Проект «Березка русская моя»
проект на тему
Известно из древних летописей, что во времена, когда славяне верили в лесных, водяных и небесных духов, была у них главная богиня по имени Берегиня, мать всех духов и всех богатств на земле. А поклонялись ей в образе священного белого дерева - березы. В древнем своде верований, обычаев, заговорных слов береза занимает особое место. В старину у славян год начинался не зимой, а весной, поэтому его встречали не елью, а березой. Березу называли "дерево четырех дел": "Первое дело - мир освещать, второе дело - крик утишать, третье дело - больных исцелять, четвертое дело - чистоту соблюдать".
Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение - дело величайшей важности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Березка русская моя»
Актуальность:
Известно из древних летописей, что во времена, когда славяне верили в лесных, водяных и небесных духов, была у них главная богиня по имени Берегиня, мать всех духов и всех богатств на земле. А поклонялись ей в образе священного белого дерева - березы. В древнем своде верований, обычаев, заговорных слов береза занимает особое место. В старину у славян год начинался не зимой, а весной, поэтому его встречали не елью, а березой. Березу называли "дерево четырех дел": "Первое дело - мир освещать, второе дело - крик утишать, третье дело - больных исцелять, четвертое дело - чистоту соблюдать".
Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение - дело величайшей важности.
Проблема:
Недостаточные знания детей о березе, как символе России.
Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.
Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.
Цель: ознакомление старших дошкольников с березой как символом России.
Задачи:
- познакомить с березой, как символом страны, национальным деревом;
-развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания;
-формировать представления о жизни растения, его развитии и связи с другими живыми организмами;
-воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.
Формы работы:
Деятельность педагога:
- беседы;
- познавательные рассказы воспитателя;
- НОД;
-чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, скороговорки);
-использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки и др.);
-музыкальная.
Деятельность детей:
- экспериментирование;
- речевые игры, описательные рассказы;
-дидактические игры с предметными картинками;
-игра по модели строения дерева;
-подвижные игры;
-игры с мячом;
-художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, ручной труд);
-музыкальная
Взаимодействие с родителями воспитанников:
- консультации, рекомендации, памятки;
- практические задания;
-совместные мероприятия
Подготовительный и аналитический этапы прошли в сентябре 2013 года. С октября по апрель будет проходить основной этап.
Презентационный этап намечен на май 2014 г.
На подготовительном этапе планировалась работа с родителями и с детьми.
Утвердили план дальнейшей работы, наметили и обсудили предстоящие мероприятия.
Аналитический этап заключался в анализе проведенной работы на подготовительном этапе, был составлен алгоритм действий, распределены обязанности и поручения. Велся активный сбор информации в литературе и интернете.
Основной этап работы.
Дата | Основные виды деятельности работы | Задачи | Участники |
Октябрь | Трудовой десант НОД Тема: «Береза – символ России». Экскурсия в осенний парк «Встреча с русской красавицей» Слушание «Ах, ты, береза», русская народная мелодия, обработка Раухверга. | Заготовление берёзовых пеньков и спилов. Дать знания о символе славянского культа России - березе; познакомить с обычаями и обрядами, ритуалами, связанными с березой; приобщить к русской народной культуре; расширять словарный запас детей; воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о предметах и явлениях природы; описывать характерные особенности знакомых растений; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе. Развивать словарный запас по определению характера музыкального произведения. Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус. | Воспитатели Родители Воспитатели Дети Воспитатели Дети Муз.руководитель Воспитатели Дети |
Ноябрь | "Березовая рапсодия" - изготовление панно на срезе березы. Экспериментирование «Рассматривание бересты под лупой» Хоровод «В золоте березонька», слова и музыка Г. Вихарева. | Учить детей создавать объёмные композиции; совершенствовать изобразительную технику; развивать композиционные умения. Дать детям представление о том, что белый цвет коры- это бетулин. По всей бересте проходят горизонтальные полосы - это чечевички, через которые проходит кислород дереву. Береста состоит из нескольких слоев - это опробковевшие клетки. Стимулировать формирование музыкальных способностей. Содействовать проявлению активности и самостоятельности. | Воспитатели Дети Воспитатели Дети Муз.руководитель Воспитатели Дети |
Декабрь | Заучивание стихотворения Экспериментирование «Какой стороной дышат листья?» | Формировать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи; воспитывать чуткость к художественному слову. Учить ставить самостоятельно поисковую задачу, выдвигать предположения; выяснить с детьми, с какой стороны листа в растение проникает воздух. | Воспитатели Дети Воспитатели Дети |
Январь | Наблюдение за берёзой на прогулке. Пение «Песня о Родине» слова Е. Карасевой, музыка Экспериментирование «Влияние света и температуры на жизнь растений» | Продолжать знакомство с деревом, ставшим символом России; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять умение петь индивидуально и коллективно. Расширять представление детей о системе потребностей живых организмов в оптимальной температуре, свете, об общей зависимости их состояния от соответствия условии среды. | Воспитатели Дети Муз.руководитель Воспитатели Дети Воспитатели Дети |
Февраль | НОД Тема: «Домашний доктор» К.Паустовский "Подарок" - чтение книги. Экспериментирование «Вода в жизни растений»
| Формировать представления о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения; развивать познавательную активность, мышление, внимание; воспитывать интерес к природе. Развивать интерес детей к познавательной литературе; формировать умение внимательно и заинтересованно слушать рассказы. Расширять представление о потребности растения в воде. Закрепить умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно. | Воспитатели Дети Воспитатели Дети Воспитатели Дети Муз.руководитель Воспитатели Дети |
Март | Памятка «Береги зелёного друга» Альбом «Люблю русскую красавицу» П. Воронько "Береза" - чтение стихотворения Экспериментирование «Жизненный цикл растений» | Распространение экологических знаний среди родителей. Углубление представлений детей о берёзе; расширение кругозора дошкольника; воспитание любви к природе. Развивать умение внимательно слушать стихотворение; формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста; воспитывать любовь к природе. Расширять представление об основных фазах жизненного цикла растений. | Воспитатели Родители Воспитатели Воспитатели Дети Воспитатели Дети |
Апрель | НОД Тема: «Символика нашей России» Наблюдение за цветущей берёзой на прогулке. Консультация «Берёзкины слёзы» Вернисаж детских рисунков «Белая берёза» Хоровод «Ай, да, березка!», музыка Т. Потапенко. | Расширять представления детей об особенностях географического положения России, познакомить детей с символикой России; формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении; повторить знания о символическом значении цвета российского флага; развивать внимание, мышление, речь; обогащать словарь детей (стяг, гимн, флаг, копье); воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения; развивать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением. Расширение экологических знаний среди родителей. Вызвать интерес к созданию выразительного образа берёзы; учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей берёзы; развивать чувство цвета. Совершенствовать певческий голос и вокально- слуховую координацию. | Воспитатели Дети Воспитатели Дети Воспитатели Родители Воспитатели Дети Муз.руководитель Воспитатели Дети |
Продукт проекта
- мини-музей "Берёза-Берегиня" (созданный совместно с детьми и родителями): панно на срезе берёзы, альбом «Люблю русскую красавицу», изделия из бересты, литература о берёзе, картины;
- вернисаж детских рисунков «Белая берёза».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Статья "Пропаганда русского театрального искусства за рубежом. Взаимопроникновение двух культур - русской и французской на примере русских сезонов Сергея Павловича Дягилева. Наследие русских сезонов"
Статья учителя русского языка и литературы в альманах "Мнемозина". Выпуск был посвящен году Франции в России и России во Франции. Автор рассуждает о взаимном влиянии двух культур. Своей рабой он пытае...
Вводный урок по русскому языку в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира"
Представленная презентация сопровождает вводный урок русского языка в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира" и может быть использо...