Творческо-информационный проект "Построй безопасный город!"
проект на тему
Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков был предстален на городском форуме социальных технологий и инновационных разработок в сфере воспитания детей, подростков и молодежи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt.docx | 640.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
средняя общеобразовательная школа № 11
Ворошиловского района г. Волгограда
ГОРОДСКОЙ ФОРУМ
СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТОК
В СФЕРЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ,
ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ
ТВОРЧЕСКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков
«Построй безопасный город!»
Волгоград
Мы город безопасности вместе построили.
Проверку правил для всех мы устроили.
Соблюдайте же правила!
Учите!
И знайте!
В книгах,
по радио,
на интернет-сайте!
Много информации, полезной и важной,
Каждому из нас пригодится однажды!
Актуальность темы
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем.
Ежегодно во всем мире в ДТП гибнет людей больше, чем в результате военных действий. На дорогах России каждый год в результате дорожных трагедий страдает почти 2000 человек, в том числе дети. Каждый день под колеса автомобиля попадают более 70 детей, шестеро из которых получают смертельные травмы.
Причинами дорожно-транспортных происшествий чаще всего называют самих детей, незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Действительно, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой машины. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь веселую игру.
Обеспечение безопасности движения является важной государственной задачей.
Особое значение в решении этой проблемы имеет грамотная подготовка учащихся образовательных учреждений правилам дорожного движения. В наших школах реализуются программы по ПДД для учащихся, работают отряды юных инспекторов движения, проводятся внеклассные мероприятия в различных формах.
Но одних наших усилий не достаточно! Мы, обучающиеся школ Ворошиловского района, не хотим оставаться равнодушными к проблеме состояния улиц нашего города, поэтому и решили с помощью нашей фантазии подсказать взрослым проекты безопасных городов будущего.
Название проекта:
Вид проекта: творческо-информационный
Направление проекта: профилактика дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков
Продолжительность проекта: октябрь 2011г.
Организаторы проекта:
- Депутат Волгоградской городской Думы Михаил Михайлович Девятов
- ГИБДД г. Волгограда
- Территориальное управление департамента по образованию администрации Ворошиловского района
- МУ «Молодежно-подростковый центр»
- Региональное отделение партии «Единая Россия»
и
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА
Участники проекта: обучающиеся 5-9 классов МОУ СОШ №11, МОУ СОШ №53, МОУ СОШ 105, МОУ СОШ 104, МОУ СОШ 14
Цель проекта:
повышение безопасности юных участников дорожного движения.
Задачи проекта:
- Привлечение внимания общественности, местной власти к проблемам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, к проблемам дорожно-транспортной дисциплины участников дорожного движения;
- Укрепление сотрудничества школьников и представителей власти, других организаций;
- Проведение массово – разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения для популяризации безопасного поведения на дорогах среди школьников, их родителей, местного населения.
- Приобретение опыта работы детей в разновозрастных коллективах.
Предполагаемый результат проекта:
- Комплекс мероприятий, проводимый в рамках проекта «Построй безопасный город», будет способствовать снижению количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков на улицах и дорогах нашего города.
- Интересные детские идеи по благоустройству любимого города будут учтены в дальнейших программах и проектах органов местной власти.
Подготовительный этап проекта:
- Сформированы команды из обучающихся 5-9 классов образовательных учреждений – участниц проекта (25 команд по 7 человек).
- Определены названия, эмблемы, девизы команд («Смайлики», «Зебра», «Мозг», «Перекресток», «Три – Д», «Стопики», «Светофорики» и др)
- Выбраны капитаны команд - мэры будущих городов безопасности
- Изготовлены стенгазеты, информационные бюллетени, рисунки, фотовыставки, распространены листовки и буклеты по пропаганде ПДД
- Подготовлены выступления агитбригад школьных отрядов ЮИД
- Проведены дополнительные внеклассные занятия по изучению ПДД и безопасного поведения на улицах и дорогах города
- Проведены практические занятия по формированию умений ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них
Основной этап проекта:
Торжественное открытие проекта «Построй безопасный город» состоялось 24 октября 2011 года в МОУ СОШ №11 Актовый зал школы празднично гудел детскими голосами. Кто-то перешептывался, кто-то внимательно смотрел в тоненькую брошюру Правил дорожного движения, стараясь запомнить материал, кто-то рассматривал приготовленные подручные средства, а кто-то сосредоточенно рассматривал карту будущего «Города безопасности».
Торжественное открытие проекта.
Выступление агитбригады отряда ЮИД «БОНД»
МОУ СОШ № 11
На столах перед каждой командой лежал план города. Команды юных строителей с помощью подручных средств (макета города, цветной бумаги, клея, фломастеров, знаков дорожного движения, пластилина, набора игрушечных машинок, зубочисток) должны были построить безопасный город. В нем обязательно должны были быть школа, детский сад, здание администрации, милиция, пожарная часть и другие объекты. Но вот где необходимо было установить светофорные объекты и турникетные ограждения, нанести разметку, организовать подземные и наземные пешеходные переходы, трамвайные пути, мосты и туннели ребята решали сами.
20 минут, которые им были отведены для игры, летели незаметно. Команды торопились, спешили сделать свои города как можно лучше и интереснее.
Во время работы участников команд зал не утихал.
Команды болельщиков (и дети, и преподаватели, и родители) наперебой поддерживали своих одноклассников.
Члены жюри, конечно же, помогали ребятам, подсказывая, где установить те или иные знаки.
По окончанию времени просвистел свисток, и теперь можно было разглядеть «творческие постройки» ребят. Каких только городов не построили ребята – их фантазия не имела предела. Где-то ребята сделали упор на большую зеленую зону, где-то были построены парки и детские городки, где-то внимание было уделено административным зданиям – университетам, загсам судам, администрации, кто-то предусмотрительно построил аэропорт и даже стоянку для НЛО.
Заключительный этап проекта:
И все же слово «безопасность» в этой игре было ключевым, поэтому наибольший акцент был сделан на защите своих городов мэрами вновь построенных мегаполисов.
Надо было суметь доказать строгому судейству, почему нельзя строить школу рядом с железной дорогой, почему рядом с детсадом необходим «лежачий полицейский», почему спортивный комплекс должен находиться в спальном районе или на территории парка, а не на другом конце города.
Члены жюри, в которое вошли сотрудники ГИБДД и преподаватели кафедры изыскания и проектирования транспортных сооружений ВолгГАСУ, не только строго оценивали правильность расстановки знаков, разметки, точное размещение муниципальных объектов, но и фантазию ребят, уровень безопасности проживания в новых городах «радости» и «улыбок».
И конечно были названы лучшие макеты безопасных городов.
Итоги и перспективы развития проекта:
Основным положительным последствием проекта явилось сплочение его участников, формирование культуры поведения на дорогах, возникновение у ребят собственных идей создания различных городов.
Данный проект позволил создать условия для формирования у детей и подростков, участников проекта, интереса к изучению очень важной отрасли знаний – ПДД, при соблюдении которых у нас не будет проблем с детским травматизмом на дорогах.
С помощью освещения данного проекта в СМИ мы надеемся на то, что привлекли внимание общественности, местной власти к проблемам профилактики детского
дорожно-транспортного травматизма, к проблемам дорожно-транспортной дисциплины участников дорожного движения.
В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, привлекая большее количество детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-информационный проект по литературе "Моя планета детства" по мотивам сказки-притчи Антуана де Сент Экзюпери "Маленький принц" (6 кл.)
Творческо-информационный проект создания иллюстрированной книги с цитатами по страницам произведения А. Экзюпери "Маленький принц" (Проект ориентирован на учащихся 6 классов)...
Творческо - информационный детский проект «Зимние мотивы Шербакуля»
Этот творческо-информационный проект проводился в рамках тематической неделе "Зимние узоры".Тип проекта краткосрочный.Участники проекта: учащиеся подготовительного класса коррекционной школы.цел...
Творческо - информационный детский проект «Осень»
Этот творческо-информационный проект проводился в рамках тематической неделе "Золотая осень".Тип проекта краткосрочный.Участники проекта: учащиеся подготовительного класса специальной (коррекцио...
Творческо - информационный детский проект «Весенние мотивы Шербакуля»
Этот творческо-информационный проект проводился в рамках тематической неделе "Весенние мотивы Шербакуля".Тип проекта краткосрочный.Участники проекта: учащиеся подготовительного класса специально...
Социальный проект "Безопасный город"
Над проектом работали члены ЮИД нашего ОУ, обучающиеся 6 класса. Материалы проекта были представлены на районном фестивале социальных проектов клубов и отрядов ЮИД....
Презентация к уроку ОБЖ 5 класс "Системы обеспечения безопасности города"
Системы обеспечения безопасности города...
ПРОГРАММА краткосрочного курса «Подросток и закон. Мой безопасный город»
Факторами, препятствующими совершению правонарушений, являются: осознание подростком отрицательного поведения, желание изменить его, отказ от вредных привычек, добросовестное отношение к учёбе; прекра...