Социально-значимый проект "Праздники и традиции Германии"
проект
Проект посвящен изучению праздников Германии. Реализуется проект посредством сбора информации, подбора иллюстраций, создания презентации. Предпосылками успеха проекта является интерес к данной теме, лексические навыки по теме. История успеха - создание презентации, её использование как информационного материала для других учащихся. Проект обладает большой информационной ценностью, которая может быть использована на уроке и на дополнительных занятиях с целью расширения страноведческих знаний учащихся о Германии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prazdniki_germanii.docx | 524.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Дроздовская основная общеобразовательная школа»
Сафоновского района Смоленской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МКОУ «Дроздовская ООШ»
________________ Т.М.Быкова
Приказ №__
от«___» августа 2017 г.
Руководитель проекта: Николаева О.В., учитель немецкого языка
Срок реализации проекта: 2017 -2022г.
Аннотация проекта:
Проект посвящен изучению праздников Германии. Реализуется проект посредством сбора информации, подбора иллюстраций, создания презентации. Предпосылками успеха проекта является интерес к данной теме, лексические навыки по теме. История успеха - создание презентации, её использование как информационного материала для других учащихся. Проект обладает большой информационной ценностью, которая может быть использована на уроке и на дополнительных занятиях с целью расширения страноведческих знаний учащихся о Германии.
Актуальность проекта
В развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если обучающиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет подкреплен познавательным интересом. Для того чтобы разбудить у школьников активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.
Характер организации содержания учебного материала, выполнение творческих работ на внеклассных занятиях способствуют формированию универсальных учебных действий и, в конечном счете, умению учиться.
Активное участие в проекте позволит, ребятам ощущать свою компетентность. Они будут чувствовать себя более уверенно, и являться тьюторами по отношению к младшим товарищам по школе.
Германия (Deutschland или Bundesrepublik Deutschland) – страна уникальная по своим традициям и обычаям.
Традиции немцев сделали Германию такой, какой ее представляют большинство людей. Они берут свое начало из далеких времен и сохраняются по сегодняшний день - костюмы, кухня, архитектура, музыка и песни. Современная жизнь также внесла свой немалый вклад в традиции немцев.
Многие, кто впервые встречается с немцами, удивляются, насколько они не соответствуют устоявшимся представлениям о них в мире. Почему-то сложилось мнение, что немцы ведут себя натянуто, чрезвычайно педантичны, не позволяют себе расслабиться и отдохнуть.
На самом деле жители Германии обожают праздники и шумные застолья. Веселиться немцы умеют и любят, точно также, как и другие нации. В этом плане жители Германии ничуть не уступают остальным народам, и с удовольствием отмечают праздники. Другое дело, что не все праздничные дни в стране отмечаются повсеместно.
Издавна повелось так, что каждая федеральная земля Германии устанавливала свои собственные традиции, поэтому многие праздники по-прежнему имеют лишь региональное значение. Но, независимо от того, в какой земле проходит праздник, обычно он объявляется выходным днем и шумно отмечается местными жителями.
Основные государственные праздники этой страны существовали в разные времена, но до сих пор они не потеряли своего значения, поскольку являются неотъемлемой частью жизни каждого человека.
Выбор темы проекта обусловлен важностью и значимостью знания культурных традиций Германии.
Реализация данного проекта позволит решить следующие проблемы:
- снижение интереса к предмету «немецкий язык»;
- самореализации обучающихся;
- формирование активной жизненной позиции.
Цели проекта:
- Повышение интереса к предмету всех обучающихся.
- Повышение активности обучающихся начальной и старшей школы.
- Создание условий для формирования успешной личности ученика, способного и готового осуществлять межличностное и межкультурное общение, в том числе средствами немецкого языка.
- Выявить, какие культурные традиции присущи Германии и чем они отличаются от русских традиций.
Задачи:
- создавать благоприятную мотивационную среду для обучающихся в соответствии с их потребностями и возможностями;
- активизировать имеющихся в опыте обучающихся знаний о культуре немецкоязычных стран;
- знакомить с культурой страны изучаемого языка путем сравнения имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о самих себе;
- развивать интеллектуальные умения и творческие способности обучающихся при сборе, обработке и интерпретации различных видов культуроведческой информации;
- развивать лингвострановедческую и речевую наблюдательность, творческое воображение, ассоциативное и логическое мышление в условиях иноязычного учебного общения.
Методы реализации проекта
1. Собрать копилку интересных фактов из истории празднования праздников.
2. Собрать подборку материалов для фотовыставки.
3. Проводить презентацию подобранной информации
4. Размещение материалов в папках – раскладушках «Праздники и традиции Германии»
Сроки реализации проекта
Проект рассчитан на 5 лет (2017-2022 год)
1 этап Организационный
Сроки | Цели и задачи | Деятельность куратора проекта | Деятельность учащихся |
Сентябрь-октябрь 2017 год | 1. Создать творческое объединение обучающихся разных классов для решения поставленных проблем. | 1.Проведение агитационной и разъяснительной работы |
2 этап: Основной
Сроки | Цели и задачи | Деятельность куратора проекта | Деятельность учащихся |
Ноябрь 2017 год Декабрь 2017 год -апрель 2018 год Май 2018 | 1.Планирование работы над проектом | 1. Представление плана. | 1. Высказывание мнений по плану, вопросы учителю |
2.Собрать копилку занимательных фотоматериалов (для демонстрации). | 2.Проведение индивидуальных консультаций с учащимися. | 2. Самостоятельная работа с книгами, методической литературой по подборке интересных фактов, фотографий. | |
3.Собрать подборку интересной познавательной информации о праздниках Рождество и Новый год в Германии, т.е. о традициях празднования этих праздников. 4. Промежуточные отчёты о состоянии разработки конечного продукта проекта | 3.Проведение индивидуальных консультаций с обучающимися. 4. Оказывать по необходимости методическую помощь при подготовке отчета | 3.Самостоятельная работа с книгами, методической литературой по подборке интересной познавательной информации. 4. Промежуточные отчёты о состоянии разработки конечного продукта проекта | |
Сентябрь 2018 год-февраль 2019 год Март-май 2019 год | 5. Собрать подборку интересной познавательной информации о празднике Пасха в Германии, т.е. о традициях празднования этого праздника 6. Промежуточные отчёты о состоянии разработки конечного продукта проекта | 5. Проведение индивидуальных консультаций с обучающимися. 6. Своевременная помощь в решении вопросов | 5.Самостоятельная работа с книгами, методической литературой по подборке интересной познавательной информации. 6. Промежуточные отчёты о состоянии разработки конечного продукта проекта |
Сентябрь 2019 год апрель 2020 год Май 2020 год | 7. Собрать подборку интересной познавательной информации о празднике День матери в Германии, т.е. о традициях празднования этого праздника 8. Промежуточные отчёты о состоянии разработки конечного продукта проекта | 7. Проведение индивидуальных консультаций с обучающимися. 8. Оказывать по необходимости методическую помощь при подготовке конечного результата | 7.Самостоятельная работа с книгами, методической литературой по подборке интересной познавательной информации. 8. Промежуточные отчёты о состоянии разработки конечного продукта проекта |
Сентябрь 2020 год апрель 2021 год Май 2021 год | 9. Собрать подборку интересной познавательной информации о празднике День Святого Николая в Германии, т.е. о традициях празднования этого праздника 10. Промежуточные отчёты о состоянии разработки конечного продукта проекта | 9. Проведение индивидуальных консультаций с обучающимися. 10. Оказывать по необходимости методическую помощь при подготовке конечного результата | 9.Самостоятельная работа с книгами, методической литературой по подборке интересной познавательной информации. 10. Промежуточные отчёты о состоянии разработки конечного продукта проекта |
сентябрь 2021 год апрель 2022 год | 7. Собрать подборку интересной познавательной информации о празднике Троица в Германии, т.е. о традициях празднования этого праздника 8. Промежуточные отчёты о состоянии разработки конечного продукта проекта | 7. Проведение индивидуальных консультаций с обучающимися. 8. Оказывать по необходимости методическую помощь при подготовке конечного результата | 7.Самостоятельная работа с книгами, методической литературой по подборке интересной познавательной информации. 8. Промежуточные отчёты о состоянии разработки конечного продукта проекта |
3 этап: Заключительный
Сроки | Цели и задачи | Деятельность куратора проекта | Деятельность учащихся |
Май 2022 год | Показать эффективность проекта повышением интереса к предмету всех учеников | Подведение вместе с детьми итогов реализации проекта; поощрение детей | Обобщение и оформление результатов проекта. Выставка творческих работ. Коллективный самоанализ проекта и самооценка Продукт деятельности: сформированные умения по работе с информацией, повышение качества знаний, повышение интереса к предмету, повышение активности учеников. |
Проверка результатов работы | |||
Ожидаемые результаты программы
- рост количества обучающихся, желающих изучать немецкий язык, в том числе как первый второй иностранный;
- уровень сформированности образовательных результатов (предметные, метапредметные, личностные);
- активное участие школьников в предметных олимпиадах и конкурсах;
- положительная динамика сформированности толерантности, мотивация к толерантному поведению, способу общения и взаимодействия, участие в социально-значимых проектах;
- повышение удовлетворенности результатами образования обучающихся, их родителей.
Механизмы реализации проекта:
- Урочная и внеурочная деятельность.
- Рабочая программа по немецкому языку
- Учебно-методическое и информационное обеспечение.
- Работа с одаренными детьми.
- Повышение квалификации и самообразование учителя.
- Создание оптимальных психолого-педагогических условий для всех участников урочной и внеурочной деятельности.
- Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования по немецкому языку.
Ресурсное обеспечение программы:
- Завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, и др. издательство «Просвещение».
В УМК входят:
- Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим 2-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений;
- Учебник в комплекте с электронным приложением ABBYY, которое содержит аудиокурс к учебнику, список треков к аудио- курсу, учебные словари ABBYY Lingvo, учебную игровую программу ABBYY Tutor для запоминания слов из уроков учебника;
- Рабочая тетрадь с листами для самоконтроля;
- Книга для учителя.
- Завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. В. Садомова, и др. издательство «Просвещение».
В УМК входят:
- Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений;
- Учебник в комплекте с электронным приложением ABBYY, которое содержит аудиокурс к учебнику, список треков к аудио- курсу, учебные словари ABBYY Lingvo, учебную игровую программу ABBYY Tutor для запоминания слов из уроков учебника;
- Рабочая тетрадь с листами для самоконтроля;
- Книга для учителя.
- Интернет поддержка www.prosv.ru
- Интернет поддержка www.goethe.de/ins/ru/ru.
Содержание программы.
- Урочная деятельность
- Внеурочная деятельность
- Работа с одарёнными и мотивированными обучающимися
- Проектная деятельность
- Творческая деятельность
- Внешкольная деятельность
Формы реализации:
- Урок-путешествие в Германию и немецкоязычные страны. Использование виртуального пространства для получения информации, виртуальные экскурсии по городам
- Немецкая музыка, немецкие песни.
- Защита групповых и индивидуальных проектов
- Мини проекты
- Страноведческие викторины
- Поздравления с праздниками
- Выставки творческих работ учащихся, например конкурс на лучшую поздравительную открытку, на лучший плакат-поздравление
- Вечер немецкой рождественской кухни
- Интеллектуальные игры и викторины
- Ролевые игры, беседы, инсценировки, дискуссии и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Клуб "Семейные традиции"
Данный проект стал победителем в XIV Городском конкурсе социально-значимых проектов "Город- это мы" (2012 год). Успешно был реализован, продолжил свое существвание в последующие года в качестве нескол...
Долгосрочный социально значимый проект "Русские обряды и традиции. Народная кукла. Роль куклы в воспитании ребенка"
Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что когда-то здесь образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость её заполнить. Наше сегод...
Социально значимый проект по истории «Традиции Кубани-наследие будущих поколений».2022год
Тема данного проекта является актуальной. Так как представленный материал способствует знакомству школьников с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к наро...