Эссе (размышление) о роли педагога (взрослого) в судьбе ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
опыты и эксперименты на тему

Ильюшко Марина Михайловна

Эссе (размышление) о роли педагога (взрослого) в судьбе

ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ilyushko_m.m._esse.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе (размышление) о роли педагога (взрослого) в судьбе

ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

       Мы  часто произносим слово «Учитель» и при этом  не задумываемся, какую роль в нашей трудной жизни они играют. Профессия учителя связывает в себе многое это и  общение, и понимание и знание человека. Любой из нас  — маленькая частичка большого общества, в котором мы живем, а ребенок-инвалид – это особый человек, который требует особого индивидуального подхода. И  цель педагога помочь детям – инвалидам самоопределиться в обществе и  социально адаптироваться в нем. Обычный ученик  познает  окружающего мир на уроке, во внеурочное время, при общении со сверстниками и окружающими его людьми. Дети, обучающиеся на дому, не имеют  таких возможностей.

      Мне бы хотелось рассказать об одной своей ученице – Ким Александре.

       Саша очень давно обучается на дому. Она любознательна, старается  многое узнать и разобраться во всем непонятном для неё. Кроме учителей её практически никто не посещает, поэтому учитель для неё – ВСЁ. Она ждет каждого твоего прихода, чтобы узнать что-то новое, еще неизвестное. Два года назад, Александра вступила в программу дистанционного обучения детей – инвалидов. Она была единственная против участия в этой программе и только благодаря учителям, работающим с ней, удалось её убедить в пользе данного проекта. У девочки появились возможность  общаться с целым миром через Интернет. Сейчас она широко использует возможности интернета в своей жизни, в частности увлеклась японскими мультфильмами. Просматривая, их Саша  стала очень много читать различных книг, рассказов, в том числе о японских героях. Она зарегистрировалась на сайте «Книги фанфиков» и сейчас пишет рассказы – истории о героях аниме. Два года назад Александра была против дистанционного обучения, против работы с компьютером, а сейчас многое в её жизни связано с интернетом и  мир раздвинулся благодаря этим инновациям. Пройдут годы и, может быть, мы узнаем о новой молодой писательнице, которой  помогло открыть свои возможности для самореализации и профессионального определения участие в проекте дистанционного обучения детей - инвалидов и учителя, работающие с ней все эти годы.

       Одна из древних мудростей гласит: «Ребенок — это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение». И мы должны понимать, какой груз ответственности  несем за каждую «маленькую частичку большого общества». При этом  ребёнок должен знать, что его ценят, что он умеет многое, умеет то, чего другие не могут, что он сам может чему - то научить, что он Человек.

Ильюшко Марина Михайловна, учитель математики МБОУ СОШ №46


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом объединении по теме "Работа педагога с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья"

В докладе представлены основные формы работы, которыми пользуются специалисты в работе с детьми с нарушениями в развитии и их родителями: консультативно- рекомендательная, лекционно-просветительская; ...

Роль психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях Детского дома-интерната

В статье рассматриваются вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ...

Эссе о роли педагога в судьбе ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Эссе о роли педагога в судьбе ребенка с ограниченными возможностями здоровья...

Роль сказки в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ОВЗ имеют определенные особенности восприятия и воспроизведения художественного произведения, не готовы к освоению учебного материала на уровне нормально развивающихся детей. Тем не менее, таки...

Роль педагога в судьбе ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

Роль педагога в судьбе ребёнка с ограниченными возможностями здоровья...