Эссе о роли педагога в судьбе ребенка с ограниченными возможностями здоровья
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_o_roli_pedagoga_v_sudbe_rebenka_.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
о роли педагога в судьбе ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.
Ребенок-инвалид – это особый человек, нуждающийся в особом подходе. Чтобы эффективно управлять формированием его личности, требуются глубокие знания психологических закономерностей, объясняющих специфику развития ребенка на всех возрастных этапах. Педагог должен уметь создавать для ребенка специфический микроклимат, комфорт во взаимоотношениях. Он должен находить радость в общении с ребенком, жить его жизнью, радоваться вместе с ним его успехам. Он должен нести ребенку любовь и ласку. Его должно волновать будущее ребенка так же, как если бы это был бы его собственный ребенок.
Необходимо быть требовательным по отношению к ребенку, но требовательность должна быть доброжелательной, сочетающейся с уважением личности ребенка; к ребенку следует предъявлять посильные требования и не допускать слепого подчинения этим требованиям. Необходимо учить детей чувствовать чужое горе, сопереживать, откликаться на него, несмотря на трудности, которые могут быть у ребенка с ограниченными возможностями; следует оберегать воспитанников от вербальной агрессии здоровых сверстников, научить их делать это самостоятельно. Необходимо поощрять инициативу детей, не захваливать инициативных, не порождать зазнайство у одних и подрывать веру у других, в каждом ребенке находить положительные черты и в своей работе опираться на них; в общении с детьми следует находить нужный тон, всю социально-реабилитационную деятельность строить только с учетом индивидуального подхода, развивать у детей способность отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле.
Я как учитель буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство, осуществлять личностно-ориентированный подход к учащемуся. Результатом моего педагогического труда должна стать развитая личность, удовлетворенная своим положением в обществе, знающая себя, свои возможности, способная к самореализации в жизни.
Педагог-предметник Больбат Наталья Ярославовна,
МКОУ СОШ с.Таежное, Хабаровского муниципального района.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе (размышление) о роли педагога (взрослого) в судьбе ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Эссе (размышление) о роли педагога (взрослого) в судьберебенка с ограниченными возможностями здоровья....
Сотрудничество педагогов и родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
В последнее время все большую значимость приобретает проблема социальной адаптации не только детей, страдающих той или иной патологией, но и семьи, в которой они воспитываются. Специалисты образ...
Роль психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях Детского дома-интерната
В статье рассматриваются вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ...
Роль сказки в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ОВЗ имеют определенные особенности восприятия и воспроизведения художественного произведения, не готовы к освоению учебного материала на уровне нормально развивающихся детей. Тем не менее, таки...
Сотрудничество педагогов и родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
В последнее время все большую значимость приобретает проблема социальной адаптации не только детей, страдающих той или иной патологией, но и семьи, в которой они воспитываются.Специалисты образовател...
Роль педагога в судьбе ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
Роль педагога в судьбе ребёнка с ограниченными возможностями здоровья...