Социально-значимый проект "Праздники и традиции Германии"
проект

Ольга Владимировна Николаева

 Проект посвящен изучению праздников Германии.  Реализуется проект посредством сбора информации, подбора иллюстраций, создания презентации. Предпосылками успеха проекта является интерес к данной теме, лексические навыки по теме. История успеха - создание презентации, её использование как информационного материала для других учащихся. Проект обладает большой информационной ценностью, которая может быть использована на уроке и на дополнительных занятиях с целью расширения страноведческих знаний учащихся о Германии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prazdniki_germanii.docx524.49 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Оля\Pictures\2020-11-11\001.jpg

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Дроздовская основная общеобразовательная школа»

Сафоновского района Смоленской области

                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                                                       Директор

                                                                                       МКОУ «Дроздовская ООШ»

                                                                                        ________________ Т.М.Быкова

                                                                                       Приказ №__                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                        от«___» августа 2017 г.                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

                                                     Руководитель проекта:  Николаева О.В.,             учитель немецкого языка

                                                          Срок реализации проекта: 2017 -2022г.

Аннотация проекта:

 Проект посвящен изучению праздников Германии.  Реализуется проект посредством сбора информации, подбора иллюстраций, создания презентации. Предпосылками успеха проекта является интерес к данной теме, лексические навыки по теме. История успеха - создание презентации, её использование как информационного материала для других учащихся. Проект обладает большой информационной ценностью, которая может быть использована на уроке и на дополнительных занятиях с целью расширения страноведческих знаний учащихся о Германии.

              Актуальность проекта

В развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если обучающиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет подкреплен познавательным интересом. Для того чтобы разбудить у школьников активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.

        Характер организации содержания учебного материала, выполнение творческих работ на внеклассных занятиях способствуют формированию универсальных учебных действий и, в конечном счете, умению учиться.

        Активное участие в проекте позволит, ребятам ощущать свою компетентность. Они будут чувствовать себя более уверенно, и являться тьюторами по отношению к младшим товарищам по школе.

Германия (Deutschland или Bundesrepublik Deutschland) – страна уникальная по своим традициям и обычаям.

Традиции немцев сделали Германию такой, какой ее представляют большинство людей. Они берут свое начало из далеких времен и сохраняются по сегодняшний день - костюмы, кухня, архитектура, музыка и песни. Современная жизнь также внесла свой немалый вклад в традиции немцев.

Многие, кто впервые встречается с немцами, удивляются, насколько они не соответствуют устоявшимся представлениям о них в мире. Почему-то сложилось мнение, что немцы ведут себя натянуто, чрезвычайно педантичны, не позволяют себе расслабиться и отдохнуть.

На самом деле жители Германии обожают праздники и шумные застолья. Веселиться немцы умеют и любят, точно также, как и другие нации. В этом плане жители Германии ничуть не уступают остальным народам, и с удовольствием отмечают праздники. Другое дело, что не все праздничные дни в стране отмечаются повсеместно.

Издавна повелось так, что каждая федеральная земля Германии устанавливала свои собственные традиции, поэтому многие праздники по-прежнему имеют лишь региональное значение. Но, независимо от того, в какой земле проходит праздник, обычно он объявляется выходным днем и шумно отмечается местными жителями.

Основные государственные праздники этой страны существовали в разные времена, но до сих пор они не потеряли своего значения, поскольку являются неотъемлемой частью жизни каждого человека.

Выбор темы  проекта обусловлен важностью и значимостью знания культурных традиций Германии.

Реализация данного проекта позволит решить следующие проблемы:

  • снижение интереса к предмету «немецкий язык»;
  • самореализации обучающихся;
  • формирование активной жизненной позиции.

Цели проекта:

  1. Повышение интереса к предмету всех обучающихся.
  2. Повышение активности обучающихся начальной и старшей школы.
  3. Создание условий для формирования успешной личности ученика, способного и готового осуществлять межличностное и межкультурное общение, в том числе средствами немецкого языка.
  4. Выявить, какие культурные традиции присущи Германии и чем они отличаются от русских традиций.

         

  Задачи:

  • создавать благоприятную мотивационную среду для обучающихся в соответствии с их потребностями и возможностями;
  • активизировать имеющихся в опыте обучающихся знаний о культуре немецкоязычных стран;
  • знакомить с культурой страны изучаемого языка путем сравнения имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о самих себе;
  • развивать интеллектуальные умения и творческие способности обучающихся при сборе, обработке и интерпретации различных видов культуроведческой информации;
  • развивать лингвострановедческую и речевую наблюдательность, творческое воображение, ассоциативное и логическое мышление в условиях иноязычного учебного общения.

           Методы реализации проекта

1. Собрать копилку интересных фактов из истории празднования праздников.

2. Собрать подборку материалов для фотовыставки.

3. Проводить презентацию подобранной информации

4.  Размещение материалов в папках – раскладушках «Праздники и традиции Германии»

             Сроки реализации проекта

Проект рассчитан на 5 лет (2017-2022 год)

1 этап Организационный

Сроки

Цели и задачи

Деятельность куратора проекта

Деятельность учащихся

Сентябрь-октябрь 2017 год

1. Создать творческое объединение обучающихся разных классов для решения поставленных проблем.

1.Проведение агитационной и разъяснительной работы

2 этап: Основной

Сроки

Цели и задачи

Деятельность куратора проекта

Деятельность учащихся

Ноябрь 2017 год

Декабрь

2017 год

 -апрель

2018 год

Май 2018

1.Планирование работы над проектом

1. Представление плана.

1. Высказывание мнений по плану, вопросы учителю

2.Собрать копилку занимательных фотоматериалов (для демонстрации).

2.Проведение индивидуальных консультаций с учащимися.

2. Самостоятельная работа с книгами, методической литературой по подборке интересных фактов, фотографий.

3.Собрать подборку интересной познавательной информации о праздниках Рождество и Новый год в Германии, т.е. о традициях празднования этих праздников.

4. Промежуточные отчёты о состоянии разработки конечного продукта проекта

3.Проведение индивидуальных консультаций с обучающимися.

4. Оказывать по необходимости методическую помощь при подготовке отчета

3.Самостоятельная работа с книгами, методической литературой по подборке интересной познавательной информации.

4. Промежуточные отчёты о состоянии разработки конечного продукта проекта

Сентябрь 2018 год-февраль

2019 год

Март-май 2019 год

5. Собрать подборку интересной познавательной информации о празднике  Пасха в Германии, т.е. о традициях празднования этого  праздника

6. Промежуточные отчёты о состоянии разработки конечного продукта проекта

5. Проведение индивидуальных консультаций с обучающимися.

6. Своевременная помощь в решении вопросов

5.Самостоятельная работа с книгами, методической литературой по подборке интересной познавательной информации.

6. Промежуточные отчёты о состоянии разработки конечного продукта проекта

Сентябрь

2019 год

апрель

2020 год

Май

2020 год

7. Собрать подборку интересной познавательной информации о празднике  День матери в Германии, т.е. о традициях празднования этого  праздника

8. Промежуточные отчёты о состоянии разработки конечного продукта проекта

7. Проведение индивидуальных консультаций с обучающимися.

8.  Оказывать по необходимости методическую помощь при подготовке конечного результата

7.Самостоятельная работа с книгами, методической литературой по подборке интересной познавательной информации.

8. Промежуточные отчёты о состоянии разработки конечного продукта проекта

Сентябрь

2020 год

апрель

2021 год

Май

2021 год

9. Собрать подборку интересной познавательной информации о празднике  День Святого Николая в Германии, т.е. о традициях празднования этого  праздника

10. Промежуточные отчёты о состоянии разработки конечного продукта проекта

9. Проведение индивидуальных консультаций с обучающимися.

10.  Оказывать по необходимости методическую помощь при подготовке конечного результата

9.Самостоятельная работа с книгами, методической литературой по подборке интересной познавательной информации.

10. Промежуточные отчёты о состоянии разработки конечного продукта проекта

сентябрь

2021 год

апрель

2022 год

7. Собрать подборку интересной познавательной информации о празднике  Троица в Германии, т.е. о традициях празднования этого  праздника

8. Промежуточные отчёты о состоянии разработки конечного продукта проекта

7. Проведение индивидуальных консультаций с обучающимися.

8.  Оказывать по необходимости методическую помощь при подготовке конечного результата

7.Самостоятельная работа с книгами, методической литературой по подборке интересной познавательной информации.

8. Промежуточные отчёты о состоянии разработки конечного продукта проекта

3 этап:  Заключительный

Сроки

Цели и задачи

Деятельность куратора проекта

Деятельность учащихся

Май

2022 год

Показать эффективность проекта повышением интереса к предмету всех учеников

Подведение вместе с детьми итогов реализации проекта;

поощрение детей

Обобщение и оформление результатов проекта.

Выставка творческих работ.

Коллективный самоанализ проекта и самооценка

Продукт деятельности:

сформированные умения по работе с информацией, повышение качества знаний, повышение интереса к предмету, повышение активности учеников.

Проверка результатов работы

Ожидаемые результаты программы

  1. рост количества обучающихся, желающих изучать немецкий язык, в том числе как первый второй иностранный;
  2. уровень сформированности образовательных результатов (предметные, метапредметные, личностные);
  3. активное участие школьников в предметных олимпиадах и конкурсах;
  4. положительная динамика сформированности толерантности,  мотивация к толерантному поведению, способу общения и взаимодействия, участие в социально-значимых проектах;
  5. повышение удовлетворенности результатами образования обучающихся, их родителей.

Механизмы реализации проекта:

  1. Урочная и внеурочная деятельность.
  2. Рабочая программа по немецкому языку
  3. Учебно-методическое и информационное обеспечение.
  4. Работа с одаренными детьми.
  5. Повышение квалификации и самообразование учителя.
  6. Создание оптимальных психолого-педагогических условий для всех участников урочной и внеурочной деятельности.
  7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования по немецкому языку.

Ресурсное обеспечение программы:

  • Завершенная предметная линия учебников  «Немецкий язык» для 2-4 классов общеобразовательных  учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, и др. издательство «Просвещение».

В УМК входят:

  • Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим 2-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений;
  • Учебник в комплекте с электронным приложением ABBYY, которое содержит аудиокурс к учебнику, список треков к аудио- курсу, учебные словари ABBYY Lingvo, учебную игровую программу ABBYY Tutor для запоминания слов из уроков учебника;
  • Рабочая тетрадь с листами для самоконтроля;
  • Книга для учителя.

  • Завершенная предметная линия учебников  «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательных  учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. В. Садомова, и др. издательство «Просвещение».

В УМК входят:

  • Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений;
  • Учебник в комплекте с электронным приложением ABBYY, которое содержит аудиокурс к учебнику, список треков к аудио- курсу, учебные словари ABBYY Lingvo, учебную игровую программу ABBYY Tutor для запоминания слов из уроков учебника;
  • Рабочая тетрадь с листами для самоконтроля;
  • Книга для учителя.

Содержание программы.

  1. Урочная деятельность
  2. Внеурочная деятельность
  3. Работа с одарёнными и мотивированными обучающимися
  4. Проектная деятельность
  5. Творческая деятельность
  6. Внешкольная деятельность

Формы реализации:

  • Урок-путешествие в Германию и немецкоязычные страны. Использование виртуального пространства для получения  информации, виртуальные экскурсии по городам
  • Немецкая музыка, немецкие песни.
  • Защита групповых и  индивидуальных проектов
  • Мини проекты
  • Страноведческие викторины
  • Поздравления с праздниками
  • Выставки творческих работ учащихся, например конкурс на лучшую поздравительную открытку, на лучший плакат-поздравление
  • Вечер немецкой рождественской кухни
  • Интеллектуальные игры и викторины
  • Ролевые игры, беседы, инсценировки, дискуссии и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Клуб "Семейные традиции"

Данный проект стал победителем в XIV Городском конкурсе социально-значимых проектов "Город- это мы" (2012 год). Успешно был реализован, продолжил свое существвание в последующие года в качестве нескол...

Долгосрочный социально значимый проект "Русские обряды и традиции. Народная кукла. Роль куклы в воспитании ребенка"

Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что когда-то здесь образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость её заполнить. Наше сегод...

Социально значимый проект по истории «Традиции Кубани-наследие будущих поколений».2022год

Тема данного проекта является актуальной. Так как представленный материал способствует знакомству школьников  с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к наро...