Социально значимый проект по истории «Традиции Кубани-наследие будущих поколений».2022год
проект
Тема данного проекта является актуальной. Так как представленный материал способствует знакомству школьников с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno_znachimyy_poekt_po_istorii_2022.docx | 123.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края
специальная (коррекционная) школа №8 г. Лабинска
РАССМОТРЕН: на заседании метод.совета «__»________20__ г. Руководитель МС _________Скорикова А.В. | УТВЕРЖДЕННО: Директор ГКОУ школы № 8 г. Лабинска _______Скорик О.В. «___»__________20___ г. |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
по патриотическому воспитанию
учащихся 7-9 классов ГКОУ школа №8 г. Лабинска
«Традиции Кубани-наследие будущих поколений».
Разработала: Брюховецкая М.А. - учитель истории
ГКОУ школа №8 г. Лабинска.
Паспорт социального проекта
«Традиции Кубани-наследие будущих поколений».
Руководитель проекта: Брюховецкая М.А. - учитель истории
ГКОУ школа №8 г. Лабинска.
Участники проекта: учащиеся 7-9 классов, родители и педагоги.
Тип проекта: информационно практико-ориентированный (социально значимый)
Срок реализации проекта: 01.10.2022-31.12.2022г
„Сила России – внутри нас самих,
она внутри нашего народа,
в наших людях,
в наших традициях и нашей культуре».
В.В. Путин
Актуальность и значимость представляемого проекта.
Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции: любовь к родным и близким, уважение, почитание старших, любовь к Родине. А ведь соблюдение традиций предков, любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста.
Без прошлого нет настоящего и будущего. Смогут ли наши дети ответить на вопросы, связанные с историей и культурой казачества.
Тема данного проекта является актуальной. Так как представленный материал способствует знакомству школьников с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани.
Я считаю, что прививать чувство любви школьников к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо с детства. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране. Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна. Мы живем в Краснодарском крае. А это край богатства природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых переселенцев-казаков, приемникам их традиций. В этом и состоит актуальность и значимость представленного проекта.
Актуальность исследования:
Значимость представленного проекта, состоит в связи поколений, в передаче исторических сведений о традициях русского народа, традиций кубанской семьи. В начале проекта предполагается изучить традиции семьи школьников.
Я часто замечаю в нашей современной молодежи бездуховность, безнравственность, потерю интереса к культуре. Поэтому я считаю, что именно культура прошлого должна войти в душу каждого ребенка, положить начало возрождения интереса ко всему, что его окружает. Знакомство с историей нашего края, национальными особенностями помогают повысить интерес к истории и народным истокам, познакомить с культурой Кубани. Все, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом.
В результате реализации данного проекта, мы сохраним память и историю нашей страны, нашей Кубани. Традиции и обряды переданные нам из поколения в поколение. Молодое поколение должно помнить, что это наша история, наша культура.
Цели проекта:
знакомство с историей, традициями и музыкальной культурой Кубани; уточнение и расширение представления о родном крае – Кубани; воспитание чувство гордости за ее достижения.
Задачи проекта:
-формировать чувства патриотизма, гражданственности;
- способствовать расширению и закреплению знаний детей о традициях и обычаях нашей Кубани;
- прививать любовь к народному творчеству;
- способствовать воспитанию в детях чувства гордости за свой край.
Гипотеза.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за свой край… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных предков-казаков.
Участники проекта: учащиеся 7-9 классов, общественность (родители), классные руководители,воспитатели, библиотечный работник.
Тип проекта: социально-патриотический
Основные направления работы:
- тематические экскурсии;
- творческие работы учащихся, конкурсы,мероприятия;
- трудовые дела учащихся, акции.
- сбор информации о традициях семьи (интервью, беседы);
- Изучение семейных архивов.
Материальное обеспечение: предоставление методических материалов, презентации, интернет-источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.).
Этапы реализации проекта:
Подготовительный (начало октября) – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический (середина октября- ноябрь) – реализация проекта.
Целью основного, практического этапа станет расширение краеведческих представлений, обогащение кругозора детей конкретными сведениями о традициях и людях, символах Краснодарского края.
Итоговый (декабрь) – подведение результатов, презентация работы над проектом на МО классных руководителей .
На итоговом этапе будут подведены итоги реализации проекта. Сделано кубанское подворье.
План реализации социального проекта
«Традиции Кубани-наследие будущих поколений».
План реализации проекта включает в себя 4 этапа:
- Подготовительный;
- Проектировочный;
- Практический;
- Итоговый.
Этап | Задача этапа | Содержание работы | Сроки |
I этап Подготовительный | -подготовить условия для реализации проекта. | -получение согласия родителей на работу детей над проектом. -изучение интереса детей для определения целей проекта. | 1.10-15.10.2022 |
II этап Проектировочный | -разработка планов работы с детьми и родителями по формированию нравственного образования; -привлечение педагогов, воспитанников, родителей к предстоящей работе; -подготовка к реализации социального проекта. | - сбор информации о традициях семей школьников. - изучение материалов городского краеведческого музея. - изучение видео традиций Кубани. | 15.10- 31.10.2022 |
III этап Практический | -формирование знаний и представлений, через проведения акций, тематических бесед, конкурсов, экскурсий. | - выставка книг «Край ты мой Родной»; -экскурсия в городской краеведческий музей по теме «Край мой казачий»; -выставка рисунков «Мы рисуем Кубань»; -викторина «Кубань – традиции и обычаи »; - составление рассказа о кубанской хате и одежде казака и казачки «Кубанский народный костюм». - Классное мероприятие «Праздники в кубанских семьях»; -встреча с есаулом «История возникновения казачества на Кубани». -составление древа «Моя родословная»; -показ презентации «Как жили на Кубани в старину», «Кубань – моя малая Родина»; - оформление кубанского подворья. | 3.11.22 7.11.22 17.11.22 23.11.22 30.11.22 2.12.22 7.12.22 16.12.22 22.12.22 26.12.22. |
IV этап заключительный | -обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога. | Обсуждение результатов реализации проекта на классном собрании, заседании МО классных руководителей, определение перспектив дальнейшей работы. | до 31.12 |
Критерии оценки результатов реализованного социального проекта «ТрадицииКубани-наследие будущих поколений».
По завершении проекта у участников расширятся знания о историческом прошлом своей семьи и традиций Кубани, сформируется бережное отношение к историческому прошлому родного края, гордость за своих предков. Работа над проектом позволит укрепить связь поколений. Итогом проекта станет оформление кубанского подворья.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
Основной результат проекта заключается в усвоении учащимися коррекционной школы таких ценностей, как традиции Кубани, толерантность, милосердие, стремление к добру, прекрасному.
Таким образом, основным результатом социального проекта «Традиции Кубани-наследие будущих поколений» является достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие, традиции своего народа. Эта работа очень важна для школы и города, так как, собирая материал, ребята больше узнают об истории Кубани, об истории своих семей.
Выводы:
Разработанный и реализованный социальный проект «Традиции Кубани-наследие будущих поколений» доведён до успешного завершения, поставленные цели и задачи достигнуты, соответствуют запланированным результатам; деятельность в рамках проекта дала положительные результаты.
Реализация проекта способствовала сплочению детского коллектива .Дети серьезно отнеслись к изучению материалов по патриотическому воспитанию, активно отвечали на вопросы и задавали их сами, с большим желанием выполнять задания творческого характера. У воспитанников появится интерес к историческому прошлому, желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, уважение к старшему поколению. Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, поспособствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о нашем крае, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях Кубани. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения.
Использованная литература:
«Родная Кубань», В. Н. Ратушняк. 2003 г.
«Моя Кубань» (природа, история, хозяйство, города Краснодарского края), Ситдикова Н. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-значимый проект "Твое будущее - тебе решать!"
Данный социальный проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди молодого поколения на территории поселка Прогресс через пропаганду здорового образа...
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.
В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....
Метод проектов на уроках технологии и реализация социально значимых проектов учащихся
Выступление на школьном методическом объединении по теме "Современные образовательные технологии в общеобразовательной школе на уроках обслуживающего труда"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...