ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА.
статья по теме
В работе рассматриваются основные компоненты внешнего и внутреннего социального партнерства в условиях системы коррекционного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В работе рассматриваются основные компоненты внешнего и внутреннего социального партнерства | 34.16 КБ |
Предварительный просмотр:
В.А. Шишова
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №78" VIII вида, г. Новокузнецк.
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА.
В работе рассматриваются основные компоненты внешнего и внутреннего социального партнерства в условиях системы коррекционного образования.
Современная экономическая ситуация в стране не предполагает легкой адаптации и интеграции воспитанников с ОВЗ в общество. Поэтому для решения данной проблемы в первую очередь мы считаем необходимым и важным развивать социальное партнерство, задача которого – развитие общественного участия в реализации приоритетных направлений специальной коррекционной школы.
Социальное партнерство - это особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. (И.А.Хоменко)
Толкование самого термина и направлений его развития применительно к системе образования и воспитания трактуется следующим образом:
- партнерство внутри системы образования между социальными группами данной профессиональной общности;
- партнерство, в которое вступают работники системы образования, контактируя с представителями разных сфер общественного воспроизводства;
- партнерство, которое инициирует система образования как особая сфера социальной жизни, делающая вклад в становление гражданского общества, что позволяет изменять, проектировать, апробировать и устанавливать новые общественно значимые функции системы образования.
Целью работы образовательного учреждения с партнерами является всестороннее повышение качества образования, расширение спектра образовательных услуг, развитие социализации и профориентации обучающихся за счет привлечения дополнительных интеллектуальных, имущественных, социальных и имиджевых ресурсов.
Классическая модель социального партнерства включает в себя несколько основных взаимодействий:
- взаимодействие с семьями воспитанников
- взаимодействие с образовательными учреждениями
- взаимодействие с учреждениями культуры
- взаимодействия с учреждениями дополнительного образования
- взаимодействие с местными органами самоуправления
- взаимодействия с учреждениями здравоохранения
Социальное партнерство для нас – это сотрудничество школы, различных общественных институтов и структур. Расширяя круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности; на совпадение интересов и целей, что не противоречит общей системе социального партнерства.
Таким образом, ориентируясь на систему, можно представить модель внешнего социального партнерства в услових нашей школы следующим образом
Социальными партнерами нашей школы являются, органы управления образования различных уровней, образовательные учреждения, учреждения культуры, учреждения дополнительного образования, общественные и волонтерские организации. Механизмы взаимодействия с ними позволяют решать ряд основных задач специальной коррекционной школы
- Пропедевтическую задачу мы решаем совместно с ДОУ компенсирующего вида , с городской ПМПК
- Задачи просвещения, профилактики и пропаганды нам помогает решать партнерство с ГИБДД, библиотекой им Лихачева, театром кукол "Сказ", спортивной школой.
- вопросы профориентации крайне сложны применительно к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и со сниженным интеллектом, поэтому мы очень признательны государственному учреждению г. Новокузнецка, которое дает возможность нашим выпускникам продолжать обучение в специальных профессиональных группах для детей с ОВЗ и получать востребованные на рынке труда профессии.
- задачу формирования навыков совместной конструктивной деятельности, позволяющей развивать элементы исследовательской и проектной деятельности, направленные на социальные, межпредметные проекты и социально значимые акции нам помогает решать партнерство со студентами факультета дошкольной коррекционной педагогики и психологии НФИ КемГУ и сотрудничество с ДДТ №5, педагоги которого вот уже не первый год работают с нашими воспитанниками, организовывая работу двух кружков, направленных на креативное моделирование и бумажное конструирование. Такая совместная деятельность помогает нам не только формировать навыки совместной коллективной деятельности, но и решать коррекционно-развивающие задачи. Кроме того, такое взаимодействие помогает родителям наших воспитанников увидеть творческий потенциал своих детей и способствует принятию особого ребенка.
- Одним из основных направлений воспитательной деятельности является гражданско-патриотическое воспитание, составной частью которого в условиях нашей школы является краеведческое. В рамках этого направления совместно с музеем МБОУ №77 мы ежегодно проводим ряд мероприятий. На слайде вы видите совместную видеоэкскурсию, посвященную дню памяти воинов-интернационалистов.
- Одной из форм реализации духовно-нравственного направления воспитательной деятельности мы считаем проведение совместных торжественных мероприятий, посвященных памятным датам. И здесь нам помогает взаимодействие с детской школой искусств №55, которые приходят к нам с творческими номерами и музыкальными подарками. На данном слайде совместное мероприятие, посвященное 70 летию Победы.
- А партнерство со станцией юных натуралистов позволяет решать задачи не только экологической направленности, но и нравственно-этические. На слайде вы видите, как наши обучающиеся совместно с родителями и педагогами в рамках акции добрых дел принесли корма для животных и птиц, изготовили и развесили кормушки. Таких акций в течение этого года было несколько. Обучающиеся всех классов не зависимо от возраста с удовольствием принимают участие в подобных мероприятиях.
- Кроме того, наши акции добрых дел направлены не только на экологическое воспитание. Совместно с сотрудниками библиотеки им. Лихачева наши ребята подготовили и показали музыкальный спектакль для ветеранов Новоильинского района. А в апреле этого года мы планируем подарить творческий подарок жителям дома престарелых, как уже это делали не раз совместно с библиотекой им Лихачева.
- Помимо этого, наши обучающиеся регулярно оказывают волонтерскую помощь ветеранам войны, детям войны и труженникам тыла. Такие акции и встречи с ветеранами пробуждают в наших воспитанниках чувство любви к Родине. Именно пробуждают, а не навязывают, так как патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. И в основе этого чувства лежит духовное самоопределение.
Таким образом, мы рассмотрели внешнее социальное партнерство.
Внутреннее партнерство предполагает взаимодействие всех субъектов школьного пространства, которое с позиции системного подхода выглядит так
социальное партнерство проявляет себя в нашей школе в обмене опытом, в совместной реализации коллективных проектов и социальнозначимых инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании комфортной образовательной среды. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет обучающимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения, что не противоречит требованиям новых ФГОСТов, вступающих в силу с сентября 2016 года и способствует полноценному, всестороннему развитию обучающегося с ОВЗ, сохранению и укреплению его здоровья формированию основ базовой культуры личности, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, формированию социализации и доступной интеграции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на неделе коррекции по теме: "Развитие восприятия на уроках швейного дела в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной работе предсталены упражнения на развитие восприятия, применяемые на уроках швейного дела в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Изобразительная деятельность в системе обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида
В данной статье говориться месте уроков изобразительной деятельности в системе обучения и воспитения детей с интеллектуальной недостаточностью и об особенностях формирования и развития их изобразитель...
Реферат на тему: Прсихолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной коррекционной школы VIII вида
Данная работа стала итоговым завершением Курсов повышения квалификации в МИОО (2012-2013 г ) В реферате освещается актуальность проблемы исследования. Изложена теория вопроса.П...
Воспитание личности в условиях специальной коррекционной школы VIII вида.
Воспитание личности ребёнка сограничными возможностями здоровья. Его адаптация и социализация, интеграция в современное общество в условиях коррекционной школы VIII вида....
Использование метода проектов при изучении технологии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида. Игры.
С Содержание: 1.Предисловие 2. Игра как средство развития индивидуальных способностей ребенка. 3.Игра как средство стимулирования развития у дет...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ОЦЕНКИ КАК КОМПОНЕНТА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НА УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА.
В данной статье рассматривается проблема поиска наиболее эффективных методов оценки учебной деятельности, способствующих, стимулированию учебной активности учащихся специальной (коррекционной) школы V...