторинг. Участие в презентации «Портфель творческих успехов». Награждение активных юнкоров.

Учебно-тематический план работы краткосрочного курса «Школа журналистики» 7 класс

Тема занятия

Цель и задачи занятия

Количество

часов

1

Школа юного

Познакомить с

1

журналиста

функциональными

обязанностями членов

редакции газеты

2

Функции

Познакомить с основными

1

журналистики

функциями журналистики

3

Специальные

Познакомить со

1

технические

специальными техническими

устройства в

устройствами и правилами

работе

работы с ними

журналиста

4

Фоторепортаж

Изучение особенностей

1

видеорепортажа

5

Видеорепортаж

Изучение особенностей

1

фоторепортажа

6

Верстка газеты

Оформление макета газеты

2

7

Компьютерная

Оформление газеты в

2

верстка газеты

программе Publisher

8

Презентация

Привлечение к чтению

1

школьной

школьной газеты большого

газеты

круга читателей

9

Портфолио

Подвести итоги деятельности

1

творческих

успехов

Методическое обеспечение Основные формы и режим занятий.

  • Дополнительная программа составлена из расчета 11 часов в год, 1 раз.

  • Основная форма организации – учебные занятия.

  • Реализация программы «Школа журналистики» предусматривает следующие формы работы с обучающимися: занятия теоретического плана и практические занятия. Практическая работа предполагает выход в классы, встречи с педагогами, практическую работу по сбору и обработке информации, работу по макетированию и верстке выпуска газеты.

Методы подачи нового материала:

  • Словесные

  • Наглядные

  • Практические

  • Игровые

Приемы организации работы:

  • Решение проблемных ситуаций

  • Ролевые игры

  • Объяснение

  • Показ приемов работы с техникой

  • Тренинговые упражнения по развитию устной и письменной речи

  • Разбор речевых ошибок

  • Презентация

  • Опрос

  • Распределение обязанностей

  • Анализ, обобщение и систематизация материалов при подготовке выпуска школьной газеты

  • Практическая работа с ПК. Фотоаппаратом, видеокамерой и диктофоном

  • Издание и распространение выпусков школьной газеты

Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является подготовленный для публикации в школьной газете материал. Так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их исполнения (при этом учитываются интересы и склонности учащегося).

Дифференциация и индивидуализация обучения обеспечиваются деятельностью каждого ученика, на базе которой формируются различные универсальные учебные действия с учетом структуры личности каждого ученика (застенчивый работает больше в группе и выполняет практическую работу по верстке материалов, рассеянный – в режиме четкого алгоритма действий, чаще выполняет задания практического характера, например, проведение опроса, работа с макетированием, подбор шрифта и т.д.)

Программа краткосрочного курса «Школа журналистики» реализуется при наличии:

  • Дидактического материала и атрибутов;

  • Материально-технического обеспечения:

  • компьютерной сети для монтажа школьной газеты – компьютеры в классах;

  • наличие  соответствующего  программного  обеспечения  на  компьютерах

(программы Word, Publisher, Photoshop)

  • принтера,

  • цифрового фотоаппарата  / видеокамеры,

  • диктофона.

Планируемые результаты

Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты «Звонок» (1 раз за курс), посвященной одной выбранной теме (по мере поступления важной оперативной информации или на тему важного события в стране, городе, школе), а также участие в конкурсах для юных журналистов.

В результате изучения курса «Школа журналистики» (при условии регулярного посещения занятий) учащимися должны быть достигнуты определенные результаты.

5 класс Личностные результаты освоения курса предполагают:

  • Положительное отношение к профессии журналиста,

  • Активное отношение к деятельности. Регулятивные результаты освоения курса предполагают: 

  • Умение составлять тексты различных газетных жанров по образцу или алгоритму.

  • Умение  составления  анкет,  подготовка  и  проведение  опросов  по

разным темам, проведение интервью. Познавательные результаты освоения курса предполагают:

  • Умение осознанно создавать письменный текст без стилистических, грамматических, синтаксических и орфографических ошибок.

  • Умение создавать текст без логических ошибок.

Коммуникативные результаты освоения курса предполагают:

  Владение нормами культуры речи.

6 класс Личностные результаты освоения курса предполагают:

  • Положительное отношение к профессии журналиста,

  • Активное отношение к деятельности. Регулятивные результаты освоения курса предполагают: 

  • Умение составлять тексты различных газетных жанров по образцу или алгоритму.

  • Умение доводить начатое дело до конца.
  • Умение выполнять задание в срок.

Познавательные результаты освоения курса предполагают:

  • Умение создавать текст без логических ошибок.
  • Умение работать на ПК в программе Word и Photoshop.

Коммуникативные результаты освоения курса предполагают: 

  • Умение совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях курса и следовать им.

7 класс Личностные результаты освоения курса предполагают:

  Положительное отношение к профессии журналиста,

  • Активное отношение к деятельности. Регулятивные результаты освоения курса предполагают: 

  • Умение составлять тексты различных газетных жанров по образцу или алгоритму.

  • Умение подготовка и проведение опросов по разным темам, проведение интервью.

  • Умение доводить начатое дело до конца.

  • Умение выполнять задание в срок.

Познавательные результаты освоения курса предполагают:

  • Умение осознанно создавать письменный текст без стилистических, грамматических, синтаксических и орфографических ошибок.

  • Умение создавать текст без логических ошибок.

  • Умение собирать информацию различными методами (видеорепортаж, фоторепортаж).

  • Умение работать на ПК в программе Publisher и Photoshop.

Коммуникативные результаты освоения курса предполагают: 

  • Владение нормами культуры речи.

  • Умение совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях курса и следовать им.

Мониторинговая карта

Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для

повышения качества ее результатов.

Для успешной реализации программы «Школа журналистики» выработаны следующие критерии оценки деятельности учащихся:

  • желание получать новую информацию, общаться;

  • наличие знаний и умений в практической деятельности для создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • понимание основных функций юного журналиста;

  • умение работать с источниками информации и текстом, знание основных простых принципов психологических приемов общения;

  • понимание функций журналистского текста (доступность для восприятия, конкретность, эстетичность, отличие художественных, научных и публицистических текстов, стилистическое единство элементов, употребление в речи данной терминологии не входит в обязательный минимум, главное – их понимание);

  • умение работать со словарями (орфографический, толковый, фразеологический, словарь синонимов и антонимов);

  • знание композиционного построения журналистского произведения (основные признаки композиции, сюжет, соразмерность составных частей, подчиненность второстепенного главному);

  • знание основных информационных жанров (заметка, репортаж, интервью, отчет) и навыки умения работы в них.

Проведение мониторинга позволяет выявить уровни познавательной активности учащихся в процессе организованной деятельности: 

  • Высокий, если учащийся самостоятельно использует полученные теоретические знания на практике, формирует собственный взгляд на проблему, составляет текст с опорой на научно-методическую базу;

  • Выше среднего, если учащийся использует теоретические знания с опорой на базовый практический материал, предложенный педагогом-руководителем, умеет грамотно излагать свои мысли;

  • Средний, если учащийся имеет средние навыки работы с текстом, не видит речевые ошибки, может исправить орфографические, при написании работы использует только базовый практический материал, предложенный педагогом-руководителем, всегда применяет теоретические знания;

  • Ниже среднего, если учащийся использует только теоретический материал, имеет первоначальные навыки работы с текстом, проявляя творческую активность только под контролем педагога.

  • Низкий уровень, если учащемуся постоянно требуется не только контроль педагога за его работой, но и направляющая и подсказывающая помощь при выполнении любых поручений.

Результат контроля позволяет определить эффективность проводимых занятий, обсудить вместе с учащимися результаты совместной деятельности, внести коррективы в учебно-практическую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа кружка "Журналистика".

здесь вы найдете не только авторскую разработку программы, но ктп кружковой работы. данная программа направлена на развитие творческих способностей учащихся, на реализацию умений и навыков в обла...

Рецензия на программу «Азы журналистики» (автор-составитель: Ничкова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования)

Программа «Азы журналистики» является подпрограммой к программе муниципальной экспериментальной площадки по теме «Профессиональное самоопределение учащихся как одно из условий успешной социализации ли...

Образовательная программа "Основы журналистики"

Образовательная программа детского творческого объединения, занимающегося журналистикой...

конспект занятия "Редакция" по программе "Основы журналистики"

Цель занятия "Редакция" - познакомить воспитанников творческого объединения "Основы журналистики" с деятельностью редакции. На занятии так же предусмотренно использование презентации и самостоятельной...

программа кружка "Журналистика"

программа кружка "Журналистика" на 2 года обучения...

программа кружка журналистики "Юный журналист"

В условиях гуманизации общества на первый план закономерно выходит человек со всеми его стремлениями, желанием самореализоваться, ощутить себя полноценным гражданином своей страны. Особенно важно это ...

рабочая программа ДО "Журналистика"

рабочая программа содержит пояснительную записку, ктп, тематический план, расчитана на 2 группы...